Конспект занятия "В гости к ежику"
план-конспект занятия (младшая группа)

Максимова Оксана Владимировна

Конспект занятия "В гости к ежику" (2 младшая группа)- познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznanie_za_gribami.docx410.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

во 2 младшей группе

Тема: «В лес за грибами. В гости к ежику».

Ц: Ц: обогащать представления детей о дарах осени в лесу грибах.  Дать знания детям о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Оборудование: игрушки (ежик, груши, яблоки, грибы, ягоды), вырезанные из цветной бумаги листья, картинки с изображением грибов.

Ход занятия.

1. Загадка про ежика

Между сосен, между ёлок

Пробежали сто иголок.

Сто иголок не простых,

Едут яблоки на них.

В:- Кто это? Правильно, это ежик. Где живет еж? Он приглашает вас в свой чудесный осенний лес. Ему нужна ваша помощь. Помочь собрать запасы на зиму. Слайд 2

В:Мы возьмем с собой корзинки. Посмотрите, сколько корзинок у меня? (Две). Какие они? (Большие). Как вы думаете, зачем нужны корзинки? Что можно в них положить?  Слайд 3

В: С этими корзинками мы отправимся в лес по грибы. В одну корзину мы будем собирать грибы, в другую – осенние листья.

Координация речи с движением «Мы идём в осенний лес»

Ц: учить  координировать   речь   с   движением,   развивать творческое воображение, закреплять в речи существительные — названия грибов, развивать мелкую моторику.

 

Мы идём в осенний лес.

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошёл —

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать.

Вот сидят маслята,

На пеньке — опята,

А во мху — лисички,

Дружные сестрички.

«Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок!

Ну, а ты, мухомор,

Украшай осенний бор».

                      И. Михеева

 

 

(Маршируют на месте.)

(Разводят руки в стороны, «удивляются».)

(Потряхивают ладонями обеих рук.)

(Хлопают в ладони.)

(Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону.)

(Сводят руки перед собой — «корзина».)

(Загибают по одному пальцу на обеих руках

одновременно на каждое название грибочка.)

 

 

 

(Делают манящие движения руками.)

(Грозят указательным пальцем правой руки.)

 

 

В: Ну вот мы и приехали в лес!  Слайд 4  (Включается аудиозапись «Звуки леса»). Возьмем с собой корзинку для грибов и корзинку для листочков. Какое сейчас время года? А овощи вы в лесу не нашли? Овощи в лесу не растут. (Дети находят под листьями грибы). Что это? Это фрукты? Это овощи? (Это грибы). А чем грибы отличаются от фруктов и овощей? (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет). Слайд 5

Пальчиковая игра «Грибы» Слайд 6

Игра «Что растет?»

- Растет под осиной гриб - … (Подосиновик). Какая у него шляпка? (Красная). Какая ножка? (Белая). Длинная или короткая? Слайд 7

- Растет под березой гриб - …(Подберезовик). Какая шляпка у подберезовика? (Коричневая). Какая ножка? (Серая). Слайд 8

- Гриб с масляным бочком - … (Масленок). Какая у него шляпка? (Липкая, как будто полита маслом).

- Гриб желтенький, как шубка у лисы - …(Лисичка).

- Гриб, как солнышко, рыженький - …(Рыжик). Как называется такой цвет? (Оранжевый).

- А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб). Какой он? Какого цвета? (Он большой, шляпка у него коричневая, ножка белая). Слайд 9

Если дети затрудняются с ответом, то педагог называет гриб, а затем произносит его название вместе с детьми.

Подвижная игра «Грибы и листочки»

Дети ищут грибы, собирают их в корзинку.

- Молодцы, много грибов собрали. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать?

Загадки про несъедобные грибы: Слайд 10

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый …(Мухомор)

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, там опята.

Ну, а это на полянке

Ядовитые…(Поганки).

В:. - Ой, ребята, а чем в лесу пахнет. Закройте глазки и понюхайте. (свежим воздухом, деревьями, листьями, грибами). Носиком делаем вдох, ротиком выдох- «ах, как вкусно пахнет!»

А куда мы деним эти грибы? Может отдадим ёжику, и он их засушит?

В:. Спасибо вам ребята, за помощь ёжику.

- Ребята, как вы думаете, а что из лесных даров любят ежи? (В случае затруднений ответов детей ежик показывает правильный ответ). А кто еще из лесных жителей любит грибы? А кто любит ягоды?

- А теперь пора домой. (Ежик отправляет ребят в группу).

Изображение выглядит как млекопитающее, еж  Автоматически созданное описание- Где мы с вами побывали? Что собирали в лесу? Куда складывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке "Ежик"

конспект занятия по лепке "Ежик"...

Конспект занятия по аппликации "Ежик"

конспект занятия по аппликации из силуэтов ладошек для детей старшего дошкольного возраста + обучение составлению рассказов по схеме...

Конспект занятия : «Угощение для ежика»

Закрепление сенсорных эталонов....

Конспект занятия по лепке «Ежик» Средняя группа.

Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки), учить с по...

Конспект занятия по рисованию «Ежик» (Младшая группа)

Цель: Учить детей рисовать кисточкой короткие прямые линии. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по лепке «Ежик»

Закреплять умение детей катать шар из пластилина,  между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами,  для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки) учить с п...

Конспект «В гости к ежику»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к ежику»...