Календарно-тематическое планирование НОД по теме "Правила дорожного движения"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Андреева Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование НОД по теме "Правила дорожного движения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nedeli_s_16.11.2020-20.11.2020.docx50.65 КБ

Предварительный просмотр:

День недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Правила дорожного движения. Транспорт 2»

Понедельник

16.11.2020

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Беседа о транспорте, о труде водителя: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

Утренняя гимнастика. Светофор – Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на веселую зарядку. Вперед шагом марш. Звучит музыка….

-Сейчас мы превращаемся в машины, едем, преодолевая препятствия – конусы, боковым галопом, ходьба, бег с высоким подниманием коленей, ходьба.

Теперь мы – пешеходы. Проходим в подземный переход – подлезание под 2 дуги, далее ходьба змейкой –между конусов, проходим по наземному переходу – скамейке. Слежу за осанкой, страхую во время прыжка со скамейки. Идем по зебре, преодолеваем препятствия –массажные коврики и берем жезлы.

Теперь мы – постовые на дорогах. Перестроение в звенья.

ОРУ с жезлом выполняются под музыку :

1. и. п. - основная стойка, руки вытянуты вперед,

вып. - поворот жезла влево - вправо(10-14р)

2. и. п. - лежа на животе, руки с жезлом вытянуты вперед,

вып. - поднять руки вверх, потянуться, и. п. (6 раз)

3. и. п. - сидя на коврике, ноги вытянуты вперед, руки с жезлом подняты в верх.

вып. - подтянуть колени к груди, жезл опустить на колени, и. п. (повтор 7 раз)

4. и. п. - осн. стойка, жезл лежит на плечах

вып. - наклон вперед, жезл перед собой на вытянутых руках, и. п. (повтор 6-7 раз)

5. и. п. - осн. стойка, руки опущены

вып. – присесть, руки с жезлом вынести вперед, и. п. (повтор. 7 раз)

6. и. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища

вып. - едем на велосипеде (повтор 14 раз)

7. и. п. - жезл положить с правой стороны от себя на пол, руки на поясе

вып. - прыжки через жезл (12 раз)

8. упр. на дыхание – постовой свистит в свисток.

Перестроение в колонну по одному. Убираем жезлы. Ходьба по залу на носках, спиной вперед, со сменой ведущего.

Игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый»

Дети берут мячи по цвету своей накидки, ходят по залу. У инструктора в руках сигналы светофора. Когда загорается свет (желтый, красный, зеленый - дети поднимают такого же цвета  мяч).  Игра на внимание. Затем строимся в колонну по одному и говорим слова : «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

  

Индивидуальная работа по закреплению последовательности времен года: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. (Варя, Маша, Максим).

Дежурство по столовой: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. Учить детей проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Правила Дорожного движения»

НОД

Речевое развитие

Речевое  развитие   

Работа в тетради по развитию речи.

Чтение загадок, игровое упражнение «Напиши правильно», чтение рассказа К.Ушинского «Васька».

Рисование кошки в  тетради в линейку.

Индивидуальная работа помощь детям в составление пересказа по рассказу К.Ушинского «Васька».

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Художественно - эстетическое  развитие (лепка)

«Дорожные знаки».

Цель: учить детей лепить»Дорожные знаки» способом пластилинографии.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

«Наблюдение за работой светофора».

Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. (ОБЖ, стр. 77)

Подвижная игра «Смелые ребята».Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Упражнение  «Пройди по канату»

 Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Ситуативная беседа «Быть

примерным пешеходом

разрешается

(закрепление

правил дорожного движения)

Самостоятельная

 деятельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Вечер

НОД

Познавательное развитие. Окружающий мир.

Познавательное развитие (ФЦКМ) 

 Вопросы.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? 
(три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? 
(по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? 
(грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? 
(нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? 
(проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. 
(машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. 
(автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? 
(два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? 
(по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? 
(так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? 
(в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? 
(пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? 
(водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? 
(на остановке)

Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? 
(Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? 
(Дети молчат)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?
(Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? 
(Дети молчат) 
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)

СВЕТОФОР Раим Фархади

У любого перекрёстка нас встречает светофор.

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

Свет зеленый — проходи!
Жёлтый — лучше подожди.
Если свет зажёгся красный —
Значит двигаться опасно!

