Проект "Этот день Победы..."
проект (старшая, подготовительная группа)

Слямзина Валентина Николаевна

Сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Подрастающее поколение недостаточно знает о Великой Отечественной войне и не интересуется событиями,  происходившими в то тяжелое для страны и народа время.

Очень важно, чтобы   с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 годов.

 

Цели проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа (детей-героев) в Великой Отечественной войне; сформировать знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_den_pobedy.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Этот День Победы…»

Актуальность проблемы:

Сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Подрастающее поколение недостаточно знает о Великой Отечественной войне и не интересуется событиями,  происходившими в то тяжелое для страны и народа время.

Очень важно, чтобы   с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 годов.

С детьми старшего дошкольного возраста был проведен блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, причинах возникновения праздника День Победы.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот День Победы…»

Вся работа была построена в социально-творческом направлении, так как в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Мы знаем, что впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный или услышанный материал быстрее усваивается.

Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, героев-победителей в Великой Отечественной войне. Поэтому проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства патриотизма, собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цели проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа (детей-героев) в Великой Отечественной войне; сформировать знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи проекта: обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны; дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны; в честь героев слагаются стихи и песни, воздвигаются памятники; познакомить с боевыми наградами героев Великой Отечественной войны; организовать сотрудничество с родителями в воспитании у детей патриотических чувств; формировать представление о недопустимости повторения войны, чувство гордости за Родину, наш народ; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и гордость за них.

Ожидаемые результаты:

- понимание важности праздника День Победы в жизни   человека;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО, рост их заинтересованности в сотрудничестве с ДОО;

- повышение социальной компетентности дошкольников;

- формирование у детей начальных представление о Великой Отечественной войне, солдатах,  детях-героях, защищавших Родину.

Особенности проекта:

- по составу участников – детско-взрослый;

- по виду – социально-творческий;

- по типу  – познавательно-творческий;

- по сроку реализации  – краткосрочный (месяц).

Участники проекта:  дети дошкольной разновозрастной группы, педагоги, родители.

Предметно-развивающая среда:

- оформление уголка боевой славы;

- дидактические игры с патриотическим содержанием;

- подборка наглядно-дидактического материала на тему «Дети-герои Великой Отечественной войны», «Города-Герои», «Маршалы Победы»;

- подборка художественной литературы – рассказов, стихотворений, пословиц о поговорок о войне, празднике 9 Мая, о военных, о мире;

- оформление книги «Вспомним всех поименно…» с фотографиями наших прадедов.

Средства реализации проекта:

- использование различных видов деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой, изобразительной);

- просвещение родителей;

- организация развивающей среды;

- специально организованные занятия;

- посещение памятных мест (виртуальная экскурсия).

Работа с родителями:

 - советы для родителей в родительском уголке «Как рассказать детям  о войне»;

- выставка совместных работ детей и родителей «Никто не забыт, ничто не забыто».

Содержание проекта:

- Комплексное занятие «Этот День Победы».

- Занятие «Символ Победы – ордена, медали и знамена».

- Занятие «Великая Отечественная война: дети-герои войны».

Знакомство с художественной литературой:

- С. Баруздин «Шел по улице солдат»;

- С.П.Алексеев «Рассказы и истории Великой Отечественной войны»;

- А.Л.Барто «Звенигород»;

- С.М.Георгиевская «Галина мама»;

- Ю.П.Герман «Вот как это было»;

- В.А.Осеева «Андрейка»;

- Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

- Н.Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

- А.Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»;

- Л.Кассиль «Твои защитники»;

- заучивание стихотворений Е.Благининой «Шинель», С.Михалкова «Нет войны», Т.Белозерова «день победы»;

- Создание стенгазеты «Дорогами войны».

Изобразительное творчество:

- рисование «Дети-герои»;

- лепка «Военная техника».

