Методические рекомендации, консультации для родителей
консультация

Методические рекомендации, консультации для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей "Опасные предметы в доме"72.83 КБ
Файл Консультация для родителей «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»15.71 КБ
Файл Консультация для родителей "Роль сказки в воспитании ребенка"783.22 КБ
Файл Консультация для родителей «Учим стихи с помощью мнемотаблиц»844.1 КБ
PDF icon Консультация для родителей «Хранение детского конструктора ЛЕГО»292.61 КБ
PDF icon Консультация для родителей "Возрастные особенности у детей 4-5 лет"234.6 КБ
PDF icon Памятка для родителей о ПДД263.61 КБ
PDF icon Консультация для родителей «Использование образовательных конструкторов Лего в театрализованной деятельности детей» 329.91 КБ
PDF icon Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики в домашних условиях»283.92 КБ
PDF icon Консультация для родителей «Какой конструктор Лего купить малышу?422.4 КБ
PDF icon Консультация для родителей «Что такое конструктор ЛЕГО для ребенка»338.63 КБ
PDF icon Консультация для родителей «Лего-конструирование-серьезное занятие или модная игра?»230.72 КБ
PDF icon Консультация для родителей «Математика с ЛЕГО»835.08 КБ
Файл Перспективное планирование70.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей: «Опасные предметы в доме» В рамках тематической недели «Мамины помощники». Подготовила : Капанина Л.Т.

Слайд 2

Консультация для родителей «Опасные предметы в доме ». Тема детской безопасности очень обширна , её сложно даже вкратце раскрыть в рамках одного обзора. Этим вопросам посвящены целые книги, методические рекомендации и научные исследования. Главное, что требуется от родителей это не подходить к защите своего ребенка с формальной позиции. Многие из нас повторяют несколько довольно распространённых ошибок. Кто-то старается не думать «о плохом» и пускает всё на самотек, рассчитывая на воспитателей в детском саду, на няню, в конце концов, на здравый смысл дошкольника. Можно часто услышать – у меня же умный ребенок, он всё понимает. В общем, вечное «авось» . Кто-то, наоборот, пытается оградить своего ребенка от всех проблем на свете и сдувает с чада любую пылинку, тем самым тормозя его развитие. Истина, как всегда, удобно расположилась где-то посередине, а мы попробуем приблизиться к ней. Думая о безопасности своего ребенка от самых пеленок и до достижения им совершеннолетия, родители готовят ему почву для последующих успехов в жизни. Ведь многие взрослые комплексы произрастают из детских травм и страхов. Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста? Ответ однозначен – родители , что естественно не исключает делегирование своих обязанностей няне, воспитателю в ДОУ и другим лицам.

Слайд 3

Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению. Возможно, это станет для кого-то откровением, но даже если ваш ребенок находится в детском саду, у любимой бабули или тети, это не снимает с вас ответственности за него. Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами , и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы.

Слайд 4

Ваш ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения , которые включают в себя такие подразделы, как "Я и окружающий мир", " Опасности окружающей природы ", "Правила техники пожарной безопасности ", "Правила поведения в коллективе", "Поведение на воде", " Безопасное поведение в доме ", " Безопасность на улице ". А те, кто временно опекают вашего малыша должны понимать что такое « Безопасность детей дошкольного возраста » . Они должны знать особенности вашего ребенка : что ему нельзя есть, чем его увлечь и какие его привычки. Должны знать, как быстро связаться с вами в случае экстренной ситуации, а вы обязаны быть, в свою очередь, всегда на связи. И, конечно же, вы обязательно сами должны быть ознакомлены с правилами безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 5