Не послушаешь — пойдёшь,
Под машину попадёшь!
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения. Изучай, и уважай
Правила Движения

Индивидуальная работа с детьми из логопедической группы

Мишей, Максимом, Ариной, Дёмой, Никитой

Вечерняя прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

 

Вторник

17.11.2020

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?)  —  ..., самолет (какой?) — ....

Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный» Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта

Уроки тетушки совы. Виды транспорта 

Комплекс утренней гимнастики ПДД

Игра «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

Прописи «Транспорт» (приложение) Ц: развитие мелкой моторики рук (мальчики)

Учить дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

«Быть здоровым я хочу».

Цель: Формировать  представление  о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение  режима дня, правильного питания,  занятий        спортом,  соблюдением   правил личной   гигиены.

Конструирование водного транспорта. (Лего,

деревянный конструктор)

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

НОД

1.Познавательное развитие. (ФЭМП)

1 Познавательное развитие  ФЭМП

 Занятие № 17.

«Цифры от 1 до 9; числа 10, 11»

Закреплять:

- знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10;

- умение устанавливать соответствие между числом и цифрой.

Познакомить:

- с образованием числа одиннадцать;

- новой счетной единицей – десятком;

- условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг;

- часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью получаса.

Продолжать учить:

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Индивидуальная работа с Мишей, Максимом, Саидом над правописанием цифр.

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.10:30

По плану муз.руководителя.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» Филенко «Правила дорожного движения».с.24-28

Цель: Пронаблюдать за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями  Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части.

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».

Игры на участке д/сада «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения»,

«Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток».

 Подвижная игра «Цветные автомобили»

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

Содействовать самостоятельной организации знакомых

подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр

Формировать у дошкольников умения и навыки спокойного,

уверенного и безопасного поведения на улице

Самостоятельная

 деятельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Третий  лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Вечер

Физическое развитие (16:10 – 16:45)

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Физическое развитие.

I        часть. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (6—8 шт.), поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег врассыпную (в чередовании).

II        часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
Основные виды движений

•        Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и между предметами (5—6 шт.; расстояние между
предметами 1 м).

•Лазанье под дугу (2 линии по 3—4 дуги).

•        Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, положенными в одну линию (6—8 шт.).

Подвижная игра «Перелет птиц».

IIIчасть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Индивидуальная работа с детьми из логопедической группы

Мишей, Максимом, Ариной, Дёмой, Никитой

Вечерняя прогулка

Ситуативный разговор «Мы - пешеходы»: развивать навыки безопасного поведения на проезжей части.                   

Чтение В. Семерин "Разрешается-запрещается": развивать интерес к художественной литературе.

Среда

18.11.2020

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Комплекс утренней гимнастики

Дидактическая игра

«Почему так называются слова?»  Образование сложных слов: самолет (сам летает),  вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Выучить стихотворение.

Шла по улице машина, шла машина без бензина,

Шла машина без шофера, без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

Уроки тетушки совы. Перекрестки

Штриховка в тетрадях «Транспорт»

Цель: развивать графические умения

Саидом, Варей, Машей, Лерой

«Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса

 «Утро начинается с дел совсем обычных,

Нужных и привычных —

С зарядки, умывания»

(о режиме дня) (Т.А.Тарасова, Л.С.Власова)

Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.

Пополнить выставку

иллюстрациями «Специальный транспорт»

Внести макеты дорожных знаков

НОД

  1. Речевое развитие

 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Чтение художественной литературы.

Тема: «Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

«На чем люди ездят» («На чем ты хотел бы поехать») - рисование по замыслу.

Цель: учить детей рисовать по замыслу, включать фантазию и самостоятельность.

Индивидуальная работа с детьми, которые не очень хорошо справляются с заданием

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за пешеходом  Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, о правилах дорожного движения.

П/и «Стая», «Светофор» Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Упражнять детей в прыжках на правой и левой ноге попеременно

Подвижная игра с мячом «Запоминаем месяцы».

Предоставить детям, мячи и скакалки для свободных игр со спортивным оборудованием.

Вечер

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (16:30)

По плану муз.руководителя.

Индивидуальная работа с детьми из логопедической группы

Мишей, Максимом, Ариной, Дёмой, Никитой

Вечерняя прогулка

 Наблюдение  за вечерней погодой , сравнить ее с утренней. Беседа: «Деревья без листьев»–  закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.   Дидактическая игра «Длинное - короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины

Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги". "Вороны"- развивать ловкость, быстроту. Подвижные игры:

 «Тише едешь - дальше будешь».

