Проект Неделя дружбы
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Краткосричный проект "Неделя дружбы"    для всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_druzhby.docx92.64 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект на тему:

«Неделя дружбы»

                                                                                           Выполнила: воспитатель

                                                                                           Торгованова В. В.                                                                                                

                                                                                                                                                                                           

Красноярск  2020

Тип проекта: краткосрочный

Актуальность:

Цель: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи:

1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.

 2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.

 3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.

 4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.

5.Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми. 6.Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений.

7. Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений.

8. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта:

Этапы работы над проектом:

Первый этап: организационный

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, мирилок, загадок, пословиц,  дидактических игр  и т.д.);

- подборка иллюстраций, фотографий, картин по теме проекта

- пополнение книжного уголка по теме проекта

- обновление информации в родительском уголке

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

Второй этап: практический

-проведение бесед с детьми

- чтение художественной литературы детям, пословиц, заучивание стихов, загадывание загадок по теме.

- проведение дидактических, сюжетно – ролевых, пальчиковых, подвижных игр.

- изготовление подарков для друзей,  выставка рисунков «Мой лучший друг»

Третий этап: заключительный

- выставка детских работ

- оформление фотовыставки «Моя дружная семя»

Перспективный план работы
детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

День

 недели

ООД (приложение )

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Понедельник

ФЦКМ

Беседы: «Мы друзья», «Правила дружбы»

Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Дружба»

Пословице и поговорки о дружбе.

Чтение и обсуждение: сборник «Смешные рассказы о школьниках» авторы произведений, включенных в сборник: «Друг детства»

В. Драгунский; В. Катаев «Цветик- семицветик»

Сюжетно – ролевые игры «Дом», «Семья»

Игры в центрах активности

Вторник

Художественное творчество

Рисование:        «Портрет моего друга», «Моя дружная семья»,  «Чем занимаются друзья»

Пальчиковая гимнастика  «Идем в гости», «Дружба»

Игры: «Найди друзей», «Найди пару»,  «Давайте говорить друг другу комплименты»

Разучивание и придумывание мирилок

Д/И «Назови ласково»,  «Найди, что опишу»

Игры в центрах активности

Среда

ФЭМП

(по плану группы)

Беседа «Для чего нужны друзья» Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» (картинки о добрых поступках)         Чтение и обсуждение стихов о дружбе: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,         П/и «Ручеек», «Ловишки с ленточками»

Раскрашивание раскрасок                   Игры в центрах активности

Четверг

Коммуникация

Составление рассказов «Мой лучший друг»

Беседа «почему бывают драки?»

Рассказы детей из личного опыта «Моя дружная семья»

Игра интервью «Цветок дружбы»  

Чтение:  С. Михалков «Хорошие товарищи», В. Осеева «До первого дождя», «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов

Игра на внимание «Кого не стало»                   Игры в центрах активности

Пятница

Художественное творчество

Аппликация: коллективная работа «Дерево дружбы» (из ладошек детей),  «Дом дружбы»

Лепка:                            «Подарок для друга»,  «Любимая игрушка»

Физкультминутка  «Моя семья», «Детский сад» Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии» , «Кто больше скажет добрых и теплых слов»                       Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Мой друг в биде…», «Приглашаем друзей на день рождение», «Когда человек улыбается?»  

Настольно печатные игры.                                Д/И «Найди отличие»     Игры в центрах активности  

Весь материал в ПРИЛОЖЕНИИ 1

Перспективный план работы
детей среднего дошкольного возраста

День

 недели

ООД (приложение )

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Понедельник

ФКЦМ

Беседа: «Как научиться дружить. Или… секреты дружбы»

Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Дружба»

Пословице и поговорки о дружбе.

Игра «Мост дружбы»

Сюжетно – ролевые игры «Семья»

Игры в центрах активности

Вторник

Художественное творчество

Рисование:        «Портрет моего друга», «Моя дружная семья»,  «Чем занимаются друзья»

Пальчиковая гимнастика «» Разучивание мирилок Музыкальная игра: «Танец в парах»

Д/И «Назови ласково»  Игры в центрах активности

Среда

ФЭМП

(по плану группы)

Чтение и обсуждение сказки «Заюшкина избушка»                Д/И «Я не должен – я должен»                «Фотографии друзей»

Раскрашивание раскрасок                  

Четверг

Коммуникация

Составление рассказов «Мой лучший друг»

Беседа «О дружбе и друзьях»

Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе

П/И «Жмурки»                   Игры в центрах активности

Пятница

Художественное творчество

Аппликация: Изготовление подарка для друга «Сердечко доброты»

Лепка:                              «Любимая игрушка»

Физкультминутка  «» Д/И «Радио»   Словесная игра «Все наоборот»  

Настольно печатные игры.                                Игры в центрах активности  

Весь материал в ПРИЛОЖЕНИИ 2

Перспективный план работы
детей младшего дошкольного возраста

День

 недели

ООД (приложение )

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Понедельник

ФКЦМ

Беседы: «Что такое дружба»

Д/И «Хорошо - плохо»

Стихи о дружбе

П/И «Курочка и цыплята»

Сюжетно – ролевые игры «Напоим куклу Катю чаем»

Вторник

Художественное творчество

Рисование:        «Портрет друга», «Моя дружная семья»

Просмотр мультфильма «Умка»       П/И «Солнышко-дождик»                      Д/И «Теремок»

Рисование по желанию

Среда

ФЭМП

(по плану группы)

Д/И «Найди лишнее»                      Пальчиковая гимнастика  «Дружба»          Чтение сказки «Теремок»

Раскрашивание раскрасок                  

Четверг

Коммуникация

«В гости к зайке»

Рассматривание иллюстраций о дружбе и взаимопомощи

Чтение поговорок о дружбе                    П/И «Ручеек»

Игры в центрах активности

Пятница

Художественное творчество

Аппликация: «Подарок другу»

 

Физкультминутка  «Мы шагаем по дорожке»                Д/И «Ласковые имена»

 

Настольно печатные игры.                                Игры в центрах активности  

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1. Беседы:
  • «Почему бывают драки?»

Цель: Продолжать формировать у детей навыки общения, развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликте.

Ход занятия:

В.- Поговорим сегодня о драке, ссоре. Почему они бывают?

-Да, оттого, что люди не умеют или не хотят договариваться, то есть понять друг друга.

-Посмотрите на иллюстрацию…. Кто вспомнит текст к ней?

На дорожке утром рано

Повстречались два барана...

Они могли договориться? Почему? – Да, нет речи, не умеют говорить. А люди? Значит, говорить умеют, а договариваться…(не все, не всегда). Что значит договариваться?

1.Уметь выслушивать другого.

2.Не обижаться по пустякам, не кричать.

3.Спорить, а не ругаться.

4.Уступить, если не прав.

-Давайте рассмотрим лицо, руки, позу человека, который готовится к драке.

( иллюстрации фото)

Значит, это сразу видно? Что можно сделать?

-1.Подожди, не сердись, давай разберемся.

-2.Что же ты начинаешь сердиться, мы же люди , а не звери, умеем говорить.

-3.Подожди, может, ты прав, давай не будем ругаться, только поговорим.

-Кто из вас говорит эти слова в группе?

-Из-за чего вы ссоритесь? А договориться можно было?

-Кто может вежливо поспорить из-за игрушки?

-Драка и борьба одно и то же? В чем разница?

-Когда можно влезть в драку?

-Когда ты солдат.

-Когда ты милиционер.

- Когда ты видишь, что несколько человек нечестно бьют одного. Но это сильные мужчины.

-Девочки дерутся? Очень противно. Почему?

-Принцесса, Золушка, Мальвина- на кого станут похожи в драке?

-В старших группах дети должны уметь без драки решать спор? Что вы выбираете: спорить словами? Или как на этой иллюстрации? «Снова два барана». Тогда повторим, что мы должны сказать друг другу.

Я рада, что вы выбрали правила для друзей.

  • «Мы друзья»

Цель: учить понимать значение слов «друзья», «знакомые»; закрепить понятия «друзья»,  учить ценить дружбу, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, умения играть вместе и уступать друг другу.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу взявшись за руки, передавая тепло друг другу, улыбаясь.

В.  Ребята, давайте все вместе послушаем хорошую песню, " Песню о дружбе". Кто знает, может подпевать.

-Ребята, о чем пелось в этой песне? ( О дружбе, о друзьях ).

- Кто знает, что такое дружба? ( Когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга).

- А вы умеете дружить? ( Да ).

- Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. ( Рассказы детей о своих друзьях по желанию).

 - Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? ( Бывает ).

-Кому нравится ссорится с друзьями? ( Никому ).

- Что надо делать, чтобы не ссориться? ( Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, уметь прощать друг друга и т.д.)

 Дети рассаживаются по кругу. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации.

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете где здесь настоящие друзья? Как вы догадались?

- Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? (Можно).

- Послушайте, что говорит русский народ о дружбе:

Нет друга - так ищи, а нашел - береги.

Настоящий друг познается в беде.

В настоящей дружбе так: сам погибай, а товарища выручай.

 

Я знаю, что вы знаете стихи о дружбе. Давайте сейчас их почитаем.

( Дети читают стихи о дружбе ).

Физкультминутка "Жук".

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

 

- Если вы хотите, чтобы у вас были хорошие друзья, вы сами должены быть хорошими друзьями: добрыми, щедрыми, честными.

 Давайте сейчас поиграем в интересную игру " Узнай своих друзей по голосу".

- Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? (Нет).

- Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, чем отличается знакомый от друга? (Ответы детей).

- Ребята, какие чувства связывают настоящих друзей? (Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, миролюбие, взаимопомощь, доверие, любовь).

- Ребята, а вы знаете что не только люди могут быть нам друзьями? Я знаю, что у многих из вас дома есть четвероногие друзья: собаки, кошки. Живут хомячки, попугайчики, рыбки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними.

- Можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Чтобы цветы стали нашими друзьями надо за ними ухаживать, поливать их, рыхлить. Чтобы лес или парк стал нашим другом нужно оберегать их: не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы.

- Ребята, а еще можно дружить с книгами. Как можно дружить с книгами? ( Не рвать книги, не бросать их, если книга порвалась, то починить ее).

- А еще вы любите дружить с игрушками. Как? (Играем с ними, ухаживаем за ними).

- Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы вы сами были хорошими друзьями и умели ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

  • «Правила дружбы»

Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

 Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге)

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? ( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...)

Воспитатель: А с кем можно дружить? (Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?(Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.)

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе? (Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.)

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.(Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный.)

(Стук  в дверь.  Заходит сказочный персонаж - кот Леопольд.) Ребята, кто к  нам в гости пришел?  (кот Леопольд) Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуйте.)

Леопольд : Ребята, как мне подружиться с мышатами?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы раскроем Леопольду правила дружбы. 

Первое правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем с чего начинается дружба. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? (Дети: С улыбки!)

Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

Воспитатель: А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Снежане. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.)

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?(Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.)

Итак дети, быть доброжелательным - это второе правило дружбы.

Следующее правило « зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).

Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.

(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

Воспитатель: Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

Воспитатель: Леопольд, а наши ребята знают много пословиц о дружбе. Ребята, давайте вспомним их. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

Проходит игра с мячом «Продолжи пословицу».

Нет друга – ищи, (а найдешь береги)

Друзья познаются (в беде)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Старый друг (лучше новых двух)

Дружбу помни (а зло забывай)

Друг за дружку держаться (ничего не бояться)

Не имей сто рублей,(а имей сто друзей)

Верный друг (лучше сотни слуг)

Старый друг (лучше новых двух)        

Дружбу помни, (а зло забывай)

Дерево живет корнями, (а человек друзьями)

- О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (ответы детей)

Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.

 Можно много слов прекрасных

 О друзьях сказать!

 Никогда не стоит, дети,

 Друга обижать.

 Потому что без друзей

 Очень трудно жить...

 Скажем вместе:

 ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!     Это ещё одно правило дружбы.

Физкультминутка.

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо!

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Влево, вправо повернись

Вместе за руки возьмись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: А вы хотели бы сделать эмблему дружбы? Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (дети предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы цветок. Дети вырезают лепестки и разукрашивают их. 

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем в середине цветка Дружбы? (улыбку рисует ребенок)

Воспитатель: На лепестках цветка мы напишем качества (чертами характера, которыми должен обладать друг.

 Дети называют качества:

 Доброта (не обижает, не дерется, не обзывается, не злится)

 Честность (он не врет, честно признается, не хвастается)

 Щедрость (он не жадный, делится игрушками)

 Преданность, надежный (не расскажет секреты, не уйдет к другому, а будет дружит со мной, не жалуется, не ябедничает)

 Помощь (поможет в сложной ситуации, если что-то не получается)

 Ум (он умный с ним интересно, узнаешь много нового)

 Забота (делает для себя и для друга, помог завязать, застегнуть, заправить)

 Смелость (он храбрый, ничего не боится)

 Педагог записывает их на лепестках, а ребенок приклеивает к середине.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился замечательный цветок Дружбы, посмотрите! Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наш Цветок Дружбы – это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот Цветок и выполнять правила, то дружба останется с нами.

Ребята, а давайте подарим Леопольду наш цветок Дружбы, для того, чтобы он рассказал о правилах дружбы мышатам.

Леопольд: Большое мое спасибо, вам, ребята. Я побегу скорее к мышатам. Давайте жить дружно.

(Дети прощаются с Леопольдом).

Итог: Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. (Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным и т.д.). Всегда делитесь игрушкой с другом.  Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.  Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.  Уметь уступать.  Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет  много добрых и верных друзей. Да, ребята?(Дети: Да, конечно.)  Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!

  • «Дружба начинается с улыбки»

Цель:

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о друзьях и о дружбе. Я уверена, что у каждого из вас есть друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя! Скажите мне, ребята, есть ли у вас друг? Если, да, то расскажите, как его зовут, чем вы занимаетесь, когда встречаетесь, а, может быть, вы, расскажите какой-нибудь случай, когда ваш друг вам помогал. (Ответы детей) .

- Молодцы, ребята, вы составили хорошие рассказы о своих друзьях. А теперь, давайте, мы с вами поиграем в игру «Детский сад».

Воспитатель приглашает одного ребенка, чтобы он выступил в роли воспитателя. Ребенок самостоятельно с детьми проводит речевую игру «Какой твой друг? » с помощью мяча. Дети называют хорошие качества своего друга.

- Ребята вы очень хорошо справились с этим заданием!

Воспитатель надевает на руку куклу Лисы из кукольного театра и плачет голосом лисы.

- Что случилось? Почему ты плачешь?

Рассказ Лисы: «Я была в зверином детском саду, зайчонок играл с самолетиком и мне, тоже захотелось с ним поиграть – я забрала самолетик себе. Ежик играл с кубиками – я тоже забрала кубики, у медвежонка – попугая, а у волчонка – паровоз. А зверята говорят: «Забирай хоть все подряд». И играют в «кошки-мышки». Все так весело играют, и хохочет, и шумят, а у меня игра не идет на лад. У меня игрушек целый воз – а играть не весело».

- Ребята, а почему Лисоньки не весело играть? (Ответы детей) .

- Скажите, играть лучше вместе или одному? (Ответы детей) .

Воспитатель проводит игру «Парашют». Во время игры звучит песня: «Когда мы с другом рядом».

Дети делятся на несколько групп, берутся за края большого платка в центре, которого, помещается воздушный шарик. Совместными усилиями дети стараются заставить его подняться в высь, и опустится обратно на платок.

- Скажите вам интересно было играть? Почему? (Ответы детей) .

- А можно ли эту игру играть одному? (Ответы детей) .

- Значит, вместе играть веселее и интереснее!

Воспитатель показывает детям картину «Друзья».

- Скажите, ребята, как вы думаете, кто изображен на этой картине? (Ответы детей) .

- А почему вы так решили? (Ответы детей) .

- Вы верно заметили, мальчики, которые изображены на этой картине улыбаются. Улыбающийся человек вседа настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух слов «добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек – это тот, кто желает вам добра. А друг – это, несомненно, человек, который желает вам только добра.

- А теперь, ребята, давайте мы с вами улыбнемся друг другу, послушает песню и выполнем одно очень интересное задание «Нарисуй портрет друга».

Дети под сопровождении песни «Улыбка» рисуют с помощью маркеров на воздушном шаре портрет друга.

- Ребята, посмотрите какие хорошие портреты друзей вы нарисовали. Заметьте, что на лице каждого вашего нарисованного друга изображена улыбка.

- Улыбка – это начало дружбы.

- Ребята, давайте вспомним самые главные правила дружбы.

(Ответы совместно с воспитателем) .

- Не нужно ссориться по пустякам, злиться, завидовать. Нужно делиться с друзьями игрушками и книгами, помогать им, не хвастаться, не врать.

Дети вместе с воспитателем говорят «золотые слова» кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно! »

  1. Пословицы и поговорки о дружбе

Пословицы:

  • Дружба - великая сила.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Дружба любит дело.
  • Скатерть со стола — и дружба сплыла.
  • Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
  • Вода у друга лучше, чем у врага мёд.
  • За дружбу дружбой платят.
  • Две кошки в мешке дружбы не заведут.
  • Маленькая дружба лучше большой ссоры.
  • Друга на деньги не купишь.
  • Друг - твоё зеркало.
  • Не в службу, а в дружбу.
  • Для дорогого друга - ворота настежь.
  • Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  • Единственный способ иметь друга - это быть другом.
  • Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
  • Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.
  • Не бросай друга в несчастье.
  • Не годы сближают людей, а минуты.
  • Не поспоришь - не подружишь.
  • Дружба не служба; а кому дружить, на того служить.
  • Нет друга - ищи, нашёл - береги.
  • Одёжа хороша новая, а друг - старый.
  • В долг давать – дружбу терять.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Человек без друга, что земля без воды.
  • Что за тем гоняться, кто не хочет знаться.
  • Без друга в жизни туго.
  • Были бы пирожки - будут и дружки.
  • Дружба дружбой, а в карман не лезь.
  • Дружба заботой да подмогой крепка.
  • Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.
  • Друг в беде - друг вдвойне.
  • Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
  • Друг не испытанный, что орех не расколотый.
  • Друг спорит, а недруг поддакивает.
  • Друзья наших друзей - наши друзья.
  • Знал дружка в радости, не оставляй в горести.
  • Из-за нового приятеля не теряй старого.
  • Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.
  • Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.
  • Не давай денег, не теряй дружбы.
  • К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
  • Над другом посмеёшься - над собой поплачешь.
  • Назвался другом - помогай в беде.
  • Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
  • Недостаток доверия вредит дружбе.
  • Не сошлись обычаем, не бывать дружбе.
  • Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.
  • Расстояние дружбе не мешает.
  • Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Поговорки:

  • Бой красен мужеством, а приятель — дружеством.
  • Будешь дружить со змеёй – ужалит.
  • Вода у друга лучше, чем у врага мёд.
  • Гусь свинье не товарищ.
  • Друга на деньги не купишь.
  • Друга не теряй, взаймы не давай.
  • Друг — твоё зеркало.
  • Дружные сороки и гуся съедят, дружные чайки и ястреба забьют.
  • Друзья — до чёрного дня.
  • Дружба, как вино, чем дольше, тем крепче.
  • Дружба прочна, там хорошо идут дела.
  • Для друга, что тебе по сердцу, не грех оторвать и от сердца.
  • Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь.
  • Другу платишь злом, чем заплатишь врагу?
  • Дружба на время – рабство навечно.
  • Двое умных друг друга найдут – до смерти дружбу берегут, два

дурака сойдутся – до смерти грызутся.

  • Для дорогого друга – ворота настежь.
  • Дружное стадо волков не боится.


3.  Пальчиковая гимнастика

  • «Дружба»
    Дружат в нашей группе
    Девочки и мальчики. Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
    Мы с тобой подружим
    Маленькие пальчики. Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
    Один, два, три, четыре, пять.
    Пять, четыре, три, два, один. Соединить пальчики обеих рук, начиная с 
    большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

  • «Идем в гости»
    К Жене гости прибежали. (пальчики “бегут” по столу)
    Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)
    Здравствуй, Жора! (большие и указательные пальцы соединяются подушечками, образуя колечки)
    Здравствуй, Жанна! (соединяются подушечки больших и средних пальцев)
    Рад, Сережа! (соединяем в приветствии большие и безымянные пальчики)
    Рад, Снежана! (приветствуют друг друга большие пальчики и мизинчики)
    Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)
    Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)
    Иль рожок? (сожмем кулачки на обеих руках)
    Вот драже вам на дорожку. (малыш раскрывает ладошки, а вы стучите по ним, изображая сыплющееся драже)
    Все берите понемножку! (малыш щиплет свою ладошку, как бы собирая драже)
    С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)
    И захлопали в ладошки… (без комментариев )

4 Дидактические, словесные игры

  •  «Найди друзей»

Ход игры:

Ведущий называет объект, выделяет его функцию, а дети говорят, кто или что выполняет эту же функцию.

Ведущий: Лошадь перевозит груз, а кто еще из животных выполняет эту функцию?

Дети: Перевозят груз слон. Может собака – на Севере, олень, верблюд.

Ведущий: Заяц умеет скакать, а кто еще из животных умеет скакать?

     Дети: Умеет скакать кенгуру, белка, лошадь.

  • «Найди пару»

Цель: Развитие прогностических возможностей и интуиции; формирование у членов группы установки на взаимопонимание.

Ход игры: Каждому участнику при помощи булавки на спину прикрепляется лист бумаги. На нем написано имя сказочного героя или литературного/исторического Персонажа, имеющего свою пару. Скажем: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров, Дедал и Икар и т. д. Каждый участник должен отыскать свою «половину», опрашивая Группу. При том запрещается задавать прямые вопросы, например: «Что написано на Моем листе?» Отвечать на вопросы можно только словами «да» и «нет». Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом.

  • «Давайте говорить друг другу комплименты»

Цель: Расширить словарный запас детей, учить говорить друг другу приятное.

Ход игры: Дети сидят в кругу, ведущий кидает мяч первому ребенку (Артему) и называет имя одного из членов группы (например Настя). Артем возвращает мяч ведущему и делает настии комплимент (Настя красивая) и т. д.

  • «Назови ласково»

Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход игры: Взрослый просит ребенка назвать животное (например, корова), его детеныша (теленок), показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького теленка? (хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова - головушка, нога - ножка, рога рожки, копыто - копытце, ухо -ушко, глаз глазик.

  • «Что доброго делают люди этой профессии»

Цель: повторение профессий,

Ход игры: Ведущий называет профессию, а ребенок должен сказать, что делает...учитель, повар, продавец, врач и т.д. Или же наоборот, вы спрашиваете: "Кто учит? Кто варит? Кто продает? Кто лечит?" 

  • «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать дружеское отношение к сверстникам.

Ход игры: Ребенок берет игрушку в руки и говорит ей что то доброе и приятное и передает ее другому и т. д.

5. Подвижные игры

  • «Ловишки» (С ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

Варианты:  чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

  • «Ручеек»

Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.

Ход игры: В игре может участвовать неограниченное количество человек, взятое произвольно, главное, чтобы их число было нечетным (например, от 11 до 21).
Все ребятишки, разобравшись по парам, строятся в одну колонну, повернувшись в затылок друг другу, взявшись за руки и подняв их высоко у себя над головами, образуя тем самым как бы импровизированную арку. Один оставшийся игрок и будет ручейком. Он встает, повернувшись лицом к колонне, а затем, наклонившись немного, идет вперед внутри так называемой арки и выбирает одного из участников, взяв за руку и уводя за собой.
Новая игровая пара встает позади колонны, становясь последней, а игрок, оставшийся при этом без пары, идет к самому началу шеренги и проделывает тот же самый путь, что и предыдущий участник, выбирая себе пару и уводя ее бегом вслед за собой. Игра может продолжаться бесконечно долго до тех пор, пока не надоест ребятам.

6. Физкультминутка

  • «Мы с друзьями»

Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк.

  • «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

7. Стихи о дружбе

ВОВКА И ТАРАКАН

Вера Праздничнова

С Вовкой я сегодня в ссоре,
Хуже нету хулигана:
Причинил мне столько горя –
Погубил мне таракана!

Таракана я лелеял,
Каждый день кормил лапшой,
Каждый день линейкой мерил –
Стал он рыжий и большой!

Только Вовка, мой дружище –
Вот ведь изверг! Вот вандал! –
Оторвал ему усищи!
И, конечно, дёру дал!

Мне твердит отец:
«Да брось ты,
Вовку надо бы простить».
Я же весь киплю от злости,
Я готов его побить!

Но подумалось мне ночью,
Как-то так, нежданно, вдруг:
Изверг Вовка – это точно,
Но он всё-таки мне Друг!

ЕСТЬ ТАКИЕ МАЛЬЧИКИ
Агния Барто

Мы на мальчика глядим —
Он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится,
Будто выпил уксуса.

В сад выходит Вовочка,
Хмурый, словно заспанный.
— Не хочу здороваться,—
Прячет руку за спину.

Мы на лавочке сидим,
Сел в сторонку нелюдим,
Не берет он мячика,
Он вот-вот расплачется.

Думали мы, думали,
Думали, придумали:
Будем мы, как Вовочка,
Хмурыми, угрюмыми.

Вышли мы на улицу —
Тоже стали хмуриться.

Даже маленькая Люба —
Ей всего-то года два —

Тоже выпятила губы
И надулась, как сова.

— Погляди!— кричим мы Вове.
Хорошо мы хмурим брови?

Он взглянул на наши лица,
Собирался рассердиться,
Вдруг как расхохочется.
Он не хочет, а хохочет
Звонче колокольчика.

Замахал на нас рукой:
— Неужели я такой?

— Ты такой!— кричим мы Вове,
Все сильнее хмурим брови.

Он пощады запросил:
— Ой, смеяться нету сил!

Он теперь неузнаваем.
С ним на лавочке сидим,
И его мы называем:
Вова — бывший нелюдим.

Он нахмуриться захочет,
Вспомнит нас и захохочет.

СЛОВО «ДРУГ»
Я. Л. Аким

Когда еще никто
Не знал ни слова -
Ни “здравствуйте”,
Ни “солнце”,
Ни “корова”,-
Соседям
Древний человек привык
Показывать кулак
Или язык
И корчить рожи
(Что одно и то же).
Но словом стал
Гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо,
Умнее руки,
И человек
Придумал
Слово ДРУГ,
Стал друга ждать
И тосковать в разлуке.
Ему спасибо
За друзей моих.
Как жил бы я,
Что делал бы без них?
Друзей -

Людей, которых я люблю,-
Я никогда
Ничем
Не оскорблю.
Не для того
Наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга,
Я кричал: “Дурак!”,
Показывал язык
Или кулак
И корчил рожи
(Что одно и то же).
А злое слово
Я приберегу -
Пускай оно
Достанется врагу!

ТАКАЯ ДРУЖБА
Виктория Можная

Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе, —
Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,
А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору, —
Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу…

МАЛЬЧИК С ДЕВОЧКОЙ
ДРУЖИЛ…
Сергей Михалков

Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.
Как товарищ, как знакомый,
Как приятель, он не раз
Провожал ее до дома,
До калитки в поздний час.
Очень часто с нею вместе
Он ходил на стадион.
И о ней как о невесте
Никогда не думал он.
Но родители-мещане
Говорили так про них:
“Поглядите! К нашей Тане
Стал захаживать жених!”
Отворяют дверь соседи,
Улыбаются: “Привет!
Если ты за Таней, Федя,
То невесты дома нет!”
Даже в школе! Даже в школе
Разговоры шли порой:
“Что там смотрят, в комсомоле?
Эта дружба – ой-ой-ой!”
Стоит вместе появиться,
За спиной уже: “Хи-хи!

Иванов решил жениться.
Записался в женихи!”
Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.
И не думал он влюбляться
И не знал до этих пор,
Что он будет называться
Глупым словом “ухажер”!
Чистой, честной и открытой
Дружба мальчика была.
А теперь она забыта!
Что с ней стало? Умерла!
Умерла от плоских шуток,
Злых смешков и шепотков,
От мещанских прибауток
Дураков и пошляков.

***
Татьяна Агибалова

У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.

Я рисую на асфальте
Разноцветными мелками
В белоснежном нежном платье
Маму с синими цветами
Напишу пониже “Мама”
Пусть неровно, даже криво,
Для нее, для самой-самой,
Самой милой и красивой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

  1. Беседы

  • «О дружбе и друзьях»

Цель: Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом.

Ход занятия:

-Ребята, хотите поиграть? Игра «Весёлые пальчики» 
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, 
покажите вы свои маленькие пальчики.
1,2,3,4,5- будем пальчики считать. 
Крепкие и дружные все такие нужные.
Дети встают, держась за руки, соединяют свои ладошки, касаясь каждого пальчика. Поднимают и отпускают руки. 
-А теперь садитесь. Сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях.
-Кто такие друг или подруга? У вас есть в группе друг? И почему ты с ним дружишь! А бывает такое, что вы ссоритесь со своим другом! Из-за чего?
Ответы детей.
Посмотрите на картинку и скажите, какое настроение у детей? Почему вы думаете, что они поссорились? Как они помирились? Как нужно просить прощения? Давайте вместе расскажем мирилку.
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись. А если будешь драться, то я буду кусаться. 
-А сейчас поиграем в игру «Хорошо-плохо» Если поступок хороший, то мы хлопаем в ладоши. А если плохой, то топаем ногами. Слова: порвал, помог, обидел, ударил, развеселил, защитил, поделился. Молодцы, вы правильно отличаете хорошие и плохие поступки.
Посмотрите на следующею картинку. Почему мальчик спрятал мороженое? Как бы вы поступили на его месте? Стало ли ему стыдно после того, как друг угостил его конфетой? Ответы детей
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Две конфеты». У меня 2 конфеты, связанные ниточкой. Что же мне с ними делать: съесть самой, поделиться с другом, угостить гостей, отнесу домой. Ребята, а как вы поступите со своими конфетами? Подходите по одному берите конфеты и расскажите нам, что вы будете с ними делать?
-Что больше всего тебе понравилось на занятии? О чём мы сегодня говорили? Какие поступки вы посчитали хорошими и хлопали в ладоши? Почему ты решил угостить конфетами гостей или друга?

  • «Как научиться дружить. Или… секреты дружбы»

Цель  формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент). 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) 

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это группа Лисята? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.

Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду «Конек-Горбунок» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы  они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!

2.Основная часть.

Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать.  Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как  мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – ПравильноДружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

– Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались? (слайды № 2-5) – Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и  правила дружбы вам знакомы (слайд №6), а сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья. 

1. (слайд №7)  Секреты дружбы.    

Чтобы все секреты нам узнать

 Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

– Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и там спрятан первый секрет. Головками не крутим, работают только глазки. – Готовы. Вперед. 

(слайды № 8-9)  1. Первый секрет: Гимнастика для глаз «Улыбка».

Воспитатель: С чего  начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету –  Нет друга, ищи, а нашел, так береги. И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные,  улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.

(слайды  № 10-13)   2.  Второй секрет

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет  дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Пословица – Друзья познаются в беде.

(слайды № 14-17)    3.  Третий секрет

Воспитатель: Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.

– А такая пословица подойдет? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.

4. Четвертый секрет.

Воспитатель: Теперь присаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок.  Сейчас ребята нашей группы разыграют небольшие сценки, и мы узнаем следующий секрет дружбы.

Сценка № 1

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен. –Привет! Как у тебя дела?    Максим: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Семен уйти, Обидеться и отойти, Но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его  и молча протянул ему руку. Максим: – Прости Семен меня за грубость! Семен – Я не сержусь на тебя!

Воспитатель: Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда  и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

(слайд №18)   Физминутка «Настроение»

Настроение упало,                           развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук…                    бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало,                  Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг.                Показать на друга

С делом справимся вдвоем,             Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем –  Эх

Настроение поднимем                     Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем!                        Отряхивают руки.

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Коли сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать.

Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать! 

Сценка № 2

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 

–  Предлагаю вам подобрать рифмы к стишкам, будьте внимательнее, готовы?

3. Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»

(слайд №19)

– Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится ……(кошка)

– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку….. (мышь)

– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица)

– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …(каша).

– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе…(пальчик).

– Ничего не произнес под кроватью спящий…..(пес).

(слайды № 20-21)  4. Подведение итогов.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? – Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы, и тем самым прогнали злую ведьму далеко-далеко. – Давайте, ещё раз их перечислим: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность.

– Молодцы,  и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!

– Занятие кончается и в группу нам пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!

Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из интерактивной комнаты.

  1. Дидактические игры

  • «Я не должен - я должен».

Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

Ход игры: Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок - ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, - »

I вариант: Ребенок раскладывает около шаблонов те картинки, которые изображают соответственно ситуации неприемлемые, либо приемлемые во взаимоотношениях между людьми, объясняет свой выбор.

II Вариант: дети сидят на стульях, у каждого по 2 шаблона. Взрослый показывает сюжетную картинку, предлагает детям сделать выбор и показать шаблон, соответствующий их выбору. Выслушиваются объяснения 2-3 детей.

  • «Фотографии друзей»

Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

Ход игры: На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

  • «Радио»

Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику

Ход игры: Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог вначале сам изображает диктора. Он поворачивает к детям спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора передается детям.

  • «Мост дружбы»

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Ход игры: Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

 

  • «Все наоборот»

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Ход игры: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.) - Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

  1. Подвижные игры:

  • «Танец в парах»

Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем воспитатель дает каждой паре по плотному листу бумаги. Лист бумаги кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист

  • «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

 - Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

  1. Пальчиковая гимнастика

  • «Веселые пальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Покажите вы свои маленькие пальчики

Один два три четыре пять - будем пальчики     считать

Крепкие и дружные все такие нужные.

Дети встают по кругу держась за руки, соединяют свои ладошки, касаясь каждого пальчика, поднимают и опускают руки. 

