Родительское собрание «ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!»
методическая разработка

Носкова Светлана Валериевна

Играйте вместе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_igrayte_vmeste_s_detmi.docx122.28 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  

в форме семинара-практикума

 «ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!»

https://i.siteapi.org/GwgNJVQABhRd3ekiJBnLO4usa4w=/0x0:1044x900/283bab86ad21405.s2.siteapi.org/img/kcem6k8zjcgogwkgg0cww00s0sw8sgЦель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

*Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

*Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей.

*Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

*Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и  семьи;  о достоинствах  и недостатках  игрушек.

Оборудование. Магнитофон, аудиозапись с различными звуками для игры «Угадай, что прозвучало?», музыка к пальчиковой игре «Червячки».  Карточки-вопросы о игровой деятельности детей в семье. Набор предметных картинок  к игре «Логический поезд»; буклеты «Домашняя игротека», презентация «Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Ход мероприятия:

Звучит песня «Куда уходит детство».

Воспитатель.Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рады видеть Вас! Сегодня у нас необычное родительское собрание. Ведь даже вы, уважаемые родители не знаете тему нашего собрания. А хотите узнать, о чём сегодня пойдёт речь?

Тогда обратите внимание на экран, ваши дети вам помогут определить тему нашего мероприятия. (Дети рассказывают о своих любимых игрушках-видео).

Воспитатель. Итак, ваши предположения, о чём мы сегодня будем говорить?

Родители: ответы родителей.

Воспитатель. Я предлагаю всем нам отправиться в волшебную страну «Игралочка», где мы сможем поиграть в любимые игры наших детей. Вы согласны?

Воспитатель. А на чём мы можем отправиться в волшебную страну?

Родители: ответы родителей.

Игра «Логический поезд». В волшебную страну на обычном транспорте не доехать. Давайте создадим  необычный поезд.  (Подходим к мольберту), посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки,  их надо разложить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку:  изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну  форму или умеют выполнять одно и то же действие.  Или может  что – то другое их объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так бывает.  (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической связи.)

Первым вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки, потому, что паровозик и елочка зеленого цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку - вагончик нужно прикрепить? (Я прикрепляю шишку, потому что еловые шишки растут на еле. Белку, потому что белка грызет шишки. Кошку, потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка.  Цыпленок, потому, что он живет дома, рядом с человеком, как кошка.  Солнышко, потому, что оно желтое как цыпленок. Шуба  - она согревает, как солнышко).

Воспитатель. Молодцы! Поезд к отправке готов. Я  паровозик, вы мои вагончики, прикрепляетесь к паровозику. (Звучит музыка.)

Вот мы и приехали.

В волшебной стране все жители умеют приветствовать друг друга без слов. Давайте и мы попробуем. (Игра «Давайте поздороваемся»). Главное правило приветствия - Разговаривать запрещается.

Здороваться надо определенным образом:

•        Музыка звучит – все гуляем по залу.

•        Музыка останавливается 1 раз – здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом.

•        2 раз – здороваемся плечиками.

•        3 раз – здороваемся спинками.

После игры участники присаживаются на стульчики.

Воспитатель. Чтобы отправиться в путешествие по сказочной стране «Игралочка», предлагаю открыть волшебный сундучок и посмотреть, что в нём. Согласны?

 В сундучке киндер сюрпризы, но необычные, в них спрятаны для вас вопросы

 Ответьте на них, пожалуйста, честно и  откровенно.

*В какую игру играли недавно с ребенком?

*Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

*Какие игры чаще играет ваш ребенок?

*При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?

*Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

*Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

*Кто чаще играет с ребенком: мама или папа, а может бабушка и дедушка?

Тема нашего путешествия выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос (каким? – ответы родителей) умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. 

Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.  Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

Игры очень разнообразны и условно их можно разделить несколько групп.

В стране «Игралочка» есть много улиц, с которыми мы сейчас познакомимся.

  • Первая улица в волшебной стране называется музыкальная

Как вы думаете, зачем детям нужны музыкальные игры? Что они помогают развить в ребёнке? (Ответы родителей)

Музыкальные игрушки способствуют развитию чувства ритма, творческих способностей, способствует развитию слухового внимания, памяти, воображения малыша, а также речевого дыхания.

И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай, что прозвучало?» (Включаю разные звуки, родители отгадывают). (Бубен, монеты, топот копыт, ветер, костёр, детский смех).

Наши дети очень любят играть в музыкальные игры, вашему вниманию предлагаю игру «Червячки». (Родители под музыку повторяют движения за воспитателем).

  • Следующая улица называется  сюжетно-ролевая. Какие  сюжетно-ролевые игры  вы знаете? Что они воспитывают или чему они учат наших малышей? (ответы родителей).

Это игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой  деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры  развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.

  • Вашему внимания, представляет следующую, большую улицу - дидактическую. Вашему вниманию представлена выставка дидактических игр для детей 2 мл. группы.

Как вы думаете, что развивают у ребёнка эти игры? (ответы родителей).

Дидактические игры способствуют:

* развитию познавательных и умственных способностей: а именно развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения.

* развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

*социально-нравственному развитию: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учится сочувствовать и т.д.

И сейчас мы предлагаем вам поиграть в некоторые из этих игр. (Родители выбирают понравившуюся игру и играют в неё). Хочется услышать ваши впечатления от игры в дидактические игры (Родители делятся своими впечатлениями).

  • Следующая улица –подвижная. Какие подвижные игры для детей вы знаете? Как вы думаете, что развивают подвижные игры у ребёнка?

Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

А сейчас музыкальная пауза, которую проведут с вами ваши дети. Смотрите на экран и повторяйте движения за вашими малышами. (Игра с движениями «У жирафа пятна…»)

  • Строительная- оказывают большое значение на развитие творчества детей, расширяют знания о цвете, форме. Они также развивают пространственное воображение, умение создавать различные модели.
  • Последняя улица страны «Игралочка» – театрализованная. Вашему вниманию представлены различные виды театра. Как вы думаете, зачем играть с детьми в театрализованные игры?

Эти игры развивают речь, воображение, творчество, приучают ребенка брать на себя роль.

А сейчас мы предлагаем вам побывать  в роли артистов сказки «Курочка ряба» с использованием настольного театра. (Родители показывают сказку).

И напоследок хочется сказать следующее, ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания- конкурса вместе с детьми «С книгой мы друзья». Подготовительная группа.

Создать условия для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....

Родительское собрание "Играем вместе с детьми"

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми».

Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.                            ...

Родительское собрание "Играем вместе с детьми" с использованием нетрадиционных технологий

В данной статье представлено родительское собрание для родителей, имеющих детей с нарушением речи. В ходе собрания родители, являясь активными участниками, учатся играть с детьми. А для игр предлагаю ...

Родительское собрание "Играем вместе, учимся играя"

Цели: - познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка;-дать родителям некоторые об...

Сценарий родительского собрания "Рисуем вместе с детьми"

Родительское собрание построено в форме мастер - класса для родителй...

Конспект родительского собрания "Играйте вместе с детьми"

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми»          Выполнила:...