Индивидуальный план работы по самообразованию на период с 2020 по 2025 год
материал
Тема: «Развитие интеллекта дошкольников в процессе развивающей дидактической игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_20-25god.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию педагога
Конаковой Таисии Александровны
Тема: «Развитие интеллекта дошкольников в процессе развивающей дидактической игры».
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/konakova-taisiya-aleksandrovna Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2020 – 2025 учебный год)
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения по теме | Сентябрь |
2. | Изучение опыта педагогов ДОУ | Сентябрь-Октябрь |
3. | Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. | в течение года |
4. | Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. | в течение года |
5 | Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости) | в течение года |
6 | Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий. | в течение года |
7 | Составить картотеку игр – экспериментов с водой, песком и т. д. | в течение года |
8 | Оформление письменных консультаций в родительском уголке. | в течение года |
9 | Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные). | в течение года |
10 | Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры, внимания. | в течение года |
11 | Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка» | Декабрь |
12 | Тематическое родительское собрание. «Игра – спутник детства» | Декабрь |
13 | Изучить литературу Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г. | Январь |
14 | Показ открытого занятия «В стране математики» (платные услуги) на Региональном семинаре | Февраль |
15 | Оформление выставки «Дидактические игры для детей». | Март |
16 | Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей» | май |
17 | Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудование для развития игровой деятельности). | май |
18 | Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/konakova-taisiya-aleksandrovna | в течение года |
19 | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | по плану старшего воспитателя |
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по дидактическим играм в средней логопедической группе | Июнь-Август |
1. | Корректировка плана работы по теме | Сентябрь |
2. | Изучить литературу И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г. | Сентябрь |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | по плану старшего воспитателя |
4. | Изучить литературу А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001. | Ноябрь |
5. | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Декабрь |
9. | Проведение консультации для педагогов по теме «игра – важная часть жизни дошкольника». | Январь |
11. | Семинар для воспитателей: «Виды игровой деятельности и их возможности для развития воображения детей старшего дошкольного возраста» | Март |
12. | Изучить литературу П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г. | Апрель |
13. | Конкурс поделок по теме | Май |
14. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течение года |
15. | Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве | в течение года |
16. | Ведение персонального сайта | в течение года |
17. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по дидактическим играм в старшей логопедической группе | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме | Сентябрь |
3. | Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. | в течение года |
4. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | в течение года |
5. | Изучить литературу П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г. | Сентябрь-Октябрь |
6. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | в течение года |
7. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | в течение года |
8. | Анкета для родителей «Как мы умеем играть» | Ноябрь |
9. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | Декабрь |
10. | Мастер-класс по проведению интегриванного занятия по развитию речи и аппликации. Тема «Мир сказок К. Чуковского» | Январь |
11. | Консультация для родителей «Игры в развитии детей дошкольного возраста». | Февраль |
12. | Выступление на семинаре на тему: «Развитие интеллекта дошкольника с помощью развивающих игр». | Март |
13. | Провести мастер-класс для педагогов по теме «Методика разработки дидактических игр» | Апрель |
14. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течении года |
15. | Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/konakova-taisiya-aleksandrovna | в течение года |
16. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по дидактическим играм в подготовительной логопедической группе | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
3. | Выставки детских рисунков для родителей. | в течение года |
4. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
5. | Изучить литературу Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . | Сентябрь-Октябрь |
6. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | в течение года |
7. | Проведение родительский собраний, дней открытых дверей для родителей, проведение конкурсов, развлечений, анкетирование. | в течение года |
8. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | в течение года |
9. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | Декабрь |
10. | Мастер-класс по проведению занятия по ФКЦМ «Весна к нам идёт» | Март |
11. | Посещение открытый занятий коллег. | в течение года |
12. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | в течение года |
13. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | в течение года |
14. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | в течение года |
15. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2024-2025 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по дидактическим играм в старшей логопедической группе | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
3. | Изучить литературу И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». | |
4. | Размещение своих работ на веб-сайте | в течение года |
5. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | в течение года |
6. | Изучить литературу Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – /Серия: «Вместе учимся, играем»/. | Ноябрь |
7. | Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости) | в течение года |
8. | Семинар для воспитателей «Игра – спутник детства». | Февраль |
9. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей старшего дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | в течение года |
10. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | в течение года |
11. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ | по плану образовательного учреждения |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования | по плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны ...
Индивидуальный план по самообразованию с 2015 по 2020 г
Экологическое воспитание детей младшего возраста...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020 ГГ.
индивидуальный план воспитателя...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя на 2018 – 2020 год. На тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада....