Консультация для педагогов"Игры для детей в свободные минутки"
консультация

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_1.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов"Игры для детей в свободные минутки"

Мы очень часто сталкиваемся с ситуацией, когда наших деток нужно развлечь или занять какой-либо игрой в перерывах между процедурами или, например, в соляной пещере. Предлагаю варианты игр, которые не требуют большой двигательной активности, в некоторые можно играть даже сидя на стульчиках

 1)"Угадай по описанию"(для детей 3- 4 лет)

Загадать можно любого человека или предмет. Например: "Этот предмет большой, белого цвета, в нём хранятся продукты"(холодильник)  Можно загадывать не только описания предметов, но и их поиск:"Посмотрите вокруг и найдите предмет с красной полосой(мяч), найдите круглый красный предмет (шар, муляж яблока и.п.)

2)"Угадай на ощупь или волшебный мешок"(для детей 3-5 лет)

Даем детям рассмотреть кучу небольших игрушек и предметов на столе, затем все предметы складываем в непрозрачный мешок(пакет).Первым играет взрослый. Опускаем руку в пакет, ощупываем и описываем, а дети пытаются угадать, что это:"Это что-то не очень  мягкое, резиновое. Маленькое. Кажется, что есть голова, лапы, хвост."(динозаврик). Кто первый угадает - тот и будет следующим водящим.

3)"Волшебный ящик"(для детей 4-5 лет)Это может быть не ящик, а коробка или пакет .В этом ящике находятся все-все предметы на свете, только они "невидимые". Воспитатель может "достать" из ящика что-то и показать жестами и движениями что это. Ребёнок тоже может стать ведущим.

4)"Водяной".Для игры потребуется платок. Считалкой выбираем входящего и завязываем ему глаза. Водящий стоит в центре, а дети движутся  по кругу в хороводе со словами:"Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой? Вылезай ты хоть на час, одного узнай из нас.". Хоровод останавливается. "Водяной"находит одного из игроков и на ощупь угадывает, кто это. Если угадал, то происходит смена водящего.

  5)"Нос, лоб, щека" или "Нос, пол, потолок" (для детей 4-5 лет)

Ведущий называет части лица и одновременно дотрагивается до них, например:"Нос..пол(пальчик вниз), потолок(пальчик вверх). Игроки должны выполнять только голосовые команды. Темп игры увеличивается. И в какой-то момент ведущий называет одно, а показывает другое. Важно показать то, что названо.Кто сбился - выходит из игры. Более сложный вариант, когда ведущий перечисляет части тела, например:"Нос...ухо...глаз..лоб...колено... "Суть игры такая же

6)"Слушай сигнал."(для детей 4-6 лет)

Договаривается с детьми на один хлопок  ведущего- закрываем руками глаза, на два хлопка -закрываем руками ушки, на три хлопка -складываем руки на животе. Ведущий в момент хлопков проговаривает количество(один, один, два). Проводим тренировочную попытку. Игру проводим в быстром темпе. Кто сбился- выходит

7)"Запрещённое движение"(для детей 4-6 лет)

Можно повторять за ведущим любые движения, кроме запрещенного. Например, запрещено ставить руки на пояс. Вместо этого движения дети должны спрятать руки за спину. Игра проводится в быстром темпе. Кто сбился- выходит. Игру можно усложнить, запрещая два движения

  8)"Угадай по голосу"(для детей 4-6 лет).

  Очень тихая игра. Считалкой назначается водящего. Водящий ставит стул рядом с воспитателем, но спиной к остальным игрокам. Воспитатель предупреждает детей, что в игре придётся объясняться жестами, не переспрашивать(только показывать). Нужно подойти к водящему, дотронуться до него, сказать: "Угадай, кто я!" и быстро сесть на место. Водящий поворачивается и пытается угадать, кто это был(три попытки). Подсказчики из игры выходят!!!.Если угадал- смена входящего, не угадал -играем с тем же водящим, но жестом показывает и вызываем другого ребёнка. Игру можно усложнить - дети могут менять голос.

9)"Мы берём с собой на Марс..."(для детей 4-6 лет)

  Игра проходит в быстром темпе. "Мы сегодня летим на Марс. Что же мы возьмём с собой?" (три круглых предмета, три мягких предмета, три белых предмета и т.д.)

  Для детей постарше количество предметов можно увеличить. Главное, играть быстро и весело. Кто сбился -получает штраф (фишку от мозаики, кубик и т.д).У кого больше "штрафов"-по окончанию игры выполняют смешное задание.

  10)"Угадай слово"(для детей от 6 лет)

  Воспитатель загадывает любое слово(существительное) .Дети, задавая вопросы, получают подсказки .Кто угадал, сам загадывает слово. Например:"Это большое?(нет)Маленькое?(нет, его нельзя измерить) Живое?(нет) Не живое?(не может быть живым или не живым). Может, это -чувство?(это состоит из чувств)Это-настроение?(да)

  Можно загадывать мультики (описывая кратко содержание) или героя сказки

  Вот эти игры использую в работе я. А какие игры знаете Вы?

  Источники:1)Е.Субботина"Игры для детей от 3-4 лет "(серия " Мир Вашего ребёнка").

  2)Е.Ульева "Чем занять ребёнка. Лучшие альтернативы компьютеру и телевизору "(серия" Мамины подсказки")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице »

Чтобы занятия по обучению детей безопасного поведению на улицах и дорогах проходили успешно, необходимо организовать уголок дорожного движения. В нем должны быть представлены следующее: - наглядно-ил...

Консультация для педагогов "Игры для развития речи детей 2-3 лет"

  Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог свободно выражать свои м...

консультация для педагогов "Игры для детей и взрослых на празднике 8 марта"

представлены игры и конкурсы для проведения на празднике 8 марта...

Инновационные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей в ДОУ «Минутки безопасности».

Основная цель «Минуток» обратить внимание родителей на тему безопасности детей, и если будет проводится планомерная, методически грамотная работа со стороны педагога...

Консультация для педагогов " Игры для детей дошкольного возраста с водой и песком"

Игры с водой и песком  доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Обратите внимание на то, как детям нравиться ...

Консультация для педагогов и родителей детей-аутистов: «ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС».

Наша цель — дать ребенку понять, что мы не мешаем ему играть (как обычно бывает), от нас даже может быть польза. На этом этапе все усилия должны быть направлены на завоевание доверия ребенка. Эт...

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...