План профессионального самообразования воспитателя, 2019-2024 гг.
учебно-методический материал

Лёвшина  Ольга Вячеславовна

План профессионального самообразования воспитателя

МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Левшиной Ольги Вячеславовны

 

 «Театрализованная деятельность -  как метод познавательно-речевого и творческого развития детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professionalnogo_samoobrazovaniya_vospitatelya.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования воспитателя

МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Левшиной Ольги Вячеславовны

 «Театрализованная деятельность -  как метод познавательно-речевого и творческого развития детей дошкольного возраста»

Направления и содержание работы

по изучению и распространению собственного опыта

Содержание работы

Сроки

Сбор информации по проблеме: изучение научно-методической литературы, опыта педагогов-практиков: Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Формирование электронной и методической библиотеки Составление картотеки использованной литературы. Составление плана работы с воспитанниками и  их семьями, на основе изученного материала. Подбор рабочего материала по теме.

1.  Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.

3. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.

4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

5. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М.: Вентана – Граф, 2015.

6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.

9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.

10. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2013

11. Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И. М.

12. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 г.

13. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Кукольный театр для самых маленьких»(театр, занятия с детьми от 1 года до 3 лет) — М.: Линка-Пресс, 2009.

14. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013г.

15. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

16.Изучение методик и технологий педагогов в интернет-ресурсах

июнь 2019

Изучение статьи на тему: «Роль сказок в развитии речи ребенка»

август 2019г.

Курсы повышения квалификации

2021г.

Участие в вебинарах по вопросам театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста

В течении всего периода

 Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию задач методической темы

  • Выбор темы. Постановка целей и задач по данной проблеме.

август 2019г.

  • Составление перспективного плана работы по теме самообразования.

август 2019г.

  • Разработка цикла занятий, мероприятий, развлечений, игр.

в течении года в каждой возрастной группе

Оформление ширмы для театрализованной деятельности: кукольный  театр «Би-ба-бо».

Ноябрь

Пополнение центра театрализации различными видами театра: настольный, пальчиковый, театр на магнитах, теневой театр, перчаточный, настенный, театр на фланелеграфе, масочный театр

Результат: Пополнение центра театрализации настольными театрами «Волк и семеро козлят», «Кот и лиса»; картинными театрами: «Кот, лиса и петух», «Маша и медведь»; магнитным театром: «Три медведя», теневым театром «Красная шапочка», фланелеграфным театром «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба»

В течение года

Изготовление атрибутов для театральных игр, игр драматизаций, режиссёрских игр, театральных этюдов

В течение года

Составление анкет по теме «Театр и дети»

Результат: Выявления знаний родителей о театре, поддержании интереса к театрализованной деятельности у детей

В течении года в каждой возрастной группе

  • Составление диагностического материала.
  • Выявление уровня развития детей дошкольного возраста

Начало года в каждой возрастной группе

  • Оформление центров развития в паспорт группы: центр театрализации, уголок ряженья, центр книги, речевой центр

Май 2021г.

Участие в методической работе детского сада

(открытые занятия для педагогов ДОУ, выступления на педсоветах, консультации)

Цель: Распространение опыта работы по теме самообразования среди педагогов ДОУ и района

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность для детей»

Ноябрь 2021г.

  • Мастер-класс для воспитателей «Теневой театр и его особенности»

Февраль 2021г.

  • Открытый просмотр занятия по теме «Сказка в гости нас зовёт»

Апрель 2022г.

  • Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности»

Сентябрь 2023 г.

  • Консультация для педагогов Оформление выставки.

Март 2023 г.

  • Мастер-класс для родителей «Театрализованные игры дома»

Апрель 2024 г.

Самоанализ работы над методической темой

Май каждого года

  • Творческая презентация работы над методической темой

Май 2024г.

Участие в методической работе района

 (посещение занятий у педагогов других детских садов, открытый просмотр занятий в рамках РМО, выступления на РМО, конференциях, семинарах)

Участие в работе РМО, использование в практике лучшего опыта педагогов района и региона (по плану заседаний РМО)

2019-2024г.

Участия в педагогических советах, семинарах, круглых столах МДОУ

2019-2024г.

Открытые занятия различного уровня

2019-2024г.

Участие в конкурсах педагогического мастерства

Распространение собственного опыта работы, посредством ведения личного сайта воспитателя 

Официальный сайт «Образовательная социальная сеть», сайт Лёвшиной Ольги Вячеславовны, https://nsportal.ru/olga-levshina

Постоянно в течение года

 

Участие в конкурсах, организованных ЦДТ

2021-2024г.

(средняя, старшая, подготовительная группы)

Участие в конкурсах профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ

в течении всего периода

Распространение опыта работы в периодической печати

Публикация Конспекта занятия с детьми младшей группы «Путешествие в волшебный лес» Сборник статей международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование»

 Сентябрь2020г.

Работа с родителями

Цель: донести до сведения родителей важность данной проблемы  

Подбор информационного материала для родителей.

Июнь - Август 2019г.

Участие в детско-родительском муниципальном творческом конкурсе рисунков и поделок «Шахматы и творчество»

Апрель 2020 г.

Участие во Всероссийском конкурсе «Дети против мусора»

Август 2020г.

Консультация для родителей «Средство домашнего воспитания – кукольный театр»

Октябрь 2020г.

Оформление папки-передвижки «Как интересно провести досуг в кругу семьи»

Ноябрь 2021г.

Анкетирование родителей «Как мы играем с ребенком?»

Февраль 2020г.

Родительское собрание «Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка»

Май 2021г.

Практический тренинг с родителями «Театр своими руками»

Сентябрь 2022г.

Анкетирование родителей на тему «Театр и дети»

Октябрь 2022г

Изготовление кукольного Конкурс с участием родителей «Театр своими руками»

Результат: Участие в общегрупповом конкурсе, пополнение центра театрализации новыми видами театров в группе.

Ноябрь 2022г.

Выставка совместной деятельности детей и родителей.

Январь 2022г.

Оформление группы неделе театрализации

Цель: Оформление выставки театров, изготовление памяток и стендовой информации для родителей «Что такое театр?», «Польза театра в раннем возрасте», оформление пространства группы в соответствии с темой недели в МБДОУ

Март 2022г.

Участие в неделе театрализации с постановкой сказки «Репка» для младших групп Результат: Театрализованное представление для воспитанников младшей группы  по сказке «Репка»

Март 2022г

 

Консультация для родителей «Как поддержать интерес ребенка к театру?»

Октябрь 2023г.

Фотовыставка «Театрализация в группе»

Конец года в каждой возрастной группе

Используемые источники:

  1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013г.
  5.  Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План профессионального самообразования воспитателя .

Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры детей младшего возраста»....

План профессионального самообразования воспитателя на пять лет.

План самообразованияПлан профессионального самообразованияна 5 лет (2017-2021г.)Тема самообразования:  «Развитие познавательной  активности воспитанников ДОУ в проектной деяте...

План профессионального самообразования воспитателей

План профессионального самообразования воспитателей...

План по самообразованию на 2019-2024 учебный год

Индивидуальный план по самообразованию на 2019-2024 учебный год...