Открытые окна, кухонная плита, электрические розетки и так далее могут стать смертельно опасными для малыша , если вы отвернетесь хоть на минуту. Запомните, что выражение «от всего не убережешься» НЕ оправдание, в данном случае лучше перестараться, чем потом горько сожалеть. Тем более способов защиты на сегодняшний день есть много. Например, эффективное средство разграничения доступа в квартире - это ворота безопасности , которые устанавливаются в дверные проемы или крепятся к произвольным местам на стенах. А для локальной защиты опасных мест можно применять колпачки на ручки плиты, блокираторы для окон и духового шкафа, заглушки на электрические розетки и защитные уголки на острые края мебели. Кстати, высокая мебель, которая может упасть (например, небольшой шкафчик) должна быть надежно закреплена к стене, это же касается и высоких предметов типа елки ; Нельзя никогда оставлять маленького ребенка наедине с потенциально опасными предметами . К таковым относятся, кстати, и многие игрушки. Мелкие детали, химические вещества (клей, краски, пластилин, острые, горячие или тяжелые предметы могут нанести значительный вред. Запомните, что даже обычная бытовая химия, которой вы моете тарелки, в случае заглатывания вещества (например, ребенок потянул в рот губку пропитанную им) может вызвать серьезнейший химических ожог ротовой полости и гортани малыша. А горячая кастрюля, поставленная на стол со скатертью, несет еще более реальную угрозу малышу. Ведь он может потянуть за край скатерти и ошпариться содержимым кастрюли.

Слайд 6

У некоторых родителей может закрасться вопрос – так что я должен теперь потерять покой и постоянно следить за своим ребенком?- Кто вам сказал, что будет легко? Мы все плывем в похожих лодках, только не все целыми доплываем до берега. Единственное, чем мы можем вам помочь, это максимально раскрыть тему обеспечения безопасности вашего ребенка . Остальное всецело в ваших руках. Хотя, конечно, не в последнюю очередь стоит задача обучить малыша дошкольного возраста премудростям безопасного поведения .

Слайд 7

Дошкольник должен осознать саму суть понятий : « опасно » и « безопасно » - уяснить, что есть опасные люди , предметы , явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т. д.) . Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома , в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами , телефон пожарной службы и т. д. А также опасность розеток , горячих предметов (утюг, плита, обогреватель, открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т. д.

Слайд 8

Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы , например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т. д. Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами , которые могут представлять опасность для окружающих . Ребенок должен усвоить основные опасности , которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т. д, опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т. д.) - особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности. Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход» , «наземный переход» , «наземный переход» , «пешеходная дорожка» и т. д. Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях : «на солнце» , «на воде» , «на льду» и т. д. Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет. Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше оберегать природу. Берегите детей! Самое дорогое в нашей жизни – это жизнь наших детей!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»

Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части, друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

1.Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

2.При конструировании по условиям образца нет - задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим).

3.Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких- либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребёнка.

Но главное - конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир. Дети очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги, а также разнообразного природного материала (веточек, камешков, шишек и т.п.). Широкие возможности предоставляют простые картонные коробки: из них можно сделать домик и для кукол, и для самого малыша. Для этой важной и чрезвычайно полезной детской деятельности существуют и специальные игрушки - конструкторы.

Начинаем с кубиков. Одной из первых игрушек для конструирования могут быть простые кубики. Их можно использовать уже для годовалого малыша. Сейчас в продаже большое количество разных видов кубиков: есть и традиционные деревянные, и пластиковые, и даже кубики из мягких материалов. Пластмассовые и мягкие кубики, конечно, наиболее безопасны. Однако поверхность деревянных не покрытых лаком кубиков лучше стимулирует развитие тактильных ощущений. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Покажите ему, как построить башенку, и дайте возможность разрушить ее. Любимое занятие маленьких детей - ломать сделанные постройки. Не расстраивайтесь, если сначала ребенок будет только разрушать. Это самое доступное для него и имеющее видимый результат действие. Держать в руке кубики, а уж тем более что-то строить из них гораздо сложнее. Но позже малыш научится и этому, и строить ему будет уже интереснее, чем ломать. Покажите, как можно построить и другие простые конструкции: паровозик, ворота для машинки или мячика и т.п. Количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук и строить не только башенку, но и домики с окошками: поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а сверху накройте третьим. Если у малыша получается, то попробуйте строить домик из большего количества кубиков. В это же время малышу уже можно предложить традиционный набор строительных материалов, состоящий из деталей разнообразной формы: конусов, пирамидок, брусков и т.п. Такой строительный материал до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста. Есть, конечно, специальные наборы для самых маленьких с меньшим количеством деталей, но лучше сразу купить большой и самому отобрать несколько деталей, а позже постепенно добавлять в игру остальные. Попытки малыша строить по показанному образцу или самостоятельное манипулирование деталями от 1,5 до 3 лет сами по себе являются игрой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей: «Роль сказки в воспитание детей.» В рамках тематической недели «Русские народные сказки». Подготовила в оспитатель : Капанина Л.Т. г.Нижневартовск 2021-2022

