Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Задачи:

  • Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
  • Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.
  • Продолжать развивать зрительное  и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление,   мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.   
  • Продолжать формировать правильный захват карандаша.
  • Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
  • Воспитывать культуру общения, умение слушать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке руки к письму

для детей подготовительной к школе группы

Задачи:

  • Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
  • Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.
  • Продолжать развивать зрительное  и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление,   мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.    
  • Продолжать формировать правильный захват карандаша.
  • Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
  • Воспитывать культуру общения, умение слушать.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране клеток, где будем учиться ориентироваться на листе в клетку. Сначала подготовимся к путешествию. Для этого  сделаем массаж рук

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин.            (Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас,                           (Показывают 10 пальцев.)

А он один.                            (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа.        (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.        (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас —              (Сжимают кулаки и прижимают

Беда!!!                                                                      их к груди.)

Разбегайтесь —                      («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

Практическая часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, на  каком виде транспорта можно путешествовать?

Ответы детей. На  водном, воздушном, наземном.

Воспитатель. Какой водный транспорт вы знаете?

Ответы детей.  Корабль, лодка, яхта, катер и т.д.

Воспитатель. На каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узнаете, если выполните задание.

Задание 1. Соедините цифры по порядку. Что получилось?

Используется простой карандаш.

Воспитатель. Как называется наш корабль? Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Физкультура для букв»

(Вывешивает на доске силуэт корабля).

Задание 2.

Рассмотрите  первый ряд.   Найдите и назовите букву. (У)

Рассмотрите второй ряд. Найдите и назовите согласную букву. (Д)

Рассмотрите третий ряд. Найдите и назовите букву, которая состоит из двух длинных палочек и одной короткой. (А)

Рассмотрите четвертый ряд. Найдите и назовите букву, которая чаще других встречается в этом ряду. (Ч)

Рассмотрите пятый ряд. Найдите и назовите лишнюю букву. (А)

(УДАЧА)

Воспитатель. Проложим  путь нашего путешествия  в страну клеток. Это довольно трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных рифов.

Задание 3. Под мою диктовку «путешествуйте» по клеткам.

Слушайте внимательно, у вас все получится.

«Графический диктант»

От точки: 2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1ёвверх, 3 вправо, 1 вверх.

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие по стране клеток. Жители страны клеток начали рисовать «заборчики» из наклонных линий, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.

Задание 4.

Чтобы их нарисовать нужно, соединять верхний и нижний углы клеток между собой. Будьте внимательны! Высота у линий разная, клеточки помогут вам не ошибиться.

Воспитатель. Жители клеточной страны благодарят вас за помощь и дарят сундучок с  подарками. Чтобы открыть сундук необходимо подобрать шифр.

Задание 5.

Рассмотрите цепочку, найдите закономерность и дорисуйте недостающую фигуру. Выполните штриховку по образцу, соблюдая правила штриховки.                    

Используются простые карандаши.

Проверка выполнения задания (Прочитать цепочку).

Воспитатель. Шифр подобран. Какие же предметы в этом сундуке?

Задание 6.

Рассмотрите рисунок. Найдите предметы и обведите их карандашами разных цветов.

Воспитатель.  Вот и закончилось наше путешествие.        

4. Подведение итогов, завершение занятия.

- Вам понравилось наше путешествие в страну клеток?

- Ребята, вы сегодня на занятии очень усердно, старательно занимались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Конспект занятия-беседы о преподобном Сергии Радонежском для детей подготовительной к школе группе

Ознакомительное занятие для детей подготовительной к школе группе в рамках познания окружающего мира...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино?                   ...

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 4-5 лет «Осеннее дерево»

В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография. Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кл...