Консультация по экономике
консультация (подготовительная группа)

Изергина Наталия Юрьевна

Консультация о логическом мышлении дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_ekonomike_20_oktyabrya_2020.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и по делам молодёжи Куженерского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Куженерский детский сад №2 «Теремок»

Консультация для воспитателей по теме:

«Развитие логического мышления через

дидатические игры и игроые упражнения по экономике

                                                                   Выполнила:

                                                                                                воспитатель 1 кв. категории

                                                                          Изергина Н. Ю.

                                               п.г.т. Куженер

                                                                  октябрь, 2020 г.

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

     Логическое мышление по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Первым помощником в формировании логического мышления является игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.

     В. А. Сухомлинский писал: «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Развитие логического мышления  - одна из главных задач всестороннего развития личности ребенка, которому следует уделять серьёзное внимание, это очень важный и необходимый процесс для всех! Владея навыками логического мышления, человек сможет быстрее освоить профессию и более успешно реализовать себя в ней, не растеряться, попав в тяжелые жизненные обстоятельства. Что же необходимо понимать под логическим мышлением и что такое логика?

          Логика – это наука о законах мышления и его формах. Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будет служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди них является навык логического мышления, способность «действовать в уме».

          Логическое мышление дошкольника не может формироваться стихийно. Для его развития необходима целенаправленная систематическая работа педагогов, родителей, детей.

          Логическое мышление, как форма абстрактного мышления, позволяет организовать мыслительные процедуры таким образом, чтобы отталкиваясь от истинных данных чувственного познания, и получить истинные заключения. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке - веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Логическое развитие детей через экономические игры формирует у детей старшего дошкольного возраста представление о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребители.

          Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий (родителей с детьми) обучить дошкольников, следующему:

- что такое деньги, какие они бывают;

- что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;

- что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта;

- как планировать свои расходы;

- техника безопасности использования банковских карт.

        Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

      В обучении дошкольников используются игровые и словесные методы обучения (беседа).

     Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Достоинство игровых методов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.

      Словесные методы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения.

      По данной теме я прошла вебинар на тему «Маленькие шаги в большой мир экономики». На нём я взяла для себя некоторые игры, наглядный материал.

        У нас в группе по данной теме есть такие игры: «Разрезные картинки» (монеты и купюры разных стран), «Товары», «Что можно и нельзя купить за деньги», «Собери и назови сказку», «Найди купюру страны», «Миллионер». Изготовила лэпбук по теме «Мир финансов».

       В период от 5 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Дошкольник должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители. Перед чадом важно делиться успехами своей карьеры.

       Когда ребенок пойдёт в школу, он уже должен уметь совершать покупки. Местом для обучения может послужить школьный буфет, так как в нём можно наглядно показать, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи.

   Развитие логического понимания мира у ребенка до 7 лет является важным шагом для успешного освоения всего комплекса необходимых знаний.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Дошкольник и .....экономика"

современный ритм жизни и то с какой скоростью происвходят изменения в современом мире требуют более серьезного подхода к экономическому воспитанию детей, и начинать это надо с детского сада....

Консультация "Играем в экономику"

Консультация для воспитателей как правильно учить играть в экономику....

консультация для родителей: "ребенок и экономика"

Нужно ли воспитывать в ребенке такие качества, как бережливость, экономность, трудолюбие? Конечно, нужно! От этого зависит, каким будет ребенок во взрослой жизни — расточительным или бережливым....

Консультация для родителей «Ребенок и экономика»

Как приучить детей к экономии, бережливости, сформировать у детей старшего дошкольного возраста правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и их разумному использованию - предлагаю всю д...

Консультация "Дошкольник и экономика"

Консультация по экономике для родителей...