Родительское собрание "Мы любим рисовать"
план-конспект занятия (младшая группа)

Грубова Наталья Владимировна

Родительское собрание: «Мы любим рисовать»

 

   Перед тем, как начать с ребёнком рисовать, надо сначала развить у его интерес к окружающему, обратить внимание на то, что в группе много ярких, красивых игрушек. А на прогулках рассмотреть с детьми живую и не живую природу. Научить малыша различать красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный цвета в окружающем мире, так же научить выделять формы предметов, обводя их по контуру поочередно,  то одной, то другой рукой.

 

Чтобы научить малыша рисовать, надо сначала вызвать у него интерес к действиям с карандашами, красками. Рассказать о том, что карандашами,  красками можно рисовать и показать малышам, что они оставляют след на бумаге. Учить детей следить за движением карандаша, кисти по бумаге.


Обучение рисованию малыша в раннем возрасте, должно, непременно, быть организовано в игровой форме. Можно перед началом рисования поставить какую-либо интересную сценку с игрушками, прочитать интересные детские стишки. Главное – заинтересовать малыша, вызвать положительные эмоции.

Ребёнка не стоит сразу учить художественному рисованию, ведь он еще плохо и неуверенно держит карандаш, кисть в руке.

С начала надо формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребёнок). Учить держать карандаш и кисть свободно. Карандаш держать тремя пальцами выше отточенного конца. Кисть надо держать чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

(рассказ с показом о кисточке, краске и водичке…)

Следующим этапом является обучение ориентации карандаша и кисти на бумаге. При этом малыш должен правой держать  кисть, карандаш, а левой рукой – держать бумагу, которая неизбежно станет двигаться следом за карандашом, кистью. Первыми рисунками ребенка станут различные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), штрихи, пятна. Потом  на детских рисунках появятся предметы округло формы. Наша задача, научить детей радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.

Третьим шагом, который наступит, когда ребенок станет уверенно держать в руке кисть либо карандаш, будет переход к рисованию определенных изображений, вначале, разумеется, самых простейших.

(перечислить тематику рисунков, проследить взаимосвязь с сезонностью, привязанность к тематическому планированию)

Рисование развивает у ребенка творческое мышление, помогает развитию речи, прививает основы прекрасного, развивает творчество и фантазию. При занятиях сюжетным рисованием, параллельно с ним происходит и развитие речи. При обучении крохи непрерывно формируется поток речевой информации, улавливаемый ребенком. В процессе рисования появляется интерес к ответному разговору, что стимулирует детей начать воспроизводить и повторять слова. 

Во время рисования происходит непрерывное ознакомление с миром, который нас окружает. Обучение осуществляется в виде рассказа взрослого об определенном животном, растении, величине, форме, месте расположения предметов, их числе, взаимодействии.

Чтобы помочь малышу развить творчество и фантазию, при рисовании следует позволять ему выбирать форму, цвет, а также место расположения на листе.

Непременно надо хвалить ребенка и одобрять его рисунки.

Практикум

А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать

Рассмотрим нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них. В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Рисование пальчиками

Послушайте загадку о сказке и назовите её.

«Бабушка слепила вкусный пирожок,

Но от многих в лесу, убежать он смог»

Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.

Рисование пальчиками

(на столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком)

- Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.

Рисование ладошкой

Способ – рисовать можно и правой, и левой рукой, окрашивая разным цветом. После работы руки вытираем и смываем.

Послушайте следующую загадку (загадку подбери по теме рисунка)

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни».

Рисование ладошкой.

Вызываю одного из родителей, прошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге - нарисовать рыбку.

Остальных родителей просит проявить фантазию, и нарисовать каких- либо других животных (осьминога, жирафа, слоника и т. д.)

 

Рисование методом тычка

Способ – ребёнок опускает в гуашь жёсткую кисть, и ударяет по бумаге, держа вертикально, заполняя, таким образом, весь шаблон или контур, предварительно пройдя по контуру. При работе кисть в воду не опускается. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.

Рисование ватными палочками.

Способ – даём трафарет (шаблон), заполняем точками сначала контур рисунка, затем весь рисунок.  Каждую новую краску берём новой палочкой.

Оттиск пробкой.

Способ – ребёнок прижимает печатку с краской к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу, прижимать уверенно, ритмично, не сдвигая с места. Использовать различные пробки, крышки.

(показ рисунков детей)

 

Оттиск печатками из картофеля

Послушайте загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился … »

Оттиск печатками из картофеля или поролона

Для этой техники можно использовать разные овощи (картошку, морковку и т. д. разрезанную на две половинки, пробки от бутылок, поролон) Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

(Показать шаблоны из овощей и принцип работы (коллективная работа по кругу придумай тему)

 

Творческая минутка игра «На что это похоже»

Создавать образы предметов в своем воображении, основываясь на их схематическое изображение

Материал: набор из 10 карточек; на каждой карточке нарисована одна фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение отдельного предмета.

Ход игры: воспитатель показывает картинку из набора и спрашивает на что это похоже. Поддерживается инициатива родителей, подчеркивается, что каждый из них должен дать свой оригинальный ответ.

 

Оттиск смятой бумагой  нарисовать иголки ёжику. Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук. Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Отвечают на что похожа их смятая бумага)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Рисовать сейчас начнём!

Выполнение работ. Опускаем смятую бумагу в краску и примакиваем  к изображению ежа, имитируя иголочки.

 

Итог родительского собрания

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – это партнеры в воспитании. «Ребёнок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие взрослые». Используйте нетрадиционные техники рисования в своих играх с детьми – это весело и интересно. Помните, что рисование и в том числе в нетрадиционных техниках не только развивает творческие способности ребёнка, но и – мелкую моторику рук.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе

План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....

родительское собрание "Все дети любят рисовать."

конспект родительского  собрания для  родителей  детского  сада  по  ознакомлению  с  нетрадиционными  способами  рисования...

родительское собрание "Все дети любят рисовать."

конспект родительского  собрания для  родителей  детского  сада  по  ознакомлению  с  нетрадиционными  способами  рисования...

Конспект родительского собрания в младшей группе "И в десять лет, и в семь, и в пять, все дети любят рисовать"

Родительское собрание в младшей группе ДОУ.    Форма работы: круглый стол.Участники: родители, воспитатели.Оборудование: материал для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки)Цель собран...

Дети любят, очень любят рисовать!

Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Они с огромным удовольствием рисуют цветными карандашами, фломастерами, красками.    Наряду с традиционными методами изображ...

Дети любят, очень любят рисовать! (нетрадиционное рисование клеем и блестками)

  «Это правда, ну чего же тут скрывать?                                      ...