Технологическая карта "Азбука пешехода"
план-конспект занятия

Ягудина Лейсан Наилевна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_peshehoda.docx157.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение  

города Когалыма «Золушка»

Технологическая карта

организованной  образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное  развитие»

  «Азбука пешехода»

средняя группа

Ягудина Лейсан Наилевна

воспитатель

                                                                                                 

г. Когалым

 2018г.

               

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное  развитие»

с детьми средней  группы

Тема: «Азбука пешехода».

Цель: Формировать навыки безопасного  поведения на дорогах.

Учебно-методический комплект: основная образовательная программа МАДОУ   «Золушка», разработанная на основе примерной ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Москва 2014г. с учетом ФГОС ДО.

Средства:

Наглядные: выставка картин «Город Когалым», иллюстрации по ПДД для рассматривания, презентация «Азбука пешехода», картинки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Транспорт», карточки с разрезным транспортом.

Цифровые образовательные ресурсы:  телевизор, ноутбук.

Музыкальные:  «Времена года. Осень» П.И.Чайковского.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о светофоре.

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.

Проведение дидактических игр.

Заучивание загадок, стихов  о светофоре.

Знакомство с конструированием улицы, пешеходного перехода.

Составление альбома рисунков «Азбука пешехода».

Словарная работа: 

Обогащение словаря: пешеход, проезжая часть, полицейский.

Активизация словаря: шагаем, соблюдаем, красный свет, городской транспорт, полицейская машина, кирпичик, пластина.

Методы и приемы:

1. Методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемая ситуация, сюрпризные моменты и элементы новизны, сочетание разнообразных средств на одном занятии).

2. Методы коррекции и уточнения детских представлений (создание проблемных ситуаций, беседа).

3. Методы, повышающие познавательную активность (приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы).

4. Методы, способствующие   взаимосвязи различных видов деятельности (перспектива, направленная на последующую деятельность).

5. Наглядный метод (мультимедийная презентация, иллюстрации).

6. Наглядно-практический метод (конструирование улицы нашего города).

7. Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации).

8. Прием эмоциональной заинтересованности (изучение Правил дорожного движения).

9. Игровой прием (игры: «Собери транспорт», «Светофор», «Выбери пешеходный переход», направленные на индивидуальный подход к детям).

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

 Образовательные:
- способствовать закреплению знаний о светофоре;
- совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах  и дороге; 

-учить решать проблемные ситуации, в которых оказались  невнимательные пешеходы;

-учить детей конструировать дорогу и дома  индивидуально  и  коллективно, согласовывать свои действия с действиями других детей;

- стимулировать творческую активность детей.
 Развивающие:
- развивать речь детей;
- активизировать в речи детей слова

относящиеся к теме «Азбука пешехода»;
- обогащать словарный запас;
- развивать у детей  внимание, быстроту реакции;
- совершенствовать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки транспорта;

- развивать мелкую моторику руки.
 Воспитательные:

-формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;

- воспитывать культуру поведения на дороге, учиться замечать опасность.

Образовательные:

- продолжать совершенствовать представления детей о безопасном  поведении на улицах, закреплять знания о светофоре.

Развивающие:

- убедить в том, что каждый из детей может запомнить правила поведения на улице.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения;

- умение работать в коллективе.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                         

Первый этап – мотивационно-проблемный

Фиксирует внимание детей на противоречии.

Колокольчик  мой, дружок,

Собери друзей в кружок.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Звук  скайпа.

-Ребята, кто-то пытается выйти с нами на связь. Сейчас подключим скайп и узнаем, кто же нам звонит. (Транслируется видеописьмо  от  Бабы Яги и Лешего о необходимости помочь изучить Правила дорожного движения).

- Бабушка Яга не может к нам прийти в гости, так как не знает Правил дорожного движения.

Осознают создавшееся противоречие.

 Высказывают свое мнение.

Заинтересованно слушают и воспринимают информацию видеописьма.

Создает проблемную ситуацию.

- Что же делать?

 

«Присваивают» проблему.

Нам нужно найти выход из этой ситуации.

-Формулирует или помогает сформулировать проблему.

- Как нам помочь Бабушке Яге и Лешему?

 - Что мы можем сделать?  

Участвуют в формулировке проблемы.

 Предлагают свои варианты.

Определяет целевую установку.

- Нужно подумать, как мы можем помочь?

- Действительно, ребята, мы можем построить  улицу нашего города и рассказать о Правилах дорожного движения.

Осознают цель поиска.

- Мы можем нарисовать или построить  улицу и пешеходный переход.

-Мы можем сами рассказать, как себя вести  на дороге.

        Второй этап – деятельностный

Побуждает детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.

- Замечательно! Как же я об этом сама не догадалась. Ведь мы уже с вами рассматривали улицы и транспорт, который едет по этим улицам. И у нас это здорово получалось. Сегодня мы как раз собирались построить улицу  и рассказать, какой же транспорт едет по ней и как пешеходам необходимо переходить проезжую часть. Я уверена, что каждый из вас с этим справится.  

- Что нужно сделать, чтобы у нас получились  улица?

- Как мы можем это сделать?

- А еще что нам может помочь?

- У нас на столах есть игры: «Светофор», «Собери транспорт», «Выбери пешеходный переход», которые помогут нам вспомнить на какой свет светофора нужно переходить дорогу, Какой транспорт проезжает по дороге.  И в каком месте можно переходить дорогу пешеходам.

