Индивидуальный план работы по самообразованию на период с 2020 по 2025 год
материал

Конакова Таисия Александровна

Тема:  «Развитие интеллекта дошкольников в процессе развивающей дидактической игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_20-25god.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию педагога

Конаковой Таисии Александровны

Тема:  «Развитие интеллекта дошкольников в процессе развивающей дидактической игры».

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/konakova-taisiya-aleksandrovna 

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2020 – 2025 учебный год)

2020-2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения по теме

Сентябрь

2.

Изучение опыта педагогов ДОУ

Сентябрь-Октябрь

3.

Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна.

в течение года

4.

Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

в течение года

5

Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости)

в течение года

6

Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий.

в течение года

7

Составить картотеку игр – экспериментов с водой, песком и т. д.

в течение года

8

Оформление письменных консультаций в родительском уголке.

в течение года

9

Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные).

в течение года

10

Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры, внимания.

в течение года

11

Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»

Декабрь

12

Тематическое родительское собрание. «Игра – спутник детства»

Декабрь

13

Изучить литературу Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г.

Январь

14

Показ открытого занятия «В стране математики»  (платные услуги) на Региональном семинаре

Февраль

15

Оформление выставки «Дидактические игры для детей».

Март

16

Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей»

май

17

Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудование для развития игровой деятельности).

май

18

Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/konakova-taisiya-aleksandrovna 

в течение года

19

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

по плану старшего воспитателя

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по дидактическим играм в средней логопедической группе

Июнь-Август

1.

Корректировка плана работы по теме

Сентябрь

2.

Изучить литературу И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г.

Сентябрь

3.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

по плану старшего воспитателя

4.

Изучить литературу А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.

         Ноябрь

5.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Декабрь

9.

Проведение консультации для педагогов по теме «игра – важная часть жизни дошкольника».

Январь

11.

Семинар для воспитателей: «Виды игровой деятельности и их возможности для развития воображения детей старшего дошкольного возраста»

Март

12.

Изучить литературу П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г.

Апрель

13.

Конкурс поделок по теме

Май

14.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течение года

15.

Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве

в течение года

16.

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/konakova-taisiya-aleksandrovna 

в течение года

17.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Октябрь

Февраль

Май

2022-2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по дидактическим играм в старшей логопедической группе

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме

Сентябрь

3.

Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

в течение года

4.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

в течение года

5.

Изучить литературу П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г.

Сентябрь-Октябрь

6.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

в течение года

7.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

в течение года

8.

Анкета для родителей «Как мы умеем играть»

Ноябрь

9.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

Декабрь

10.

Мастер-класс по проведению интегриванного занятия по развитию речи и аппликации. Тема «Мир сказок К. Чуковского»

Январь

11.

Консультация для родителей «Игры в развитии детей дошкольного возраста».

Февраль

12.

Выступление на семинаре на тему: «Развитие интеллекта дошкольника с помощью развивающих игр».

Март

13.

Провести мастер-класс для педагогов по теме «Методика разработки дидактических игр»

Апрель

14.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течении года

15.

Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/konakova-taisiya-aleksandrovna 

в течение года

16.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по дидактическим играм в подготовительной  логопедической группе

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

3.

Выставки детских рисунков для родителей.

в течение года

4.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

5.

Изучить литературу  Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

Сентябрь-Октябрь

6.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

в течение года

7.

Проведение родительский собраний, дней открытых дверей для родителей, проведение конкурсов, развлечений, анкетирование.

в течение года

8.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

в течение года

9.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

Декабрь

10.

Мастер-класс по проведению занятия по ФКЦМ «Весна к нам идёт»

Март

11.

Посещение открытый занятий коллег.

в течение года

12.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

в течение года

13.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

в течение года

14.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

в течение года

15.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2024-2025 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по дидактическим играм в старшей логопедической группе

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

3.

Изучить литературу  И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

4.

Размещение своих работ на веб-сайте

в течение года

5.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

в течение года

6.

Изучить литературу  Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – /Серия: «Вместе учимся, играем»/.

Ноябрь

7.

Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости)

в течение года

8.

Семинар для воспитателей «Игра – спутник детства».

Февраль

9.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей старшего дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

в течение года

10.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

в течение года

11.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

по плану образовательного учреждения

12.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования

по плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны ...

Индивидуальный план по самообразованию с 2015 по 2020 г

Экологическое воспитание детей младшего возраста...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя на 2018 – 2020 год. На тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада....