План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации»
календарно-тематическое планирование

Дашеева Наталья Станиславовна

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, при помощи нетрадиционных видов аппликаций.

 

Задачи:

1. Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук;

2. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес;

3. Обогащать сенсорные впечатления дошкольников (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально;

5. Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук.

 

6. Развивать самостоятельность и инициативность, желание творческого созидания художественных образов из бумаги; развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда;

7. Обучать различным приёмам работы с бумагой (обрывать, сминать, скатывать), а также способу прикрепления их к основе (приклеивание);

8. Учить приклеивать готовые шаблоны по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность:

Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма в дальнейшем. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_po_teme.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию по теме:

«Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации»

Воспитатель:Дашеева Н.С.

2019г.

План работы по самообразованию.

Тема: «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации».

Сроки реализации: 2019 - 2020 учебный год.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, при помощи нетрадиционных видов аппликаций.

Задачи:

1. Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук;

2. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес;

3. Обогащать сенсорные впечатления дошкольников (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально;

5. Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук.

6. Развивать самостоятельность и инициативность, желание творческого созидания художественных образов из бумаги; развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда;

7. Обучать различным приёмам работы с бумагой (обрывать, сминать, скатывать), а также способу прикрепления их к основе (приклеивание);

8. Учить приклеивать готовые шаблоны по образцу.

Актуальность:

Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма в дальнейшем. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Формы работы:

  • совместная с воспитателем деятельность детей;
  • самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к нетрадиционной аппликации и развитие мелкой моторики рук.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андрианов П.Н. Развитие технического творчества в трудовом обучении учащихся общеобразовательных школ.2011г.М. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.– М. Моляко В.А. Психология творческой деятельности-2012г. Нечаев Н.Н. Проектное моделирование как творческая деятельность -2013г.
  2. Павлова М.Б. « Технология» - новый учебный предмет в школе. -Спб 2014г.
  3. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив-2014г.
  4. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. –М.2014г. Симоненко В.Д. Технологическая культура-Брянск2014г. Эриксон Э.Детство и общество, СПБ-2013г.

«Гусеничка»

Аппликация из кружков бумаги

Учить детей располагать предметы (круги) на листе бумаги. Работать аккуратно, учить приклеивать последовательно в ряд, не накладывая друг на друга, на узкой полоске одинаковые по размеру и цвету круги диаметром 2 см. Игровой сюжет: на прогулке понаблюдать с детьми за движениями гусеницы, а на занятии предложить сконструировать гусеничек - подружек.

«Пирамидка»

Аппликация из кружков бумаги

Развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы; учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее. Материал: половина стандартного листа, пять кругов разного цвета.

«Зонтик»

Аппликация из бумажных комочков

Совершенствование отрывной техники создания аппликации, развитие мелкой моторики, обучение умению различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).

«Ёжик »

Аппликация из семечек

Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем, развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Октябрь

«Грибы»

Аппликация мозаика

Материал: лист цветной бумаги с контуром белого гриба, цветная бумага, клей, кисточка.

«Осеннее дерево»

Аппликация из бумажных комочков

Совершенствование отрывной техники создания аппликации, развитие навыков ручного труда, учить заполнять кусочками бумаги, определённую область изображения (крона дерева); продолжать учить правильно пользоваться кисточкой, клеем.

«Осенний ковер»

Аппликация из листьев

Коллективная аппликация из сухих кленовых листьев. Создание коллективной работы в жанре флористики, наклеивание сухих листьев на основу.

«Ветка рябины»

Аппликация из бумажных комочков

Вызвать интерес к изготовлению ягодок рябины для снегирей. Упражнять в скатывании шариков из обрывков бумаги. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ноябрь

«Бурый мишка»

Аппликация из крупы (греча)

Продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (греча); продолжать учить брать небольшую щепотку гречи и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения; продолжать обращать внимание на правильность и аккуратность при работе с кисточкой и клеем.

«Золотая рыбка»

Аппликация из бумажных комочков

Развития воображения у детей; развитие мелкой моторики рук; закрепление знаний о рыбах. материал: тарелочки синего цвета, цветная бумага желтого цвета, клей.

«Белый мишка»

Аппликация из крупы (рис)

Продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (риса); продолжать учить брать небольшую щепотку риса и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения; способствовать развитию мелкой моторики рук.

«Зайчик»

Аппликация из ваты

Знакомить детей с аппликацией из ваты; воспитывать заботливое отношение к диким животным. Материалы для нашей ватной поделки: — вата, клей ПВА, кисточки.

Декабрь

«Домик для птички»

Аппликация из геометрических фигур

Учить детей склеивать скворечник, состоящий из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Материалы: ½ альбомного листа; детали для скворечника; клей ПВА; кисточки для клея; салфетки.

«Снеговик»

Аппликация из ватных дисков

Учить детей обмакивать ватные диски в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности.

«Зима»
Аппликация из бумажных комочков.

Учить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы, используя салфетки; развивать мелкую моторику,

Январь

«Ёлочка нарядная»

Аппликация из фольги и фантиков

Познакомить детей с аппликацией из фантиков, фольги, салфетки; учить украшать ёлочку, кусочками материалов, предварительно скатывая их в шарики; продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Материалы: изображение ёлочки, фантики, фольга, салфетки, клей, кисточки.

