Конспект беседы в подготовительной логопедической группе "Международный день родного языка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бартновская Руслана Владимировна

          Конспект НОД в подготовительной логопедической группе № 11

     в рамках участия в проекте «Международный день родного языка».

Беседа  « Планета Земля».

Цель:  Формировать у воспитанников понятия о планете Земля, о разных народах, населяющих планету и говорящих на разных языках. Формировать понятия дружбы и уважения. Развивать речь воспитанников.

Задачи: образовательные – знакомить воспитанников с разными народами, населяющими планету. Показать в чем их сходство и различие. Вызвать интерес к познанию и исследованию. Пополнить словарный запас;

развивающие – развивать умение общения со сверстниками, внимание, памяти, мышления.

воспитательные – воспитывать уважение к культуре, обычаям и языку другого народа. Прививать любовь и уважение к родному языку.

Оборудование: глобус, картинки по теме, плакатики для игры, карандаши, подборка пословиц и поговорок о земле, о родном крае, о дружбе.

Ход беседы:

- Дети! Послушайте загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Аргентину, Эквадор, -

Уместил всю землю он? (глобус). Правильно! Глобус это макет нашей планеты Земля.

    На  нашей  большой планете Земля есть много разных стран и в них живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках. В каждой стране своя культура и традиции.

  В огромном небесном пространстве,                     Маленькие и большие

Где миллионы планет,                                                   Будут на ней всегда!

Есть голубая, светлая,                                                    Крутятся вокруг Солнца

Лучше которой нет!                                                         Горы, леса и поля.

Дальние разные страны,                                               Добрая, необъятная,

Улицы и города,                                                               Наша планета Земля!

Много стран на планете Земля. В Италии живут итальянцы. В Японии – японцы. В Англии – англичане. В Китае – китайцы. В Германии – немцы. Во Франции – французы. В Болгарии – болгары. В России – россияне. В Украине – украинцы. В Грузии – грузины. Каждый народ говорит на своем языке.

Россия – красивая и богатая страна. Но самое главное то, что в ней живут разные народы.

     Живут в России разные                                Язык свой и наряд.

    Народы с давних пор                                     Один – черкеску носит.

    Одним – тайга по нраву,                               Другой надел халат.

    Другим – степной простор.                          Один – рыбак с рожденья.

    У каждого народа                                           Другой готовит мед.

                                        Одним -  милее осень,

                                        Другим – милей -  весна.

                                          А Родина Россия

                                         У нас у всех – одна!

         На территории России проживает более 180  народностей  и разговаривают эти люди  на разных языках. Но русский язык – является государственным языком России.

- Дети! Что помогает различным народам жить вместе на планете Земля?

- Правильно! Дружба! А что такое дружба?

Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных  симпатиях, общих интересах и увлечениях.

- Послушайте пословицы о дружбе.

1. Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

2.  Друга иметь – себя не жалеть.

3. Друг познается в беде.

4. Друга на деньги не купишь.

5. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

- Давайте поговорим, о чем эти пословицы? – Как  вы их понимаете? (обсуждаем с воспитанниками все пословицы).

Давайте, люди, дружить друг с другом.

Как птицы с небом.

Как травы с лугом,

Как ветер с полем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Предлагаю детям поиграть в игру «Кто с кем дружит?». (плакатики с изображением героев мультипликационных фильмов).

Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект НОД в подготовительной логопедической группе № 11

     в рамках участия в проекте «Международный день родного языка».

Беседа  « Планета Земля».

Цель:  Формировать у воспитанников понятия о планете Земля, о разных народах, населяющих планету и говорящих на разных языках. Формировать понятия дружбы и уважения. Развивать речь воспитанников.

Задачи: образовательные – знакомить воспитанников с разными народами, населяющими планету. Показать в чем их сходство и различие. Вызвать интерес к познанию и исследованию. Пополнить словарный запас;

развивающие – развивать умение общения со сверстниками, внимание, памяти, мышления.

воспитательные – воспитывать уважение к культуре, обычаям и языку другого народа. Прививать любовь и уважение к родному языку.

Оборудование: глобус, картинки по теме, плакатики для игры, карандаши, подборка пословиц и поговорок о земле, о родном крае, о дружбе.

Ход беседы:

- Дети! Послушайте загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Аргентину, Эквадор, -

Уместил всю землю он? (глобус). Правильно! Глобус это макет нашей планеты Земля.

    На  нашей  большой планете Земля есть много разных стран и в них живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках. В каждой стране своя культура и традиции.

  В огромном небесном пространстве,                     Маленькие и большие

Где миллионы планет,                                                   Будут на ней всегда!

Есть голубая, светлая,                                                    Крутятся вокруг Солнца

Лучше которой нет!                                                         Горы, леса и поля.

Дальние разные страны,                                               Добрая, необъятная,

Улицы и города,                                                               Наша планета Земля!

Много стран на планете Земля. В Италии живут итальянцы. В Японии – японцы. В Англии – англичане. В Китае – китайцы. В Германии – немцы. Во Франции – французы. В Болгарии – болгары. В России – россияне. В Украине – украинцы. В Грузии – грузины. Каждый народ говорит на своем языке.

Россия – красивая и богатая страна. Но самое главное то, что в ней живут разные народы.

     Живут в России разные                                Язык свой и наряд.

    Народы с давних пор                                     Один – черкеску носит.

    Одним – тайга по нраву,                               Другой надел халат.

    Другим – степной простор.                          Один – рыбак с рожденья.

    У каждого народа                                           Другой готовит мед.

                                        Одним -  милее осень,

                                        Другим – милей -  весна.

                                          А Родина Россия

                                         У нас у всех – одна!

         На территории России проживает более 180  народностей  и разговаривают эти люди  на разных языках. Но русский язык – является государственным языком России.

- Дети! Что помогает различным народам жить вместе на планете Земля?

- Правильно! Дружба! А что такое дружба?

Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных  симпатиях, общих интересах и увлечениях.

- Послушайте пословицы о дружбе.

1. Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

2.  Друга иметь – себя не жалеть.

3. Друг познается в беде.

4. Друга на деньги не купишь.

5. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

- Давайте поговорим, о чем эти пословицы? – Как  вы их понимаете? (обсуждаем с воспитанниками все пословицы).

Давайте, люди, дружить друг с другом.

Как птицы с небом.

Как травы с лугом,

Как ветер с полем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Предлагаю детям поиграть в игру «Кто с кем дружит?». (плакатики с изображением героев мультипликационных фильмов).

Итог занятия.

    Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей

                                     направленности № 11

               «Международный день родного языка».

Цель:  Познакомить воспитанников с «Международным днем родного языка». Обогащать духовный мир и расширять границы познаний. Формировать национальную культуру личности ребенка. Пополнять словарный запас.

Задачи: образовательная -  дать понятие, что такое родной язык, почему его так называют,  обучать в начальной стадии языковому чутью; умению строить фразу грамотно.

развивающая -  развивать интерес к языкам других народов, любознательность и интерес к познанию нового;

воспитательная -  воспитывать уважение и любовь к родному языку, уважение и интерес к другим языкам.

Предварительная работа: беседы с воспитанниками, знакомство с населением земного шара, фотосесии, рассматривание картинок людей в национальной одежде, практическая деятельность, сбор материала к коллективной творческой работе, накопление словаря по заданной тематике.

                                            Ход занятия:         

Сегодня мы с вами будем говорить о том, что 21 февраля – Международный день родного языка, как средства общения. Этот день был учрежден в 1999 году. Обычно, когда человек рождается и учится говорить,  его первый язык называют родным. В мире много языков у каждого народа. На нем люди говорят, поют, пишут стихи, письма. Люди думают  на родном языке и учатся выражать свои мысли. На земле живут разные животные, но только человек обладает даром слова. Представьте только, если бы мы не умели говорить?

Как он велик и необъятен,

Язык мой русский! Он родной,

Со всех сторон он мне приятен.

Он так могуч, такой живой!

Мой русский, мой родной язык,

Ты необъятен и велик!

Вопросы к воспитанникам:  - На каком языке мы с вами общаемся, учим и рассказываем стихи, поем песни? Почему он родной нам?

Отгадайте загадки:

«Всегда во рту, а не проглотишь» (язык).

«У нее листочки есть, много можно в ней прочесть! Сказки, повести и сказы, и загадки и рассказы» (книга).

Многозначные слова:

Ручка ( рука, инструмент для письма, часть двери).

Кисть

Лук

Кран

Коса

Молния

Иголки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе в рамках участия в проекте «Международный день родного языка». Беседа «Планета Земля».

        Конспект НОД в подготовительной логопедической группе      в рамках участия в проекте «Международный день родного языка».Беседа...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «День родного языка»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи«День родного языка»Старший дошкольный возраст Воспитатели: Прохорова О.В.Курико Т.В. Цели: закреплять знания о Международ...

Конспект тематического дня по теме «Международный день родного языка»

Материал предназначен для педагогов ДОУ. Данный материал будет полезен при планирования работы по патриатическому воспитанию....

Конспект беседы в средней логопедической группе «День Победы»

Сформировать у детей знания о празднике «День Победы» ивызвать чувство гордости за свою страну....

Конспект беседы в подготовительной группе По теме: «Родные просторы»

Интеграция: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....

Викторина в подготовительной группе «Международный день родного языка»

Викторина в подготовительной группе «Международный день родного языка» Задачи:1. Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам.2. Упражнять детей...