Конспект НОД по гендерному воспитанию на тему: «Мальчики и девочки дружат»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Прохоренко Снежана Викторовна

развитие основ социального  взаимодействия между мальчиками и девочками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki_i_devochki_druzhat._gendernoe_vospit.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

Конспект НОД

 по гендерному воспитанию на тему:

«Мальчики и девочки дружат»

                       Автор-составитель: Прохоренко Снежана Викторовна,

                      воспитатель.

2015 г.

Цель: развитие основ социального  взаимодействия между мальчиками и девочками.

Задачи:

  1. обогащать представления о людях: проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, занятиях.
  2. развивать понимание роли мужчины и женщины в семье.
  3. закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о мужском и женском поле.
  4. воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательные отношения между мальчиками и девочками, учить детей быть внимательными друг к другу.

 Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. И у меня по этому поводу есть замечательная песенка. Хотите ее послушать?
Дети слушают  песню «Улыбка».

Воспитатель: Какая замечательная песенка, чудесны ваши улыбки, прекрасное настроение. Замечательные у нас мальчики и девочки! Ребята, а скажите, чем похожи мальчики и девочки?  чем они отличаются? Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (Нежные, красивые, ласковые) Девочки, какие наши мальчики? (мальчики смелые, сильные, веселые, ловкие…). А что мальчики могут рассказать о себе? 


Мальчики читают стихотворение:

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра 
И мокрые шляпы: кап-кап. 
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак! 
Пускай синяки, фонари, даже шишки- 
Нельзя нам заплакать никак. 
Ведь мы же мальчишки, а значит -мужчины. 
Мы слез не покажем никак! 

Воспитатель: Девочки, что вы расскажете о себе?

Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные, 
И во всех своих делах очень аккуратные. 
Любим в кукол и посудку мы с подружками играть, 
И подснежники весною на пригорке собирать. 
А поплачем мы немножко - это не считается. 
Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об  этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают. Мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей. Вот у меня на доске как раз и изображены такие девочки и мальчики (рассматривание картинок).

 
Воспитатель: Но я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. Вы хотите попасть в сказку? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Когда-то очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили очень дружно и весело. В той стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые.  Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую- высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек.
 Ребята, а вы хотите помочь им соединиться, чтобы они опять были вместе. Но для этого нам нужно  выполнить задания, которые приготовил для нас злой волшебник. И если мы справимся с ними, то стена рухнет, и тогда мальчики и девочки снова будут вместе. А чтобы оказаться в сказке, нужно закрыть глаза, повернуться на месте и сказать: «Повернись, покружись, в сказке  окажись».

 Ну, вот мы и оказались в волшебной стране.
И
первое задание, которое приготовил для нас злой волшебник - это  загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте,  кто это - «мальчик» или «девочка». 
1.Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки) 
2.Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки) 
3.Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики)
4.Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки)
5.При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки)


Воспитатель: а вот еще одно непростое задание для нас: злой волшебник перемешал всю одежду и теперь совсем непонятно, какая одежда для девочек, а какая для мальчиков. Давайте попробуем в этом разобраться. А для этого нам с вами нужно поделиться на команду девочек и команду мальчиков. Девочки должны выбрать картинки с изображением одежды для девочек. То же самое делают и мальчики. 
Обсуждение задания.
Воспитатель: Мальчики, вам больше нравятся девочки в брюках или в платьях? Почему же девочки ходят в брюках? ( Это для похода, физкультуры, поездки, для того что в такой одежде удобно). А каждый день  - красивее в платьях. Самые красивые принцессы – все в платьях, а принцы – в брюках. (Показ иллюстрации принца и принцессы).


Воспитатель: Злой волшебник понял, что мы очень хорошо умеем отгадывать загадки, различаем одежду девочек и мальчиков, и теперь он хочет посмотреть,  как девочки и мальчики вместе  умеют играть. И предлагает сыграть в игру «Цветы и пчелы».
Воспитатель предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков и договаривается  с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — цветы. Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы :  встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж. », а девочки изображают красивые цветы.
Воспитатель: И у нас с вами осталось последнее испытание. Злой волшебник оставил нам подсказку. Посмотрите, пожалуйста, это какая-то картинка. А что на ней изображено? (картинка с изображением семьи).  А ведь  у каждого из вас тоже есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.). И у  каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую. Но чтобы выполнять эти обязанности, им необходимы инструменты. Вот и злой волшебник решил опять напоследок нас запутать и смешал все инструменты. Ваша задача - разложить в одну сторону инструменты, которые нужны маме, а в другую - папины инструменты.
Ребята, а конвертов с заданиями больше нет! Как вы думаете, стена рухнула? Конечно, мы же справились со всеми заданиями и помогли победить злого волшебника – теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга! Девочки и мальчики из сказки оставили для нас сердечко в знак дружбы девочек и мальчиков, давайте украсим его розочками. Мальчики будут делать розочки синего цвета, а девочки красного цвета. (Дети делают розочки из гофрированной бумаги). Во время работы звучит песня «Дружба крепкая не сломается».

Итог.
А скажите, пожалуйста, могут ли мальчики и девочки жить друг без друга и не дружить? (ответы детей). А какой должна быть девочка, чтобы захотелось с ней дружить? (ответы детей). А каким должен быть мальчик, чтобы захотелось с ним дружить? (ответы детей). Ну а теперь пришла пора нам возвращаться обратно. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Повернись, покружись, в детском саду окажись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:" Мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и девочки" Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и ...

Гендерное воспитание: особенности развития мальчиков и девочек.

Статья поможет педагогам и родителям лучше понять существенные отличия в поведении и воспитании мальчиков и девочек....

Доклад по гендерному воспитанию «Психологический портрет мальчиков и девочек»

Воспитание, по своей сути, это управление развитием личности ребенка, но никакое управление невозможно без знания закономерности полоролевого развития детей.Развитие ребенка с первых дней жизни &ndash...

Консультация для родителей о гендерном воспитании детей "Дружба мальчиков и девочек"

Консультация для родителей о гендерном воспитании детей "Дружба мальчиков и девочек"...

НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчиков и девочек»

Цель: формирование начальных гендерных представлений....