Социально-коммуникативное развитие:

- беседа «История георгиевской ленточки»;

- беседа «Города-герои»;

- беседа «Четвероногие помощники на фронте»;

- беседа «Дети на войне»;

- беседа по лэпбуку «День Победы 75 лет».

Музыка:

- прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы», «Журавли».

Трудовая деятельность:  

- конструирование «Военная база» из мелкого и крупного конструктора (обыгрывание фигурками солдатиков);

- оформление книги «Вспомним всех поименно…» с фотографиями и рассказами о подвигах наших прадедов.

Игровая деятельность:

- дидактическая игра «Назови пословицу», «Кому что нужно», «Военная техника»;

- подвижная игра «Саперы».

Полученные результаты:

- Дети понимают значение и важность праздника «День Победы» в жизни русского человека.

- Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОО по патриотическому воспитанию.

- Социальная компетентность дошкольников повысилась.

- У детей были сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надежной защитнице нашего государства, празднике 9 Мая.

Приложение 1

Конспекты непосредственной образовательной деятельности по теме проекта

«Великая Отечественная война: дети-герои войны»

Цель: познакомить детей с героями, совершившими подвиги ради жизни других людей; воспитывать уважительное отношение к героям.

Оборудование: портреты детей-героев войны.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (В.А.Осеева «Андрейка», Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил»); просмотр презентации «Они сражались за Родину».

Оборудование: альбомы, цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель:  Война – самое страшное событие в истории человечества. Враг напал на нашу страну без предупреждения. Вся страна поднялась на борьбу с фашизмом. Я расскажу вам о детях, которые наравне со взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах, фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за маленького роста подростки не доставали до станков, и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и старшим братьям на фронте.

Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

Также приходили дети и в госпиталь, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Давайте послушаем рассказы о детях – почти ваших сверстниках. Подвиги детей и взрослых не будут забыты никогда.

(Рассказы о некоторых детях-героях)

- Ребята, давайте попробуем нарисовать, как вы себе представляете детей-героев войны.

В конце занятия организовывается выставка детских работ, дети рассказывают, кто кого нарисовал и чем ему запомнился этот герой.

«История георгиевской ленточки»

Цель: познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать  интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Предварительная работа: разучивание стихотворений на тему.

Оборудование:  георгиевские ленточки, иллюстрации с        орденами Славы, изображения исторических событий России.

Ход:

Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки, они рассматривают их.

- Ребята, что за ленточки у вас в руках? Какие цвета есть на ленточке? Как вы думаете, что они  обозначают? Черный цвет – «порох», а оранжевый – «огонь». Называется ленточка георгиевской, потому что на нее прикрепляли орден Святого Георгия.

(Рассматривание альбома «Ордена и медали Великой Отечественной войны»)

- Орден Святого Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военные времена «тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы». Это была исключительно воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. Многие боевые награды носились на георгиевской ленте, либо она составляла часть ленты.

Георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российский наградные медали и знаки (показ). Что изображено на этих орденах? (Ответы детей.) Где вы видели такие георгиевские ленты? Как вы думаете, почему они там находятся? В канун праздника Дня Победы каждый человек прикрепляет к своей одежде георгиевскую ленту в знак уважения к героическому прошлому, ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя в годы Великов Отечественной войны.

А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему? Можно ли повязать эту ленту на сумки, машину? (Нет, это проявление неуважения.) Вы можете взять эти ленточки и прикрепить себе на одежду в честь погибших и победивших в Великой Отечественной войне.

(Дети прикрепляют ленточки к одежде (с правой стороны на уровне груди) и читают стихотворения, посвященные Победе.)

- Что нового вы сегодня узнали? Интересно ли вам было сегодня?

«Символы Победы – ордена, медали и знамена»

Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: фотографии ветеранов с их орденами, изображение Знамени Победы, записи времен Великой Отечественной войны.

Ход:

В начале занятия звучит фрагмент песни «День Победы»

- О каком празднике говорится в этой песне? (О Дне Победы)

- Что это была за победа? Как называют эту войну? (ВОВ) Как вы думаете, что означает слово «Отечество»? (Страна, в которой мы живем, наша Родина-Россия.)

- Ребята, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах можно встретить ветеранов – участников той далекой войны.

Майский праздник –

День Победы –

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Сегодня мы увидим награды – ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Показ альбома «Медали и ордена ВОВ»)

Четыре   года длилась Великая Отечественная война. Много бед и горя она принесла   людям – в руины превратились многие города и села,  погибли сотни тысяч людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея собственной жизни.

- Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги» (показ)

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали: «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями.

- Как вы думаете, награды вручались только на фронте? И те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги. Были женщины-героини среди защитников Отечества.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москва рядом с могилой Неизвестного солдата – Вечный огонь. Это огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях.

Есть еще один очень важный символ – это Знамя Победы. Давайте рассмотрим его изображение. Какого цвета Знамя Победы? Что изображено на знамени? (звезда, серп, молот, надписи)

    В  те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось  Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета, с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот – это символ труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб; звезда – символ защитников Отечества. Эти символы изображены  и на Знамени Победы.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освобождали свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию -  и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии – город Берлин.

В центре города шли бои за каждый дом, каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства – рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление врага, приходилось сражаться за каждый этаж, каждую комнату. И вот штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином – это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы привезли в Москву для участия в Параде Победы на Красной площади.

- Что нового вы сегодня узнали? Интересно вам было знакомиться с символами Победы? Давайте еще раз их назовем.

Беседа «Собаки – герои Великой Отечественной войны»

Цель: познакомить с подвигами собак в годы Великой Отечественной войны.

Задачи: расширять знания детей о героизме в годы войны в лице воинов и их помощников – фронтовых собак; воспитывать чувство гордости за  подвиги, совершенные специально обученными собаками; воспитывать чувство сострадания и уважительного отношения к животным.

Оборудование: иллюстрации о подвигах собак.

Ход:

- Какое значение имеют собаки в жизни человека?

Великая Отечественная война.…В трудное для страны время не только люди сражались с врагом. Помогали им преданные, умные четвероногие друзья – собаки.

В годы Великой Отечественной войны в армию были призваны около шестидесяти тысяч собак. Призваны были не только овчарки, но и другие породы, вплоть до крупных дворняжек.

Собаки на войне.

Сколько сказано слов

Может чья-нибудь муза устала.

Говорить о войне

И тревожить солдатские сны.

Только кажется мне

До обиды написано мало

О собаках-бойцах

Защищавших нас в годы войны!

Стерлись в памяти клички,

Не вспомнить теперь и мордашку.

Мы, пришедшие позже,

Не знаем совсем ничего!

Лишь седой ветеран

Еще вспомнит собачью упряжку

В медсанбат дотащившую

С поля боя когда-то его.

       - Вспомните и скажите, какие вы знаете военные профессии? У собак тоже были свои профессии на войне.

Ездовые и санитарные собаки.

Собаки-санитары отыскивали в лесах и болотах раненых бойцов и приводили к ним медпомощь. К тому же они таскали на себе небольшие рюкзачки с медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи. В период Великой отечественной войны собаки-санитары вытащили на себе  с поля боя более 700 тысяч раненых бойцов.

Собачьи упряжки доставляли раненых солдат в укрытие, где им оказывали срочную медицинскую помощь. Из воспоминаний участника Великой Отечественной войны Сергея Соловьева:  «Из-за плотного огня мы, санитары не могли пробраться к тяжело раненным однополчанам. Раненым нужна была срочная  медицинская помощь, многие из них истекали кровью. На помощь приходили собаки. Они по-пластунски подползали к раненому и подставляли ему бок с медицинской сумкой. Терпеливо ждали, когда он перевяжет рану. Только потом отправлялись к другому. Они безошибочно могли отличить живого человека от погибшего, ведь многие раненые находились в бессознательном состоянии. Такому бойцу  четвероногий санитар лизал лицо до тех пор, пока он не придет в сознание. В Заполярье были суровые зимы, не раз от лютых морозов раненых спасали собаки, они грели их своим дыханием. Вы мне можете не верить, но собаки плакали над телами умерших  бойцов».