  1. Мирилки

Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
Мама придет,
Нам обоим попадет.

Мирись, мирись,
Больше не дерись
А то бабушка придет,
Тебе уши надерет.


Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!


Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.


Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей!

Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

Ручку за ручку

Мы крепко возьмем,

Раньше мы дрались,

А теперь нипочем!

 Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока будем жить!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,

И я больше не дерусь.

Ну а если подерусь,-

В грязной луже окажусь!

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться,

И клубнику собирать,

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

  1. Беседы
  • «Что такое дружба?»

Цель: Формировать представление о дружбе; углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо (зачитывает письмо). Вы помните, кто такая Шапокляк?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кубик, а каждый кубик это часть дома, нашего дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы. Но кубики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.

Воспитатель: Первое задание: «Настроение»

Дети подходят к столику на котором лежат петаграммы с настроениями. Воспитатель: Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Какое у вас сегодня настроение?

Почему вам весело и радостно?

А с кем можно дружить?

Посмотрите внимательно на лица человечков и найдите одинаковые. С чем можно сравнить его настроение?

Почему вы так считаете?

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кубик дома дружбы. (Г)

Воспитатель: Второе задание : Игра «Мир без друга»

  Мир без друга был бы интересным? Почему?

Мир без друга был бы радостным? Почему?

                           Мир без друга был бы мрачным? Почему?

Воспитатель: Молодцы! Второй кубик дома дружбы мы заложили . (У) Воспитатель: А сейчас у нас следующее задание.

Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Ответы детей Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не ссориться? Ответы детей Воспитатель: Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим.

Дети садятся на стульчики В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонками меда.

Лакомка: Какой у меня большой бочонок меда, а мед ароматный, липовый.

Сейчас я его весь съем. Лакомка ест мед.

Воспитатель: Это медвежонок лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого.

Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка.

У него маленькая чашечка с медом и две ложки.

Воспитатель: Вот и друг нашего Лакомки — медвежонок Топтыжка.

Топтыжка: Лакомка, Лакомка, - ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!

Лакомка: Ну чего тебе?

Топтыжка: Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне.

Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.

Лакомка: Не надо, ешь сам. Я не хочу.

Топтыжка: Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают.

Лакомка берет ложку у Топтыжки.

Лакомка: Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение и за урок? Какой урок преподнес ему друг?»

Ответы детей

Воспитатель: Как вы считаете, чему Топтыжка научил лакомку?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вот мы получили третий кубик. (Р)

Воспитатель: Чтобы получить последний кубик, мы должны с вами выполнить еще одно задание.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему у Шапокляк нет друзей?

Ребята, посоветуйте Шапокляк, как найти друзей?

Воспитатель: Мы помогли Шапокляк и теперь можем поставить последний кубик в наш дом Дружбы. (Д)

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Но, чего-то, по-моему, не хватает? Кто будет жить в доме Дружбы? В домик надо поместить своих друзей, чтобы было не только светло, но и весело!

Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьми веселей На любой планете!

Воспитатель: Ребята, дорисуйте портрет своего друга.

Дети дорисовывают портрет

'Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как

озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!

Воспитатель: Что для жизни нужно?

Солнце!

Что для дружбы нужно?

Сердце!

Что для сердца нужно?

Счастье!

Что для счастья нужно?

Мир!

  • «В гости к зайке»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Ход занятия:

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

Воспитатель:

- Дети, какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.

- Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.

Песня «Паровозик».

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали.

Воспитатель:

- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

- Ой, кто это? (зайчик).

- Давайте поздороваемся (здороваются).

- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).

- Почему вы так решили? (не улыбается).

- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).

- Давайте у него спросим?

- Какая лиса?

- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (обидела, забрала рукавички).

- Кто такие друзья?

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А можно нас назвать друзьями? (да).

- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

Воспитатель:

- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).

- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Физминутка.

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

Воспитатель:

- Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.

Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха).

«Найди дружка».

Воспитатель:

- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.

- Нужно зайчика с лисичкой помирить.

- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

- Ребята, а как мы их будем мирить?

- А может, мы им танец станцуем?

Танец «Помиримся»

Воспитатель:

- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Дети прощаются и уходят.

  1. Физкультминутки
  • «Мы шагаем по дорожке»

Мы шагаем по дорожке,

            1-2, 1 – 2!

Дружно хлопаем в ладошки,

1-2, 1 – 2!

Поднимаем ручки к солнышку и тучке.

Вдоль дорожки речка,

Речка солнышком согрета.

Мы плывем, плывем.

До дна ногами достаем.

Мы выходим из реки.

Все  шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых!

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

  • «Шли зайки по дорожке»

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая          ноги).

 Хвостики прижали (идут вприсядку).

Лапки вверх подняли (руки вверх).

Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают).

Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

  1. Дидактические, развивающие игры

  • «Хорошо - плохо»

Цель:

Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель кидает мяч ребенку начинает предложение, ребенок кидает мяч, обратно заканчивает предложение (словом хорошо или плохо)

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

  • «Найди пару»

Цель: Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки; Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Материалы: альбомный лист с двумя одинаковыми картинками (для прочности - заламинировать), два шнурка, парные картинки.

Ход игры: Один набор картинок раздается играющим. Другой остается у педагога. Педагог описывает картинку, не показывая её детям. Они должны по описанию угадать и назвать предмет. Пару нанизывают на шнурочки.

  • «Найди лишнее»

Цель: Развитие внимание, мышления, памяти, воображения.

Ход игры: Детям раздаются картинки с изображениям среди которых одно изображения, не относится к группе предметов - надо найти лишний предмет. Играть можно как коллективно, так и индивидуально. У меня игра больше составлена на математическое содержание, для детей старшего дошкольного возраста. но можно сделать и для детей младшего дошкольного возраста например картинки с мячами или животными.

