Проект "Что все это значит?"
проект (старшая группа)

Проект "Что  все это значит?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_vse_eto_znachit.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

ПРОЕКТ

«ЧТО ВСЕ ЭТО ЗНАЧИТ?»

Воспитатель

Кузнецова О.А.

КЛИН 2019 г.

Тип проекта: творчески-речевой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели групп, родители обучающихся.

Сроки реализации проекта: 5 месяцев (с 15 января по 10 мая).

Актуальность проекта:

Решение современных задач дошкольного образования требует использование активных методов организации детских видов деятельности.

Согласно определению, предлагаемому С. Тюлиной, активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний.

Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет логика.  В ней заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Специальные задания дают возможность детям делать анализ и синтез объектов с целью выделения математических признаков, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, читать знаково-символическое моделирование. 

Овладение детьми фразеологизмами будет способствовать развитию у детей более универсальных коммуникативных умений и навыков, что в сою очередь даст возможность осуществлять перенос полученных умений в различные виды речевой деятельности.

В связи с этим мною было принято решение создать проект «Чтобы это значило?», где овладение детьми фразами и выражениями, умением считывать пиктограммы, изографы, будет способствовать развитию у них более универсальных коммуникативных умений и навыков, даст возможность осуществлять перенос полученных умений в различные виды речевой деятельности.

Цель проекта: формирование у детей таких понятий как: изограф, пиктограмма, фразеологизмы.

Задачи проекта:

для детей:

  • Учить детей объединять предметы по различным признакам;
  • Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
  • Решать математические задачи;
  • Учить определять время по циферблату;
  • Обогащать речь фразеологизмами;
  • Активизировать в речи глаголы, синонимы, антонимы;
  • Развивать словесно-логическое мышление;
  • Познакомить с понятием рисунок-изограф;
  • Познакомить детей с дорожными знаками, указателями;
  • Учить детей читать схему по блокам Дьенеша;

для родителей:

  • формировать интерес к жизни детей в ДОУ;
  • формировать в вопросах общего речевого и интеллектуального развития детей;

Ожидаемые результаты:

Пиктограммы:

  • У детей развивается наглядно-образное мышление;
  • Сформируется конструирование фразы с помощью пиктограмм;

Изограф:

  • С помощью изографов дети познакомятся с буквой;
  • Обогащение зрительных представлений;
  • Развитие зрительно-двигательной координации;
  • Развитие зрительного внимания (ориентировка на форму предмета);

Блоки Дьенеша:

  • Умение «читать схему»;
  • Ориентироваться на листе бумаги;
  • Умение анализировать;

Фразеологизмы:

  • У детей расширится пассивный словарный запас;
  • Дети будут учиться понимать крылатые выражения;
  • Станут употреблять некоторые из них в активной речи;

Логика:

  • Способность распределять предметы по группам;
  • Классифицировать предметы по существенным признакам;

Продукты проекта:

  • Выставка рисунков детей и взрослых «Крылатые выражения»;
  • Рисунки-изографы детей;
  • Игра-презентация: «Что это значит?» (досуг);

Структура проекта:

1 этап. Подготовительный с 15.01.19 г. по 31.01.19 г.

Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.

Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2 этап. Основной с 01.02.19 по 10.05.19

Тема

Задачи

Формы и методы работы

ФЕВРАЛЬ

Знакомство с рисунком-изограф.

Буква «С».

Познакомить детей с понятием «изограф»;

Познакомить детей с буквой «С»: печатная, письменная;

Рассмотреть рисунок, найти букву;

Учить детей находить звук в словах;

Учить составлять правильные предложения;

-Беседа «Что такое изограф?»

Игры со звуком «С»

Рисунок-изограф. Буква «Д».

Познакомить детей с буквой «Д»: печатная, письменная;

Учить детей находить звук в словах;

Учить составлять правильные предложения;

Рисунок-изограф с буквой «Д»

Игры со звуком «Д»

Рисунок- изограф. Буква «Я»

Познакомить детей с буквой «Я»: печатная, письменная;

Учить детей находить звук в словах;

Учить составлять правильные предложения;

Рисунок-изограф с буквой «Я»

Игры со звуком «Я»

МАРТ

Знакомство с понятием фразеологизмы.

Познакомить детей с понятием фразеологизм.

Выучить крылатое выражение:

«Считать ворон»;

«Вертится на языке»;

«Куда глаза глядят»

Рассматривание картинки «Крылатые выражения»;

Чтение стихов;

Замена слов или словосо четаний на известный фразеологизм;

Игра «Переводчик»;

Игра «Подбери фразу»;

Игра «Подбери картинку».

Знакомство с фразеологизмами

Повторить с детьми, что такое фразеологизмы.

Разобрать

крылатые выражения:

«Наврать с три короба»;

«Намотать на ус»;

«Бежать сломя голову»;

«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь»

Рассматривание картинок  «Крылатые выражения»;

Чтение стихов;

Рассказывание басни И.А. Крылова «Квартет»

Замена слов или словосочетаний на известный фразеологизм;

Игра «Покажи фразеологизм»

Игра «Я начну, а ты продолжи»

Знакомство с фразеологизмами.

Повторить с детьми, что такое фразеологизмы.

Разобрать с детьми крылатые выражения:

«Ни пуха, ни пера»;

«Прикусить язык»;

«Бить баклуши»

Картинки «Крылатые выражения»;

Чтение стихов;

Замена слов или словосочетаний на известный фразеологизм;

Игра «Скажи о другому»;

Игра «Фразеологический зоопарк»;

Игра «Из какой это сказки?»

Игра «Доскажи словечко»

АПРЕЛЬ

Знакомство детей с понятием пиктограмма.

Рисунок-схема.

Учить детей различать и понимать значение слова пиктограмма;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков.

Чтение стихотворения «Дорожные знаки»;

Рассматривание плаката «Дорожные знаки»;

Игра «К своим знакам»;

Игра «Поездка в Москву»;

Игра «Лото»

Загадки;

Рисование «Дорожные знаки»

«Дорожные знаки»

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков.

Беседа: «Полезные знаки»

Загадки о знаках

Чтение: А. Усачев «Дорожные знаки»

Д/ игры: "Поставь дорожный знак", "Угадай какой знак"

Д/у "Дорисуй дорожный знак"

Рисование: "Дорожные знаки"

«Моя безопасность»

(викторина)

Проверить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.

Вопросы по содержанию.

Чтение сказки «Трое из Простоквашино»

Учить детей слушать внимательно произведение;

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение сказки «Трое из Простоквашино».

Вопросы по содержанию сказки.

Разыгрывание сценки из сказки.

Разучивание с детьми сценки по презентации «Что это значит?»

(с 22 по 30 апреля)

Совместная подготовка к итоговому мероприятию.

Развивать диалогическую и монологическую речь детей;

Развивать воображение;

Развивать пантомимические навыки; Воспитывать партнерские отношения в игре.

Беседа с детьми по сказке «Трое из Простоквашино»;

Распределение ролей;

Обрабатывание детьми ролей по сценки «Трое из Простоквашино».

МАЙ

Итоговое мероприятие:

Игра-презентация

«Что это значит?»

Включить воспитанников группы и их родителей в деятельность по осуществлению мероприятия проекта.

Разыгрывание сценки «Трое из Простоквашино»;

Презентация «Что это значит?»;

Поиск клада;

3 этап. Заключительный

  • Просмотр презентации «Что это значит?»;
  • Подведение итогов конкурса и торжественное награждение победителей и участников.