БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация (младшая группа)

Вычугжанина Марина Петровна

Буклет – один из самых эффективных инструментов позиционирования фирмы, ее товаров и услуг, а также информирования о подробностях мероприятия или акции. Буклет позволяет сочетать значительный объем структурированной информации с красочным креативным оформление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_2.docx252.91 КБ
Файл na_sayt_3.docx893.51 КБ
Microsoft Office document icon na_sayt_4.doc388 КБ
Microsoft Office document icon na_sayt_5.doc170 КБ
Файл na_sayt_6.docx247.23 КБ
Файл na_sayt.docx205.45 КБ

Предварительный просмотр:

http://kids-psyhology.ru/

        В любом периоде развития ребенка, большинство родителей сталкиваются с детской агрессией. Это ситуативные эмоциональные эпизоды, когда малыш может драться, кричать, причем не только на сверстников, родных и близких - но и на родную маму. Согласитесь, такое обстоятельство легко может ввести Вас в ступор, если не шокировать, но главный вопрос, который Вы должны задать себе в этот момент: "Что Я делаю не так?".
Ведь все модели поведения, которые демонстрирует Вам Ваш ребенок - он считывает с окружающих его людей, чаще всего именно с Вас.

1) Подавайте ребенку только положительный личный пример:

В Вашей семье обязательно нужно исключить следующее:

- оскорбление и унижение ребенка,

- запугивание ребенка,

- применение физических наказаний.

Помните, в эти моменты малыш впитывает все, что делают и говорят взрослые, берет на вооружение эти примеры, как МОЖНО обращаться к окружающим с агрессией.

И, напротив, как можно чаще необходимо проявлять к нему:

- терпение,

- принятие его таким, какой он есть,

- внимание и уважение к его личности,

- любовь, выражаемую теплыми словами, телесными объятиями.


2) Нельзя запрещать ребенку выражать свои негативные эмоции:

Если с самых малых лет, Вы будете запрещать ребенку выражать свою агрессию: ругать его за это, требовать: «Не кричи! Не дерись! Не злись!», то он, безусловно, усвоит - "злиться - это плохо". Но какая у него альтернатива? В напряженных негативных ситуациях просто - ничего не чувствовать. Но что ему делать? Особенно при условии, если он тут же видит, что сами родители позволяют себе кричать или применять физическую силу - к нему, или даже друг к другу. Когда он осознает, что слова родителей расходятся с их действиями.

Если у малыша хватит сил разрешить в себе этот внутренний конфликт - он неизбежно придет к подавлению своих чувств, нередко, к депрессии. И даже к неискренности и враждебности по отношению к родителям.

Поэтому для родителей (и близких людей) важно научиться соизмерять свои слова с делом, и не требовать от малыша невозможного - сдерживать в себе злость. Нужно принять, что злость - это прежде всего негативная эмоция, реакция защиты, и важно позволить ребенку дать выход этой энергии, но не подавлять ее в себе. Поэтому:


3) Учим малыша реагировать правильно:

Часто дети проявляют свои негативные переживания - именно в физической агрессии. Это происходит потому, что они просто не знают, как можно отреагировать по-другому.

И вот ребенок кричит, пытается Вас ударить, что делать?

Обнимите и крепко прижмите его к себе. После того, как постепенно он успокоится, скажите ему, что когда ему плохо - Вы готовы его выслушать.

Порассуждайте вместе с ребенком (без свидетелей), к чему может привести такое его поведение в дальнейшем. К примеру: "Милый мой, сейчас ты отобрал игрушку у Пети, он обиделся, и потом не захочет с тобой играть".

Всегда (даже, когда, казалось бы не хватает времени) - подробно объясняйте малышу, почему Вы запретили ему что-то делать. В любых случаях, требование, предъявляемое к нему, должно быть разумным, и на его выполнении нужно настаивать. Таким образом - Вы ясно дадите своему чаду понять, чего от него ждете.

Научите ребенка, (и постоянно напоминайте ему об этом) - что есть замещающие способы реагировать в напряженной ситуации,  не причиняя другим людям вреда. Например:

а)  Действие заменить словом, объясните ребенку, что о своих эмоциях можно говорить, и, что "драться" - это не правильно. Научите его формировать, так называемые, "Я-сообщения": "я злюсь, потому что...", "я обиделся, потому что...", "я расстроился, потому что...".