- Как помогали ездовые и санитарные собаки?

Собаки-связисты.

Собаки-связисты в непроходимых для человека местах доставляли боевые донесения и прокладывали телефонные провода. Даже тяжелораненая собака доползала до места назначения и выполняла свою боевую задачу. Связной собаке Альме немецкий снайпер первым выстрелом прострелил оба уха, вторым раздробил челюсть. И все же Альма донесла пакет.

Знаменитая собака Норка  и легендарный пес Рекс доставили несколько тысяч донесений. Рекс был несколько раз ранен, трижды переплывал Днепр, но всегда добирался до своего поста.

- Какую помощь оказывали собаки-связисты?

Собаки разведывательной службы.

Собаки разведывательной службы сопровождали разведчиков в тыл врага для обнаружения огневых точек, засад и оказания помощи при захвате «языка», работали быстро, четко и беззвучно. Пес Джек и его проводник, ефрейтор Кисагулов, были разведчиками. На их совместном счету более двух десятков захваченных «языков». Уйти мимо многочисленных засад и постов охраны ефрейтор смог лишь благодаря чутью собаки.

Сторожевые собаки.

Сторожевые собаки работали в боевом охранении, в засадах для обнаружения врага ночью и в ненастную погоду. Эти четвероногие умницы только натяжением поводка и поворотом туловища указывали направление грозящей опасности. Сторожевая овчарка по кличке Агай, находясь в боевом охранении, 12 раз обнаруживала гитлеровских солдат, которые пытались скрытно подобраться к позициям наших войск. Собаки служили живыми талисманами, помогали солдатам преодолевать тяготы войны и просто воевали вместе с ними.

- Как помогали воинам сторожевые собаки?

Физминутка «Собака»

Собака по траве бежала (бегут на месте),

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостом),

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет),

Всю погрызла, искусала (имитируют жевание),

И в землю закопала (Сидя, закапывают косточку).

Собаки-истребители танков.

Не самая приятная собачья профессия, появившаяся в период войны. Этих собак готовили к одному-единственному заданию в их жизни – подрыву вражеских танков. Для этого их тренировали не бояться подлезть под движущиеся танки. Перед заданием на них надевали специальные мешки с минами. И как только собака оказывалась под бронетехникой, мина взрывалась. Таким способом за время войны было уничтожено около 300 вражеских танков.

Незаурядные способности проявила овчарка Дина, которая успешно освоила профессию диверсанта. Она подорвала вражеский поезд. Дина выскочила на рельсы перед воинским эшелоном, сбросила вьюк с зарядом, зубами выдернула чеку капсуля-воспломенителя, скатилась с насыпи и умчалась в лес. Дина была уже рядом с минерами, когда прогремел взрыв, взорвавший эшелон. Так успешно закончилась уникальная и пока единственная в боевой практике операция с применением собаки-диверсанта. В конце войны Дина еще дважды отличилась при разминировании города Полоцка, где в одном из случаев нашла в кроватном матрасе в немецком госпитале мину-сюрприз. После войны Дину прикомандировали к музею боевой славы. Здесь она и дожила до глубокой старости. В музее военной славы висят фотографии всех участников операции, включая Дину.

- Чем знаменита собака Дина?

Собаки-миноискатели.

Собаки-миноискатели  обнаружили, а вожатые саперы обезвредили 4 млн. мин, фугасов и других взрывчатых веществ. Знаменитая собака колли по кличке Дик была призвана на службу из Ленинграда и обучена минно – розыскному делу. За годы войны пес обнаружил более 12 тысяч мин, принимал участие в разминировании городов. Главный подвиг Дика был в том, что за час до взрыва Дик обнаружил в фундаменте дворца в Ленинграде фугас с часовым механизмом. После Великой Победы легендарный пес, несмотря на множественные ранения, был неоднократно победителем выставок собак. Пес-ветеран дожил до глубокой старости и был похоронен с воинскими почестями, как и подобает герою.

