Акция «Буккроссинг: прочитал сам – передай другому!»
методическая разработка

Ромашова Татьяна Вячеславовна

Акция  «Буккроссинг: прочитал сам – передай другому!»

Цель:

Пропаганда чтения, привлечение внимания родителей, детей  и сотрудников учреждения. Возрождение традиций семейного чтения, к чтению русских народных сказок.

Задачи:

познакомить детей с различными видами книг;

-  прививать интерес к художественной литературе, к творчеству писателей.

- развивать внимательность, наблюдательность, память;

- развивать процесс обмена книгами;

- воспитывать бережное отношение книгам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukrosing.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙСАД №1»

303140 г. Болхов  Орловской области,  ул. Ленина, д. 77;    тел.  8 (486 40) 2-43-32

Акция  «Буккроссинг: прочитал сам – передай другому!»

                                                                                 Подготовила и       провела:

Учитель-логопед

 Ромашова Т.В

                                       

                               

                                       Болхов, 2020

Акция  «Буккроссинг: прочитал сам – передай другому!»

Цель:

Пропаганда чтения, привлечение внимания родителей, детей  и сотрудников учреждения. Возрождение традиций семейного чтения, к чтению русских народных сказок.

Задачи:

-  познакомить детей с различными видами книг;

-  прививать интерес к художественной литературе, к творчеству писателей.

- развивать внимательность, наблюдательность, память;

- развивать процесс обмена книгами;

- воспитывать бережное отношение книгам.

Ход акции

Понедельник ( средняя группа)

1.Путешествие с книгой.

Цель:

  • Познакомить детей с разнообразием книг, дать представление о том, что такое буккроссинг?

                                                             Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит игрушку Лунтика.) Ребята, к нам в гости пришел Лунтик . Когда он к нам шел в гости, то на дороге нашёл  книгу. Он еще маленький и совсем не знает, что с ней делать. Расскажем Лунтику, за чем нужна книга? Дети (хором): Да!

Педагог: Ребята, книга наш помощник, спутник, верный друг,она рядом с нами всю жизнь.

Педагог: Посмотрите, у нас в группе тоже очень много разных книг! Рассмотрим их внимательно. Чем они похожи, а чем отличаются? Обзор книг: эта книга про Красную шапочку, которая пошла проведать бабушку. А, что с ней случилось мы узнаем когда прочитаем эту книгу. А. Барто «Стихи для детей». Ещё много стихов мы можем прочитать в этой книге.

Педагог: На нашей книжной полке книги про одежду, дом, животных, веселых стихах о разных часах, о числах и буквах.

Дети, чтобы книги на нашей полке были всегда в порядке, надо книги  беречь, правильно с ними обращаться.

Педагог: Какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой?

Дети: брать книгу чистыми руками, нельзя рисовать и писать на книгах, не кладите в книгу ручки, карандаши, не рвать листы и не загибать их.

Педагог: Да, это правильно! А вот я знаю, что Лунтик  к нам в гости очень торопился и совсем забыл, что принёс нам письмо. Давайте посмотрим, что там написано.

(педагог  открывает письмо)

Педагог: Букроссинг? Что это за слово букроссинг?

Лунтик: букроссинг – в переводе с английского значит «перемещение книг» или книговорот. Прочитал книгу сам - передай другому.

Педагог: Я  вам  о ней как раз сейчас и расскажу  о акции которая проводится у нас в детском саду «Буккроссинг». Очень надеюсь,что Вам понравится.

Педагог: я обращаюсь к вам с просьбой принести в детский сад книги, журналы, которые Вы уже прочитали и готовы поделиться ими с другими детишками.

Педагог: Когда Вы приходите в детский  сад, на первом этаже нашего детского сада установлен стеллаж, на котором разместилось много интересных книг. Вы спросите откуда они там взялись? А– это начало работать движение буккроссинга. Родители, педагоги принесли свои книги, скажем так, «отпустили на волю». Теперь у каждого из нас есть возможность прочитать понравившуюся книгу и поделиться своими книгами

Лунтик: Спасибо, ребята! Был я рад вас повидать. Но мне пора! Книгу я поставлю на стеллаж. Не забудьте принести свою и взять мою почитать или любую другую книгу которую Вы увидите на стеллаже. Спасибо, до свидания.

