Календарно-тематическое планирование в ДОУ средняя группа. Октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Федотова Маргарита Дмитриевна

Календарно-тематическое планирование средняя группа.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_2019.docx178.69 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ, 1-я неделя

Тема: «Осень и осенние настроения. Падают листья»

Цели деятельности педагога: развивать умения наблюдать, замечать проявления осени в природе, восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинках.

Ф- физическое развитие, С- социально- коммуникативное развитие, Х- художественно- эстетическое развитие, П- познавательное развитие, Р- речевое развитие.

Календарное планирование

 (30. 09 - 04. 10)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Понедельник

30.09.19.

Утро

Ф

П

С

Х

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Беседа «наши руки не для скуки»

Ц: Формировать знания наши помощницы-руки.

Инд. раб по рисованию с Вероникой иКаримом. Ц: Учить самостоятельно располагать на листе бумаги изображение, передавать красками свое настроение.

 «Медведь и пчелы»

Ц: Развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/и «Пазлы»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Х

1. Музыкальная деятельность.

Разместить в музыкальном уголке ложки. Играть в игру «Узнай по голосу» в группе. Учить с детьми слова песни «Песенка друзей». Добиваться правильного звукоизвлечения на ложках.

Х

2. Изобразительная деятельность.

Тема: «Золотая осень»

 Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Прогулка

Ф

П

С

Карточка № 1

Инд. раб. с Мишей и Лерой

 «Найди листок, как на дереве»

Цель: Учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

Упр. «Найди ошибку»

Дети слушают предложения и исправляют ошибки

-В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.

Цель: развивать внимание.

С/р игра: «Мы едим в зоопарк»

Цель: Учить играть сообща, распределять роли.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

1. Наблюдение за листопадом

Цель: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

2. П/и «Догони мяч»

Цель: Закрепить умение прокатывать мяч друг другу.

Инд. раб. с Дашей и Викой К.. по развитию речи.

Ц: закрепить развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «День- ночь»

Цель: Закрепить названия частей суток.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Календарное планирование

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Вторник

01.10.19

Утро

П

Ф

С

Х

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2.Беседа по ОБЖ «Береги здоровье смолоду»

Цель: Развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно важным органам: ушами и глазами; воспитывать бережное отношение к себе и другим.

Инд. Раб. с Ксюшей, Светой. Упражнение

«Самолеты»

Цель:Выполнять движения со словами.

Чтение стихотворения А.Твардовского «Лес осенью»

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Цель: Развивать память, речь

Конструирование «Веселые фигурки»

Цель: Развивать внимательность

Организованная образовательная деятельность

П

1. Математическое и сенсорное развитие. (Л. В. Минкевич стр. 15)

Тема: «Счет до трех, цифра 3»

Ц:  1. Учить количественному счету (до трех).

2. Познакомить с цифрой 3.

3. Закрепить представление о:

• пространственных отношениях: от себя;

• толщине предметов: толстый, тонкий.

Ф

2. Двигательная деятельность. Физическая культура. Л. И Пензулаевастр 30

Задачи. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Прогулка

Ф

П

С

Карточка № 2

Инд. Раб. по физическому развитию «Прыжок» с Тимофеем, Тимуром Г.

Цель: Упражнять детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Д/и «Чего не стало»

Цель:Развивать внимательность.

С/р игра «Семья»

Цель: Активизировать и развивать речь детей.

Труд: Сбор и вынос сухих листьев.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

Х

1. Наблюдение за изменениями в природе

Цель: Продолжать формировать представление об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые листья); признаки приближения зимы(заморозки по ночам, появления инея); учить устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (деревьяготовятся к зиме, сбрасывают закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятатьсянасекомых в старые пни и т.д.

2. П/и «Веселые ребята»

Цель: Учить действовать по словесному сигналу

3. П/и «Лягушки»

Цель:Учить сопоставлять движения со словами.

Инд. Раб по физическому развитию с Егором Г., Евой П. «Прокати мяч»

Цель: Развивать координацию.

Опыт»Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

С/р игра «Больница»

Цель: Учить развивать сюжет, играть сообща.

.


Календарное планирование.

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Среда

02.10.19

Утро

Ф

С

П

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. беседа «В гости к белочке».

Цель: Познакомить детей с обитателями осеннего леса; упражнять в узнавании предметов по описанию; познакомить детей с буквенным изображением звуков(а,у).

Инд. Раб. по физическому развитию с Дашей, мишей«Змейка»

Цель: Ходьба и бег между предметами.

Д/и «С чем Тузик будет играть?»

Цель: Закреплять знания детей о качествах предметов, о повадках домашних животных

С/р игра «Больница»

Цель: Закрепить знания о профессии врача.

Х

1. Музыкальная деятельность.

Разместить в музыкальном уголке портрет Ц. Кюи. Играть в игру «Узнай по голосу» в группе. Учить с детьми слова песни «Песенка друзей».