Слайд 5

Рекомендуемые сказки для детей 3-4 лет Русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», « Заюшкин а избушка», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко», « Снегурушка и лиса». Сказки народов мира: «Как лисичка бычка обидела» ( эск .), «Крошка Малышка» (шотл.), «Упрямые козы» ( узб .), «Воробей и лиса» ( болг .), «Как собака друга искала» ( мордов .), «Кого испугались» ( алб .), «Колосок» (укр.), «Почему кот моется после еды» (лит.), «У солнышка в гостях» ( словацк .).



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Учим стихи с помощью мнемотаблиц»

                                                           

 Подготовила: Капанина Л.Т.

Многие родители сталкиваются с тем, что в детском саду необходимо выучить стихотворение с ребенком к празднику, открытому занятию и т.п., но это, как показывает практика, во многих случаях довольно сложно. Не все дети любят учить стихи, у кого-то наступает быстрое утомление, и, вследствие, только негативные эмоции с обеих сторон.

Как же быть родителям? Существует ли какая-либо технология, которая облегчает этот процесс, делает его познавательным, эффективным?

Мнемотехника – именно та система методов и приемов, которая обеспечивает успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа или стихотворения, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений.

Суть технологии в том, что на каждое слово или сочетание слов придумывается картинка – символ, которая изображает действие или предмет.

Рассмотрим этапы работы над стихотворением:

1. Необходимо выразительно прочитать ребенку стихотворение;

2. Провести беседу над пониманием текста стихотворения: О чем или о ком говорится в стихотворении? Как выглядят действующие лица (главные герои), какой у них характер? Что происходит в стихотворении (сюжет)?

На этом этапе возможна прорисовка некоторых образов на бумаге, для лучшего понимания содержания.

3. Нужно выяснить, какие слова вызывают затруднения у ребенка. Если в речи появляются искаженные слова или слова, которые ребенок постоянно путает или забывает, необходимо доступно объяснить значение этих слов, провести словарную работу.

4. Далее читается отдельно каждая строчка стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

5. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Используя при разучивании стихотворений мнемотехнику родители не только «облегчают» ребенку процесс запоминания стихотворения, делают его эффективным, но также происходит развитие произвольной памяти, наглядно-образного мышления, зрительного и слухового внимания, воображения. Использование рисунков для опоры при заучивании стихотворения увлекает детей, превращает занятие в игру.

Мнемотаблица к стихотворению П. Воронько:

Хитрый ежик

Хитрый ежик-чудачок

Сшил колючий пиджачок,

Весь в иголках, без застежек.

На иглу нацепит ежик

Грушу, сливу – всякий плод,

Что под деревом найдет,

И с подарочком богатым

Поспешит к своим ежатам.

П. Воронько

Мнемотаблица к стихотворению Е. Трутневой:

https://4.bp.blogspot.com/-e0688IgqZBo/WA9q8fSXi5I/AAAAAAABSyg/oEnWFtwezx0oG1fWVrOYsw-9QjDcf6wJgCLcB/s1600/1.jpg

        

Мнемотаблица к стихотворению В. Степанова

Космонавт

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

https://smehden.club/wp-content/uploads/2019/10/mnemotablicy_dlya_doshkolnikov_v_kartinkah_37_28163433.jpg

Мнемотаблица к стихотворению Н. Нищевой

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с родителями на 2020-2021 учебный год

группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет № 3

Дата проведения

Форма работы.

Тема мероприятия.

