Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
проект (средняя группа)
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно–транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно-патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №407 Пушкинского района Санкт-Петербурга, дошкольное отделение
Познавательно - практический проект по ПДД
в средней группе
«Правила дорожные соблюдать положено!»
Пушкин
2020 год
Пояснительная записка
Актуальность:
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно–транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно-патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Предпосылки к созданию проекта.
Просмотр мультфильма «Вредные советы: безопасность на дороге».
Цель - Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
- Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
- Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Тип проекта – познавательно – практический.
По количеству участников – групповой.
По длительности – красткосрочный (двухнедельный)
Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Продукт проекта – альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки».
Методы проекта:
- Непосредственно-образовательная деятельность:
- Художественное творчество.
- Ситуационно-имитационное моделирование.
- Чтение художественной литературы.
- Целевая экскурсия.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Проведение досуга по теме проекта.
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Работа с родителями.
- Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, соломинки, стаканы с водой, пешеходный переход, гуашь, штамп из картофеля, клей, готовые фигуры для аппликации, альбомные листы, разрезные картинки самолета, автобуса, поезда, мольберт.
Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Используемая литература:
- Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013
- Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
- Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.
- З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2014.
- Интернет – ресурсы.
- Художественная литература.
Этапы проекта:
Первый этап- подготовительный
- Изучение методической литературы
- Организация предметно-развивающей среды
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.
Второй этап - познавательно - творческий
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.
Третий этап – заключительный
Оформление выставки детских работ.
Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего города»
Интеграция образовательных областей.
Области | Задачи |
Социально – коммуникативное развитие. | Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас. |
Познавательное развитие. | Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения», дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД. |
Художественно – эстетическое развитие. | Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции. |
Физическое развитие. | Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве. |
Содержание деятельности.
Область | Дата | Наименование деятельности |
Социально – коммуникативное развитие. |
| Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина». Художественная литература:
Беседа «Переход проезжей части в разное время года». Чтение рассказа «Путешествие в страну знаков (интернет-источник) |
Познавательно – исследовательская деятельность. |
| НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт» Прогулка к пешеходному переходу. Беседа с сотрудником ГИБДД Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы». |
Художественно – эстетическое развитие. |
| Лепка «Грузовик». Рисование «Правила дорожного движения. Светофор». Аппликация «Грузовик на дорогах города». Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ. |
Физическое развитие. | В течение всего проекта | Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка». |
Работа с родителями. | В течение всего проекта | Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над альбомом «Дорожные знаки на улицах моего города» |
Вывод:
В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов, соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.
Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
План работы
Дата | Содержание работы |
16 ноября Понедельник «Дорожные знаки» | Беседа с детьми на тему «Дорожные знаки – наши друзья» - В. Крутецкая, «Моя первая дорожная азбука», стр. 51 - 55 Настольно-печатные развивающие игры «Дорожные знаки», «Учим дорожные знаки» |
17 ноября Вторник «Транспорт» | Беседа с детьми на тему «Виды наземного транспорта» - В. Крутецкая, «Моя первая дорожная азбука», стр. 18 - 21 Пальчиковая гимнастика «Транспорт» НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт» |
18 ноября Среда «Дорожные знаки» | Беседа с детьми на тему «Дорожные знаки – наши друзья» - В. Крутецкая, «Моя первая дорожная азбука», стр. 56 - 59 Подвижная игра «К своим знакам» Настольная развивающая игра «Домино «Дорожные знаки» |
19 ноября Четверг «Улица» | Беседа с детьми на тему «Дорожные знаки – наши друзья» - В. Крутецкая, «Моя первая дорожная азбука», стр. 51 - 55 Сюжетно-ролевая игра «Движение на моей улице» НОД по аппликации на тему «Машины на улице города» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», И. Серяков «Улица, где все спешат» |
20 ноября Пятница «Транспорт» | Настольная развивающая игра «домино «Транспорт» Пальчиковая гимнастика «Машина» НОД по лепке на тему «Описание транспорта. Грузовик» |
23 ноября Понедельник «Светофор» | Беседа с детьми на тему «Помощник – светофор» - В. Крутецкая, «Моя первая дорожная азбука», стр. 22 Настольно-печатная развивающая игра «Умный светофор» Подвижная игра «Светофор» НОД по рисованию на тему «Правила дорожного движения. Светофор» Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Песенка про светофор «Наш друг – светофор» |
24 ноября Вторник «Проезжая часть» | Беседа с детьми «Переход проезжей части в разное время года» Настольно-печатная развивающая игра «Внимание! Дорога!» Дидактическая игра «Вопросы и ответы» Подвижная игра «Автомобиль и светофор» Чтение художественной литературы: В. Клименко «Происшествие с игрушками», К. Малеванная «Приключения бабы Яги» |
25 ноября Среда «Пешеходный переход» «Сотрудник ГИБДД» | Беседа с детьми на тему «Что такое ГИБДД и ДПС» - В. Крутецкая, «Моя первая дорожная азбука», стр. 32 - 35 Прогулка «Пешеходные переход» Подвижная игра «Передай жезл» Отгадывание загадок на тему «Правила дорожного движения» Беседа с сотрудником ГИБДД Чтение художественной литературы: В. Семернин «Запрещается – Разрешается», С. Михалков «Дядя Степа» |
26 ноября Четверг «Развлечение» | Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения» Чтение рассказа (интернет-источник) «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение-танец «Фликеры» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?...
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начи...
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП явл...
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП явл...
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе«Правила дорожные соблюдать положено!»...
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Актуальность:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной больши...
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»...