Проект сценария осеннего праздника «Осень — чудная пора» (КВН для детей старшей группы)
проект (старшая группа)

Аксёнова Нина Александровна

Дети имеют недостаточное представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

В условиях образовательного процесса укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. На прогулках проводим наблюдения и исследования за природой.

Участвуя в проекте "Осень- чудная пора ", дети получат знания и представление об овощах, фруктах, грибах  их свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_osen.docx42.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Туруновская средняя общеобразовательная школа

Проект сценария осеннего праздника «Осень — чудная пора»

(КВН для детей старшей группы)

Воспитатель:

                                              Аксёнова Нина Александровна

                                                                                                 

с. Туруновка, 2020 г

Актуальность: 

Дети имеют недостаточное представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

В условиях образовательного процесса укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. На прогулках проводим наблюдения и исследования за природой.

Участвуя в проекте "Осень- чудная пора ", дети получат знания и представление об овощах, фруктах, грибах  их свойствах.

Информационная карта проекта

Организация: МКОУ Туруновская СОШ с/п д/с «Теремок».

Адрес: НСО Венгеровский район с. Туруновка.

Автор: Аксёнова Н.А. воспитатель.

Вид, тип проекта: информационно – творческий.

Срок реализации:  14.09.2020 по 23.10.2020 г.г

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Формы работы: игровая, познавательная.

Вариант проведения праздника: форма КВН.

Место проведения: актовый зал.

Продолжительность: 30-35 минут.

Цель проекта:

Воспитание любви к прекрасному, к природе.

Познание красоты окружающего мира, проявленная средствами музыкальной выразительности.

Задачи:

1.Воспитательные:

- воспитание у детей способности  выслушивать друг друга, не перебивая;

- формирование умения действовать в команде;

 - способствование развитию семейного творчества и сотрудничества    семьи и детского сада.

2.Развивающие:

- развитие знаний детей о времени года – осени, о явлениях природы, которые происходят в этот период;

-обеспечение развития любознательности, воображения, памяти, логического      мышления, самостоятельности;

- развитие у детей ловкости, быстроты реакции.

3. Обучающие:

- способствование развитию в сознании детей обобщающих понятий «овощи», «фрукты», «грибы»;

- подвести к выводу о пользе овощей и фруктов для человека: это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания;

- обогащение словарного запаса  детей.

Место проведения: с/п д/с «Теремок»

Сроки проведения:  сентябрь-октябрь 2020 г

Возраст детей: старшая группа.

Ожидаемые результаты:

-закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Реализация проекта:

1.Подготовительный этап:

 -составление плана совместной работы с детьми, родителями;  -разработка конспектов НОД;

 -подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

 -подбор художественного материала.;

-беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;

 -разработка сценария праздника;

 -подбор музыкального репертуара;

 -изготовление эскизов костюмов и эскизов оформления для праздника.

2. Основной этап:

-консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

 -изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии»         (изготовление поделок из овощей и природного материала);

 -ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

 -конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;

 -организация выставок детских работ;

 -совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки –        малышки;

 -привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень – славная пора!»;

 -изготовление эскизов оформления праздника;

 -проведение репетиций по сценарию праздника, примерка костюмов.

 3. Заключительный этап

Продукт проектной деятельности:

  -выставка детских работ по теме «Краски осени»;

  -семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;

  -альбом с загадками «Осень»;

  -гербарий «Деревья, кустарники»;

  -книжка – малышка «Осень бродит по дорожке…».

Презентация проекта:

-фотогазета «Осень – славная пора»;

- проведение праздника «Осень чудная пора» в форме КВНа.

Результаты проектной деятельности:

-в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и    представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

-на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

-появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

-большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Приложение

Сценарий осеннего праздника «Осень — чудная пора» (КВН для детей старшей группы)

Описание:

Осенний праздник направлен на расширение и закрепление знаний детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением осени. Празднично оформленный зал способствует эмоциональному восприятию исполняемых песен, стихотворений, танцевальных композиций. Дети, участвуя в разнообразной театрализованной художественной деятельности, испытывают эстетические переживания.

Действие праздника проводится в детском саду. Зал украшен в яркие цвета осени.

