Консультация "Игры нового поколения..."
консультация (старшая, подготовительная группа)

Сухарникова Надежда Викторовна

Консудьтация для педагогов ДОУ и родителей воспитанников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_novogo_pokoleniya.ppsx870.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» 2020 год Консультация на тему: «Игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» подготовила: воспитатель Сухарникова Н.В.

Слайд 2

Развивающие игры В.В. Воскобовича: По решаемым образовательным задачам условно делят на 3 группы: 1. Направленные на логико-математическое развитие 2. Игры с буквами, слогами и словами 3. Универсальные игровые обучающие средства ИНТЕРЕС ТВОРЧЕСТВО ПОЗНАНИЕ

Слайд 3

Пособие является универсальным так как: способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и до школьного возраста. Пособие «Коврограф ЛАРЧИК»

Слайд 4

Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым . Сенсорная развивающая зона «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС»

Слайд 5

Развивает пространственно-логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, знакомит с составом числа. «СЧЕТОВОЗИК»

Слайд 6

Есть кубик, есть теремок. Кубик вкладывается в теремок - получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова. В играх с «Кубиками Воскобовича» совершенствуются процессы внимания, памяти, мышления, расширяется словарный запас. Ребенок узнает значение нескольких слов, постигает в процессе игры алгоритм словообразования, придумывает новые слова, знакомится с орфографическими исключениями родного языка. «ТЕРЕМКИ ВОСКОБОВИЧА»

Слайд 7

При использовании «Игровизора» развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Он способствует развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. «Игровизор» можно использовать с младшей группы, и до подготовительной. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку. Интеллектуальный тренажер «ИГРОВИЗОР»

Слайд 8

Способствует: - развитию навыков нестандартного мышления; - формированию внимания, памяти, креативного мышления; умению быстро искать схожесть и различия между предметами, рисунками; - становлению психологических аспектов развития. «ГЕОКОНТ»

Слайд 9

Занятия с палочками Кюизенера ускоряют процесс интеллектуально-творческого развития, помогают учиться фантазировать, тренируют память и наконец, развивают мелкую моторику пальцев. Универсальный дидактический материал «ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА»

Слайд 10

Занятия с логическими блоками развивает у ребенка логическое мышление, математические способности, стимулирует развитие речевых навыков. Ребенок учится сравнивать, анализировать, экспериментировать, визуализировать, обобщать и разделять предметы по признакам, знакомит с геометрическими фигурами. Так как сюжет игровой, то развивается воображение и фантазия. Способствует развитию творческих способностей. «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША»

Слайд 11

Короткое нерифмованное стихотворение из 5 строк. Составление сиквейна - увлекательное и творческое занятие, подходящее для любого возраста. Оно развивает системное мышление и аналитические способности, учит вычленять главное и формулировать свою мысль. Пятистрочная стихотворная форма по методике «СИНКВЕЙН»

Слайд 12

Кубики Никитина - логическая головоломка для интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста. Раннее развитие ребенка – основа фундамента его дальнейшего взросления. Развивающая игра типа головоломки отлично влияет на логику, внимательность, фантазию, усидчивость ребенка. Кубики НИКИТИНА

Слайд 13

«ИГРА – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский

Слайд 14

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"

Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...

"Новые технологии для нового поколения"

Инновационные технологии в Доу...

Презентация мастер-класса для педагогов "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада"

ull;Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи не...

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада.

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада...

Новые технологии для нового поколения

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21904690","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Новые технологии для нового поколения

В данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использовани...

"Новые технологии для нового поколения"

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с ...