Помогите ему постепенно освоить этот "язык чувств", и ему будет проще выразить свои эмоции, не пытаясь привлечь Ваше внимание плохим поведением. В доверительной беседе, без нравоучений, дайте малышу понять, что он может всегда Вам рассказать о своих переживаниях, и Вы всегда будете готовы его выслушать.

б) Покажите ребенку безопасные примеры, как можно "выпускать пар", когда он очень зол: комкать и рвать бумагу, газету, бить и колотить специальную «злую подушку», а также кусать и кричать в нее, можно так же кидать со всей силой мягкие мячики в угол.

в) Злость можно нарисовать, слепить из пластилина (Вы лепите свою, а ребенок свою) - и когда она будет готова, покажите как можно ее трансформировать в спокойствие, доброту к окружающим.

Очень важно также "тренировать"  ребенка разным способам выхода из конфликтов, придумайте их вместе с ним. В дополнение, можно чаще читать ребенку добрые сказки, где "Добро всегда побеждает зло", а главные герои ведут себя достойно, инсценировать с игрушками сценки, проигрывающие безопасные пути выхода из конфликтых ситуаций, включать и разучивать позитивные песни, подобные: "Улыбке" и "Дорогою добра".

4) Возьмите Агрессию – под свой чуткий контроль:

Эмоциональную разрядку, так необходимую ребенку - он может получить в двигательных нагрузках: на прогулке (для которой нужно увеличить время) - дайте ему возможность вволю набегаться, танцуйте вместе с ним, делайте зарядку по утрам.

Не перегружайте его психику просмотром телевизора, полностью исключайте просмотры передач и мультфильмов с насилием.

Необходимо уберегать неокрепшую детскую психику от "агрессивных вторжений". Хотя бы для того, чтобы у него не создавалось впечатление, что обижать кого-то, делать кому-то больно – это обыденно, и может даже, признак силы и авторитета. Наоборот же, Ваш ребенок должен научиться в будущем противостоять агрессорам, не уподобляясь им.

Отмечайте успешные действия Вашего ребенка! Все свои силы сосредоточьте на формировании правильных поступков своего малыша, но не на искоренении нежелательных. Когда он ведет себя должным образом - закрепите эти усилия похвалой, скажите: «Я горжусь тобой, за то, что ты так поступил(а)». Покажите, что Вы действительно довольны им.

07016418.jpg

Памятка для родителей

Ребенок дерется в детском саду

Что делать родителям?

10881_html_m5a464ca2.jpg

http://kids-psyhology.ru/



Предварительный просмотр:

C:\фотографии с водой\P1012040.JPG

Можно использовать в играх с водой пластиковые игрушки (рыбок,      дельфинов, лягушек, уточек т.д.) 

C:\фотографии с водой\P5142064.JPG

Приглашаем к сотрудничеству!

.

Игры с водой и их влияние на развитие детей раннего возраста.C:\Users\Алексей\Desktop\игры с водой\P5282176.JPG

Рекомендации для родителей.

Особой притягательной силой обладает вода. Теплая вода расслабляет и успокаивает.

Упражнения с водой для ребенка до трех лет не имеют принципиально отдельного функционального значения. Они выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но, кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка.

Ещё упражнения с водой являются подготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни.

C:\Users\Алексей\Desktop\игры с водой\P5182111.JPG

«Морские звезды»

Кисти рук находятся под водой, а пальца каждой из них прижаты ко дну ванны. Ребенок должен поочередно поднять их для начала хаотично, а затем синхронно и по очереди (мизинцы, безымянные и так далее). Не забывайте хвалить ребенка, когда у него все получается правильно.E:\фотографии с водой\P5142074.JPG

«Прекрасные дельфины»

В исходном положении ладони направлены впереди и полностью выпрямлены. Нужно попросить ребенка, чтобы тот изобразил дельфинов при помощи очень плавных движений кистей, которые в процессе всего этого будут то погружаться в воду, то выныривать на поверхность.E:\фотографии с водой\P5142068.JPG

«Веселые рыбки»

В исходном положении кисти зафиксированы над поверхностью воды. По команде ребенок начинает трясти ими, изображая то, как плещутся рыбки. Родитель может говорить: «Покажи мне больших рыбок. А теперь маленьких. Пусть твоя правая рука изображает больших рыбок, а левая- маленьких»E:\фотографии с водой\P5142063.JPG

Для чего нужны игры с водой?