Цель

ФИО специалиста, проводившего мероприятие

Сентябрь

Организационное  родительское собрание

«Возрастные особенности ребёнка 3 -4 лет».

Знакомство родителей с программой и задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями  детей 3-4 лет.

Капанина Л.Т.

Байзулина Г.В

воспитатели

Консультация для родителей

«Вакцинация против гриппа»

Формирование правильной позиции родителей о необходимости вакцинации против гриппа.

Оформление информационного стенда.

«Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.

Октябрь

Выставка – конкурс творческих работ.

«Осенняя ярмарка чудес»

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми. призывать их развивать творческие способности своих детей.                                                

Капанина Л.Т.

Байзулина Г.В

воспитатели

Осенняя ярмарка.

«Дары осени»

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

Консультация для родителей.

«Острые кишечные инфекции у детей и их профилактика»

Информирование родителей о необходимости профилактических мер по предупреждению острых кишечных инфекций у детей.

Памятки для родителей.

«Правила перевозки детей в автомобиле»

«Светоотражающие элементы на одежде детей»

Повышение образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения на дороге. Обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить. прежде всего в семье.

Ноябрь

Рекомендации для родителей.

«Физкульт – Ура! Ура!

Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений интересные подвижные игры.

Капанина Л.Т.

Байзуллина Г.В.

Воспитатели

«Спортивная обувь для занятий физкультурой»

«Одежда детей осенью»

Оформление информационного стенда.

«Осторожно! Тонкий лед»

Напомнить родителям о правилах безопасного поведения вблизи открытых водоемов.

Защита проекта «Генеалогическое дерево»+презентации

«Моя родословная»  

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к ее традициям.

Индивидуальные беседы с родителями.

«Как защитить ребенка от простуды?»

«Чесночница – как одна из мер профилактики вирусных инфекций»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях ДОУ.

Консультация для родителей

"Нравственно патриотическое воспитание дошкольников"

Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания

Декабрь

Групповое родительское собрание

Работа с родительским комитетом.

Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей.

Привлечение родителей к организации и проведению новогоднего утренника.

Подготовка подарков для детей. Подготовка к Новогоднему празднику.

Капанина Л.Т.

Байзуллина Г.В.

Воспитатели

Лямасова Г.В

Ст.мед.сестра

Мастерская добрых дел( совместная деятельность родителей с детьми).

 «Кормушки своими руками»

Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Защита проектов

с презентациями.

«Счастливый выходной день»

Обмен опытом семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей группы.

Консультации для родителей!

Памятки для родителей.

«Правила пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников»

Обеспечение личной безопасности и безопасности детей.

Дать родителям рекомендации о том как правильно выбрать новогодние подарки.

«Новогодняя» аллергия»

Оформление родительского уголка на зимнюю тему.

«Здравствуй, гостья Зима!»

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Мастер – класс.

«Изготовление снежинок своими руками»

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

Выставка – конкурс.

«Лучшая новогодняя игрушка»

Январь

Инструктаж по технике безопасности

«Крещенские морозы»

Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

Капанина Л.Т.

Байзуллина Г.В.

Воспитатели

Лямасова Г.В

Ст.мед.сестра

Оформление информационного стенда.

«Ребенок один дома»

Обеспечение безопасности детей

Семейная викторина:

«В мире дорожных знаков»

Повышение образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения на дороге.

Фотовыставка

«Зимние игры»

Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.

Февраль

Мастерская добрых дел

( совместная деятельность родителей с детьми).

 «Кормушки своими руками»

Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Капанина Л.Т.

Байзуллина Г.В.

Воспитатели

Лямасова Г.В

Ст.мед.сестра

Индивидуальные беседы с родителями.

«Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

Напомнить традиционные и народные методы  профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.

Оформление папки передвижки по дорожным правилам  

«Какие опасности подстерегают на дороге зимой».

Обеспечение безопасности детей

Семейная гостиная

«Поговорим о хороших манерах»

Обмен опытом семейного воспитания.

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания хороших манер.

Оформление стенда.

Консультации .