Четверг

19.11.2020

Утро

 Музыкальная гимнастика. (8:20)

Речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Комплекс утренней гимнастики

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ...

Загадки «Азбука дороги». Цель: Закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта.

 

Продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами Саид, Маша, Кристина, Миша

«Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог Миша, Варя, Саид, Федя

Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов

 - щик, -тель, - ист.

Картина, где изображены

проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми)

Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки» «Улица города»,

«Дорожные знаки».

НОД

1Познавательное развитие (ФЭМП).

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка(10:30).

1 Познавательное развитие  ФЭМП

 

Занятие № 18.

«Часы; определение времени; дорисовка недостающего предмета»

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 40.

Закреплять:

- знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10;

- умение устанавливать соответствие между числом и цифрой.

Познакомить:

- с образованием числа одиннадцать;

- новой счетной единицей – десятком;

- условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг;

- часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью получаса.

Продолжать учить:

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

По плану муз.руководителя.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Целевая прогулка беседа как нужно вести себя в общественном транспорте.

Цель: закрепить правила поведения при посадке в общественный транспорт, а так же в общественном транспорте:  закреплять правила поведения на дороге, остановке, в общественных местах. («Путешествие на зеленый свет», № 4 2012 г.)

С/Ролевая игра «Мы – пешеходы».

Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте.

 Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Цель: формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью Андрей, Лера, Даша К.

Закреплять знания и

умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

Беседа «Одежда и здоровье». Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры  по выбору детей.  Д/и «Живая и неживая природа». п/и «Цветные автомобили»

«Третий  лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Вечер

Физическое развитие (16: 25-16:55)

Индивидуальная работа по необходимым управлениям.

 Физическая культура

Основные виды движений

•  Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3- 4м.

•  Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении (дистанция не более 5 м), подняться, потянуться вверх, руки прямые, хлопок в ладоши над головой.

•  Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

Индивидуальная работа с детьми из логопедической группы

Мишей, Максимом, Ариной, Дёмой, Никитой

Вечерняя прогулка.

Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте».Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева).

Пятница

20.11.2020

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Комплекс утренней гимнастики

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

Изготовить макеты, дорожные знаки для игр

«Улицы города», «Наш город». и др «Обучайте

дошкольников правилам дорожного движения

(табл.№3,4)

Уроки тетушки совы. Разные дороги

Инд. работа с Мишей, Федей, Лёшей, Максимом– в тетради по развитию речи.

КГН:  Учить умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить детей аккуратно закатывать рукава, умываться, не расплескивая воду.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Ц: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого

Внести: 

Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай,

троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины;

картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная машина, «скорая помощь»,

милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; картины: изображение

улицы города (со знаками и светофором)

НОД

  1. Познавательное развитие. Окружающий мир.

2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/ Конструирование. 

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Викторина «Правила дорожного движения».

Конструирование «Улица нашего города».

Прогулка

Наблюдение за осадками. Понаблюдать за изморозью и снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег.   Исследовательская деятельность: Продолжать работу над определением об изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха. (Что произошло с водой ?)

Закреплять знания детей о  месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами  Вика, Никита, Маша

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения,

совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам 

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Вечер

НОД

3 Физическое развитие (16:20 – 16:50)

I        часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу остановиться и принять какую-либо позу (птицы, лягушки, зайчика); бег с перепрыгиванием через предметы; ходьба в колонне по одному.

II        часть. Игровые упражнения: «Передача мяча», «Не
задень». Подвижная игра «Не оставайся на полу».

IIIчасть. Игра «Затейники».

Индивидуальная работа с детьми из логопедической группы

Мишей, Максимом, Ариной, Дёмой, Никитой

Вечерняя прогулка

Целевая прогулка к светофору.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть. Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

 Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Итоговое мероприятие по теме: Викторина  «Правила дорожного движения ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно- тематическое планирование по теме "Азбука дорожного движения"

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно­-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра­...

Календарно-тематическое планирование по теме «Правила дорожного движения достойны уважения»

Данное календарно - тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста и направленно на развитие у детей навыков безопасного поведения на дорогах, а такж...