"Неделя улыбок и смеха"
проект

Сыпченко Евгения Ивановна

Проект для детского сада к 1 апреля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_smeha.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Творческий проект  

«Неделя улыбок и смеха»

                                                                                          Составители воспитатели:

                                                                                       Кекина М.Ю., Сыпченко Е.И.                                                                                                                

с. Кулунда

2020г.

Актуальность проекта

В последнее время, растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума.

Дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смеха, для детского организма:

- повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;

- укрепляет иммунную систему;

- балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.

- уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность

Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Учитывая всё вышеизложенное, считаем актуальным создание проекта «Неделя улыбок и смеха», ведь это не только детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении детей.

 

Принципы реализации проекта

• Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;

• Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;

• Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;

• Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;

 

Цель проекта: Создавать условия для совершенствования эмоционально-личностной сферы детей с помощью смеха, развитие чувства юмора.

Задачи:

1. Создать благоприятный эмоциональный климат в детском саду, доставляя детям радость и хорошее настроение;

2. Познакомить детей с праздником «День смеха»;

3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;

4. Способствовать сплочению коллектива;

5. Содействовать сотрудничеству с родителями.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала; разработка проекта в целом.

Основной этап - практический: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями.

Заключительный этап: подведение итогов реализации проекта.

Конечным продуктом проекта будут:

 - Коллективная фотовыставка: «Самая обаятельная улыбка»;

 - Выставка детских работ: «Самая смешная рожица», «Смешинка»

 - Развлечения

 

Примерный календарный план мероприятий по проекту «Неделя улыбок»

На протяжении всего проекта каждое утро детей и взрослых встречают звуки песен про улыбку и хорошее настроение. На дверях развешаны веселые смайлики, которые призывают детей улыбаться перед входом в группу. А для взрослых таблички с надписями «Улыбнись и проходи», «Без улыбки вход воспрещен», «Улыбнись и передай улыбку другому». Проводятся веселые подвижные игры на прогулке.      

1 апреля дети приходят в детский сад смешно одеты (в разных носах, смешными бантами, с нарисованными веснушками, коротких штанишках, разных сандалиях, ярких футболках.

 

Понедельник

1. Объявление фото-конкурса «Самая обаятельная улыбка»

2. Беседа с детьми «С чего можно смеяться?». «Что такое цирк?»

3. Игры с зеркалом «Солнечные зайчики»

4. Консультация для родителей «Юмор в воспитании детей»

Вторник

1.Чтение и составление «Шуток-небылиц»

2. Веселые игры в стихах.

3. Лепка и аппликация «Смешные рожицы»

Среда

1. Веселые пальчиковые игры.

2. Развлечения.

Четверг

1. Чтение и обыгрывание смешных стихов и потешек

2. Игры с мыльными пузырями

3. Просмотр мультфильмов по теме проекта.

Пятница

1. Подведение итогов конкурса «Самая обаятельная улыбка». Оформление выставки детских работ «Наш улыбающийся мир».

2. Чтение рассказов Н. Носова.

3. Рисование «Девочка–Смешинка», «Веселый клоун».

Развлечение к 1 апреля «Мы умеем веселиться!»

(младшая группа)

(дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стулья)

Ведущий: 

Добро пожаловать, входите!

Все тут готово для потех-

Танцуйте, пойте, веселитесь!

И пусть летит повсюду смех!

Ведущий: Чтобы проверить, кто лучше готов к празднику, сейчас проверим. Запоминайте слова и движения, и повторяйте за мной.

Игра «Гримасы»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,
Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем

Дружно прыгнем к потолку

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки

Хвостик  на макушке

Шире рот откроем,

Гримасы все построим.

Как скажу я цыфру «три» - все с гримасами замри!

(В зал под веселую музыку входят клоунессы Иринка и Маринка.)

Маринка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

 Меня зовут Маринка, а это моя подруга Иринка! Здравствуйте!

 (дети отвечают) Здравствуйте!

 Маринка: Иринка, подружка, а ты почему с ребятами не здороваешься?

 Иринка: А как?

Маринка: Да просто говоришь: «Здравствуйте!».

 Иринка: Да просто говоришь: «Здравствуйте!».

