Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе "День народного единства"
    рабочая программа

    Михальченко Евгения Анатольевна

    Знакомство с праздником «День народного единства», приобщение детей к народным традициям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx23.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    в подготовительной группе

    «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

            Цель: знакомство с праздником «День народного единства», приобщение детей к народным традициям.

    Задачи: 

    • Углублять и уточнять представления детей о России;
    • Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения;
    • Сообщить элементарные сведения об истории России;
    • Формировать знания о многонациональности нашей страны;
    • Воспитывать уважение к другим народам и культурам.

    Оборудование и материалы: иллюстрации,

    демонстрационный материал.

    Ход НОД:

            Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу начать наше занятие с загадки:

    Поздравления принимаем

    И гостей мы угощаем.

    Если он пришёл к нам в дом,

    Будут рады все кругом. (праздник)

    Воспитатель.Вы любите праздники? А  какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День России, 8 Марта, День Победы, День защитника Отечества,  День матери, масленица, Пасха, 1 Сентября) (слайд 2)

    Воспитатель. Молодцы! Много праздников назвали. Но есть у нас ещё один замечательный праздник. Этот праздник мы отмечаем не так давно, всего 10 лет. А праздник этот  – «День народного единства». Вся наша страна отмечает его 4 ноября.  Что же это за праздник?

    Воспитатель. «День  народного единства»  - это праздник патриотизма. А кто такие патриоты? (ответы детей). Правильно! Это люди, которые любят свою страну,  свою любимую Родину, трудятся для её процветания и готовы всегда её защищать.

    Воспитатель. А что такое Родина? (Это место где мы живем, где родились)

    Воспитатель. Вот как поэты пишут о Родине.

    Что мы Родиной зовем? (В. Степанов)

    Что мы Родиной зовем?

    Край, в котором мы живём,

    И берёзки,  вдоль которых

    Рядом с мамой  мы идём.

    Что мы Родиной зовем?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни

    Тёплый вечер у ворот.

    Что  мы Родиной зовем?

    Все, что в сердце бережем.

    И под небом синим-синим

    Флаг России над Кремлём.

    Воспитатель. А как называется наша Родина? (Россия) 

     Воспитатель. Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.

    Воспитатель. Ребята давайте немножко отдохнем.

    Физ. минутка:

    В нашей стране горы высокие,                       (руки вверх, на носочках)

    Реки глубокие                                                 (присели),

    Степи широкие                                               (руки в стороны),

    Леса большие                                                 (руками описываем круг),

    А мы - ребята вот такие!                                      (поднимаем большой палец вверх)

    Воспитатель. Только ли русские живут в России? (ответы детей)

    Воспитатель. В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ  Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне. В   России живут люди 104 национальностей и народностей: русские, татары, башкиры, удмурты, коми, карелы, якуты, хакасы, тувинцы, эвенки, чукчи, ненцы, коряки, чеченцы и др..   Наша страна – это многонациональное государство.

    Воспитатель. Ребята, «День народного единства» - это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов.  Все  российские народы живут мирно  и дружно, по-братски. И нас всех объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.  Мы  все ощущаем, особенно в праздничные дни, что мы - единый и могучий народ и у нас одно Отечество, одна Родина –  наша Россия.

    Воспитатель. А теперь немного поиграем!

    Проводится игра с мячом «Какая наша Россия» (Дети ловят мяч и  произносят слова-определения: могучая, сильная, добрая, большая, необъятная, красивая, великая, многонациональная, мирная, дружелюбная, единая, крепкая, цветущая, многострадальная, непобедимая, честная, огромная, терпеливая, заботливая…)

    Воспитатель.  Да, ребята, наша Родина - Россия – необъятная и очень красивая страна.           

    Воспитатель. Ребята, вы знаете, что много-много лет тому назад, когда не было  машин и поездов,  самолетов и ракет, телевизоров и телефонов, а люди ходили пешком и ездили на лошадях, наша страна называлась Русью, Московским государством. Правил тогда страной  не президент, а царь и царица. Люди жили тогда просто: пахали землю деревянным плугом, растили хлеб, занимались разными ремёслами. Страна наша всегда была богатой и тогда тоже. В лесах водилось много разного зверя, в реках – рыбы. Не давало это богатство покоя нашим соседям. Напали на нашу Русь враги – поляки. Захватили они столицу, заняли главную крепость Московский Кремль, угнетали наш народ, хотели убить малолетнего царевича. А на  престол хотели поставить своего польского короля. Наступили в стране смутные времена. Народ наш бедствовал и страдал. Но нашлись на Руси  храбрые люди, которые стали призывать весь русский народ на борьбу с поляками, призывали объединиться всем вместе и прогнать интервентов прочь с русской земли. Это были земский староста  Кузьма Минин и  воевода князь Дмитрий Пожарский.

    Минин и Пожарский - русские герои!

    Минин и Пожарский столицу взяли с боем.

    Смогли они народы на подвиг вдохновить,

    Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.

    Воспитатель. Минин и Пожарский создали народное ополчение (войско) и пошли на Москву, с боем взяли Китай-город – один из районов столицы . Два месяца сражались русские воины и освободили Москву-матушку от врагов, прогнали поляков с земли русской. Произошло  это событие 4 ноября 1612 году –  более 400 лет тому назад.  Теперь уже это наша история. В честь этого события и был учрежден  праздник  «День народного единства». В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.

    Воспитатель. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

    Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

    Воспитатель. Ребята, почему мы должны быть едины? (Когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, то победить нас будет легко)

    Рефлексия: История учит нас: поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Так и в жизни бывает. Один человек посадит дерево, а все вместе - сад. Дружба объединяет людей и народы. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому есть у нас такой важный праздник – «День народного единства».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".

    Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «День народного единства»

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы составлен в соответствие с Примерной основно...

    Конспект интегрированного зантия "День Народного Единства"

    «День Народного Единства» в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть...

    Конспект НОД, посвященной Дню народного единства «Когда мы едины, мы непобедимы»

    Конспект НОД, посвященной Дню народного единства«Когда мы едины, мы непобедимы»...

    Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно

    Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...

    Конспект занятия подготовительная группа "Народные промыслы России"

    Обобщить знания детей онародных промыслах России.Воспитывать в детях любовь к своей Родине -России....

    Конспект интегрированного занятия "ЗДень народного единства".

    1.Беседа о празднике.2.Вопросы.3.Рассказ о том, как народы в России жили в единстве.4.Пословицы о родине.5.Художественное слово....