«Осторожно терроризм»

«Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»

Напомнить родителям о необходимости усиления контроля за детьми  и бдительности  в местах массового скопления людей.

Выставка поделок и рисунков

«Мы будущие защитники Родины»

Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка.

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива

Папка – передвижка

Совместное мероприятие «Папа и я  - лучшие друзья»

«С Днём Защитника Отечества!»

Задействовать пап в участии спортивного праздника; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.

Пропагандировать активный образ жизни.

Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе.

Март

Выставка совместных работ родителей с детьми .

«Уважайте светофор»

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми.призывать их развивать творческие способности своих детей. Обеспечение безопасности детей

Капанина Л.Т.

Байзуллина Г.В.

Воспитатели

Лямасова Г.В

Ст.мед.сестра

Консультация для родителей.

«Как предупредить весенний авитаминоз»

Профилактика авитоминоза.

Творческая выставка поделок и рисунков .

«Все цветы для вас мамы и бабушки»

Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

«Весна – Красна снова в гости к нам пришла»

Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе.

Стенгазета

 «Мама, мамочка, мамуля»

Демонстрация творческих способностей родителей, сформированных творческих умений и навыков

Мастер – класс

(прически девочкам)

«Золотые руки наших мам»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями,

Консультация

«Ребенок и компьютер»

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Памятка

«Профилактика компьютерной зависимости у ребенка»

Апрель

Родительское собрание

«Вот и стали мы на год взрослей».

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Капанина Л.Т.

Байзуллина Г.В.

Воспитатели

Галерея совместного творчества родителей с детьми.

«Семейные традиции, что я о них знаю».

Открытое занятие по дополнительной образовательной услуге

«Орешки для ума»

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года.

Папка – передвижка

«День космонавтики»

Привлечение родителей к работе детского сада.

Май

Конкурс творческих семейных работ

«Мир космоса»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Капанина Л.Т.

Байзуллина Г.В.

Воспитатели

Консультация

 «Кризис 3-х лет».

Повышения педагогической культуры родителей

Беседа

 «Режим будущего первоклассника»

Информировать  родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.

Педагогическая гостиная

«Мы весь год  трудились – вот чему мы научились!»

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года.

Папка – передвижка

«День Победы!»

Развивать патриотические чувства.

Выставка рисунков и совместных работ

«Великая отечественная война».

Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ.

Встреча с интересными людьми (ветеранами войны, труда)

Концерт «9 мая»

Перспективное планирование работы с родителями на 2021-2022 учебный год

группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет № 3

Дата проведения

Форма работы.

Тема мероприятия.

Цель

ФИО специалиста, проводившего мероприятие

Сентябрь

Организационное  родительское собрание

«Возрастные особенности ребёнка 4 -5 лет».

Знакомство родителей с программой и задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями  детей 4-5 лет.

Капанина Л.Т.

Байзулина Г.В

воспитатели

Консультация для родителей

«Вакцинация против гриппа»

Формирование правильной позиции родителей о необходимости вакцинации против гриппа.

Оформление информационного стенда.

«Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.

Октябрь

Выставка – конкурс творческих работ.

«Осенняя ярмарка чудес»

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми. призывать их развивать творческие способности своих детей.                                                

Капанина Л.Т.

Байзулина Г.В

воспитатели

Осенняя ярмарка.

«Дары осени»

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

Консультация для родителей.

«Острые кишечные инфекции у детей и их профилактика»

Информирование родителей о необходимости профилактических мер по предупреждению острых кишечных инфекций у детей.

Памятки для родителей.

«Правила перевозки детей в автомобиле»

«Светоотражающие элементы на одежде детей»

Повышение образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения на дороге. Обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить. прежде всего в семье.

Оформление информационного стенда.

Конвенция о правах ребенка.

Знакомить родителей с правами ребенка.

Ноябрь

Рекомендации для родителей.

«Физкульт – ура! Ура!!»

Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений интересные подвижные игры.

Капанина Л.Т.

Байзулина Г.В

воспитатели

«Спортивная обувь для занятий физкультурой»

«Одежда детей осенью»

Оформление информационного стенда.