«Вот какой у нас букет!» коллективная работа, Аппликация из макарон

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из макарон, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Развивать чувство формы и композиции.

«Салфетка» коллективная работа, аппликация из геометрических фигур

Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

Февраль

«Вагончик» аппликация из геометрических фигур

Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

««Вот какие у нас цыплятки»

Аппликация из ватных дисков

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова - круги разной величины, тонкие ножки, на голове - клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в своей работе.

«Весёлый барашек»

Аппликация из макарон

Познакомить детей с аппликацией из макарон; учить промазывать клеем всю поверхность изображения (шубка барашка) и заполнять её макаронами; учить аккуратно, пользоваться клеем, прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались. Материалы: изображение барашка, макароны, клей, кисточки.

«Вот какие у нас кораблики!»

Аппликация из геометрических фигур

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

Март

«Подарим маме веточку мимозы»

Аппликация из салфеток

Продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки; учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать его пальчиками в маленький шарик; продолжать промазывать необходимую область клеем (гроздь мимозы) и заполнять её шариками. Материалы: шаблон мимозы, жёлтая салфетка, клей, кисточки.

«Крошки для птичек»

Аппликация из салфеток коллективная работа

Учить детей аккуратно разрывать бумагу и катать на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение. Материалы: изображение скворечника, бумага желтого цвета, клей, кисточки.

««Веточка вербы»

Аппликация из ваты и салфеток»

Продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, салфетки; продолжать учить скатывать вату, салфетку в шарик и приклеивать в определённое место; обращать внимание на аккуратность при работе с клеем. Материалы: силуэт веточки, вата, салфетка, клей, кисточки.

«Цветик - разноцветик»

Аппликация из салфеток и разноцветного скотча

Учить скатыванию и наклеиванию комочков из бумажных салфеток; формировать навыки работы с двусторонним скотчем; закрепить знание о цвете; развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев, творческого воображения, внимания; воспитывать усидчивость. Материалы: лист плотной бумаги А4; двухсторонний скотч; скотч цветной, клей, цветная бумага, салфетки цветные, влажные салфетки.

Апрель

«Красивая открытка»

Аппликация из фольги

Продолжать знакомить детей с аппликацией из фольги; учить украшать открытку фольгой, предварительно скатывая её в шарики; продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Материалы: фольга, салфетки, клей, кисточки.

«Ракета»

Аппликация из салфеток

Продолжать учить детей аккуратно разрывать бумагу и катать на кусочки и приклеивать в определённое место; обращать внимание на аккуратность при работе с клеем. Материалы: силуэт ракеты, бумага голубого цвета, клей, кисточки.

«Подснежники»

Продолжать знакомить детей с аппликацией из гофрированной бумаги; учить выкладывать силуэт цветка из лепестков; закрепить навык наклеивания готовых форм; развивать чувство формы и композиции; воспитывать любознательность.

«Серебристая овечка»

Аппликация из фольги

Развитие мелкой моторики, творческих способностей, художественного вкуса, навыков работы с нетрадиционными материалами для аппликации с использованием фольги и клеевой сетки; воспитывать любовь к художественно-творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Май

«Ландыши»

Аппликация из салфеток

Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность; развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат.

Материалы и оборудование: образец готовой аппликации «Ландыш», выполненной заранее педагогом, картинки и фотографии с изображением ландышей, ножницы, клей ПВА, цветной картон, бумажные салфетки белого цвета.

«Салют»

Аппликация из рваной бумаги

Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги. Материалы: бумага разного цвета, клей, кисточки.

«Божьи коровки»

Аппликация из салфеток

Продолжать учить детей аккуратно разрывать бумагу, катать на кусочки и приклеивать; воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность. Материалы: бумага красного и черного цвета, клей, кисточки.

«Цветочная полянка» коллективная работа

Развитие воображения, мышления, восприятия, мелкой моторики рук, творческих способностей, усидчивости. Материалы: разноцветные цветочки, клей, кисточки.

Работа с родителями:

Консультация «Аппликация. Хорошо или плохо?», « Ребенок и аппликация»;

Родительское собрание «Аппликация и нетрадиционная техника работы с бумагой как способ развития ребёнка»;

Мастер – класс «Нетрадиционные техники аппликации. Пушистые картинки своими руками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционного вида аппликации «Умелые пальчики»

Актуальность«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движ...

Перспективный план по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации в старшей группе.

Цель: Развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики,  Задачи:развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;развивать воображение де...

План самообразования на тему: "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликаций"

Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способству...

План работы по самообразованию по теме: "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью дидактических, пальчиковых игр". Возраст 4-5 лет

Дидактическая игра- это по сути обучение, это такая деятельность при которой дети получают или закрепляют информацию, полученные из повседневной жизни. Пальчиковые игры-создают благоприятный эмоциона...

Консультация для педагогов. Тема «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации»

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...

Проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционного вида аппликации «Умелые пальчики»

Творческий проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционного вида аппликации «Умелые пальчики»...