Как увлечь детей игрой. Алгоритм действий при организации и реализации детской деятельности в старшей группе.
статья (старшая группа)

Докутович Татьяна Юрьевна

В статье указан материал о том, как увлечь детей игрой, представлен алгоритм действий при организации и реализации детской деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kak_uvlech_detey_igroy.docx184.93 КБ

Предварительный просмотр:

Как увлечь детей игрой. Алгоритм

действий при организации и реализации детской деятельности в старшей группе.

Во время самостоятельной игровой деятельности дети старшей группы предпочитают объединяться для совместного рисования, совместной настольно-печатной игры; сюжетно-ролевой игры, в которой подражают взрослым, появляется интерес к новому. С удовольствием строят из конструктора замки, дома. У детей появляются сюжеты, которые берут из  мультсериалов, прочитанных книг в саду и дома, рассказов взрослых. Заметно, как дети увлечённо погружаются в игру.

Мальчики предпочитают игры с машинками, инструментами, в супер-героя, воинов. Девочки любят наряжаться, играть в дочки-матери, в принцессы. Любят рисовать, разукрашивать, собирать пазлы.

Детям нравится предварительная работа к сюжетно-ролевой игре, увлечённо мастерят с воспитателем.

Дети  старшего дошкольного возраста через игру хотят стать взрослыми, подражать им, в игре они реально осуществляют  функции взрослого. Частным мотивом ребёнка является интерес к событиям, к действиям с предметами, стремление к совместной деятельности. Они учатся слушать и слышать, работать в коллективе самостоятельно, стремятся узнавать что-то новое, а это важнее для будущих школьников, чем знания счёта или письма.

Воспитатель организует диалог с воспитанниками и побуждает к активным высказываниям, предложениям, вовлекает детей в совместную деятельность.

-Кто уже был в кафе?

-Почему люди ходят в кафе?

-Люди каких профессий работают в кафе? и т.д.

Дети предлагают свои идеи: где будет кафе, каким будет меню, как одеть официанта, посетителей; предложили название кафе - «Улыбка».

Воспитатель проводит предварительную работу:

- предлагает сделать из солёного теста кондитерские изделия,

организует мастер-класс по изготовлению оригами - кошелёчков  и денег,

-   организовывает чтение книг («Муха-Цокотуха») и просмотр иллюстраций по теме,  оговаривает правила поведения за столом;

- готовит ознакомляющий видеоролик о профессиях работников кафе;

- проводит подвижную игру для будущих официантов «Кто быстрее соберёт поднос?»

Воспитатель помогает детям подобрать и приготовить атрибуты для игры, так как с помощью их возможно более полное вживание детей в выбранные образы, лучше всего их изготавливать самостоятельно, детям очень нравится; изготовила меню для официантов, блюда, колпак для повара.

В процессе игры воспитатель  поддерживает детей в развитии замысла, уточняет игровые действия, помогает распределить роли. При повторе игры сюжетная линия должна обогащаться, поэтому появляются новые роли или преобразуются старые. Дети вспоминают что-то из своего опыта и применяют это в игре. Воспитатель может поделиться опытом посещения кафе из своего детства.

Воспитатель наблюдает за игрой и оказывает поддержку, когда возникают трудности в согласовании замыслов или конфликтные ситуации. Так же детям нравится, когда в игре участвует воспитатель, таким образом можно направить детей на определённый сюжет и поддержать эмоционально.

В сюжетно-ролевую игру «Кафе»  дети играют с удовольствием, она всегда эмоционально насыщена и доставляет каждому ребёнку радость как во время игры, так и во время предварительной работы.

Как увлечь детей игрой

Дети старшего дошкольного возраста более развиты и тем требовательнее относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью. С этой целью была создана игровая ситуация «Повара в кафе готовят выпечку» и проведён мастер - класс  по приготовлению теста для сдобных изделий.

                                                                                                                                                                           

             https://pp.userapi.com/c844722/v844722604/11bfda/eHGKGso7Cp8.jpg   https://pp.userapi.com/c846524/v846524604/1191af/EkWTJmvTAto.jpg  https://pp.userapi.com/c845420/v845420604/114875/9WV_EVDv_Ck.jpg

Для закрепления знаний детей о труде официанта, сервировке стола, была создана игровая ситуация, где дети должны были правильно расставить  на подносе столовые приборы и блюда. Задание было дано для двух команд. В такой подвижной игре-эстафете выигрывает команда, справившаяся с заданием первая.

                              https://pp.userapi.com/c850736/v850736425/29722/YjfLNrREDgE.jpg                https://pp.userapi.com/c846017/v846017604/111a10/E0tmQhl0N0U.jpg     

       

В процессе вовлечения детей старшей группы в сюжетно-ролевую игру «Кафе» мы используем такие формы занятий, как беседы, чтение художественной литературы, рассказов и стихотворений о правилах поведения за столом, рассказ воспитателя о труде взрослых, рассматривание картин, иллюстраций, лепка, рисование, показ видео ролика о профессиях людей, которые работают в кафе.

               https://pp.userapi.com/c849228/v849228600/9eaa2/haIFadycK8s.jpg   https://pp.userapi.com/c844417/v844417600/1139f9/_tHD24IxyCw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие свободного общения детей дошкольного возраста в процессе организации различных видов детской деятельности

Опытно-экспериментальная работа по теме "Развитие свободного общения у детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Статья по теме "Организации и руководство детской деятельностью в рамках группы дошкольной образовательной организации"

Проведение самоанализа по теме "Сопровождение педагога в организации и в руководстве детской деятельностью в рамках дошкольной организации". Самоанализ может проводиться как составная часть фронтально...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «НАЗОВИТЕ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »

Предлагаю Вашему вниманию разработанные в соответствии с фГОС ДО карточки для проведения игры с педагогами детского сада по теме "Специфические виды детской деятельности". Данные карточки помогут прак...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...