Р

2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Ушакова О. С. Занятие №5 стр 118

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Задачи:

-   учить   составлять   рассказ,   используя   набор игрушек,

-   закреплять  слова,  обозначающие признаки и действия        предметов       (игрушек);

    учить согласовывать              существительные              и прилагательные во множественном числе,

-  закреплять правильное произношение звука «з» в     изолированном     виде.    

-  учить     различать интонации,    правильно    пользоваться    ими    в соответствии с содержанием высказывания

Прогулка

П

Ф

С

Карточка № 3

Инд. раб. по физическому развитию с Машей и Ариной

Ц: закрепить умение лазать по гимнастической лестнице

П/и «Жмурки с колокольчиком»

Цель: Развивать у детей координацию движений.

С/р игра «Забывчивый покупатель»

Цель:Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

1.Наблюдение за ветром.

Цель:Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

2. П/и «Хитрый еж»

Цель: Развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу.

Инд.раб. с Ритой и Ксюшей. «Рыбак и рыбки»

Цель: Учить перепрыгивать через скакалку, развивать реакцию.

Опыт «Движение воздуха»

Цель: показать детям, что воздух невидим, его можно почувствовать

.

Ситуация «Мишка моет посуду»

Цель: Обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса

Календарное планирование.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Четверг

03.10.19

Утро

П

Ф

С

Х

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Рассматривание кролика (иллюстрация)

Цель: Дать представление о кролике; учить выделять особенности внешнего вида; формировать интерес к животным.

Инд. раб. по природному миру с Соней Р. и Соней Б

Ц: формировать у детей представления о состоянии растений осенью.

Рисование: «Вот осень золотая»

Цель: Вызвать интерес к теме изображения, учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности

Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера.

Цель: Познакомить детей с животными севера

Х

1. Изобразительная деятельность. (лепка).  Комарова Т. С. Занятие № 13 стр. 32

Тема:  «Грибы»

 Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Ф

3. Физическое развитие. Пензулаева Л. И. Занятие № 14 стр. 32

Задачи. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Прогулка

П

Ф

Карточка № 4

Инд. Раб по физическому развитию сЕгором Т. и Викой К. «С кочки на кочку»

Цель:Развивать прыжки.

Д/и «Вкладыши»

Цель: Развивать логическое мышление..

С/р игра «Детский сад»

Цель:Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

Р

1. Наблюдение за облаками

Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

2. П/и «Замри»

Цель:учить понимать схематическое изображение позы человека.

Инд. раб. по физическому развитию с Артемом А., Каримом.

Ц: закрепить умениебросать мяч на дальность одной рукой

«Домашние животные»

Цель: Познакомить детей о пользе животных, учить отвечать на вопросы.

.

П/и «Кот и мыши»

Цель: Развивать бег с увертыванием.

Календарное планирование.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Пятница

04.10.19

Утро

П

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Кошка с котятами»

Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию4 закреплять в речи названия животных и их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного

Инд. раб. с Егором О. и Вероникой. «Лошадки в цирке»

Цель: Учить бегать, высоко поднимая бедро, преодолевать препятствия.

Игра с палочками Кюизенера «Зайка»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте.

С/р игра «Кафе»

Цель: Учить передовать в игре знакомые навыки

Организованная образовательная деятельность

П

1. Исследование объектов живой и неживой природы. О. А. Воронкевич. Занятие № 2 стр. 90-91

Цели:

- Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

- Закреплять умение пользоваться моделями.

- Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить)

Ф

2. Физическое развитие. Пензулаева Л. И. Занятие №15 стр. 32

Задачи. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

П

Ф

С

Карточка № 5

Инд. раб. по физическому развитию с Машей и Ариной

Ц: закрепить умение держать равновесие при ходьбе по скамейке при выполнении различных упражнений.

Беседа о жизни диких животных в лесу

Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.

П/и «Жуки»

Цель: Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

Х

1. Наблюдение за птицами.

Ц: актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью; обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года.

2. П/и»Воробушки»

Цель: Учить действовать по сигналу.

Инд. Раб. с Мишей и Тимуром Г..

 «Не пропусти мяч»

Цель: Учить ловить мяч.

Д/и «Что за птица?»

Цель: Уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; учить описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

С/р игра «Строитель»

Цель: учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.

ОКТЯБРЬ, 2-я неделя

Тема: «Мир осенней одежды и обуви»

Цели деятельности педагога:  рассматривание предметов осенней одежды и обуви, развитие умения описывать предмет с помощью воспитателя; выбор предметов демисезонной одежды для куклы.
Ф- физическое развитие, С- социально- коммуникативное развитие, Х- художественно- эстетическое развитие, П- познавательное развитие, Р- речевое развитие

Календарное планирование

 (08.10 – 12.10)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Понедельник

07.10.19г

Утро

Ф

С

Х

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Игра «скажи хорошие слова про свой город»

(красивый, большой, чистый, молодой. Веселый, зеленый, знаменитый)

Цель: Учить называть слова прилагательные.

.