Цель: Создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на праздник;

Задачи:                                   

Воспитание любви к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению.
Воспитание позитивного, доброжелательного отношение друг к другу.
Развитие коммуникативных навыков и умения.
Способствование развитию музыкальных и творческих способностей и  познавательной активности.
Развитие любознательности, речи, памяти, внимания и воображения.
Закрепление певческого  умения.
Совершенствование двигательных умений и навыков.
Развитие умения работать командой.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Музыкальный центр, картинки с загадками, эмблемы команд; два обруча; две корзинки; муляжи овощей и фруктов; шапочки овощей и фруктов; осенние листья.

Репертуар: аудиозапись песни «Осень» М. Парцхаладзе; песня «Осень, милая шурши» (Сл. С Еремеева, муз. М. Еремеевой); песня-игра «В лес осенний мы идем» (муз «Заинька» рус нар); стихи об осени; песня « Урожайная » музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной; конкурс « собери урожай»; конкурс загадок «Загадки из грядки»; песня -танец « Осенние листочки» автор А. Филиппенко; сценка «Спор овощей и фруктов»; танец «Покажи ладошки»; конкурс «Полная корзинка»; конкурс частушек.

Предварительная работа: Подготовка и составление сценария, подбор костюмов, репертуара, разучивание песен, стихов, танцев с детьми, работа над артистизмом, репетиция ролей к празднику,  создание атрибутов для игр, оформление зала.

Оформление зала:   На первом плане  сцены висят длинные белые шторы с верхней бежевой оборкой-ламбрикеном, сверху- вниз висят гирлянды из жёлтых и оранжевых цветов, на втором плане: центральная  стена задекорирована в русско-народном стиле: большими посадскими платками разной окраски, над ними висят яркие бумажные цветы, внизу стоит стол, украшенный самоваром и плодами огорода.

Описание (оформление зала):На двухсторонний скотч крепим гирлянды из  цветов. 

Непосредственная помощь детей: Все работы по художественно – эстетическому развитию, которые выполнили дети были представлены в художественной галереи детского  сада «Кораблик детства».

Дети приняли активное участие в оформлении зала: Вырезали цветочки, листочки и птичек.

Действующие лица:

Ведущий (Взрослый)

Участники (дети).

Ход праздника:

Под музыку М. Парцхаладзе «Осень» дети заходят в зал и становятся полукругом:

Ведущий

Осень за окошком

Ходит не спеша,

Листья под ногами

Падают шурша.

Тонкие осинки

В лужицы глядят,

На ветвях дождинки

Бусами висят.

Дети:

Дни короче сделались

И длиннее ночи.

Прячутся за тучи

Солнышка лучи.

Это значит – снова к нам

Постучалась осень,

И на юг торопятся

Улететь грачи.

Вот березка белая

В золотом платочке,

Сарафанчик желтый

Ивушке к лицу.

И плывут, как лодочки,

Осенью листочки

По холодным лужицам    

 К нашему крыльцу.

Песня «Осень, милая, шурши».

(Сл. С Еремеева, муз. М. Еремеевой)

1-й куплет:

Осень очень хороша,

 Хороша, хороша!

Осень ходит не спеша,

Ходит не спеша.

Есть у осени наряд,

Золотой, золотой!

Удивляет всех подряд

Осень красотой.

 Припев:

Осень милая, шурши

Листьями вокруг.

Провожать не спеши

Журавлей на юг! (2 раза)

2-й куплет:

Осень долго не грустит,

Не грустит, не грустит.

Даже если снег летит,

Снег с дождем летит.

Мокрым стал её наряд,

Стал он тоньше, чем был.

Всё равно огнем горят

Ягоды рябин!

Припев:

Ведущий Осень, осень на дворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Летят в небе птицы, на хвостах уносят лето. Грустно становится немножко. Но грустить мы сегодня не будем. У нас в гостях сегодня КВН – Клуб веселых и находчивых. Что вы все веселые – в этом никто не сомневается, а вот насколько вы находчивые – это мы на нашем празднике проверим.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды:

1.Команда Рябинка.

 2.Команда Луковка.

Выступление команд будет оценивать жюри. За каждое правильно выполненное задание команда в виде очка получает осенний листочек. Та команда, у которой будет больше листочков и победит.

Итак, первый конкурс.

Конкурс «Приветствие команд».

Команда «Рябинки»:

- Весной мы зеленели,

Летом загорали,

Осенью надели

Красные кораллы.

