Проект "Сир симэхтэрэ"
методическая разработка

Марина Михайловна Яковлева
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sir_simehtere.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский проект

Актуальность реализации проекта:

Экологическое воспитание  - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.  Дети учатся любить  природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без  растений.
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше.

Дети, к сожалению, не умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты.

Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже в обычном на первый взгляд цветке. Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что все в природе зависит друг от друга.

Цветы – это не только красота, но и часть  живой  природы, которую надо  беречь и охранять. Должны  знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные  свойства. 

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания в Республике Саха  (Якутия) малой Родины

Задачи проекта:

  1. Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии в РС(Я);
  2. Закреплять понятия: полевые, луговые, лекарственные растения.
  3. Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
  4. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
  5. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  6. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
  7. Привитие культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

  • Участники проекта: дети ДОУ, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
  • Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (1 год).
  • Постановка проблемы: «Ознакомление с цветами РС(Я)»

Полученные результаты проекта: 

  1. Созданы необходимые условия по ознакомлению детей с полевыми цветами родного края.
  • Оформлены групповые энциклопедии «Цветущая Якутия»
  • Составлена картотека стихов, загадок.
  • Оформлен альбом с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).
  • Выпущены стенгазеты «Опасные растения».
  • Оформлена мнемотаблицы «Уход за цветами», «Как вырастить цветок», «Что нам нужно чтобы вырастить цветок».
  • Воспитание бережного отношения детей к растительному миру.

2.    Заинтересовали  детей и родителей к поисковой деятельности.

3.    Активное участие большинства родителей в реализации проекта.  

Итоговое мероприятие: 

  1. Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
  2. Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
  3. Мини – развлечение.
  4. Защита проектной деятельности.
  5. Наглядные пособия
  6. Окружной фотоконкурс « Как прекрасен этот мир»
  7. Окружной  фестиваль педагогических идей «Экологическое воспитание в ДОУ»

Методы, используемые в реализации проекта: 

  • Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
  • Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
  • Технологии моделирования.
  • Игровые технологии: дидактические, экологические, настольные игры
  • Слушание музыкальных произведений.
  • Детское проектирование, семейные проекты.
  • Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта: 

  1. Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
  2. Детское экспериментирование ( наблюдения, исследования).
  3. Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
  4. Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.).
  5. Образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

  • Определение уровня знаний детей по теме проекта.
  • Подбор и изучение литературы по возрастным особенностям
  • Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.
  • Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
  • Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

Основной этап

- Цикл познавательных занятий.

- Исследовательская деятельность: Мини- проекты «Цветы Якутии» дети  и родители

- Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей

- Конкурс плакатов «Мир удивительных цветов»

- Совместное мероприятие с библиотекой

- Экскурсия в музей художников

План реализации проекта

Месяц

Тема

Цели и задачи

Содержание

1

Сентябрь

«Растут ли цветы на нашем участке?»

Ознакомление с цветущими растениями РС(Я);

-уточнить представления детей о том, что кроме деревьев на территории д/с растут цветы, разные по окраске, на них приятно смотреть и находиться рядом с ними.

-знакомство с цветами моего края;

Беседы о цветущих растениях РС(Я);

Занятие «Растения лечат» (дать представление о лекарственных растениях,  научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и ; обогащать словарь);

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;

2

Октябрь

«Все цветы разные»

-уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы; побуждать детей к сравнительным высказываниям.

Загадывание загадок, ребусов;

Заучивание и чтение стихотворений;

Чтение художественной, познавательной литературы;

Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты);

3

Ноябрь

«Знакомство с полевыми растениями»;

«Стихи о цветах»

-уточнить представления детей о знакомых комнатных растениях и условиях их жизни, познакомить с особенностями строения, развивать эстетические чувства.

Беседа;

Показ картинок иллюстраций;

Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка )

4

Декабрь

«Что есть у каждого растения?»

«Оживи картинку»

-обобщить знания детей о строении растений, сформировать представление о многообразии внешнего вида его органов, учить сравнивать и узнавать растения по внешнему виду.

-воспитывать внимательное, бережное отношение к растениям, уточнить строение цветка, закрепить полученные представления в игровой деятельности.

Беседа;

Слушание музыки формирование основ музыкальной культуры детей;

Сказки, загадки, настольные игры, подвижные игры

5

Январь

«Нарисуй свой любимый  цветок»

-воспитывать интерес к жизни растений, чувство прекрасного в природных проявлениях.

продолжать учить рисовать по представлению цветы, обращая внимание детей на разнообразную форму, окраску листьев, цветов, стеблей, расположение частей

Выставка рисунков;

Дидактическая игра «найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений);

6

Февраль

Защита мини -проектной деятельности детей с родителями;

Оформление фотоальбома «Дети и цветы»

Презентации;

Фотовыставка;

Стендовая защита;

Выставка работ

7

Март

Викторина с детьми и родителями «Знатоки цветов»;

Изготовление цветов из бумаги

Утренник поздравляем маму

Беседа

Фотогалерея «Моя мама»

Изготовление конского убранства(чепрак, кычым и т.д.)

8

Апрель

«Попробуем вырастить цветок. Растению нужна вода.»

Растению нужен свет.»

-учить детей опытным путем устанавливать взаимосвязь роста растений от созданных условий; воспитывать бережное отношение к цветам, ответственность за их жизнь, дать представление о роли воды в жизни растения.

-учить детей опытным путем устанавливать взаимосвязь роста растений от созданных условий; дать представление о роли света в жизни растений, воспитывать бережное отношение к цветам, ответственность за их жизнь.

Беседа, экспериментирование, наблюдение, дидактическая игра «Посади луговые и садовые цветки»;

9

Май

Открытое занятие «Цветы вокруг нас»

Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»;

-раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.

-Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей

Показ на интерактивной доске слайд презентацию;

Разработка новых интерактивных форм работы с родителями.

Анкетирование родителей.

Анализ результатов работы.

Заключительный этап

  • Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
  • Выставка детского творчества
  • Оформление альбомов «Фото-альбом цветущих растений РС(Я) »
  • Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах», «Рассказы о цветах»
  • Составление методических разработок «Сир симэхтэрэ»
  • Цветочные часы
  • Окружной фотоконкурс «Как прекрасен этот мир»
  • Фестиваль педагогических идей «Экологическое воспитание в ДОУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-тематические планы группы "Сир симэхтэрэ"

План конспект  разновозрастной группе составлен на якутском языке....

Технологическая карта на тему "Медведь" группы "Сир симэхтэрэ"

План конспект  разновозрастной группе составлен на якутском языке....