Главные вкладки

    Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО»
    консультация (младшая группа)

    Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год: повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи:

    Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3 – 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в ДОУ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО»

    Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год: повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи:

    Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3 – 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.

    Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашей группе, большое спасибо что пришли. Вот и стали ваши детки большие, подросли. И сейчас дети перешли во 2 младшую группу. И сегодня я хочу поговорить с вами об особенностях развития детей 3-4 лет.

    Три года - очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый - малыш», а на равных, как с другом.

    Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность, будет  формироваться в положительном ключе.

    В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно.

    Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

    Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

    Познавательное развитие :

    • Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)
    • Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов
    • Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер
    • Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб
    • Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела
    • Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей
    • Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда
    • Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

    • Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

    Социально – коммуникативное развитие :

    • Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили,

    переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)

    • Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)
    • Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками
    • Осознавать свою гендерную принадлежность
    • Называть название города, в котором живёт
    • Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

    • Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов
    • Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.

    Физическое развитие :

    • Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать
    • Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой
    • Прыгать на месте и с продвижением вперед
    • Может бежать непрерывно в течение 30-40 с
    • Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)
    • Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч
    • Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)

    -Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

    Художественно – эстетическое развитие :

    • Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать
    • Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета
    • Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии
    • Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу
    • Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа
    • Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

    Речевое развитие (ребенок должен):

    • Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов
    • Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций
    • Способен выражать свои ощущения в словесной форме
    • Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия
    • Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов
    • Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков
    • Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)
    • Сопровождать речью игровые и бытовые действия

    • Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.

    Общие задачи воспитания младшего дошкольника состоят в следующем:

    1. Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;
    2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;
    3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;
    4. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;
    5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состоянии других людей, добрые чувства к животным и растениям;
    6. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;
    7. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

    Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

    "Задачи воспитания и обучения детей четвертого года жизни в соответствии с ФГОС ДО"

    Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей....

    Консультация для родителей: «Задачи воспитания и обучения детей четвертого года жизни в соответствии с ФГОС»

    Консультация для родителей включает в себя содержание психолого-педагогической работы по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС....

    Консультация для родителей: « Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе »

    Консультация для родителей: « Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе »...

    Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе»

    Консультация предназначена для родителей подготовительной к школе группы детского сада. В статье описаны задачи обучения и воспитания подготовительной к школе группы....

    Консультация для родителей «Задачи воспитания и развития детей 5-6 лет»

    Консультация для родителей «Задачи воспитания и развития детей 5-6 лет»...

    Консультация для родителей "Задачи воспитания и обучения детей от 3 до 4 лет"

    Консультация для родителей "Задачи воспитания и обучения детей от 3 до 4 лет"...