Доклад "Конструирование в раннем дошкольном возрасте"
материал по конструированию, ручному труду

Громова Юлия Геннадьевна

Конструирование в раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

             Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

                                              ДОКЛАД

                                 НА ТЕМУ

      «Конструирование в раннем дошкольном возрасте»

                                                                                       Подготовила:

                                                                                       воспитатель

                                                                                       Громова Юлия

                                                                                       Геннадьевна

                                    г.о. Электрогорск

                                                2020

 Раннее детство – основа общего развития ребенка. Неотъемлемым условием успешного развития ребенка является приобретение им чувственного опыта в первые три года жизни.

Ведь именно ранний возраст считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Конструирование детей раннего возраста напоминает игру-экспериментирование, в которой дети изучают свойства и признаки геометрических форм, различных материалов. Трехмерный объём продуктов конструирования даёт возможность детям более тщательно обследовать все детали, из которых планируется создавать конструкцию.

В процессе обучения, где ведущим методом является игра, целесообразно не просто демонстрировать различные фигурки, но и как можно чаще называть, давать им образную характеристику, которая помогает детям быстрее включать обследуемые материалы в собственный замысел.

Игры со строительным материалом очень интересны для малышей. Они незаменимы для умственного развития. Игра способствует развитию познавательного интереса.

Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.

Сооружение постройки требует от ребёнка сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения рук детей, они становятся точными, ловкими, целенаправленными. Это значит, что игры детей со строительным материалом способствуют развитию мелкой моторики рук.

Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать ребёнка этим видом деятельности.

Например: «Построим дорожку для машины» или «Построим мебель для куклы» (стол, стул, диван).

Дети учатся правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр), понимать и правильно употреблять слова (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий). По словесному указанию взрослого ребёнок учится выполнять определённые действия: накладывать, прикладывать, приставлять, снять, поставить, убрать, разобрать.

Овладение конструированием способствует расширению словарного запаса детей, обогащению детской речи, так как в процессе работы делятся своими замыслами, учатся общаться друг с другом, осуществляя конструктивные действия, анализируя объекты.

Задача педагогов и родителей – сделать конструктор интересным и привлекательным для ребенка, а это можно сделать при помощи игры. Поиграйте вместе с ребенком, придумайте что - то новое и интересное. Помните о том, что не следует все время показывать и объяснять, как и что надо делать. Дайте ребенку возможность поэкспериментировать самому с материалом и что-нибудь придумать. Тогда ваш малыш сможет выразить себя и создать свой собственный уникальный, неповторимый и интереснейший мир.

Литература:

1.Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. –М.: Детство-Пресс, 2016.

2.Парамонова Л.А. Детское конструирование и творчество. –М.: Карапуз,1998.

3.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. –М.: Сфера, 2008.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.По...

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Рекомекндации родителям по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста .

Закаливание детей раннего возрастаРекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возрастаЦель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды рекомендуется проводить закаливание организма.Закаливание – испытанное средство укрепления здоровья!...

Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».

Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

У детей раннего возраста наблюдается стремительное увеличение подвижности, они начинают ползать и перемещаться по комнате, исследуя все, что попадается на пути. Развивается сенсорика – ребенок в...