Инд. Раб. с Егором О, Тимофеем «Мозаика»

Цель: Учить детей выкладывать фигуры из мозаики.

Беседа «Охрана животных и растений»

Цель: Формировать знания о редких животных и насекомых.

Трудовые поручения в уголке природы, полить цветы.

Цель: Прививать детям любовь к цветам, заботе о них.

Организованная образовательная деятельность

Х

1. Музыкальная деятельность

Разместить в музыкальном уголкепортрет Р. Шумана. Играть в игру «Узнай по голосу» в группе и на прогулке. Ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок на ложках.Закреплять с детьми слова песни «Песенка друзей».

Х

2. Изобразительная деятельность. Комарова Т. С. Занятие №6 т.14 стр. 33

Тема: «Сказочное дерево»

 Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Прогулка

Ф

П

С

Карточка № 6

Инд. раб. по физическому развитию «Лягушата» с Ритой, Дашей

Цель: Упр-ть детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Д/и «Фонарики»

Цель: Учить детей развивать воображение, фантазию.

С/р игра: «Мы едим в зоопарк»

Цель: Учить играть сообща, распределять роли.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

Х

1 Наблюдение за природой

Цель: Обобщать первичные представления об осени; учить описывать состояние погоды.

2. П/и «Мы веселые ребята»

Цель: развивать бег по сигналу.

Инд. Раб по рисованию «Домик для кукол» Викой М, Мишей Л

Цель: Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника)

Упражнение «Опиши животное»

Цель: учить детей описывать животное по плану.: размер, цвет, характерные признаки частей тела, где живет; чем питается; какую пользу приносит.

С/р игра: «Семья»

Цель: Учить распределять роли, развивать дружеские взаимоотношения.

С/р игра «Больница»

Цель: Учить развивать речевой

Календарное планирование

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Вторник

08.10.2019г

Утро

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2.Беседа «Что мы знаем о вещах?»

Цель:Расширять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения; развивать внимание, память.

Инд. раб с Тимофеем, Ксюшей. - сложи аккуратно свои вещи.

Ц: продолжать обучать детей наводить порядок в своем шкафчике, следить, чтобы все вещи были аккуратно сложены. Воспитывать аккуратность.

Д/и «Чего не стало»

Цель: Развивать внимательность.

С/р игра «Семья»

Цель: Активизировать и развивать речь детей.

П

1.Математическое и сенсорное развитие. Занятие № 6. Л. В. Минкевичстр 17

Тема: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счета до трех» 

1. Учить сравнивать два предмета: тяжелый, легкий.

2. Дать представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

3. Продолжать учить количественному счету (до трех).

4. Закрепление цифр 1,2,3.

Ф

2. Физическая культура. Занятие № 16 Л. И. Пензулаевастр 33

Задачи. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Прогулка

Ф

П

С

Карточка № 7

Инд. Раб с Светой, Лешей «Прокати мяч»

Цель: Развивать координацию.

Д/и «Какое время года».

Ц: обучать детей соотносить описание природы в стихотворных произведениях или прозе с определенным временем года, аргументировать свое мнение. Актуализировать и систематизировать знание детей о явлениях, характерных для различных сезонов.

С/р игра «Новоселы»

Цель:Учить играть сообша, распределять роли.

Труд: Сбор и вынос сухих листьев.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

Х

1. Наблюдение за разнообразием птиц (голуби)

Цель: Уточнить и расширять представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

2. П/и «Птички-невелички»

Цель: Учить действовать по словесному сигналу

Инд. Раб по музыкальному развитию с Мишей Б., Вероникой А.

Цель: Выполнять движения со словами.

.

Конструирование «мы строим дом, волшебный дом»

Цель: Учить строить дом и мебель, способствовать запоминанию форм, развивать воображение

С/р игра «Больница»

Цель: Учить развивать сюжет, играть сообща.

Календарное планирование.

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Среда

09.10.2019г

Утро

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Ситуация «Мишка моет посуду»

Цель: Обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в прцессе наблюдения трудового процесса.

Инд. Раб. по безопасности с Евой, Ритой.

«Будь внимателен»

Цель: развивать у детей внимательность

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: Закреплять знания детей о частях суток.

Д/и с палочками Кюизенера «Новоселье»

Цель: Закрепить умение сравнивать палочки по длине.

Организованная образовательная деятельность

Х

1. Музыкальная деятельность

Разместить в музыкальном уголке портрет Р. Шумана. Играть в игру «Узнай по голосу» в группе и на прогулке. Ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок на ложках.Закреплять с детьми слова песни «Песенка друзей».

Р

2. Речевое развитие. Занятие № 6. О. С. Ушакова стр 120

Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Задачи:

- учить     пересказывать     короткую     сказку, выразительно передавать диалог персонажей;

- учить     правильно,     называть     детенышей животных,    пользоваться    формой    глаголов   в повелительном наклонении.

Прогулка

П

Ф

С

Карточка № 8

Инд. раб. с Каримом, Вероникой

«Мой город».

Цель: Рассказывание детьми о своем городе по вопросам.