«Осторожно! Тонкий лед»

Напомнить родителям о правилах безопасного поведения вблизи открытых водоемов.

Защита проекта «Генеалогическое дерево»+презентации

«Моя родословная»  

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к ее традициям.

Индивидуальные беседы с родителями.

«Как защитить ребенка от простуды?»

«Чесночница – как одна из мер профилактики вирусных инфекций»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях ДОУ.

Консультация для родителей

"Нравственно патриотическое воспитание дошкольников"

Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания

Декабрь

Групповое родительское собрание

Работа с родительским комитетом

Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей.

Привлечение родителей к организации и проведению новогоднего утренника.

Подготовка подарков для детей. Подготовка к Новогоднему празднику.

Капанина Л.Т.

Байзулина Г.В

воспитатели

Мастерская добрых дел( совместная деятельность родителей с детьми).

 «Кормушки своими руками»

Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Защита проектов

с презентациями.

«Счастливый выходной день»

Обмен опытом семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей группы.

Консультации для родителей!

Памятки для родителей.

«Правила пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников»

Обеспечение личной безопасности и безопасности детей.

Дать родителям рекомендации о том как правильно выбрать новогодние подарки.

«Новогодняя» аллергия»

Оформление родительского уголка на зимнюю тему.

«Здравствуй, гостья Зима!»

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Мастер – класс.

«Изготовление снежинок своими руками»

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

Выставка – конкурс.

«Лучшая новогодняя игрушка»

Январь

Инструктаж по технике безопасности

«Крещенские морозы»

Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

Капанина Л.Т.

Байзулина Г.В

воспитатели

Оформление информационного стенда.

«Ребенок один дома»

Обеспечение безопасности детей

Семейная викторина:

«В мире дорожных знаков»

Повышение образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения на дороге.

Фотовыставка

«Зимние игры»

Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.

Февраль

Мастерская добрых дел

( совместная деятельность родителей с детьми).

 «Кормушки своими руками»

Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Капанина Л.Т.

Байзулина Г.В

воспитатели

Индивидуальные беседы с родителями.

«Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

Напомнить традиционные и народные методы  профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.

Оформление папки передвижки по дорожным правилам  

«Какие опасности подстерегают на дороге зимой».

Обеспечение безопасности детей

Семейная гостиная

«Поговорим о хороших манерах»

Обмен опытом семейного воспитания.

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания хороших манер.

Оформление стенда.

Консультации .

«Осторожно терроризм»

«Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»

Напомнить родителям о необходимости усиления контроля за детьми  и бдительности  в местах массового скопления людей.

Выставка поделок и рисунков

«Мы будущие защитники Родины»

Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка.

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива

Папка – передвижка

Совместное мероприятие «Папа и я  - лучшие друзья»

«С Днём Защитника Отечества!»

Задействовать пап в участии спортивного праздника; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.

Пропагандировать активный образ жизни.

Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе.

Март

Выставка совместных работ родителей с детьми .

«Уважайте светофор»

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми. призывать их развивать творческие способности своих детей.                                                 Обеспечение безопасности детей

Капанина Л.Т.

Байзулина Г.В

воспитатели

Консультация для родителей.

«Как предупредить весенний авитаминоз»

Профилактика авитоминоза.

Творческая выставка поделок и рисунков .

«Все цветы для вас мамы и бабушки»

Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

«Весна – Красна снова в гости к нам пришла»

Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе.

Стенгазета

 «Мама, мамочка, мамуля»

Демонстрация творческих способностей родителей, сформированных творческих умений и навыков

Мастер – класс

(прически девочкам)

«Золотые руки наших мам»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями,

Консультация

«Ребенок и компьютер»

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Памятка

«Профилактика компьютерной зависимости у ребенка»

Апрель

Родительское собрание

«Вот и стали мы на год взрослей».

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Капанина Л.Т.

Байзулина Г.В

воспитатели

Инструктаж по технике безопасности

« Безопасность детей- забота взрослых»

Напомнить родителям о важности обеспечение безопасности детей

Галерея совместного творчества родителей с детьми.

«Семейные традиции, что я о них знаю».

