Консультация для родителей «Правила коммуникации в детском саду и дома»
консультация

Для Вас,  родители!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx55.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           Детский сад № 38 « Маленький принц»

Консультация для родителей

Тема: «Правила коммуникации в детском саду и дома»

Воспитатель  - Ильина В. В.

г. о. Химки

2019 г.

Правила коммуникаций в детском саду и дома.

    В процессе общения со взрослыми и сверстниками, а также в ходе развития собственн̆ой деятельности у ребенка возникает необходимость передать свои впечатления, полученные вне непосредственного контакта с собеседником, договориться об осуществлении общего замысла деятельности, спланировать ее, распределить обязанности между товарищами, дать отчет о выполненной работе и т.п.

     У ребенка возникает потребность в том, чтобы его речь понимали вне зависимости от ситуации в разговоре. Следовательно, встает непосредственная необходимость в развитии навыков общения, т.е. коммуникативных умений. На вопрос «Почему человеку нужно уметь разговаривать?» 40%  детей среднего возраста и около 60%  детей старшего дали ответы «коммуникативного» характера: «Чтобы на вопросы отвечать», «чтобы друг друга понимать», «чтобы делать замечания и говорить секреты», «объяснять, все вещи как делать»

    Коммуникация – обмен информацией между собеседниками или же передачу сообщения от одного человека другому.

    Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка,  удовлетворяет разнообразный потребности ребенка  в эмоциональной близости со взрослыми в ее поддержки и оценки.

    Важно, чтобы у каждого нашего воспитанника были сформированы коммуникативные способности:

  • желание вступать в контакт с окружающими « Я хочу»;
  • умение организовать общение « Я умею!» ;
  • знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающим « Я знаю!»

Одним из средств коммуникаций является речь.

«Развитие правильной речи детей – важное условие

умственного развития ребенка»

Речь - это не прирожденный дар. Все начинается с детства…

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.

Овладение речью — это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. 

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. 

В общении с взрослым ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова, расширяет свой словарный запас. Поэтому важно, чтобы ребенок слышал правильную, грамотную речь взрослого.

Чтобы новые слова не оставались в пассиве, необходимо общение детей друг с другом. Желание быть услышанным и получить ответ делает речь детей в общении со сверстниками полной, связной, логичной.

Что делать родителям для развития речи детей?

1) Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности (приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, прогулка и т. д.)

2) Говорите спокойно, в нормальном темпе, четко. 

3) Не переходите на детский язык, не «сюсюкайте», никаких «бо-бо»«ням-ням».

4) Используйте правильно построенные фразы, короткие предложения.

5) Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6) Учите ребенка понимать словесные инструкции, сначала простые, затем сложные. (Возьми мишку. Возьми мишку и посади на стульчик. Возьми мишку и посади на стульчик рядом с куклой.)

7) Читайте ребенку стихи, сказки, рассматривайте картинки.

8) Играйте с детьми в словесные игры.

Ежедневное включение игр на развитие коммуникативных умений является средством решения актуальных проблем, связанных с формированием коммуникативных умений детей.  Игра – ведущий вид деятельности в процессе которой дети учатся сотрудничать, общаться взаимодействовать, активно слушать и правильно говорить.

   Именно в игре дети:

  • активно вступают в диалог;
  • задают вопрос;
  • слушают и понимают речь;
  • и последовательно выражают свои мысли; пользуются формами
  • строят общение с учетом ситуации;
  • легко входят в контакт;
  • ясно и последовательно выражают свои мысли;
  • пользуются формами речевого этикета, регулируют свое поведение в соответствии с нормами и правила.

      В настоящее время неуклонно растет число детей с различными нарушениями речевого развития. Коррекция речевых расстройств, чрезвычайно актуальна. Становление правильного звукопроизношения заканчивается к 5-6 годам. Однако не все дошкольники могут самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка, а взрослые не всегда улавливают на слух дефекты речи или не придают этому особого значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся. 

Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники замечают искажения звуков, посмеиваются, взрослые постоянно делают замечания, в школьных тетрадях появляется масса необычных ошибок. Ребенок начинает стесняться участвовать в праздниках, рассказывать стихотворения, общаться с детьми и взрослыми.

Взрослым не следует критиковать несовершенную речь, нужно умело и вовремя  помочь ребенку, постараться исправить дефекты речи до наступления школьного возраста.

Ребенку старшего дошкольного возраста, имеющему проблемы со звукопроизношением, без помощи специалиста не обойтись. Работа над звукопроизношением очень сложная и требует определенной последовательности. Сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей, и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более. Автоматизировать звук – самое сложное в логопедической работе. И сам процесс автоматизации и контроля, как правило, ложится на родителей и тех взрослых, которые находятся рядом с ребенком. Для того чтобы исправленный звук плавно, естественно и прочно вошел в самостоятельную речь ребенка, стал ее неотъемлемой частью, родителям следует настроиться на кропотливую, ежедневную работу: отрабатывать с ребенком необходимые упражнения, следить за правильностью произношения

В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребенка до конца. 

Только тесный контакт в работе специалиста и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, дальнейшему полноценному школьному обучению.

Научить правильному произношению легче всего в дошкольном возрасте. Ведь по мере взросления, привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

Помните это, и не теряйте драгоценного времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Правила поведения ребёнка в детском саду, дома и на улице»

Консультация для родителей «Правила поведения ребёнка в детском саду, дома и на улице»...

Консультация для родителей "Правила посещения бассейна в детском саду"

Материал будет полезен для родителей, чьи дети готовятся начать посещать бассейн...

Консультация для родителей «Правила зимней безопасности». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Консультация для родителей «Правила зимней безопасности». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам...

Консультация для родителей: "Правила адаптации детей в детском саду" папка- передвижка.

Папка-передвижка с информацией для родителей о том, как вести себя, в первый день отправляя ребенка в детский сад....

Консультация для родителей "Правила посещения бассейна в детском саду"

Консультации для родителей "Правила посещения бассейна в детском саду"...