Игра в мяч.

Ц: обучать детей выполнять игровые действия, выразительно и ритмично двигаться с мячом. Расширять опыт двигательной деятельности.

С/р игра «Больница»

Цель: Закрепить знания о профессии врача.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: Развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

2. П/и «Солнечные зайчики»

Цель: Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

Инд.раб по физо с Мишей Л.,Артемом А.

Цель: Учить перепрыгивать через кочку, развивать реакцию

Опыт «Свойство солнечных лучей»

Цель: Развивать наблюдательность, сам-но делать выводы. Выводд: На солнце и ветерке белье быстрее сохнет.

С/р игра «Забывчивый покупатель»

Цель:Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.

Календарное планирование.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Четверг

10.10.19

Утро

П

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2.Ситуация: «Что могут сделать дети, чтобы родной город, двор стал красивее?»

Цель: Расширять представление о поддержании чистоты, приобщать к красоте, развивать умение действовать в воображаемом плане.

Индивид. работа с Егором О., Егором Т.

Дежурство в уголке природы

Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы; формировать ответственное отношение к его объектам.

Д/и «Ассоциации»

Цель: Развивать логическое мышление.

С/р игра «Детский сад»

Цель:Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями

Организованная образовательная деятельность

Х

1. Изобразительная деятельность. Конструирование.Куцакова Л. В. Занятие № 3 стр 48-49

Тема: Конструирование по образцу «Ворота»

Цели: закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота , соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий».

Ф

2. Физическое развитие. Занятие № 17 Л. И. Пензулаевастр 34

Задачи. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Прогулка

П

Ф

Карточка № 9

Инд. Раб. с Софьей Б., Егором Г. «Дерево, кустарник, цветок.»

Цель:Расширять кругозор.

д/и «Конструктор цифр»

Цель: Развивать мышление.

С/р игра «Магазин»

Цель: Учить играть сообща.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

Р

1. Наблюдение за разноцветными листьями

Цель: Расширять представление об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

2. П/и «Кот и мыши»

Цель: Развивать бег с увертыванием.

3. П/и «Охота на зайцев»

Цель:Развивать бег с увертыванием.

4.Труд:Подметание дорожек.

Инд. раб. по ПДД с Машей, Софьей Р.

«Улица»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения.

Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц:

Приметы: Осенью листопад пройдет скоро-ожидай крутой зимы; ветки ели сосны- опускаются вниз – к дождю.

Поговорки и пословицы: Весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами.

С/р игра «Путешествие в заколдованный лес»

Цель: Закрепить представление детей о приметах осени; развивать навыки совместной деятельности; умение договариваться.

Календарное планирование.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Пятница

11.10.2019.

Утро

П

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. ПДД «Город»

Ритмическое упражнение

«Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения.

Инд. Раб. с Викой К, Викой М. в уголке природы, полить цветы.

Цель: Прививать детям любовь к цветам, заботе о них.

Чтение стихотворения Ю.Капотов «Листопад»

Опавшей листвы разговор еле слышен:

Мы с кленов. Мы с яблонь. Мы с вишен.

С осинки, с черемухи, с дуба, с березы.

Везде листопад: на пороге морозы!

Цель: Развивать память, выразительный пересказ стихотворения.

Игра с палочками Кюизенера «Дачный поселок»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по высоте

Организованная образовательная деятельность

Р

1. Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование.

Тема: Что может нос?

Цели: развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности; умения выделять особенности исследуемого объекта, обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы.

Ф

2. Физическое развитие. Занятие № 18. Л. И. Пензулаевастр 34

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу

Прогулка

П

Ф

С

Карточка № 10

Инд. Раб. по физическому развитию с Светой, Тимуром. «Змейка»

Цель: Ходьба и бег между предметами.

Речевая игра «Укрась слово»

-Город(какой?)…

-Улица (какая?)

-Дом (какой)?

-Парк (какой?)

-Вокзал (какой?)

-Стадион (какой?)

Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию

С/р игра «Шофер»

Цель: Учить использовать в игре предметы-заменители.

Труд: Помощь дворнику в уборке территории.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

Х

1. Наблюдение за листопадом

Цель: Упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам, семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

2. П/и «Лисичка и курочка»

Цель: Развивать ловкость и быстроту.

Инд. Раб. с Мишей, Лешей.

«Не пропусти мяч»

Цель: Учить ловить мяч.

Д/и «Где, что растет?»

Цель: Учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

С/р игра «Строитель»

Цель: учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.


Октябрь, 3 – я неделя

Тема « Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус»

Цели деятельности педагога: обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривать их название, детали, функции, материал, выделять не только ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства, группировать по назначению.

Календарное планирование

 (14.10 – 18.10)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Понедельник

14.10.19

Утро

Ф

С

Х

П

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Упр. «Какой-какие?»