Открытое занятие по дополнительной образовательной услуге

«Орешки для ума»

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года.

Папка – передвижка

«День космонавтики»

Привлечение родителей к работе детского сада.

Конкурс творческих семейных работ

«Мир космоса»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Май

Консультация

«Открытые окна опасны» «Чтобы не было беды»

Профилактика безопасности детей

Капанина Л.Т.

Байзулина Г.В

воспитатели

Педагогическая гостиная

«Мы весь год  трудились – вот чему мы научились!»

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года.

Папка – передвижка

«День Победы!»

Развивать патриотические чувства.

Выставка рисунков и совместных работ

«Великая отечественная война».

Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ.

Встреча с интересными людьми (ветеранами войны, труда)

Концерт «9 мая»

Беседа с родителями

«Оказание помощи в оформлении участка в детском саду!»

Участие родителей в подготовке летней - оздоровительной компании.

Перспективное планирование работы с родителями на 2020-2021 учебный год

группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет № 3

Дата проведения

Форма работы.

Тема мероприятия.

Цель

ФИО специалиста, проводившего мероприятие

Сентябрь

Организационное  родительское собрание

«Возрастные особенности ребёнка 3 -4 лет».

Знакомство родителей с программой и задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями  детей 3-4 лет.

Капанина Л.Т.

Байзулина Г.В

воспитатели

Консультация для родителей

«Вакцинация против гриппа»

Формирование правильной позиции родителей о необходимости вакцинации против гриппа.

Оформление информационного стенда.

«Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.

Октябрь

Выставка – конкурс творческих работ.

«Осенняя ярмарка чудес»

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми. призывать их развивать творческие способности своих детей.                                                

Капанина Л.Т.

Байзулина Г.В

воспитатели

Осенняя ярмарка.

«Дары осени»

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

Консультация для родителей.

«Острые кишечные инфекции у детей и их профилактика»

Информирование родителей о необходимости профилактических мер по предупреждению острых кишечных инфекций у детей.

Памятки для родителей.

«Правила перевозки детей в автомобиле»

«Светоотражающие элементы на одежде детей»

Повышение образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения на дороге. Обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить. прежде всего в семье.

Оформление информационного стенда.

Конвенция о правах ребенка.

Знакомить родителей с правами ребенка.

Ноябрь

Рекомендации для родителей.

«Физкульт – Ура! Ура!

Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений интересные подвижные игры.

Капанина Л.Т.

Байзуллина Г.В.

Воспитатели

«Спортивная обувь для занятий физкультурой»

«Одежда детей осенью»

Оформление информационного стенда.

«Осторожно! Тонкий лед»

Напомнить родителям о правилах безопасного поведения вблизи открытых водоемов.

Защита проекта «Генеалогическое дерево»+презентации

«Моя родословная»  

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к ее традициям.

Индивидуальные беседы с родителями.

«Как защитить ребенка от простуды?»

«Чесночница – как одна из мер профилактики вирусных инфекций»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях ДОУ.

Консультация для родителей

"Нравственно патриотическое воспитание дошкольников"

Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания

Декабрь

Групповое родительское собрание

Работа с родительским комитетом.

Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей.

Привлечение родителей к организации и проведению новогоднего утренника.

Подготовка подарков для детей. Подготовка к Новогоднему празднику.

Капанина Л.Т.

Байзуллина Г.В.

Воспитатели

Мастерская добрых дел( совместная деятельность родителей с детьми).

 «Кормушки своими руками»

Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Защита проектов

с презентациями.

«Счастливый выходной день»

Обмен опытом семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей группы.

Консультации для родителей!

Памятки для родителей.

«Правила пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников»

Обеспечение личной безопасности и безопасности детей.

Дать родителям рекомендации о том как правильно выбрать новогодние подарки.

Воспитатели

Капанина Л.Т.

Лямасова Г.В

Ст.мед.сестра

«Новогодняя» аллергия»

Оформление родительского уголка на зимнюю тему.

«Здравствуй, гостья Зима!»

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Мастер – класс.