Детям было предложено  раскрасить эмблему БУККРОССИНГА.

Вторник ( разновозрастная группа)

Цель: повысить уровень развития речи детей, вовлечь родителей и детей в активное участие в жизнь детского сада.

 Педагог: ребята, посмотрите и откуда взялись эти маленькие желтенькие книжки - эмблемы? Они расположились на книжных полках, на дверях, подоконниках…

Что происходит?

А это в детский сад №1 пожаловал буккроссинг! Что же такое буккроссинг? Это социальное движение, дарующее книге новую жизнь!

У каждого дома есть книжная полка, а порой и не одна. На полках стоят книги памятные, как подарок, нужные для работы, дорогие и - не очень, старинные, детские и многие другие.

Человек, прочитавший книгу, вполне искренне предполагает перечитать её в будущем, но редко воплощает задуманное в реальность. Чаще всего книга годами пылится на полке…

А теперь немного истории. «Одному человеку по имени Рон Хорнбекер однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет? В 2001 году автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру» [1].

Все Вы видели книжные полки в аэропортах, на ж-д вокзалах, в отелях. На них люди оставляют уже прочитанные книги, журналы и берут другие – для чтения.

Такая же полка имеется на первом этаже и в фойе детского сада.

Воспитатель: ребята, вы приносите книгу, которую вы уже прочитали и готовы поделиться ими с другими. Книги приносить в хорошем состоянии. Так же Вы можете и взять любую книгу с полки себе которая вам по душе, прочитать и принести на место.

Педагог ДОУ объявил конкурс рисунков о прочитанной книги ( которая больше всего запомнилось, понравилась).

Родителям каждой группы были предложены информационные листовки  о прохождение акции буккроссинг: «Прочитал сам - передай другому».

Уважаемые родители!

В нашем детском саду проходит увлекательная акция

«Буккроссинг: прочитал сам – передай другому!».

Буккроссинг – это глобальный проект обмена книгами.

Мы обращаемся к Вам с просьбой выбрать дома книги, которыми Вы бы хотели поделиться, и принести их в детский сад, чтобы дать возможность прочитать их другим детям  и взрослым.

На первом этаже в фойедетскогосада  находится книжная полка.

Вы можете принести свою и взять любую другую книгу или журнал, прочитать и вернуть обратно.

     Среда, четверг.

Педагоги, воспитатели ДОУ наблюдали за тем как стеллаж буккроссинга  пользовался неизменной популярностью. На полках стеллажа  можно увидеть любое разнообразие книг. Одна из полок стеллажа была заполнена художественными книгами о ВОВ. А почему? А это не случайно. 2020г год Памяти и славы. 2020 год –это ровно 75лет со дня победы в ВОВ. Пронзительные и незабываемые строчки стихов, художественных произведений о ВОВ остаются в памяти и вызывают огромное уважение к людям, победившим в те годы. Дети и родители с улыбками на лице, приносили  книги, рассматривали другие, оставляли свои, а взамен брали что-то, что интересно им.

Пятница ( итоговый этап).

Педагог ДОУ провела анкетирование с родителями – «Роль книги в воспитании детей».

На этом этапе дети обменивались информацией о прочитанных книгах. Рассказали, какие книги приносили на книжную полку. Педагог учил детей как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге.

Была сделана выставка рисунков по прочитанным книгам. Многие дети проявили желание и рассказали  стихи из книг которые они прочитали.

Список литературы:

  1. Суворова,В. Книгообмен, книговорот – что дальше?/ Валерия Суворова //Вестник библиотек Москвы. -2009.-№3.
  2. История развития буккроссинга (Электронный ресурс): свободная энциклопедия. URL http://wikipedia.org.