Во-первых, снимается психическое напряжение. В процессе таких игр развиваются тактильные ощущения детей, они учатся находить с закрытыми глазами предметы.

Во-вторых, в процессе игр с водой и различными игрушками формируются представления об окружающем природном мире.

В-третьих, дети осваивают пространственные представления ( поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).

В-четвертых, сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой  способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.

C:\фотографии с водой\P5142088.JPGВ-пятых, бросая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления.

C:\Users\Алексей\Desktop\игры с водой\P5182114.JPG



Предварительный просмотр:

КУШАЕМ САМИ- КУШАЕМ ПРАВИЛЬНО. 

(Или когда я ем, я глух и нем)

Одной из основных задач развития ребенка на втором году жизни является обучение, как  родителями, так и воспитателями, самостоятельному приему пищи. Родители и воспитатели являются главными помощниками в этом нелёгком деле. На этом важном этапе у ребенка формируется соотношение моторики и зрительного восприятие – он потихоньку учится подносить сначала чашку двумя руками ко рту, а потом, не успеете оглянуться, как он будет  ловко управляться с ложкой, уже с помощью одной руки. Только задумайтесь, насколько это сложный процесс. Попадая в новые для себя условия ДОУ, ребенок испытывает стресс и часто в первые недели адаптации отказывается от еды – в этом нет ничего страшного, и эта проблема часто проходит сама собой. Но этой проблемы может и не быть вовсе, если Вы поможете своему ребенку заранее, и будете поддерживать его во время адаптации, в первую очередь, наладив режим питания и обеспечив для развития  ребенка позитивный эмоциональный фон.

Часто родитель допускает следующие ОШИБКИ:

  •  Постоянно спешит и, ориентируясь на свои потребности, старается быстрее накормить ребенка, чтобы потратить меньше времени или чтобы ребенок не запачкался. Вместо того, чтобы дать ребёнку возможность почувствовать собственные способности и  успешность. В итоге: ребенок перестаёт стремиться есть сам, не переходит на новый уровень развития, ребенок - пассивный, безынициативный участник.
  • Потакает прихотям ребёнка, боясь, что ребенок останется голодным. Даёт постоянные перекусы, ребенок кушает везде, кроме как за столом. Ребенок кушает только то, что он хочет, только там, где он хочет, часто капризничает по поводу того, что не будет есть то, что приготовила мама. В итоге: ребенок-манипулятор, который не усвоил норм и диктует свои правила,  при несоблюдении  которых, впадает в истерику, не ест.
  • Постоянно стимулирует ребенка параллельной с приёмом пищи активностью:  либо ребенок привык кушать за просмотром мультиков, либо процесс еды превращается в театрализованное шоу, ради того чтобы ребенок поел. Всё это мешает концентрации ребенка на основном процессе и его смысле – потреблении пищи. В итоге: проблемы с распределением внимания, повышенная отвлекаемость – ребенку не до еды.
  • Заставляют ребенка съесть всё, наказывают, если не доел. Ребенок может сидеть за едой часами, делать с едой, что угодно, кроме того, чтобы есть её. В итоге: тревожный ребенок, со сформированным негативным отношением к приёму пищи.

Естественно приходя в детский сад  с такими установками, ребенку будет сложно перестроиться и привыкнуть  к той системе питания, которая существует в ДОУ. Система заключается в следовании основным возрастным навыкам приёма пищи, свойственным детям в возрасте 2-3 лет и соблюдении следующих правил:

1.        Режимность приёма пищи. Пять раз в течение дня в одно и то же время.

2.        Стимулирование зоны ближайшего развития – то есть, помощь и поддержка самостоятельности, совершенствование навыков, обеспечивающих приём пищи

3.         Ритуальность приёма пищи. Это коллективное, позитивное действие, необходимое для того, чтобы ребенок рос здоровым и сильным.