«Изготовление снежинок своими руками»

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

Выставка – конкурс.

«Лучшая новогодняя игрушка»

Январь

Инструктаж по технике безопасности

«Крещенские морозы»

Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

Капанина Л.Т.

Байзуллина Г.В.

Воспитатели

Оформление информационного стенда.

«Ребенок один дома»

Обеспечение безопасности детей

Семейная викторина:

«В мире дорожных знаков»

Повышение образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения на дороге.

Фотовыставка

«Зимние игры»

Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.

Февраль

Мастерская добрых дел

( совместная деятельность родителей с детьми).

 «Кормушки своими руками»

Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Капанина Л.Т.

Байзуллина Г.В.

Воспитатели

Лямасова Г.В

Ст.мед.сестра

Индивидуальные беседы с родителями.

«Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

Напомнить традиционные и народные методы  профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.

Оформление папки передвижки по дорожным правилам  

«Какие опасности подстерегают на дороге зимой».

Обеспечение безопасности детей

Семейная гостиная

«Поговорим о хороших манерах»

Обмен опытом семейного воспитания.

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания хороших манер.

Оформление стенда.

Консультации .

«Осторожно терроризм»

«Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»

Напомнить родителям о необходимости усиления контроля за детьми  и бдительности  в местах массового скопления людей.

Выставка поделок и рисунков

«Мы будущие защитники Родины»

Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка.

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива

Папка – передвижка

Совместное мероприятие «Папа и я  - лучшие друзья»

«С Днём Защитника Отечества!»

Задействовать пап в участии спортивного праздника; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.

Пропагандировать активный образ жизни.

Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе.

Март

Выставка совместных работ родителей с детьми .

«Уважайте светофор»

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми.призывать их развивать творческие способности своих детей. Обеспечение безопасности детей

Капанина Л.Т.

Байзуллина Г.В.

Воспитатели

Лямасова Г.В

Ст.мед.сестра

Консультация для родителей.

«Как предупредить весенний авитаминоз»

Профилактика авитоминоза.

Творческая выставка поделок и рисунков .

«Все цветы для вас мамы и бабушки»

Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

«Весна – Красна снова в гости к нам пришла»

Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе.

Стенгазета

 «Мама, мамочка, мамуля»

Демонстрация творческих способностей родителей, сформированных творческих умений и навыков

Мастер – класс

(прически девочкам)

«Золотые руки наших мам»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями,

Консультация

«Ребенок и компьютер»

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Памятка

«Профилактика компьютерной зависимости у ребенка»

Апрель

Родительское собрание

«Вот и стали мы на год взрослей».

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Капанина Л.Т.

Байзуллина Г.В.

Воспитатели

Галерея совместного творчества родителей с детьми.

«Семейные традиции, что я о них знаю».

Открытое занятие по дополнительной образовательной услуге

«Орешки для ума»

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года.

Папка – передвижка

«День космонавтики»

Привлечение родителей к работе детского сада.

Май

Конкурс творческих семейных работ

«Мир космоса»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Капанина Л.Т.

Байзуллина Г.В.

Воспитатели

Педагогическая гостиная

«Мы весь год  трудились – вот чему мы научились!»

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года.

Папка – передвижка

«День Победы!»

Развивать патриотические чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей (конспект родительского собрания с методическими рекомендациями, консультациями, анкетами))

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей (конспект родительского собрания с методическими рекомендациями, консультациями, анкетами))Цель:Формировать у де...

Консультация для родителей на тему: «Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников».

Консультация для родителейна тему:«Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников»....

Консультация для родителей на тему: «Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников».

«Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников»...

Методические рекомендации Советы для родителей «Родителям об отношении к ребенку»#CИДИМ#ДОМА

Методические рекомендацииСоветы  для родителей                                        «Ро...

Методические рекомендации, консультации для педагогов по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге.

Данные методические пособия предназначено для педагогов по организации обучения дошкольников умению и навыков безопасного поведения на дороге. До сих пор общественность не при...

Методические рекомендации, консультации для родителей по нетрадиционным техникам рисования.

Пояснительная записка.«Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением от...