"Чуствоведы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Оксана Александровна Гусак

 

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект49 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной

к школе группы

Тема: "Чувствоведы"

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

  • Различать и называть эмоции; формировать умение разделять свою радость с другими людьми. (Социализация)
  • Побуждать находить созвучие своего настроения и музыки; выразительно передавать в этюдах различные эмоциональные состояния в движении, мимике, интонации. (Музыка)
  • Развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать. (Коммуникация)
  • Стимулировать желание создавать работы с использованием различных материалов, поддерживать проявление самостоятельности. (Художественное творчество).

Методические приемы: 

1. Практические (работа с пиктограммами эмоций; музыкально-дидактическая игра "Теплые и холодные цвета в музыке", танец "Шалунишки", танец-импровизация "Чунга-Чанга", ручной труд из бросового материала "Цветик-семицветик")

2. Наглядные (слайдовая презентация, пиктограммы, слушание музыки)

3. Словесные (объяснение, пояснение, песня "Страна чудес", игра "Закончи предложение")

Оборудование и материалы: проектор, музыкальный центр, столы для работы детей и гостей; смайлики по количеству детей, 5 конвертов с цветными  карточками различных оттенков для музыкально-дидактической игры "Теплые и холодные цвета в музыки»,  атрибуты для игры "Чунга-Чанга» (юбки,  браслеты, бусы, шапочки для нарядов, пояса и т.д.), цветная бумага, заготовки из пластиковых крышек, клей, влажные салфетки, бумага формата А4, вырезанная в разных геометрических формах, косметика для женщин (использованная).

Предварительная работа:

Разучивание песни «Страна Чудес», разучивание танца «Шалунишки», знакомство с музыкально-дидактической игрой «Теплые и холодные цвета в музыке», знакомство с эмоциями, мимикой, пиктограммой настроения, цикл занятий.

Действующие лица:

Взрослые: педагог, музыкальный руководитель.

Дети: ребенок «Ох», ребенок «Ах».

Сценарий:

Звучит музыка. Дети заходят в зал. 

Звучит фонограмма из мультфильма

"Ох и Ах", выбегают два ребенка Ох и Ах.

Ах: Ах! Посмотри, сколько здесь много ребят!

Ох: Ох! Не люблю шум и гам, не люблю, когда много ребят. И зачем они пришли сюда?

Ах: Ах! Вместе с друзьями можно играть, петь и веселиться!

Ох: Ох!  Потом от этого шума только голова болит!

Ах: Ты не прав Ох! С друзьями веселиться - это здорово.

Ох: Нет! Лучше полежать в тишине.

Ведущая: Здравствуйте Ах и Ох. Ребята, давайте мы с вами присядем и попросим рассказать Ах и Ох о чем они спорят? Дети садятся на модули.

Ах: Я говорю - что с друзьями веселиться это здорово.

Ох: Ох! Лучше быть одному! И вообще - у меня плохое настроение...

Ведущая: Ну что ж друзья, чтоб разрешить этот спор, нужно нам отправиться в страну Чувств. 

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет без сомнения

На всех нас настроение,

Кто веселиться? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Страна Настроения.

Ребята, путь в страну будет далек, через горы, поля и море. Как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в путь?

(Ответы детей) 

- Здорово, но я думаю, что в такую страну просто так на транспорте не попадешь. Давайте попробуем… ага, подарим лучезарные улыбки нашим гостям.

Ведущая: Ребята, вот мы и попали с вами в страну Чувств.

Оглядывается и находит ленточку с названием.

И первая остановка называется "Узнай настроение".

На экране появляются слайды с изображением эмоций.

Дети называют эмоции, подняв вверх смайлик.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Интересно, а что же нас ждет дальше?

(Ответы детей)

Ведущая: По-моему, я что-то вижу (находят палитру со скрипичным ключом) «Музыка в цветах".

