Исследовательский проект "Осень - чудная пора!"
проект (средняя группа)

В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, высказывать своё мнение, показать красоту окружающей природы, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл исследовательский проект17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Осень – чудесная пора!»

(средняя группа)

Тип проекта: средней продолжительности, групповой, познавательно-творческий, исследовательский.

Сроки реализации: 3 месяца (сентябрь – ноябрь 2020г.)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре, сколько чудесного и необычного приносит она для детей. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, показать красоту окружающей природы, ее очарование в стихах и музыке.  Проект «Осень – чудесная пора!» расширит представления детей об осени, укрепит связь с природой, приобщит к совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Цель проекта: Совершенствование экологической культуры дошкольников. Развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада. .

Задачи проекта: Развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, знания о временах года, последовательности месяцев в году. Учить замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности. Воспитывать у детей любовь к природе, любознательность, эстетические чувства.

Предполагаемый результат: 1. Расширение  представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары). 2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. 3. Приобретение музыкального опыта и выступление детей на осеннем празднике. 4. Воспитание любви к родной земле и бережного отношения к природе.

Этапы работы над проектом:

1 этап . Подготовительный этап: 

 - определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала. 

- составление перспективного плана работы. 

2 этап. Основной этап (исследовательский): 

 - работа по плану с детьми, родителями, педагогами; 

- выполнение проекта.

3 этап. Заключительный этап:

- выставка поделок из природного материала «Осенняя палитра»;

 - проведение осеннего праздника « Здравствуй, Осень золотая»;

- презентация проекта;

 - подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Образовательные     области

Виды детской деятельности

Беседы

 «Овощи-лекари».

Цель: закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей.

 «Прогулка для здоровья».

Цель: формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки,  организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.

«Что я видел по дороге в детский сад»

Цель: Учить замечать изменения в природе, происходящие осенью.

«Осень – это хорошо или плохо?»

Цель: Учить детей рассуждать, слушать товарищей.

Рассматривание иллюстраций «Осень»

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование  «Цветы», «Золотая осень».

Лепка  «Фрукты»

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы», «Осеннее дерево».

Музыка: пение - «Осень» муз. Ю.Чичкова,

«Осень» муз.И.Кишко, сл.Т.Волгиной

Танец- «Танец с осенними листьями»                 муз.А.Филиппенко.

Развитие речи «Чтение стихотворений о поздней осени»

Чтение художественной литературы

Чтение: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...» «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Заучивание стихотворений о ранней и поздней осени, используя мнемотаблицы.

Игры

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду - на огороде».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».

Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты».

Подвижные  игры:  «Огород», «Листопад», "Поймай листок".

Игра-забава «Зайчик в огороде».

Пальчиковая гимнастика:  «Осенний букет», «Осень»

Трудовая деятельность

Сбор осенних листьев для гербария.

Сбор семян цветов для весенней посадки.

Присыпка снегом зимующих цветов.


Работа с родителями:

1. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к проектной деятельности.

 2. Выставка поделок «Осенняя палитра».

3. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».

4. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

5. Консультации «Как организовать прогулку осенью», «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»

Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...

Проект"Осень- чудная пора!"

Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!

Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Проектная деятельность Исследовательско-творческий проект «Осень-чудная пора!»

Формирование основ экологической культуры  дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом...

Отчет по познавательно – исследовательскому проекту «Осень - чудная пора»

Цель: Расширять знания о сезонных изменениях в природе....

Творческо-исследовательский проект «Осень - чудная пора»

Творческо-исследовательский проект в старше-подготовительной группе  «Осень - чудная пора»...

Познавательно - исследовательский проект "Лето - чудная пора"

Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы....