Дары лета
проект

Сыпченко Евгения Ивановна

Летний проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_leta_dlya_sada.docx339.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

                                             ул. Дружбы, 33

        

 Проект «Дары лета»

         

                                                                                                       Подготовили:                                              

                                                                воспитатели Сыпченко Е.И.

                                                                                    Зинченко Л.В.

                                                           

                                                                            2019 год

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Дары лета»

Основной разработчик проекта

Воспитатель

Цели и задачи

проекта.

Цель: развитие познавательных и творческих способностей  детей  в  процессе    экологического  воспитания  в  ДОУ.

Задачи:

  • Формирование знаний об  овощах  и  фруктах (питание, рост, развитие).
  • Формирование представлений о тесной  взаимосвязи  человека  и  природы.
  • Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
  • Развитие  у детей речи, воображения и мышления.
  • Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Этапы проекта

Подготовительный: выявление проблемы разработка цели и задач, составление плана работы над проектом, подбор необходимого материала для разработки проекта, блиц – опрос детей по теме проекта .

Практический:   проанализировать уровень имеющихся знаний у детей; оформление в группе уголка, посвященного теме проекта; внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире, организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями.

Заключительный:   подведение итогов.

Формы работы:

беседы, загадки, чтение   литературных произведений,  компьютерные презентации, детское экспериментирование, наблюдения в природе, различные виды игр, рассматривание альбомов и иллюстраций, продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация из готовых форм),   игры – драматизации.

Условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности.

  • Модель «Трёх вопросов»
  • Утренний сбор. Совместное планирование деятельности. Создать мотивацию для включения в проектную деятельность, обсудить с детьми предстоящую деятельность, нацелить на выбор самостоятельной деятельности в рамках проекта.
  • Итоговый сбор. Обсуждение с детьми итогов дня. Предложить детям рассказать о результатах своей деятельности в рамках проекта. Отметить успехи детей, нацелить на дальнейшее желание узнавать новое по теме проекта.
  • Презентация имеющихся материалов, игр, наглядного материала и т. д.
  • Постановка проблемных вопросов, моделирование проблемных ситуаций.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатель, родители, дети.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

  • Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.
  • Повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи и фрукты, узнают особенности их строения и условиях роста;
  • Появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
  • В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх.  

Проект «Дары лета».

                                                                   - Что ты мне подаришь, лето?

                                                      - Много солнечного света!

                                                                      В небе радугу-дугу!

                                                  И ромашки на лугу!

                                                      - Что ещё подаришь мне?

                                                           - Ключ, звенящий в тишине,

                                                     Сосны, клёны и дубы,

                                      Землянику и грибы!

Познавательно – творческий проект
Срок реализации – 1 неделя.

Возрастная категория: дети с 3 до 6 лет.

Данный проект направлен на формирование экологических представлений у детей с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно – исследовательских умений и навыков, развитию творческих способностей детей.

Актуальность: Лето прекрасное, богатое  время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах лета. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Проблема: дети  плохо  знакомы  с  овощами  и  фруктами, их  жизненными  проявлениями (рост, уход).

Цель: развитие познавательных и творческих  способностей детей в результате экологического воспитания в ДОУ.

Задачи:

  • Формирование знаний об  овощах  и  фруктах (питание, рост, развитие).
  • Формирование  представлений о тесной взаимосвязи человека и природы
  • Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам   природы в процессе общения с ними;
  • Развитие  у детей речи, воображения и мышления.
  • Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

При разработке  и проведении проекта    использовалась  модель «трех вопросов».

Модель «трех вопросов»

Что знаю? (Содержание – что дети уже знают)

Что хочу узнать? (План – тема проекта)

Как узнать? Источники новых знаний.

Вопрос воспитателя: «Что вы знаете о  овощах и фруктах»

Ответ. «Они вкусные и полезные»

 Дети часто путают места произрастания овощей и фруктов.

 « Почему одни растения называют овощи, а другие фрукты?»

 

«У меня есть книжка, можно посмотреть в ней».

 

Краткое содержание: проект «Дары лета» включает в себя три этапа: подготовительный;  практический и заключительный. Работа велась по   направлениям: работа с детьми и работа с родителями. В проекте реализовывались образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Познавательное развитие:

  • НОД «Овощи и фрукты». Цель: Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами. Формировать умение различать растения по характерным признакам, формировать осознанное отношение к своему здоровью.  
  •  Виртуальное наблюдение  «Травянистые растения и овощи». Учить детей  отличать травянистые растения от деревьев и кустарников, познакомить с некоторыми видами трав и овощей. Познакомить с особенностями травянистых растений, учить различать их. Формировать навыки безопасного поведения в природе, связанные с растениями.
  • Наблюдение «Что, где растёт». Закрепить знания о растительном мире, о том, где что растёт, вводить в активный словарь детей названия растений. Развивать внимание, наблюдательность, речь.
  • Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы». Учить высказывать предположение, выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечать на вопросы воспитателя,  развивать познавательный интерес. Воспитатель сообщает детям о том, что о цветах и других растениях нужно заботиться, беречь их. Предлагает провести эксперимент, вырвать растение с корнем из земли и положить его на солнышко, а в конце прогулки посмотреть, что произойдет с корнями без почвы.
  • Д/игра: «Составь картинку» (овощи, фрукты). Учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
  • Д/игра «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды). Формировать у детей навык классификации предметов по заданному признаку, умение подбирать обобщающие понятия. Активизировать и пополнять словарный запас.
  • Д/игра «Лото» (овощи, фрукты, ягоды). Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Активизировать и уточнить название объектов природы, природного мира, обобщающие понятия. Развивать логическое мышление, связную речь.
  • Проблемные ситуации: «Незнайка перепутал содержимое корзинок и не знает, как правильно разложить ягоды, фрукты и овощи в корзинки правильно»,  «Помоги Незнайке подобрать полезные продукты для больного друга».
  • Д/игра «Математические пазлы» (овощи, фрукты). Учить составлять изображение из нескольких частей, закреплять порядковый счёт в пределах пяти, развивать внимание, усидчивость.
  • Отгадывание загадок о овощах и фруктах. Учить разгадывать загадки, построенные на простом описании с опорой на рисунки. Развивать внимание, память.
  • Рассматривание альбомов «Фрукты овощи». Расширение представлений детей об овощах и фруктах.

 Речевое развитие:

  • НОД «Разучивание потешки «Горох». Цель: развитие речевых навыков, эмоциональной, умственной деятельности детей.
  • Чтение произведений: Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста», Н. Носова «Про репку», «Огурцы». Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Развивать эмоциональную сферу, вызвать отклик на произведения художественной литературы.
  • Чтение стихов и потешек, пальчиковых игр по теме проекта.
  • Д/игра «Я знаю».  Совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
  • Д/игра «Назови одним словом». Формировать у детей умение подбирать обобщающие понятия  к различным группам предметов (ягоды, фрукты, овощи), включать их в речевые конструкции. Активизировать и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Групповая творческая работа «Дары лета», аппликация любым способом.  Учить создавать изображение, не выходя за контур, подбирать необходимые цвета; развивать творческое воображение. Учить готовить рабочее место и приводить его  в порядок после того, как работа закончена.

  • Рисование «Натюрморт. Фруктовая сказка.» Познакомить или закрепить знания о жанре живописи – натюрморте.
  • Лепка «Царство грибов и ягод». Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки.
  • Фотовыставка «Собираем урожай!». Фотографии детей и родителей во время сбора урожая. 
  •  Игра – драматизация по сказкам «Репка» и др.

Физическое развитие:

  • Подвижно – дидактические игры: «Овощи, фрукты». «Вершки и корешки», «Выше земли».

Социально – коммуникативное развитие:

  • Утренний сбор.  Совместное планирование деятельности. Создать мотивацию для включения в проектную деятельность, обсудить с детьми предстоящую деятельность, нацелить на выбор самостоятельной деятельности в рамках проекта.
  • Приготовление овощного салата. Привлечь детей к приготовлению салата, поручить детям выполнить посильные трудовые операции (подготовить рабочее место, помыть овощи, посолить салат и т.д.). Расширять представления детей о пользе овощей, о правильном питании. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
  • С/р. игра «Семья», сюжет «Готовим обед». Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов.
  • Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
  • С./р. игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы – заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.

Работа с родителями

  • Консультации для родителей: «Витамины в овощах», «Чем полезны фрукты».

Результаты реализации проекта:

1 Фотовыставка «Собираем урожай»

2 Коллективная аппликация: «Дары лета»

3 Развлечение «В деревню к бабушке и дедушке»

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о лете, о дарах лета, об овощах  и  фруктах. Благодаря этому проекту у детей расширился кругозор и обогатился словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".Используемые технологии интеллектуальная игра.Цели урока:• Формировать представлени...

Логопедический досуг для детей старшего возраста:"Дары лета"

Сценарий речевого досуга  предназначен для логопедов, воспитателей и музыкальных руководителей. Цель досуга, закрепление знаний деттьми о дарах леса (грибы и ягоды). Коррекционно-образовательные ...

Сценарий спортивного праздника "Дары лета" для детей старшей группы

Цель:Расширить и углубить знания детей о лесном царстве.Задачи:- закрепить представление о лесе, его богатстве.- развивать у детей наблюдательность.- совершенствовать внимание, память, мышление.- восп...

Обобщающее занятие "Дары лета"

Сценарий развлечения для группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Дары лета"...

Развлечение во второй младшей гр."Что нам дарит лето"

Развлечение во второй младшей гр."Что дарит нам лето"...

Конспект летнего развлечения "Что нам дарит лето"

Конспект летнего развлечения "Что нам дарит лето"...