-Если стул из дерева, он (какой?)..-(деревянный)

-Если кровать из металла, она(какая?)..-(Металлическая)

Если стул из пластмассы, (какой?)..-(пластмассовый)

Если кресло из кожи (какое?)..- (Кожаное)

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Инд. Раб. с Соней Б., Тимуром Г. «Найди листок, как на дереве»

Цель: Учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

Рисование «Зонтик щелкнул и раскрылся, я от дождя под ним укрылся»

Цель: Закреплять умение рисовать округлые предметы, закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур, располагать лист с учетом пропорций рисуемого предмета; развивать желание самостоятельно выбирать узор для украшения.

С/р игра: «Мы едим в зоопарк»

Цель: Учить играть сообща, распределять роли.

Х

1. Музыкальная деятельность.

Разучивать с детьми слова песни «Мы грибочки соберем». Выполнять с детьми последовательность движений танца в группе. Добиваться правильного звукоизвлечения на треугольнике.

Х

2. Изобразительная деятельность (рисование).  Т. С. Комарова. Занятие № 7, т. 16, стр. 34

Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука»

Программное содержание. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Прогулка

Ф

П

С

Карточка №11

Инд. Раб. с Лерой, Евой «Прыжок»

Цель: Упражнять детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

.

Д/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем»

Цель: Учить детей развивать воображение, фантазию.

С/р игра «Больница»

Цель: Учить развивать речевой диалог

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

Х

1. Наблюдение за опавшими листьями и ветками после ветра.

Цель: Уточнить представление о том, что растения живые- они растут и изменяются; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления детей с явлениями природы

2. П/и «Найди листок, какой покажу»

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.

3. Игра « Опиши предмет»

Цель: Учить описывать предметы определённой группы

Инд. Раб. с Егором Т., Машей «Самолеты»

Цель: Закрепить умение действовать по сигналу.

Д/и «У кого какой цвет?»

Цель: Закрепить название цветов, умение находить предметы такого же цвета в природе.

С/р игра «Больница»: сюжет «Прием у врача».

Ц: упражнять детей обыгрывать различные ситуации, выступая в роли врача, медсестры, пациента, поддерживать диалог, использовать соответствующие атрибуты.

Календарное планирование

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Вторник

15.10.18

Утро

Ф

Р

Х

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Беседа «Когда ты это делаешь?»

Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки, и знание частей суток.

Инд. Раб. с Мишей, Викой М.

«Самолеты»

Цель:Выполнять движения со словами.

Д/и «Расскажи- угадай»

Цель: Формировать умение отгадывать предмет по описанию

Конструирование «Веселые фигурки»

Цель: Развивать внимательность

Организованная образовательная деятельность

П

1. Математическое и сенсорное развитие. Л. В. Минкевич занятие № 7 стр. 20

Тема :«Вчера, сегодня завтра, счет звуков» 

1. Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

2. Учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех)

3. Закреплять представление о:

• весе предмета: тяжелый, легкий;

• геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

Ф

2.Двигательная деятельность. Физическая культура. Л. И. Пензулаева занятие № 19 стр. 35

Задачи. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Прогулка

Ф

П

С

Карточка №12

Инд. раб. по математике с Тимошей, Ксюшей Ц: закрепить умение считать до 5, обозначать количество предметов цифрами.

Д/и «Кто кем (был) будет?

Цель: Развивать речевую активность.

С/р игра «Больница»

Цель: Учить развивать сюжет, играть сообща.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

1. Наблюдение за красотой природы

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

2. П/и «Бездомный заяц»

Цель:Развивать бег с увертыванием.

3. Труд: Сбор и вынос сухих листьев.

Инд. раб. по конструированию С Ритой, Тимуром М. «Чудо-крестики»

Цель: Развивать внимание, воображение.

Д/и «Что исчезло?»

Цель: Развивать внимательность

Игра «Кто в домиках живет?»

Цель: Развивать интерес к участию в общих играх; учить действовать согласованно, уверенно называть свое имя и имена других детей; способствовать установлению доброжелательных отношений друг к другу.

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Среда

16.10.19

Утро

Ф

С

Х

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. ситуация «Путешествие в прошлое кресла»

Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, кресло, стул); развивать ретроспективный взгляд на предметы; учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

Инд. раб с Машей и Дашей

Ц: закрепить умение работать с ножницами

Д/и «Кукла Маша» (палочки Кюизенера)

Цель: Учить детей строить по образцу

С/р игра «Семья»

Цель: Учить развивать сюжет.

Организованная образовательная деятельность

Х

Музыкальная деятельность.

Разучивать с детьми слова песни «Мы грибочки соберем». Выполнять с детьми последовательность движений танца в группе. Добиваться правильного звукоизвлечения на треугольнике.

Р

Речевое развитие. О. С. Ушакова. Занятие № 7 стр. 122

Тема: «Составление сюжетного рассказа поролям».

Задачи:

- развивать     диалогическую     речь,     учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них,

-   закреплять  слова,  обозначающие  признаки  и действия   предметов,   учить   подбирать   точные сравнения,

-  учит понимать и активно использовать в речи интонацию      удивления,      радости,      вопроса. Вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук.