 Маринка: Да нет, «здравствуйте» говоришь, а «просто говоришь» не говоришь.

 Иринка: Ничего не поняла.

Маринка: (машет рукой) Ладно. Просто поклонись и все (показывает поклон)

 Иринка: Просто поклонись и все (кланяется).

Маринка: Ребята!  Оказывается, моя подружка Иринка совсем не знает, как здороваются. Я придумала, ребята, а давайте будем здороваться все вместе, и Иринку научим. Только мы с вами будем здороваться необычно, сначала мизинчиками (показывает все движения), потом ладошкой, локоточком, плечиком,  коленочкой, пятачками, щечкой.

Иринка: Ой, как здорово, вставайте ребятишки, будем здороваться!

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Ребята встают парами, повернувшись друг к другу и под веселую музыку дети «здороваются» друг с другом.

 Ведущий: Сегодня у нас день необычный, потому что он веселый, красивый, яркий.

 Иринка и Маринка вместе радостно кричат: Ура!

Иринка: Ребята! А посоревноваться с нами не хотите? Ну, например, кто шире откроет рот.

Маринка: Или кто громче заорет.

Ведущий: Знаете! Не нужны нам такие соревнования! Давайте лучше потанцуем все вместе.

Выходите поскорее,

В круг вставайте веселее,

Будем с вами все играть,

Веселиться и плясать!

Музыкальная игра.

Ведущий: Итак, продолжаем наш праздник. Прошу тех, кто любит шутки, говорить громко – Я.

Игра на внимание

- Кто любит играть?

- кто любит мультики?

- жевательные резинки?

- стирательные резинки?

- корзинки?

- пирожное?

- мороженое?

- шоколад?

- мармелад?

- клад?

- кто любит загорать?

- кто любит орать?

- купаться в грязной луже?

- кто не моет уши?

- петь и танцевать?

- а играть?

Маринка: Какие веселые воздушные шарики, Иринка, ты принесла! А давай мы с ними поиграем!

Игра «Не дай шарику упасть»

(на полу 4 обруча, вокруг каждого становятся 4 ребенка. Задача каждой команды дуть на воздушный шарик, чтобы он не упал.)

 Маринка: Молодцы ребята! А я вот принесла замечательные сапоги-скороходы. Они не простые, а волшебные.

 Иринка: Волшебные? Правда? А как это?

 Маринка: Все очень просто, кто эти сапоги оденет, тот начинает очень быстро бегать. Ириска, хочешь попробовать?

 Иринка: Конечно, хочу! (надевает сапоги, большого размера, украшенные  и начинает смешно бегать по залу)

Ведущий: Уважаемые клоуны! А ребята тоже хотят поиграть. Нам нужны две команды!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САПОГИ- СКОРОХОДЫ»

 (Две команды . Задача детей, как можно быстрее добежать до ориентира, оббежать его и вернуться на место, передать сапоги и т.д.)

 Ведущий: К нам весна красна пришла

И веселье принесла!

Травке зеленеть,

А ребятам песни петь!

ПЕСНЯ «Улыбка»

 Маринка: Ребята, вы такие веселые, такие красивые, такие смышленые, что мы с Иринкой решили угостить вас конфетами.

 (Маринка и Иринка угощают детей конфетами. Прощаются, и под веселую музыку уходят.)

Ведущий: Весело и дружно мы играли,

 Улыбка и смех нам играть помогали

 Улыбайтесь всем и всегда

 С улыбкой дружите друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире смеха и улыбок

Педагогический проект на тему "Развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста"...

Проект "Неделя цветов и улыбок"

Вряд ли найдётся в мире человек, который не любил свою маму. Необходимо воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых дней жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается...

Летний спортивный праздник "День улыбок,радости и смеха"

Цель: Создание позитивной атмосферы, состояния раскрепощенности, уверенности в себе.Задачи: Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие, создать веселое настроение.Р...

Проект "Неделя смеха и улыбок"

Проект посвященный "1 апреля - День смеха"...

Творческий проект «Неделя улыбок и смеха»

Актуальность проекта В последнее время, растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слы...

День смеха и улыбок

Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....