Проект подготовительной к школе группы «Моя Сибирь, мой край родной!»
проект (подготовительная группа)

Кошкова Марина Геннадьевна
Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства — одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину — значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. 
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края — верный путь повышения качества воспитания и обучения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_sibir_moy_kray_rodnoy.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект подготовительной к школе группы

«Моя Сибирь, мой край родной!»

В краю чудес – краю Сибирском –

Немало дива для гостей.

А нам здесь довелось родиться,

И всю Сибирь считать СВОЕЙ!

Светлана Шанова Токсюр

    Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой духовной нитью. Всякий раз, мысленно возвращаясь туда, открывает для себя источник вдохновения и силы.

Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства — одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину — значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края — верный путь повышения качества воспитания и обучения.

    У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Иногда возникает ощущение, что дети относятся к живым объектам природы как к неодушевленным предметам. Порой ребенок восторгается при виде цветка, бабочки и в то же время может безумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка столько холодности и безразличия. Не от нас ли взрослых? Ведь порой родители сами являются примером экологического бескультурья: папа сломал ветку и отмахивается от комаров.

    Любить природу недостаточно нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать людей с экологическим мировоззрением. Основы любви к родному краю закладываются именно в детстве. 

Вид проекта: Познавательный, взросло – детский, долгосрочный.

Проблема: Беседы с воспитанниками показали, что наши дети достаточно эрудированны, путешествуют с родителями по разным странам, знают их названия, рассказывают о достопримечательностях, но часто затрудняются рассказать о памятных местах городов Сибири, о природных особенностях Сибири. Экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я – природа" до " Я и природа".

Актуальность: Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства — одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину — значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края — верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Цель: Расширение знаний детей о своём крае через осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, достопримечательностям; знакомство с природой родного края; воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине. Воспитание эмоционально ценностного отношения к родному краю.

Задачи:

  1. Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края;
  2. Воспитывать уважение и гордость за свой родной край.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, потребность любить и беречь ее;
  4. Расширять представления об охране природы;
  5. Заинтересовать детей и родителей в изучении экологии родного края.
  6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.
  7. Развивать познавательные, творческие способности  детей в процессе практических  деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
  8. Развивать коммуникативную функцию речи: обратить внимание на правильность построения предложений в рассказах  о животном и растительном мире родного края.
  9. Совершенствовать  взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Мультфильмы:
  1. Мульти – Россия – Новосибирская область https://www.youtube.com/watch?v=sJQVnuLdQWg

  2. Мульти – Россия – Иркутская область https://www.youtube.com/watch?v=fs21tlAyhYw

  3. Мульти – Россия – Томская область https://www.youtube.com/watch?v=GrNgziS3WsA

  4. Мульти – Россия – Алтайский край https://www.youtube.com/watch?v=L1nmmxgTtWo

  5. Мульти – Россия – Омская область https://www.youtube.com/watch?v=6u8AOvFvj0s

  6. Мульти – Россия – Таймыр (Красноярский край) https://www.youtube.com/watch?v=_e40TWXPn7I

  • Подборка познавательной и художественной литературы;
  • Документальные фильмы о Сибири:

«Красота и Величие Сибири»

https://www.youtube.com/watch?v=iDhr7s3SwAU

«Природа Западной Сибири»

https://www.youtube.com/watch?v=TnjukPKsfDs

«Природа Горного Алтая»

https://www.youtube.com/watch?v=g7FhhGWhkKw

«Заповедник «Столбы»

https://www.youtube.com/watch?v=3saT6hb8q_w

«Сибирь, Байкал, Иркутск»

https://www.youtube.com/watch?v=HTLFLii9C7Y;

  • Интерактивная доска;
  • Ноутбук;
  • Цветной принтер;
  • Бумага для принтера;
  • Ламинатор;
  • Брошюратор;
  • Пружины;
  • Бумага для ламинатора;
  • Раскраски;
  • Диски с записями песен о Сибири;
  • Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин, цветные карандаши;
  • Фотографии.

Методы реализации проекта:

  • наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов, картин, фотографий;
  • словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;
  • практический: сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:

  • Метод трех вопросов о родном крае: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
  • Подбор информации для консультации «Как рассказать нашим детям о родном крае».
  • Сбор информации для стенда «Что и как рассказывать детям о родном крае».
  • Подбор документальных фильмов.
  • Сбор информации о городах и природе Западной Сибири.
  • Подбор мультипликационных фильмов.
  • Подбор песен о Сибири.
  • Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,

выбор возможных источников информации.

  • Подбор наглядного и методического материала.

2 этап – основной:

  • Беседа «Моя Сибирь, мой край родной!».
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий о городах Западной Сибири.
  • Просмотр мультимедиа  о городах и природе Сибири.
  • Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям о родном крае».
  • Просмотр мультфильмов «Мульти – Россия».
  • Организация в группе выставки книг о Западной Сибири.
  • Чтение рассказов и стихов о Западной Сибири.
  • Ручной труд «Портрет леса».
  • Оформление стены «Мы живем в Сибири!», «Как животных в мире много!», «Как много птиц!».
  • Презентация детско – родительских проектов «Природа Западной Сибири».
  • Лепка «Дикие животные наших лесов».
  • Подготовка к выставке творческих  работ  «Моя Сибирь, мой край родной!».
  • Прослушивание песен о Сибири.
  • Изготовление макетов «Птицы Западной Сибири»; «В лесу».  
  • Экскурсия в зоопарк Новосибирска.

  1. этап – заключительный:
  • Выставка творческих работ  «Моя Сибирь, мой край родной!».
  • Викторина «Знаешь ли ты родной край?».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Знакомство с жизнью и деятельностью  городов Западной Сибири.
  • Расширение представлений о природных богатствах Сибири.
  • Воспитание уважение к родному краю, чувство гордости за его достижения и успехи.
  • Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических  деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
  • Совершенствование  взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Для педагогов:

  • Повышение компетентности по использованию современных

    педагогических технологий в образовательной деятельности.

  • Развитие творческих способностей в процессе практических  деятельностей.
  • Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  • Оптимизация детско – родительских отношений.
  • Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ

          (активизация родителей).