Прогулка

П

Ф

С

1. Карточка № 13

Инд. раб. по физо с Соней Р. и Егором О.

 «Змейка»

Цель: Ходьба и бег между предметами.

Рассматривание карточек с буквами (А, У )

Цель: закрепить знания детей с буквенным изображением звуков, выяснить, на что они похожи.

С/р игра «Забывчивый покупатель»

Цель:Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

1. Наблюдение за дождем

Цель: Воспитывать интерес к неживой природе; учить самостоятельно, определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

2.П/и «Лиса в курятнике»

Цель: Развивать у детей координацию движений.

3. Труд: «Соберем листочки»

Инд.раб с Егором Т. и Тимофеем «Рыбак и рыбки»

Цель: Учить перепрыгивать через скакалку, развивать реакцию.

Беседа: «Музей интересных вещей»

Цель: Рассматривание и изготовление макетов мебели, рассказ о том, как человек придумал кресло.

Речевая игра «Что с кем и чем дружит?».

Цель: Активизировать речь.

Календарное планирование.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

Области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Четверг

17.10.19

Утро

П

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Ситуация: «Свойства ткани»

Цель: Познакомить детей со свойствами ткани: прочная, гладкая, мнется, разного цвета, толщины и т.д..

Инд. Раб с Вероникой и
Викой М. «Баскетбол»

Цель: бросание мяча в корзину

Д/и «Вкладыши»

Цель: Развивать логическое мышление.

Конструирование «Мебель»

Цель: Уточнить представление детей об основных строительных деталях.

Организованная образовательная деятельность

Х

1. Изобразительная деятельность. Аппликация. Т. С. Комарова, занятие № 2 т.18  стр 35

Тема:«Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Ф

2. Двигательная деятельность. Физическаякультура. Л. И. Пензулаева, занятие № 20, стр 35

Задачи. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Прогулка

Ф

П

С

Р

Карточка № 14

Инд. Раб. по физо с Евой и Егором Г.

 «С кочки на кочку»

Цель: Закреплять умения перепрыгивать через преграду.

Беседа:«Зачем человеку бытовая техника?»

Цель: Уточнить и систематизировать детские представления о многообразии бытовой техники дома и в детском саду, повышении качества и облегчении труда человека.

С/р игра «Детский сад»

Цель:Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

Ф

П

1. Наблюдение за небом

Цель: Формировать умение видеть красоту неба;показать детям, что неживая природа- среда, в которой существуют растения и животные.

2. П/и «Замри»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга

3. П/и «Найди себе пару»

Цель: Уточнить знания цветов.

Инд. раб. по речевому развитию с Тимуром Г. И Викой К.

Ц: закрепить умение составлять рассказ по наводящим вопросам

Д/и «Мозайка»

Цель: развивать логическое мышление, фантазию

1.Сам.игры детей с выносными игрушками.

2. Труд:Подметание дорожек.

Календарное планирование.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Пятница

18.10.19.

Утро

П

Ф

Р

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Ситуация «Путешествие в прошлое вилки»

Цель: Познакомить с историей вилки, с процессом ее преображения человеком; активизировать познавательную деятельность детей; вызвать интерес к предметам рукотворного мира.

Инд. Раб. Ритой и Мишей

 «Игры с мячами, кеглями.»

Цель: Учить ловить мяч, развивать глазомер.

Игра с палочками Кюизенера «Зайка»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте.

Рисование по выбору детей

Цель: Закрепить знакомые приемы рисования.

Организованная образовательная деятельность

П

1. Познание предметного и социального мира. Н. В. Алешина занятие № 2 стр. 18

Тема: Знакомство со свойствами дерева и металла»

Цель. Познакомить детей со свойствами дерева и металла;

Показать детям как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов;

Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.

Ф

2. Двигательная деятельность. Физическая культура. Л. И. Пензулаева. Занятие № 21 стр.36

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

 

Прогулка

П

Ф

С

Х

Карточка № 15

Инд. раб. по рисованию с Ариной и Тимуром М.

Ц: закрепить умение рисовать кустарник

Д/и«Фигурки из цветной мозаики».

Ц:формировать у детей умение находить форму предмета.

Упражнение «Тут прохожим не пройти…».

Ц: упражнять детей в выполнении прыжков через короткую скакалку, развивать ловкость, координацию движений, выносливость.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

Х

1. Наблюдение за погодой.

Ц: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно- следственные и временные связи; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

2. П/и «Стоп».

Ц:приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

Инд. раб. по ФИЗО с Ксюшей и Светой

Ц: закрепитьумение, бросать мяч на дальность одной рукой.

Д/и «Лестница с одинаковыми ступеньками».

Ц: упражнять детей располагать элементы в ряд по возрастанию высоты, соблюдать последовательность элементов;

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ц: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками; способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Октябрь, 4-я неделя

Тема: «Мир вокруг нас»

Цели деятельности педагога: Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду.

