Конспект занятия "Необычное путешествие к самому себе"
план-конспект занятия

  Алманиязова Альфия Тагировна

Конспект занятия_Необычное путешествие к самому себе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_neobychnoe_puteshestvie_k_samomu_sebe.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной

деятельности  по познавательному развитию

«Необычное путешествие к самому себе»

(подготовительная  группа)

А.Т. Алманиязова,

воспитатель МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки»

Программное содержание:

  • Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.
  • Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас словосочетаниями орган «слуха», орган «зрения», орган «обоняния», орган «вкуса», расширять кругозор.
  • Закрепить умение бережно относиться к органам чувств.
  • Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Воспитывать бережное и уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Методы и приёмы.

- Наглядные (показ, демонстрация);

- Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

- Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

- Практические (упражнения, опыты, экспериментирование).

- Педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.

- Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Оборудование к занятию: 

-интерактивная доска;

-картинка «Органы чувств»;

-аудиозапись «Музыка для дыхательной гимнастики»;

- мягкие подушки  на каждого ребёнка (8 шт.);

- презентация «космическая гимнастика»;

- баночки с продуктами для определения запаха (чеснок,  шоколад, мандарин, лимон;

- овощи и фрукты на шпажках для определения вкуса продуктов;

- 4 стола, красивые накидки;

- разноцветный деревянный конструктор, колокольчик, повязка для глаз для игр, стакан с водой, бумага, бубен.

- аудиозапись «музыка для путешествия», руль.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

- Скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать?

Я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в Институт Здоровья Человека. Ребята, а вы знаете, что такое институт? (ответы детей). Правильно, в институте занимаются изучением разных наук.

- Путь не близкий, как вы думаете, как мы сможем туда попасть? (ответы детей).

- Молодцы, ребята, много вариантов вы придумали. Сейчас каждый выберет себе транспорт, и мы отправимся в путь.

-Ну что ж, поехали! (включается музыка для путешествия)

- Вот мы и приехали в Институт здоровья. Этот институт не совсем обычный, и лаборатории в нем тоже. Мы с вами сейчас попали в лабораторию № 1. Угадайте, что изучают в этой лаборатории.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются (глаза)

- Для чего нужны глаза? (ответы детей). Правильно, благодаря нашим глазам, мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Глаза – это орган зрения. Давайте это проверим.  (воспитатель открывает накидку, ответы детей).

- Что видят ваши глаза? (цвет, форма, размер, близкие и дальние предметы).

- Ваши глаза, наверное, устали, им нужно отдохнуть.  Предлагаю вам удобно сесть на подушки и выполнить гимнастику для глаз. У вас будут работать только глаза, головой, чур, не вертеть! Посмотрите, как я умею следить глазами (показ воспитателем упражнения). Голова у меня не шевелится, работают только глаза (включение презентации, комментарии воспитателя). Договорились?

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Жмурки» с колокольчиком. (дети по кругу передают друг другу колокольчик, один ребенок с завязанными глазами должен поймать колокольчик).

- ребята, когда вы играли в игру «Жмурки» вам было удобно с завязанными глазами? (ответы детей).

- А ведь есть такие люди, у которых больные глаза, они плохо видят или совсем не видят. Это люди с ограниченными возможностями здоровья. К таким людям нужно относиться уважительно, и всегда помогать им.

-Наше путешествие продолжается. Мы свами пройдем в следующую лабораторию № 2. Угадайте, что изучает эта лаборатория.

Все слышат, но молчат,

Слева брат и справа брат.

Меж собою не встречаются.

Кто смышлёный – догадается. (уши)

- А для чего нужны уши? (ответы детей).

- Уши – это орган слуха.

- Ребята, присядьте на подушки, и скажите, какие звуки прозвучат.  (Воспитатель переливает воду в стакане, шуршит бумагой, играет в бубен, металлофон).

- А теперь давайте проведем с вами такой опыт: надо встать парами друг напротив друга. А теперь один из вас пусть закроет уши ладонями, а второй скажет любое слово или фразу. А теперь поменяйтесь, пусть другой закроет уши.

-  А теперь скажите, вам комфортно было слушать друг  друга? (ответы детей).

- Ребята, вот есть люди, которые не видят, а есть люди, которые ничего не слышат, таким людям тоже надо относиться уважительно, помогать им.

- А мы проходим в следующую лабораторию № 3, а что здесь изучают вы узнаете, снова отгадав загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит (нос).

- Нос – это орган обоняния. Повторите.

- А для чего нужен нос?

- Верно, нос нужен, чтобы дышать.

- А хотите я вас научу правильно дышать?( проводится дыхательная гимнастика под музыку).

-  А ещё для чего нам нужен нос? (ответы детей).

 - Давайте поиграем в игру «Узнай по запаху»(проводится игра-опыт).

- Молодцы все справились с заданием.

-  Давайте пройдем в следующую лабораторию, где изучают орган вкуса. Как вы думаете, что относится к органу вкуса? (ответы детей) .Правильно, язык- это орган вкуса. Повторите (язык – это орган вкуса).

- В этой лаборатории нам предлагают поиграть в игру «Угадай на вкус» (проводится игра: дети определяют на вкус разные продукты на шпажках: яблоко, банан, морковь и т. д. и рассказывают о своих вкусовых ощущениях).

- А еще я хочу вас познакомить с органами чувств, которые отвечают за осязание. Как вы думаете, ребята, что это может быть? Правильно, это – Кожа. Наше тело, руки покрыты кожей. Для чего нужна кожа? (Ответы детей:  защищает наше тело от перегревания и от переохлаждения, от микробов, от ударов, от ожогов). Кожа очень чувствительная. Предлагаю провести такой эксперимент: вытяните губы в трубочку и подуйте на свои руку. Что вы почувствовали? (холодок). А теперь широко откройте рот и выдохните воздух на руку. Что вы почувствовали? (тепло). А теперь ущипните себя за руку. Что вы почувствовали? (боль).  Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев. Предлагаю поиграть в игру «Водяной» (один ребенок сидит в кругу с завязанными глазами, и угадывает на ощупь кто перед ним находится из детей).

 А теперь давайте повторим, что такое кожа? Кожа – это орган осязания (дети повторяют).

- Ребята, наше путешествие по Институту Здоровья подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

-А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад.  

(включается музыка. Дети едут обратно в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе «Теремок»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию«Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе«Теремок»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группеЦель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, зд...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

Цель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, органах чувств. Закреплять представления о частях тела человека.Задачи  Образовательные :Повышать уровень поз...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группеЦель: Помочь детям сформировать представления о здо...