Выберете игру, в какую вы хотите поиграть.

Активизируют необходимые знания (анализируют, синтезируют, обобщают, систематизируют).

Ответы детей.

- Выбрать конструктор.

- Вспомнить улицу, находящуюся рядом с нашим садом.

- Вспомнить о том, что мы видели на прогулках и экскурсиях.

 

-Игра.

 

Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний.

-А как игра может нам помочь?

 

1.Игра  «Светофор»

- Помните, мы наблюдали за светофором  на прогулке.   У нас есть корзина с кругами. Выберите себе круги  и соберите светофор.

А какой транспорт едет по проезжей части нашей улицы?

2.Игра  «Собери транспорт»

- Скажите, какие картинки не относятся  к наземному транспорту и почему?

3.Игра «Выбери пешеходный переход»

- Скажите, что вы видите на картинках? Какой  пешеходный переход нужно выбрать?

Осознают потребность в новых знаниях.

Дети высказывают свои предположения.

- Мы можем вспомнить на какой свет светофора пешеходам можно переходить дорогу, соберем «Пешеходный переход» и установим на нашей улице.

(Для того чтобы  включиться в игру, дети делятся на три подгруппы).

 

Дети собирают  светофор и проговаривают слова из стиха про светофор.

       Если свет зажегся красный.

       Значит, двигаться опасно.

Дети определяют лишнюю иллюстрацию.

Например (самолет). Почему? Он передвигается по воздуху.

Дети определяют,  какой должен быть пешеходный переход, чтобы пешеходы правильно переходили дорогу.  Для этого они подбирают  картинку с правильно нарисованным  пешеходным переходом.

Мотивирует к поиску новых знаний.

- Мы с вами уже поиграли – подготовились к встрече гостей

- А ничего мы не забыли?

-Давайте сядем и вспомним,

из каких частей состоит улица? (проезжая часть, пешеходный переход).

А как необходимо построить  нам улицу?

Давайте рассмотрим детали конструктора.

 (включается тихая музыка                  П.И.Чайковского «Осень»)

Вопросы:

-Какие бывают улицы?

- Из каких деталей построим улицу?

-Из чего построим дом?

-А дома в нашем городе одинаковы?

-А какой транспорт может ездить по нашей улице?

Концентрируются на поиске новых знаний.

Ответы детей.

- Нужно вспомнить, что есть на улице.

- Проезжая часть, пешеходный переход.

- Начало –выбрать длинные  детали (пластины) конструктора, чтобы  была длинная улица. Потом из кирпичиков строим стены дома, далее перекрытие (пластина), и крышу.  Затем установить пешеходный переход, А потом светофор. И когда улица безопасна, можно пустить транспорт и  позволить  переходить пешеходам.

Третий этап – контрольный

Организует выдвижение предположений.

- Молодцы, вы хорошо знаете , как можно построить улицу, вспомнили, как это делать. Что вы теперь можете сделать?

Вовлекает детей в процесс выделения этапов поиска и их планирование.

- Как мы с вами поступим, чтобы помочь бабушке Яге и Лешему?

- Что мы можем сделать, чтобы дорога была безопасной,  и бабушка Яга и Леший сумели быстро  прийти  к нам в гости.

Физминутка (музыкальная)

- Отдохнув, мы с вами продолжим работу: построим улицу нашего города.

Участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждают.

- Построить улицу.

Принимают программу поиска.

Ответы детей.

- Построим улицу.

Ответы детей

-Дети конструируют улицу нашего города, устанавливают пешеходный переход, светофор.

Четвертый  этап – рефлексивный

Выделяет новые знания.

- Что вам запомнилось?

Присваивают новые знания.

Дети формируют вывод:

- Мы собирали «Светофор;

- рассматривали пешеходный переход;

- конструировали улицу нашего города;

 -играли в игры.

Организует применение полученных знаний.

- Кто из вас хочет стать полицейским? Почему?

-Что интересного вы узнали о дорожных знаках?

-Как вы думаете, по нашей улице можно безопасно  ходить?  Почему?

- А где можно разместить  сконструированную нашу  улицу?

- Молодцы! Вы сегодня были настоящими строителями и  воспитанными  пешеходами, и даже сделали доброе дело построили улицу по которой безопасно ходить нашей Бабушке Яге и Лешему!

Определяют применение полученных знаний.

Ответы детей.

Ответы детей.

-В других группах, чтобы с ними познакомились наши ребята из детского сада, ведь всем  хочется  соблюдать правила дорожного движения.

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа  дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-еизд. испрв. и  доп. – М:Мозаика-Синтез,  2014.  – 368с.

2. Ежова Н.В. Правила дорожного движения в детском саду / Учеб. пособие для воспитателей дошкольных учреждений и студентов педагогических колледжей. - 2-е изд.: Ростов н/Д: Феникс 2014. – 173с.

3. Старцева  О.В. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения . 3-е изд, дополн .-М: ТЦ Сфера, 2014 64с. Модули программы ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»

Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Азбука пешехода»

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное  развитие»   «Азбука пешехода»...

Технологическая карта сюжетной игры "Пешеход идет по улице"

Сюжетная игра с детьми младшей группы с использованием конструктора ПМК "Мозаичный ПАРК"...

Технологическая карта "Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге"

Технологическая карта "Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге"...