Календарное планирование

 (21.10-25.10)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Понедельник

21.10.19г

Утро

Ф

С

Х

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Беседа «Пожарный — профессия героическая»

Цель: закрепить знания о профессии пожарного.

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

Инд. раб . с Лерой, Мишей повторить стихотворения к осеннему празднику.

Ц: обучать проговаривать слова в стихах четко и выразительно

Д/и «Наш дедушка- строитель»

Цель: Развивать интерес к наблюдению трудовой Д., побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.

С/р игра «Почта, банк».

Ц: познакомить детей с услугами , осуществляемыми в банке, на почте; создавать условия для проигрывания  разнообразных ситуаций при взаимодействии людей, работающих на почте; в банке; расширять представления о сфере социальной деятельности людей- работе на почте, в банке.

Организованная образовательная деятельность

Х

1. Музыкальная деятельность.

Выполнять упражнение «Васька-кот» с детьми в группе. Повторить движения танца. Учить детей правильно извлекать звук на треугольнике. Повторять слова песен, эмоционально передавать содержание.

Ф

2. Изобразительная деятельность. Рисование. Т. С. Комарова. Занятие № 8, т.20 стр.36

Тема: «Яички простые и золотые»

Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Прогулка

Ф

П

С

Карточка № 16

Инд. раб. по физо с Тимур М, Вика М. повторить и закрепить  овладению детьми умений бросать и ловить мяч, выполняя разные задания

Д/и  «Повар»

Цель: Учить развивать речевой диалог

С/р игра: «Семья»

Цель: Учить распределять роли, развивать дружеские взаимоотношения.,

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

Х

1. Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников.

Цель: Совершенствовать навыки обследовательских Де; расширять, углублять и закреплять знания о природе, о частях растений и их назначении; прививать любовь к растительному миру.

2. П/и «День-ночь»

Цель: Развивать бег по сигналу.

Инд. Раб. с Ритой, Ксюшей Кормление птиц хлебными крошками.

Цель: Приучать детей заботится о птицах.

Д/и «Режим дня»

Цель: Закрепить знания со временем, название частей суток.

С/р игра: «Мы пришли в детский сад»

Цель: Учить играть сообща, распределять роли.

Календарное планирование

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Вторник

22.10.2019г

Утро

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. беседа «Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепить знания о своей группе, правила безопасного поведения в группе.

П.И. «Хитрая лиса» - учить действовать по сигналу.

Инд. раб с Викой К, Егором Г.

 – труд по уборке группы.

Ц: воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.

Повторение фонетической ритмики: Язычок у нас силач-

В зубы упирается,

Сильно напрягается,

Горкой выгибается.

Силачу пора на отдых,

Мы его положим спать,

А потом начнем опять

Цель: Развивать речь, память.

Работа с ножницами «В саду поспели яблочки»

Цель: Развивать моторику рук, аккуратно работать с ножницами, учить вырезать из квадрата круглую форму

Организованная образовательная деятельность

П

Математическое и сенсорное развитие. Л. В. Минкевич. Занятие № 8 стр. 23

Тема: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»

1. Учить:

• устанавливать логические связи между группами предметов по размеру;

• счету предметов в разном расположении.

2. Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

3. Продолжать учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех).

Ф

Двигательная деятельность. Физическая культура. Л. И. Пензулаева. Занятие № 22 стр. 36

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Ф

П

С

Карточка № 17

Инд. Раб. с Вероникой, Тимуром М. «Мостик»

Цель: Закрепить умение держать равновесие.

Д/и «Что сажают в огороде?»

Цель: Учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

С/р игра «Шоферы»

Цель: Учить развивать сюжет, играть сообща.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

Х

Наблюдение за растениями

Цель: Уточнить представление о том, что растения живые- они растут и изменяются.

2. П/и «Кто скорее до флажка?»

Цель: Развивать у детей быстроту, ловкость.

Инд. раб. с Кириллом Г.,

Викой Ш.

«Прокати мяч»

Цель: Развивать координацию.

Беседа: « Как заботится о своей одежде?»

Цель: Уточнить и систематизировать представления о бережном отношении к одежде, необходимости ее чистиь, гладить, стирать и убирать ее на место

С/р игра «Зайка едет в детский сад»

Цель: Активизировать и развивать речь детей.

Труд: Сбор веток на участке.

Календарное планирование.

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

среда

23.10.2019г

Утро

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Беседа  «Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций – закрепить знания об опасности огня.

Инд. Раб. С Машей, Тимошей. по физо «Футбол»

Цель: Развивать у детей ловкость, меткость

Д/и «Сложи как было!»

Цель: Учить составлять простые силуэты

.

Игры с крупным строительным материалом. «Гараж для машины»

Цель: Учить делать коллективную постройку

Организованная образовательная деятельность

Х

1. Музыкальная деятельность.

Выполнять упражнение «Васька-кот» с детьми в группе. Повторить движения танца. Учить детей правильно извлекать звук на треугольнике. Повторять слова песен, эмоционально передавать содержание.

Р

2. Развитие речи. О. С. Ушакова. Занятие № 8 стр 124

Тема: «Придумывание загадок - описаний об игрушках».

-   учить   описывать   предмет,   не   называя   его. Развивать диалогическую речь. Учить задавать вопросы и отвечать на них,

-активизировать         употребление         глаголов, обозначающих    действие    и     прилагательных. Обозначающих признаки предметов,

-   продолжать  знакомить  с  термином  «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

Прогулка

П

Ф

С

Карточка № 18

Инд. раб. по физо со Светой, Мишей Цель: закреплять умение бросать мяч через сетку точно партнеру.

Д/И «Исправь ошибку».

Ц: обучать детей исправлять предложения, где допущены ошибки. Развивать внимание.

С/р игра «Повар»

Цель: Закрепить знания опрофессии, использовать предметы-заменители.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

1. Наблюдение за насекомыми

Цель: Закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям.

2. П/и «Самолеты»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3. Труд: «Соберем листочки»

Инд.работа с Лерой Ч., Вероникой А. повторить слова сценки к осеннему празднику.

Беседа:

«Как надо встречать гостей?»

Цель: Закрепление у детей навыков вежливого обращения

С/р игра «Семья»

Цель: Учить развивать сюжет.

                                                                                              Календарное планирование.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Четверг

24.10.19г

Утро

П

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара

Индивид. работа с Вероникой, Ксюшей -повторить слова песни к празднику осени. Воспитывать в детях чувство ответственности за порученное дело.

Д/и «Назови слова-действия»

Цель: Учить находить слова- действия для профессий. .

Конструирование «Строим дом».

Цель: Развитие моторики рук, внимание, учить строить по образцу, обыгрывать постройку.

Х

Изобразительная деятельность. Конструирование. Л. В. Куцакова. Занятие № 4 стр.49

Тема:Конструирование по условиям «Сарайчики и гаражи»

Задачи:Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки.

Ф

Двигательная деятельность. Физическая культура. Л. И. Пензулаева. Занятие № 23 стр.37

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Прогулка

П

Ф

Карточка № 19

Инд. Раб. с Егором Т, Светой. Рисование:

«Разноцветные листочки»

Цель: Вызвать интерес к теме изображения, учить делать отпечатки при помощи листочков, наносить рисунок по всей поверхности

Упражнение «Исправление ошибок в предложении»

Цель: Учить детей развивать внимательность, сообразительность.

С/р игра «Стройка»

Цель: Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

Р

1. Наблюдение за Одеждой людей

Цель: Расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним.

2. П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: Развивать внимание.

3. П/и «Птички в гнездышках»

Цель: Развивать бег в рассыпную

Индивид.работа с Егором Г, Тимошей

подметание дорожки в конце дня.

Ц:обучать детей быстро и точно выполнять трудовые операции, стремиться к тому, чтобы на участке было чисто.Видеть результат своего труда.

Д/и «У нас порядок»

Цель: Привлекать детей к посильным трудовым поручениям

С/р игра «Водители».

Ц: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, учить организовывать игру, выбирать место, объединяться в группы в соответствии с игровым сюжетом.

Календарное планирование.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Пятница

25.10.2019г.

Утро

П

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. ПДД «улица»

Цель: закрепить правила поведения на улице.

Индивид.работа  с Машей, Соней Б.- повторить стихи к празднику.

Ц:обучать детей правильно и выразительно читать стихи.

Чтение и разыгрывание потешки «Как у нашего кота».

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами.

Д/и «Найди по описанию»

Цель: Развивать у детей внимательность.

Организованная образовательная деятельность

П

1. Освоение безопасного поведения. М. А. Фисенко. Занятие № 2 стр. 5

Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Ф

2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева. Занятие № 24 стр. 38

Задачи. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

П

Ф

С

Карточка № 20

Инд. раб. по рисованию с Лерой Мишей -д/и «Угадай с какого дерева лист упал?».

Ц: закрепить знание детей о деревьях, развивать внимание.

Д/и «Сложи узор»

Цель: Учить собирать пазлы.

С/р игра «Строитель»

Цель: учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

Х

1. Рассматривание кустарников

Цель: Пробуждать желание ими полюбоваться.

Закрепить представлений о признаках осени: холодно, листья окрашены в разноцветные цвета.

2. П/и «Угадай и догани»

Цель: Развивать внимание, ловкость.

3. Труд: Подметание дорожек

Инд. раб.,с Настей, Соней Р.загадывание загадок.

Ц: развивать логическое мышление, продолжать обучать отгадывать загадки.

Игра «Кому нужны эти предметы»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Ц: обучать детей самостоятельно организовать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...

Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"

Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...

Календарно-тематическое планирование в ДОУ. Средняя группа. Октябрь.

Тема недели: «Дары лесов и полей (грибы, ягоды)»ОБЖ «Опасность в лесу»1.Познание (Формирование целостной картины мира/ ознакомление с миром природы):  «Грибы. Я...