Проект " Мама-солнышко мое"
проект (средняя группа)

строева татьяна николаевна

Краткосрочный проект посвященный ко Дню Матери

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект "Мама – солнышко мое"

посвященный Международному дню матери

(средняя группа)

Автор проекта: Строева Т.Н.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Тип проекта: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, социальный.

Сроки реализации проекта: с 23 по 27 ноября  

Участники проекта: воспитатель, дети, родители,

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Оборудование: семейные фотографии детей, поздравления для оформления группы, поделки, выставка рисунков «Любимая мамочка», плакат с поздравлением, подарки мамам, сделанные своими руками.  

Актуальность темыВажным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой. День Матери - один из самых лучезарных праздников. Это тот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму? Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества. Бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку - маме.

Цель: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Развивать творческие, исполнительские, способности.  Создавать радостную обстановку, способствующую воспитанию у детей уверенности в своих возможностях.

Предполагаемые итоги реализации проекта: знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме. Знают песни о маме. Готовят подарки для мам. Дети проявляют любовь, заботу и уважение к мамам и бабушкам.

Формы и методы реализации проекта: работа в непрерывной организованной непосредственно – образовательной деятельности, индивидуальная работа с детьми; рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы, утренние беседы; работа в книжном уголке; тематические выставки работ;

Работа с родителями:

Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.

Совместное творчество родителей, детей, педагога “Портрет моей мамы”.

Рассказы мам о своей работе, о своем детстве.

Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”.

Памятка “Значение колыбельных песен”.

Выставка рисунка “Портрет моей мамы” в группе, в детском саду.

Аппликация коллективная “Букет цветов”.

Читать детям дома литературу по проекту.

  Этапы проведения проекта:

1 этап. Подготовительный

Составление проекта. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной

Непосредственная образовательная деятельность; Проведение с детьми бесед. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме). Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление открыток.

Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть, любимые игрушки, ходила ли она в детский сад и т.д.).

Беседы с детьми: значение праздника «День матери», «Семья», «Моя мама», «Профессия моей мамы», «Мамино детство», “Чем любит мама заниматься дома”, “Вкусное блюдо, которое готовит моя мама”, «Как и чем можно порадовать близких», «Как наши мамы заботятся о нас».  Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».

Моделирование ситуаций

– как мы помогаем маме по дому;

– мама заболела.

Составление рассказов на тему: «Как я помогаю маме по дому” (Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки). Составление рассказов по сюжетной картине «Семья».

Составление пожеланий для мам.

Специальное моделирование ситуации общения: интервью «Расскажи о маме». (Цель: формировать интерес детей к фотографии, как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.)

Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мамин день рождения»,

«Магазин», «Салон красоты».

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Одень маму», «Украсим платье для мамы», «Мама – и их детёныши», «Подбери наряд на праздник», «Мамины помощники», «Мама, папа, я».

Игры на развитие речи: «Как зовут ваших родителей?», «Скажи ласково», «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?».

Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом для мамы».

Лото, домино «Одежда», «Посуда».

 Пальчиковые игры: «Семья», «Это – пальчик мамочка”

Художественное творчество: Рисование: «Цветы для мамы»», «Одежда для женщины». Изготовление открыток «Нашей любимой маме». Лепка: «Цветок для мамы», «Сладости для мамы», «Цветы для мамы». Аппликация: «Ваза с цветами для мамочки», «Цветок для мамы». Коллективное творчество “Портрет мамы».

Чтение художественной литературы: рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал», Н.Носов «Заплатка» , О.Выготская «Подарок маме» (Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях).

Чтение стихов Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» А. Барто «Разлука», «Всё она», «Мама поёт»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Михалков С. «А что у вас ?» и др. (Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность). 

Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех» (Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах).

Пословицы, поговорки.

Разучивание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

 Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Изображают пальцами откручивание крана.

Насыпали вниз порошка,

Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили.

Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,

Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли.

Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего,

Делают отрицательное движение указательным пальцем.

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

Вода в тазу вскипела.

Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда:

Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

На пол упала пена!

Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

Показывают указательным пальцем вверх.

Безопасность чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности «Почему мне мама говорит: «Нельзя!»

3 этап. Итоговый – 27 ноября.

Альбом «Моя семья» Выставка  детских работ  ко дню  матери. Коллективная работа “Портрет мамы”. Вручение  подарков  мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект"Мама-солнышко мое"

Тип проекта: социальный, среднесрочный, групповой.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, ...

проект "Мама, солнышко мое..."

Творческий проект "Мама.ю солнышко мое..."...

Итоговое мероприятие по проекту "Мама солнышко мое" в средней группе.

Вечер отдыха с родителями посвещенный Дню матери....

Проект "Мама - солнышко мое"

Проект во второй младшей группе «Мама – солнышко моё». Цель проекта: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.Продолжительность проекта: краткосрочный, с 24 по 28 но...

Проект "Мама солнышко моё" младшая группа

Данный проект был ко дню матери....

Мини-проект "Мама солнышко очень я люблю её". посвящённый празднику 8-е марта.

Учитывая значимость данного праздника, мы попробывали расширить представления детей о значении материнства в жизни каждого  человека. Вот поэтому и создали этот проект и он у нас  неплохо по...

Проект "Мама – солнышко мое", посвященный Международному дню матери (средняя группа)

Актуальность Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой. Мама – это челов...