Родительское собрание: "Как сказать ребёнку нельзя" (1,5-3 лет)
презентация

Шипунова Надежда Николаевна

Родительское собрание"Как сказать ребёнку нельзя" (1,5-3 лет)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как сказать ребёнку «Нельзя» Автор проекта: воспитатель Шипунова Н.Н.

Слайд 2

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Задачи: Способствовать оптимизации семейных отношений, укреплению и развитию воспитательного потенциала семьи. Развивать чувство эмпатии (способность слышать, сопереживать), самоанализа. Формировать эмоционально – положительные установки в вопросах воспитания.

Слайд 3

Предполагаемый результат Честные доверительные отношения со своим ребенком.

Слайд 4

Начиная с годовалого возраста уже нужно приучать малыша к словам «нельзя», «нет». Вот только делать это нужно правильно, чтобы не вызвать у ребенка излишней агрессии и желания сделать наоборот.

Слайд 5

Не злоупотребляйте запретными словами Самая распространенная ошибка родителей – слишком большое число запретов. Постоянно слыша слово «нельзя», ребенок просто перестает его воспринимать в нужном направлении. Слово становится постоянным спутником жизни и не воспринимается как запретное. Советы взрослым

Слайд 6

Игра «Да- нетка »

Слайд 7

Слово «нельзя» первые три года жизни вашего малыша должно относиться только к действиям, угрожающим безопасности крохи, а также агрессии относительно человека. Нельзя – это палец в розетке, ручки на горячей кастрюле, удары по стеклянным поверхностям, укусы или щипание людей. Все остальное не приносит абсолютно никакого вреда, а просто добавляет родителям хлопот и увеличивает время уборки дома .

Слайд 8

Объясняем причину Любой ваш запрет должен обязательно сопровождаться объяснением причины. Ребёнок должен уяснить, что действие на самом деле опасно, оно не является вашей прихотью. Объясняя, используйте те слова, значение которых ребенок уже знает. Говорите на понятном ему языке . Кроме слов, важно также физическое восприятие каждого «нельзя». К примеру, можно дать малышу дотронуться до горячего чайника на плите, но тогда, когда степень его нагрева уже не будет угрожать ожогами нежной коже ребенка.

Слайд 9

Альтернатива запретам К любому «нельзя» постарайтесь подобрать свое «можно» и использовать его почаще. Например, нельзя трогать сковороду на плите, но можно взять половник со стола. Такие «можно» отвлекают ребенка от запретных вещей, одновременно не мешая ему развиваться и познавать мир. Уже в этом возрасте у малыша должны быть свои вещи, аналогичные предметам взрослых. Тогда вам не придется запрещать что-либо, достаточно будет объяснить, какой молоток папин, а какой – Колин. Интерес к вашим вещам у крохи пропадет, да и важности прибавится.

Слайд 10

Игра ситуация

Слайд 11

Отличным решением при увлечении ребенка чем-то запретным будет попытаться отвлечь его. Для совсем маленьких детей подойдут различные визуальные объекты: «смотри, собачка!», «вот летит бабочка» и т.д. Для детей постарше подойдут: потешки считалки стишки пальчиковые игры

Слайд 12

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Как сказать ребёнку: «Нельзя»

        

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Задачи:

Способствовать оптимизации семейных отношений, укреплению и развитию воспитательного потенциала семьи.

Развивать чувство эмпатии (способность слышать, сопереживать), самоанализа.

Формировать эмоционально – положительные установки в вопросах воспитания.

Предполагаемый результат

Честные доверительные отношения со своим ребенком.

Ход мероприятия:

Начиная с годовалого возраста уже нужно приучать малыша к словам «нельзя», «нет». Вот только делать это нужно правильно, чтобы не вызвать у ребенка излишней агрессии и желания сделать наоборот.

Советы взрослым

Самая распространенная ошибка родителей – слишком большое число запретов. Постоянно слыша слово «нельзя», ребенок просто перестает его воспринимать в нужном направлении. Слово становится постоянным спутником жизни и не воспринимается как запретное.

Не злоупотребляйте запретными словами

Слово «нельзя» первые три года жизни вашего малыша должно относиться только к действиям, угрожающим безопасности крохи, а также агрессии относительно человека. Нельзя – это палец в розетке, ручки на горячей кастрюле, удары по стеклянным поверхностям, укусы или щипание людей. Все остальное не приносит абсолютно никакого вреда, а просто добавляет родителям хлопот и увеличивает время уборки дома.

Любой ваш запрет должен обязательно сопровождаться объяснением причины. Ребёнок должен уяснить, что действие на самом деле опасно, оно не является вашей прихотью.

Объясняя, используйте те слова, значение которых ребенок уже знает. Говорите на понятном ему языке.

Как можно потренироваться не использовать часто слово нельзя

Игра с родителями «Да-нетка»

Игра «Да и нет». Слова «да» и «нет» при ответе на вопросы говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы. Примерные вопросы:

-Сейчас зима?

-Соль сладкая?

-Птицы летают?

-Снег белый?

Объясняем причину

Кроме слов, важно также физическое восприятие каждого «нельзя». К примеру, можно дать малышу дотронуться до горячего чайника на плите, но тогда, когда степень его нагрева уже не будет угрожать ожогами нежной коже ребенка.

Альтернатива запретам

К любому «нельзя» постарайтесь подобрать свое «можно» и использовать его почаще. Например, нельзя трогать сковороду на плите, но можно взять половник со стола. Такие «можно» отвлекают ребенка от запретных вещей, одновременно не мешая ему развиваться и познавать мир. Уже в этом возрасте у малыша должны быть свои вещи, аналогичные предметам взрослых. Тогда вам не придется запрещать что-либо, достаточно будет объяснить, какой молоток папин, а какой – Колин. Интерес к вашим вещам у крохи пропадет, да и важности прибавится.

Игра-ситуация

Подберите синонимы. (Предложить родителям подобрать синонимы к ситуации)

Ситуация: Ребёнок хочет дёрнуть кошку за хвост

Если родители затрудняются ответить…

Возможные варианты:

•        «Котику больно»

•        «это не для Кати»,

•        «стоп»,

•        «остановись»,

•        «опасно»,

•        «это чужое»,

•        «так не делают».

Отличным решением при увлечении ребенка чем-то запретным будет попытаться отвлечь его.

Для совсем маленьких детей подойдут различные визуальные объекты: «смотри, собачка!», «вот летит бабочка» и т.д. Для детей постарше подойдут:

  • Потешки
  • считалки
  • стишки
  • пальчиковые игры

Подведение итогов:

Мне понравилось ………………………………………………

Мне не понравилось …………………………………………

Я хотела бы ………………………………………………………

В следующий раз ………………………………………………

Я желаю ……………………………………………………………

Используемые источники

Источник: https://babymir.net/kak-pravilno-govorit-rebenku-nelzya/

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-skazat-rebenku-nelzya-/

Источник: https://mamsy.ru/blog/ob-yasnyaem-godovalomu-malyshu-slovo-nelzya/

Источник: https://heaclub.ru/slovo-nelzya-detyam-nuzhno-li-govorit-rebenku-slovo-nelzya

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/02/27/konsultatsiya-dlya-roditeley-kak-pravilno-govorit-rebenku-nelzya

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/kartoteka-palchikovykh-igr-so-slovami.html

Приложение

Стишки с движением

Мишка косолапый

Мишка косолапый

По лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ.

(топаем ногой)

Топаем – хлопаем

(Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения)

Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Застучали ножки

Застучали ножки

(топаем ногами)

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас.

(хлопаем в ладоши)

Кулачком сильнее бей,

(кулачком стучим по ладошке)

Только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком!

(кружимся)

Жил – был зайчик

Жил – был зайчик,

Длинные ушки.

(приставляем ладошки к голове)

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

(прикрываем носик рукой)

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

(прикрываем попу)

И поехал греться

(обнимаем сами себя)

К ребятишкам в гости.

                     (В.Хорол)

Потешки

Наши уточки с утра – 
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
 
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
 
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
 

  

Пошел котик на торжок
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.

Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.
 

 

 

Огуречик, огуречик,

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

 Тебе хвостик отгрызёт

Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
- А что в кузовочке?
- Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.

Заяц Егорка
Свалился в озерко,
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!

 

  

Ай, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолоченная,
Песня ладная,
Сказка складная.

    

Чики-чики, кички

Чики-чики, кички
Березовые лычки
Летели две птички,

Собой невелички, 
Как они летели

Все люди глядели,
Как они садились

Все люди дивились!

  

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Едет дедушка Егор.
Сам на кобылке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костер,
Кушают кашку,
Слушают сказку…

  

Солнышко-ведрышко, 
Выгляни в окошечко!
 
Солнышко, нарядись,
 
Красное, покажись!
 
Дождик-дождик,
 
Полно лить,
 
Малых детушек
 
Мочить!
 
Радуга-дуга,
 
Hе давай дождя!
 
Давай солнышка -
 
Колоколнышка

Пальчиковые игры:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик –

прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

Дети поочередно загибают пальчики

руки.

Дети машут кистями рук

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту мнем-мнем.

А потом, а потом мы ее жуемжуем.

Ам!

- говорить ритмично, руками показать, как

мы рубим капусту.

- показать, как мы трем морковку.

- пальчики щепоткой – посолить.

- руками "мять" капусту.

- класть по очереди щепотками в рот.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

- соединяем ладони и растираем их друг

о друга.

- пальцами одной руки растираем

каждый палец другой руки от

основания до кончиков.

Мышка быстренько бежала,

Мышка хвостиком виляла.

Ой, яичко уронила.

Посмотрите-ка, разбила!

- бег пальцами по столу.

- имитация движения «хвостиком».

- сжимают ручки в кулачки - «яичко».

- «бросить» кисти рук вниз.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

- загибают поочередно пальцы, начиная с

большого.

- хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Речевое развитие ребёнка»

В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать мысли, э...

Сценарий общего родительского собрания в ДОУ "Ребёнок. Дорога. Безопасность"

Преставлен подробный сценарий общего родительского собрания в ДОУ по теме безопасности дорожного движения дошкольников....

Доклад на родительском собрании "Воспитание души ребёнка"

В докладе содержится материал с рекомендациями по музыкальному воспитанию ребёнка в семье и в детском саду....

Родительское собрание «Речевое развитие ребёнка 4-5 лет»

Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека....

Родительское собрание "Эмоциональный мир ребёнка".

Кто в ответе за воспитание ребенка — семья или детский сад? Этот вопрос сегодня часто обсуждается в средствах массовой информации, на педагогических конференциях, педсоветах и родительских собраниях. ...

Сообщение для родительского собрания "Уважайте права ребёнка".

Данное сообщение можно использовать на родительском собрании, посвященном изучению документов о правах ребёнка....

КАК СКАЗАТЬ РЕБЁНКУ "НЕЛЬЗЯ"?

Раскрыты особенности поведения дошкольников, даны рекомендации...