Немецкая овчарка Джульбарс – участник Великой Отечественной войны. Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». Благодаря его отличному чутью было разминировано около 7 тысяч мин и снарядов, спасены от взрывов памятники культуры.

На историческом Параде Победы 24 июня 1945 года были представлены все фронты Великой Отечественной войны, все рода войск. Но далеко не все знают, что на том параде вслед колоннам боевой техники по Красной площади шли…собаки со своими проводниками.

В конце войны Джульбарс был ранен и не смог самостоятельно участвовать в Параде Победы в Москве 24 июня 1945 года. Сталин приказал нести пса по Красной площади на своем кителе. И в день Великого Парада вслед за строем солдат с собаками-миноискателями шел главный кинолог страны подполковник Александр Мазовер. Ему было разрешено не чеканить шаг и не отдавать честь главнокомандующему, поскольку он нес Джульбарса с забинтованными лапами и гордо вскинутой мордой на кителе генералиссимуса.

- Расскажите о собаке Джульбарс. Почему его наградили медалью «За боевые заслуги»?

Собаки шли всегда с человеком бок о бок, а в трудные времена выходили вперед. Они делили с человеком окоп и паек. Они трудились и гибли вместо человека. В благодарность за их подвиг собакам установлены памятники.

28 мая 2011 года в Волгограде на площади Чекистов был открыт памятник собакам-подрывникам, оборонявшим Сталинград в годы Великой Отечественной войны. Уникальный памятник 150 пограничным псам, которые «порвали» целый полк фашистов в рукопашном бою. Эта единственная за всю историю мировых войн и конфликтов битва людей и собак произошла в самом центре Украины много лет назад.

На Поклонной горе в Москве открыли памятник фронтовой собаке.

- Какие профессии осваивали собаки на войне? Почему люди поставили памятники фронтовым собакам?

Ребята, какие чувства возникли у вас после нашей беседы? Как бы вам хотелось относиться к собакам?

 

Приложение 2

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание пословиц о солдатах, военном долге, Родине; воспитывать интерес к русскому фольклору.

Ход:  каждый ребенок, у кого в руках оказывается бубен, вспоминает и называет пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

Ты катись, веселый бубен,

Долго, долго по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пословицу скажет нам.

Пословицы и поговорки о войне

  1. Худой мир лучше доброй ссоры.
  2. Дружно за мир стоять – войне не бывать.
  3. Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
  4. Пуля чинов не разбирает.
  5. Войной да огнем не шутят.
  6. Война – это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.
  7. Воин воюет, а детки горюют.
  8. Один в поле не воин.
  9. Мир строит – война разрушает.
  10. Миром дорожить – людям долго жить.
  11. Друзья познаются в беде.
  12. Без смелости не возьмешь крепости.
  13. Солдат близко – кланяйся ему низко.

Подвижная игра «Саперы»

Цель: развивать ловкость, глазомер.

Ход: дети делятся на две команды. Участники игры переходят с одной стороны на другую только по дощечкам на полу. Игрок, коснувшийся ногами пола, выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой останется больше «саперов».

Приложение 3

Советы родителям

«Как рассказать детям о войне»

  1. Говорите об этом с ребенком!

  1. Просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальными  для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл событий Великой Отечественной войны, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу, например: «Добровольцы», «Мой добрый папа», «Васек Трубачев и его товарищи», «Четвертая высота», «Девочка из города», «Мама, я жив», «Сын полка», «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «журавли».

Посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

  1. Общение с ветеранами или участниками войны. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели с родителями. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

  1. Расскажите о Ваших воевавших предках.

  1. Примите участие в акции «Бессмертный полк».

  1. Делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...