Воспользуйтесь следующими РЕКОМЕНДАЦИЯМИ:

  •  Личный пример. Обращайте внимание ребенка на то, как кушаете Вы, проговаривайте свои действия и действия ребенка. Этим Вы обеспечите интерес к приёму пищи, как к особенному, важному делу.
  • Важна ритуальность приёма пищи, то есть ежедневное соблюдение определенных правил и последовательности событий. Чем младше ребенок, тем проще должны быть ритуальные действия: сесть за один стол, когда покушал выйти из-за стола, сказать спасибо  и отнести тарелку или чашку в раковину, попросите подавать посуду – этим Вы не только обучаете ребенка навыкам самообслуживания, но и развиваете его внимание, речь.
  • Подстройтесь в меню и в режимных моментах под особенности ДОУ. Если ребенок большую часть времени проводит в саду – это оптимальное решение проблемы питания.  Маленькие дети очень чувствительны к режиму – с другой стороны, они способны быстро перестроиться – главное стабильность и слаженность действий окружения ребенка.
  • Помните также, что у ребенка должно быть своё место за столом, удобный стол и стул по возрасту. Предложите ему выбрать место самому, чтобы оно было для него эмоционально значимым и комфортным.
  • Обыгрывание навыков сервировки стола и приёма пищи в играх с ребёнком, также немало важно. Покормите с ребёнком куклу, перед тем, как сесть покушать самим, проиграйте последовательность действий. Попросите его помочь приготовить вам что-либо – совместная деятельность сближает, мало того формирует у ребенка интерес к приёму пищи.
  •  Не делайте ребенку 2-3 лет замечаний по поводу поведения за столом, особенно того, что он не может сидеть спокойно. Ребенок не поймёт и не сумеет сидеть спокойно длительное время, в силу возраста, а постоянные замечания и Ваше плохое настроение, может спровоцировать негативное отношение к совместной трапезе у ребенка. Следите за своими словами и действиями – ребенок берёт пример с Вас.

Помните о том, что дети в возрасте 2-3 лет – кушают мало, но часто(5 раз в день – 3 основных приёма пищи и два полноценных перекуса), много пьют.  Ребенок будет более спокойным, он научится осуществлять внутренний контроль за своими эмоциями, возникающими, когда он голоден или когда он по какой-то причине не очень хочет есть, если Вы поможете ему, обеспечив его внешними «точками опоры». Прислушивайтесь к потребностям своего ребенка, уделяйте ему достаточное внимание и тогда, не только приём пищи, но и любое совместное дело – будет доставлять и Вам и ребенку удовольствие.

Успехов!



Предварительный просмотр:

После долгих раздумий вы все-таки решили отдавать ребенка в детский сад. Теперь перед Вами стоит вопрос: как подготовить ребенка к посещению детского сада? Как помочь ему легче адаптироваться?

Предлагаем Вам использовать несколько простых рекомендаций:

  1. Начните готовить малыша к садику заранее.
  2. Важно учить ребенка общаться. Водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе в гости. Расширяйте круг общения ребенка. Поощряйте его за контакты со сверстниками.
  3. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела, работа, Вы помогаете папе зарабатывать денежки, чтобы покупать продукты, игрушки и др.
  4. В ходе подготовки к садику приведите малыша гулять на участок, познакомьте с детьми и воспитателями, покажите группу, кроватку, рассказывайте ему как весело и интересно будет ему с другими детьми.
  5. В период подготовки к детскому садику рассказывайте малышу больше о детском саде, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал.
  6. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.
  7. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения.
  8. Не показывайте ребенку свое волнение относительно поступления в детский сад. Ребенок должен понять, что выбора у него нет - детский сад это неизбежность. Ваша уверенность, оптимизм передастся ребенку. Первое время водить ребенка в детский сад может папа.
  9. Придумайте ритуал встречи и прощания, делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. Разрешите взять ему игрушку, украсить шкафчик по его усмотрению.
  10. Необходимо обсуждать с воспитателем длительность пребывания малыша в детском саду, возможность вашего присутствия в садике в течении какого-то времени и домашний режим ребенка на период адаптации к детскому саду.
  11. Обычно ребенок привыкает к новым условиям в течение 2-3 недель. В это время ребенок может стать капризным, плохо есть и спать, плакать, когда видит уходящих родителей. Не торопитесь немедленно забрать малыша на домашний режим. Пройдет немного времени и он привыкнет к новому общению.
  12. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

 Что нужно обязательно сделать перед садом:

1.      Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада.