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Теплые и холодные цвета в музыке»

Нам нужно распределиться в группы по четыре человека.

Дети распределяются на группы.

Музыкальный руководитель: Я вам сейчас раздам конверт с карточками, в которых

находятся холодные и теплые оттенки цветов. Послушайте музыку, которую я вам включу.

Слушание музыки: П.И.Чайковский «Зимние грезы»

                   Вивальди «Времена года. Зима. Декабрь» 

У композитора – звуки, у поэта – слова, у художника – краски.

Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и оттенков передать настроение, которое выразил композитор в этом произведении.

Повторное прослушивание произведения.

Во время слушания музыки дети выкладывают цветовую гамму, соответствующую настроению произведения.

Музыкальный руководитель: Какая по характеру музыка?

(ответы детей). Ребята, посмотрим, какие цвета вы выбрали для описания музыки. (Игра повторяется 2 раза)

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас, вы послушаете очень веселую песню "Шалунишки", а наши ребята станцуют танец.

Танец "Шалунишки"

Ведущая: Мы ждем опять сюрпризов в этой чудесной стране, и какие интересные задания мы с вами уже выполнили.

Звучит голос: Остановитесь! Путь вы сможете продолжить, если поможете закончить предложение. 

Ведущая: (поднимает листочек)

Игра «Закончи предложение"

Педагог предлагает продолжить начатое предложение:

Мне бывает радостно, когда …

Я очень грущу, когда …

Мне бывает страшно, когда…

Мне бывает стыдно, когда…

Я очень горжусь …

Я сержусь, когда…

Ведущая: Молодцы, справились с заданием.

Музыкальный руководитель: Уважаемый, а наши ребята знают очень хорошую песню и сейчас они ее споют.

Песня "Страна чудес"

Голос: Можете продолжить свой путь. 

Ведущая: Ребята, нам пора дальше отправляться в путь.

Появляется слайд с изображением острова.

Ведущая: Ребята, вот мы с вами попали на остров "Чунга-Чанга". Здесь живут только веселые человечки! Посмотрите, а вон какой-то короб... Посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают короб, показывают костюмы)

Ведущая: Ребята, хотите нарядиться в эти костюмы и стать как веселые человечки с этого острова?

(Ответы детей)

Звучит музыка, дети наряжаются в костюмы.

Ведущая: Ребята, а давайте разделим радость веселых человечков и примем участие в веселой пляске.

Песенка "Чунга-Чанга"

(Импровизированный танец детей)

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось на острове Чунга-Чанга?  Веселые человечки подарили нам хорошее настроение. И с этим настроением мы попробуем вернуться домой, где нас встретят гости.

Мы попросим наших гостей подарить нам лучезарные улыбки.

Ведущая: Давайте сейчас сделаем подарки на память о нашем веселом путешествии и подарим их нашим гостям.

Звучит музыка, дети проходят к столам и выполняют поделку "Цветик-семицветик".

Музыкальный руководитель: (обращается к гостям) Уважаемые коллеги, а для Вас у нас тоже есть задание. Вот вам волшебные коробочки. Я вас попрошу, чтобы вы отобразили ваше настроения, нарисовав эмоции, и подарили его детям.

Ведущая: Уважаемые гости, наши ребята хотят подарить вам от нас подарок.

Звучит музыка, дети подходят к гостям и дарят поделку "Цветик-семицветик", а гости дарят детям картинку "Лицо настроения".

Ведущая: (обращается к Оху и Аху) Ну, что друзья, мы решили ваш спор?

Ох: ОХ! Я понял, что Ах прав, с друзьями действительно хорошо петь, играть и веселиться! И у меня сейчас отличное настроение!

(Обращается к гостям)

- А у вас?

Ведущая: Ребята, а у вас какое настроение? 

(Ответы детей)

Ведущая: Ну, а нам ребята пора возвращаться в группу с замечательным настроением.

Звучит музыка, дети уходят из зала.