Песня «Рябинки»:

Песня-игра «В лес осенний мы идем» (муз «Заинька» рус нар)

1. В лес осенний мы идем                                маршируют на месте

Там рябинку мы найдем                         руки вверх, качают руками- ветвями  

 Вот так, не зевай                                        

Там рябинку мы найдем.

2. В лес осенний мы идем                                маршируют на месте

Там грибочек мы найдем                                шляпка гриба, наклоны в стороны

Вот так, не зевай

Там грибочек мы найдем.

3. В лес осенний мы идем                                маршируют на месте

Там мы шишечку найдем                                моторчики

Вот так, не зевай

Шишечку в лесу найдем                                

4. В лес осенний мы идем                                маршируют на месте

Там листочек мы найдем                                шуршат ладонями

Вот так, не зевай

Там листочек мы найдем

5. В лес осенний мы идем                                маршируют на месте

Там мы заиньку найдем                                уши зайца, прыжки на месте

Вот так, не зевай

Там мы заиньку найдем

6. В лес осенний мы идем                                маршируют на месте

Там мы ягодку найдем                                фонарики

Вот так, не зевай,

Там мы ягодку найдем

Команда «Луковки»:

- В золотой одежке

Ни одной застежки.

Никого не огорчаем,

Но всех плакать заставляем.

Песня «Луковок».

Конкурс стихов об осени.

Натворила осень дел

Осень в лужу наступила –

Ворох листьев уронила.

Ей шепнула тихо лужа:

- Ты, подруга, неуклюжа!

Осень шлёпнулась у кочки

 И рассыпала грибочки,

А потом как дунет вдруг –

Птицы бросились на юг.

Пролилась дождём на лес –

Бедный мишка спать полез.

Льдом подёрнута вода.

Все попрятались – беда:

Кто в дупло, кто под кору,

Кто в глубокую нору.

Даже иней поседел –

Натворила осень дел!

Ноябрь

Зайка вылез из норы:

- Это что за комары

Белые летают,

А на лапке тают?

Ветер воет ледяной,

Тучи ходят стороной,

А ноябрьский мороз

Щиплет теплый зайкин нос.

Где-то ходит страшный зверь,

И не спрячешься теперь!

В серой шубке зайку видно.

Стало зайчику обидно!

Побелело все в лесу,

Шубу в стирку отнесу!

Отстираю до бела,

Чтоб как снег она была!

Осень в лесу

Мишка спрятался в берлоге,

Белый иней на дороге.

Улетают к морю птицы,

Скучно, холодно лисице,

Ежик топает унылый

По тропинке серой, стылой.

Россыпь клюквы на болоте,

Ветер ветки гнет в полете.

Между тучами окошко:

Солнце выглянет немножко,

Тут же спрячет тонкий луч

В мягкой вате темных туч.

Стали дни еще короче,

Холоднее стали ночи,

Как предвестник зимней стужи

Первый лед подернул лужи.

Осень

Ветер подул,

Листик сорвал.

Дождь покропил,

Травку умыл.

Солнце блестит,

Где туча была,

Клен пожелтел,

Осень пришла.

Ребенок

Лучик солнышка за тучку

Осень спрятала тайком.

Только дождик моросящий

Рассказать решил о том.

Дождик, дождик, веселее

Землю нашу поливай.

Будет славным и богатым,

Будет щедрым урожай!

Песенный конкурс.

Песня « Урожайная ».

Музыка А.Филиппенко

Слова Т. Волгиной

1-й куплет:

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Ой, да, собирай

И на зиму запасай!

2-й куплет:

Мы-ребята- молодцы!

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох.

Ой, да, и горох!

Урожай у нас неплох.

3-й куплет:

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай

И в корзинку полезай.

4-й куплет:

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой, да, отворяй,

Едет с поля урожай!

Первая команда поет первый куплет песни.

Вторая команда- второй куплет.

Конкурс «Домашнее задание»:

Под музыку происходит показ и дигустация любимого блюда семьи, которое дети вместе с родителями приготовили дома.

Конкурс «Собери урожай».

Первая команда собирает фрукты.

Вторая – овощи.

(2 обруча, 2 корзинки).

Жюри подводит итог четырех конкурсов.

Ведущий

Осень принесла нам загадки!

Отгадаем их, ребятки?

Конкурс загадок «Загадки из грядки».

(Загадки про овощи и фрукты).

- Красная девица

Родилась в темнице,

Выкинула косу

За окошко ловко.