2.      Желательно приучить ребенка к горшку (как минимум, чтобы ребенок спокойно на него садился).

Малыш должен уметь самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок.

3.      Научить ребенка есть ложкой. Для годовалых детей - держать ложку, пытаться есть.

4.      Отлучите ребенка от груди. Кормление грудью сильно привязывает малыша к маме, усложняет адаптацию. Но, если уж, так случилось, что до сада никак не удалось отучить, то во время самой адаптации этого делать не стоит, это слишком стрессирует малыша.

5.      Кормите ребенка едой, совпадающей с меню детского сада.

6. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

7. Повысить роль закаливающих мероприятий.

8. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

9. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

10. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

11.      И последнее – очень важно, чтобы ребенок много общался с детьми и умел играть самостоятельно.

Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад:

1.      Начните гулять на площадке детского сада.

2.      Хорошо, если в детском саду вам разрешат самим показать ребенку группу. Таким образом, вы покажете ребенку свое одобрение всего, что там есть.

3.      Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон. Когда ребенок уже будет оставаться на сон, забирайте его после полдника, не ждите окончания работы сада.

3.  Во время адаптации у детей часто нарушатся аппетит и сон. Быстрее всего восстанавливается аппетит. Со сном часто бывают проблемы. Поэтому не отчаивайтесь, если ваш малыш  ни с первой попытки сможет заснуть в группе.

4.      Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно. Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся сада.

5.      Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду.

  1. В период адаптации уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и  любых новых событий. Новизны у ребенка и так хватает!
  2. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.
  3. Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.

Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!

Положительные эмоции вашего малыша от посещения детского садика - противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Они сравнимы только лишь с рассветом, который возвещает нам о том, что ночь уже давно пошла на убыль и будет светлый, много обещающий всем день. Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто "опьянен" ориентировочной реакцией на "прелесть новизны". Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился. Чем легче адаптируется ваш ребенок, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении у вашего ребенка адаптационного процесса. Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, - главные "лекарства", вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода. 

В ДОБРЫЙ ВАМ ПУТЬ!

памятка для родителей

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

 



Предварительный просмотр:

«Как подготовить ребенка к новой жизни или адаптация к детскому саду»




Предварительный просмотр:

              ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее. После того, как ребенок научится сам выполнять упражнения, можно попытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собой и ребенком (например, встреча ёжика и зайчика в лесу). Вот несколько примеров таких упражнений:

УПРАЖНЕНИЕ «КОШКА»: увеличить картинкукошка:
соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх

УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЧИК»: увеличить картинкузайчик:
указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак

УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕЛОВЕЧЕК»: увеличить картинкучеловечек:
бегаем указательным и средним пальцами по столу

УПРАЖНЕНИЕ «ЁЖИК»: увеличить картинкуёжик:
руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить

УПРАЖНЕНИЕ «КОЗА РОГАТАЯ»: увеличить картинкукоза рогатая:
указательный и мизинец выпрямлены, большой палец - на согнутых безымянном и среднем

УПРАЖНЕНИЕ «БАБОЧКА»: увеличить картинкубабочка:
руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые, ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях - «бабочка летит»

УПРАЖНЕНИЕ «ОЧКИ»: увеличить картинку очки:
пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам

http://7.zolotoilev5.ru/pal2.jpg

           ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая:

-стимулирует развитие мелкой моторики;

-знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;

-пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);

-развивает воображение, память, мышление и внимание;

-помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

- формирует творческие способности и артистические умения;

-знакомит с элементарными математическими понятиями;

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР: увеличить картинку

самодельный пальчиковый театр

   

САМОДЕЛЬНЫЙ ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР: увеличить картинку

 ПОТЕШКИ ДЛЯ МЕЛКОЙ     МОТОРИКИ

братцы
Идут четыре брата навстречу старшему.
- Здравствуй, большак - говорят.
- Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,
Мишка-середка, да Крошка Тимошка.
(соединяют большой палец с другими пальцами по очереди)

замок
На двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.
(расцепить пальцы)

                         

              http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=178152268-66-72&n=21

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....