  • «Ласковые имена»

Цель: учить детей образовывать имена по аналогии. 

Ход игры: Вы бросаете ребёнку мяч и произносите имя. Ребёнок ловит мяч, произносит уменьшительно – ласкательное имя и возвращает вам мяч.

Валя – Валечка Люда – Людочка Витя — Витенька

  1. Подвижные игры
  • «Курочка и цыплята»

Цель: развитие умений быстро бегать, пролазить под веревкой, действовать по сигналу. .

Ход игры: Между стойками натягивают веревку. С одной стороны веревки - дом, там находятся цыплята с курочкой. Наседка выходит за противоположную сторону веревки, "ищет зернышки". Далее зовет цыплят : "Ко-ко-ко". Услыхав этот сигнал, цыплята быстро пробегаю под веревкой, бегают врассыпную, имитируют движения. По команде "Домой" курочки возвращаются на противоположную сторону, пролезая под веревкой. .

  • «Ручеек»

Цель: развитие умений быстро бегать, пролазить под веревкой, действовать по сигналу. .

Ход занятия: Дети строятся на берегу ручейка - у черты. По сигналу начинают движение друг за другом, прыгают по камешкам через ручеек. Кто из участников оступился, тот и "намочил ножки". Он возвращается на исходную и пытается перейти через ручеек еще раз. .

  • «Солнышко - дождик»

Цель: развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу. .

Ход игры: Дети находятся в "домиках" (стульчики, обручи). По сигналу "Солнышко, пора гулять!" дети бегают по площадке. Когда звучит команда "Дождик, пора домой", малыши бегут в свои домики. .

  1. Пальчиковая гимнастика
  • «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Первые две строчки – обхватить правой ладонью левую ладонь покачивать в ритме стихотворения.

Следующие две – обхватить левой ладонью правою и покачивать в ритме стихотворения. В последних строчках соединять пальчики левой и правой рук, начиная с мизинца.

  1. Стихи
  • СОБАЧЯ РАДОСТЬ (Е. Назарова)

Осенний дождик на дворе,
Промокли лапы в луже.
Как холодно и грустно мне –
Я никому не нужен.

Есть у меня один дружок –
Малыш по кличке Коля.
Он дал мне утром пирожок,
Ну, а сейчас он в школе.

Вот я брожу туда-сюда
И жду конца занятий,
Когда со школьного двора
Покажется приятель.

С ним вместе мы пойдем домой,
Где вкусно пахнет щами,
И скажет он: «Теперь ты мой!
Бежим скорее к маме!»

  • Татьяна Агибалова

               * * *

У меня теперь есть Друг, 
Преданный и верный. 
Без него я как без рук, 
Если откровенно. 
Мы гуляем во дворе, 
Весело играем, 
Скоро в школу в сентябре 
Вместе зашагаем. 
Другу я любой секрет 
Расскажу без страха. 
Я несу ему котлет, 
Спрятав под рубахой. 
Ешь, мой маленький Дружок, 
Что еще затеешь? 
Ты пока еще щенок, 
А дружить умеешь. 

Я рисую на асфальте 
Разноцветными мелками 
В белоснежном нежном платье 
Маму с синими цветами 
Напишу пониже "Мама" 
Пусть неровно, даже криво, 
Для нее, для самой-самой, 
Самой милой и красивой.

  • ДРУЖБА

Галина Ключникова

Я совсем ещё ребёнок,
Ростом метр шестьдесят,
Неуклюжий жирафёнок.
Приходите в Зоосад.

А дружу я с дядей Борей,
Он мне и отец, и мать,
Из бутылочки накормит
И уложит в сено спать.

Я в ответ его целую,
Разрешу себя обнять,
Руку нежную большую
Языком начну лизать!

Нелегко здесь жить без мамы,
Но скажу я без прикрас:
Дядя Боря - лучший самый!
Дружба нежная у нас.

  • МАЛЬЧИК С ДЕВОЧКОЙ ДРУЖИЛ...

Сергей Михалков

Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.

Как товарищ, как знакомый,
Как приятель, он не раз
Провожал ее до дома,
До калитки в поздний час.

Очень часто с нею вместе
Он ходил на стадион.
И о ней как о невесте
Никогда не думал он.

Но родители-мещане
Говорили так про них:
"Поглядите! К нашей Тане
Стал захаживать жених!"

Отворяют дверь соседи,
Улыбаются: "Привет!
Если ты за Таней, Федя,
То невесты дома нет!"

Даже в школе! Даже в школе
Разговоры шли порой:
"Что там смотрят, в комсомоле?
Эта дружба - ой-ой-ой!"

Стоит вместе появиться,
За спиной уже: "Хи-хи!
Иванов решил жениться.
Записался в женихи!"

Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.

И не думал он влюбляться
И не знал до этих пор,
Что он будет называться
Глупым словом "ухажер"!

Чистой, честной и открытой
Дружба мальчика бала.
А теперь она забыта!
Что с ней стало? Умерла!

Умерла от плоских шуток,
Злых смешков и шепотков,
От мещанских прибауток
Дураков и пошляков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Неделя дружбы"

Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений со сверстниками....

Краткосрочный проект "Неделя дружбы и друзей"

Краткосрочный проект "Неделя дружбы и друзей"...

Краткосрочный проект «Неделя дружбы и друзей»

Краткосрочный проект «Неделя дружбы и друзей»...

Проект педагога-психолога "Неделя дружбы"

Приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками, создание представлений о дружбе....

Проект «Неделя дружбы и друзей»

Проект «Неделя дружбы и друзей»...

Проект "Неделя дружбы"

Данный проект поможет сплочить детский коллектив, научиться дружить...

Краткосрочный проект - Неделя дружбы с природой!

Цель проекта:Формирование у детей  чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....