Наступает осень,

Выдернут… (морковку)

- Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

- Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала,

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

- К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы)

- Это чудо-плод,

Ее едим мы круглый год.

Пюре, супы, салат, окрошка –

Везде присутствует (картошка)

Песня -танец « Осенние листочки»

Автор А. Филиппенко( движения выполняются под музыку)

 Сценка «Спор овощей и фруктов».

Ведущий

Овощи и фрукты

Затевают спор:

Кто из них полезней –

Клубничка или помидор?

Кто из фруктов, овощей

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Редиска

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Клубника

Я- не птичка-невеличка,

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной –

Не простудится зимой.

Огурец

Я и свежий, и соленый,

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

Банан

Я – заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать вам свою силу.

Свекла

Дайте мне сказать хоть слово:

Ешьте свеклу для здоровья!

Свеклу надо для борща

И для винегрета,

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Капуста

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные!

Помидор

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Морковь

Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Ведущий

Все вы правы! Может быть,

Спор пора бы завершить?

Чтоб здоровым, сильным быть –

В этом нет сомнения –

Надо фрукты, овощи любить

Все без исключения!

Ведущий

А сейчас ребята в круг

Становись скорее.

Будем польку танцевать

Дружно все, смелее!

Танец «Покажи ладошки»

( исполняются движения под музыку).

Эта музыка повторяется 3 раза . Дети стоят в кругу, руки спрятаны за спину. На каждую музыкальную фразу то показывают одновременно обе ладошки, то прячут за спину.
2 часть - берутся за руки и идут по кругу.
Вариант: Дети постарше могут встать в пары. 1 часть - те же самые движения.
2 часть - берутся за руки лодочкой и кружатся на носочках. В конце музыки обнимаются.

Ведущий

По лесной тропинке

В темный лес пойдем

И грибы в корзинки

С вами соберем.

Конкурс «Полная корзинка».

(Играет музыка).

(На первую часть музыки - каждая команда ходит вокруг своей корзинки. На полу – листья, под которыми спрятаны силуэты грибов.

На вторую часть музыки – дети собирают грибы.

Чья команда больше соберет грибов, та и победит.)

Ведущий

Приготовьте ваши ушки,

Пропоем для вас частушки.

Не сидите, не скучайте,

Дружно нам вы подпевайте!

Конкурс частушек.

Тыква (команда 1)

В огороде я лежала,

Витамины собирала.

А теперь пришла пора

Вам отдать их, детвора.

Ананас( 2)

У меня колючий бок,

На макушке хохолок.

Замечательный на вкус

Ананасом я зовусь.

Морковь( 1)

Я прекрасная девица,

Скажем прямо, как царица.

Лечу от всех болезней

И нет меня полезней.

Абрикос (2)

Будто солнышка привет

Мой душистый нежный цвет.

Ароматен я, пригож,

Я на солнышко похож.

Капуста(1)

Я капуста, сто одежек –

Все на мне и без застежек.

Я для щей и для салата,

Витаминами богата.

Яблоко( 2)

Я – крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее,

Яблочко румяное

 Детям всем желанное.

  Музыкальная пауза.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Жюри объявляет результаты. Награждаются победители.

Ведущий: Вот наш праздник подошёл к концу. И нам пора! Уважаемые гости, похлопайте нашим детям, за песни звонкие, танцы весёлые.

 Все приглашаются на дружеское чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Новый год в цирке" для детей старшей группы

Сценарий очень  удобен  в использовании.  Есть  канва, которую  можно  заполнять  разными номерами.  Цирк  актуален на любом празднике. При соответствующем...

Осенний праздник «Осень в музыке, живописи и литературе» (Для детей подготовительной группы).

В сценарии предполагается использование проектора. Познакомить детей с разными жанрами искусства-музыка, живопись, литература.Активное взаимодейсвие с родителями....

Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 МЕСЯЦЕВ» для детей старшей группы 2017 год

Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 МЕСЯЦЕВ»для детей старшей группы...

Сценарий спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества для детей старшей группы.

Сценарий спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества  для детей старшей группы....

Сценарий осеннего праздника «Осеннее путешествие в гости к Ёжику!» для детей младших групп- 2021

Цель: Создание праздничной атмосферы, обогащение духовного мира детей положительными эмоциями в ходе праздничного утренника. Задачи: • Создать праздничное настроение и поддерживать интерес к проис...