Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
проект (средняя группа)

Алеся Александровна Землянова

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно–транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно-патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №407 Пушкинского района Санкт-Петербурга, дошкольное отделение

Познавательно - практический проект по ПДД

в средней группе

«Правила дорожные соблюдать положено!»

Пушкин

2020 год

Пояснительная записка

Актуальность:

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно–транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно-патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

Предпосылки к созданию проекта.

Просмотр мультфильма «Вредные советы: безопасность на дороге».

Цель -  Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
  • Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
  • Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
  • Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Тип проекта – познавательно – практический.

По количеству участников – групповой.

По длительности – красткосрочный (двухнедельный)

Участники проекта -  дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Продукт проекта – альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки».

Методы проекта:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность:
  2. Художественное творчество.
  3. Ситуационно-имитационное моделирование.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Целевая экскурсия.
  6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  7. Проведение досуга  по теме проекта.
  8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  9. Работа с родителями.
  10. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, соломинки, стаканы с водой, пешеходный переход, гуашь, штамп из картофеля, клей, готовые фигуры для аппликации, альбомные листы, разрезные картинки самолета, автобуса, поезда, мольберт.

Ожидаемый результат:  Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

Используемая литература:

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013
  2. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008. 
  3. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
  4. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.
  5. З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2014.
  6. Интернет – ресурсы.
  7. Художественная литература.

Этапы проекта:

Первый этап- подготовительный  

  1. Изучение методической литературы
  2. Организация предметно-развивающей среды
  3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации,  интернет-ресурсов по теме проекта.

Второй этап -  познавательно - творческий  

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.

Третий этап – заключительный  

Оформление выставки детских работ.

Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего города»

Интеграция образовательных областей.

Области

Задачи

Социально – коммуникативное развитие. 

Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.  Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие. 

Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения»,  дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД.

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа  и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.

Физическое развитие.  

Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.

Содержание деятельности.

Область

Дата

Наименование деятельности

Социально – коммуникативное развитие. 

 

Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».

Художественная литература:

  • И. Серяков «Улица, где все спешат»,
  • А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
  • В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
  • С. Михалков «Дядя Степа»,
  • К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,
  • В. Семернин «Запрещается – разрешается»,
  • С. Михалков «Моя улица»,
  • Ю. Трофимов «Песенка про светофор».
  • Отгадывание загадок.

Беседа «Переход проезжей части в разное время года».

Чтение рассказа «Путешествие в страну знаков (интернет-источник)

Познавательно – исследовательская деятельность. 

 

НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт»

Прогулка к пешеходному переходу.

Беседа с сотрудником ГИБДД

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».

Художественно – эстетическое развитие. 

 

 

Лепка «Грузовик».

Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».

Аппликация  «Грузовик на дорогах города».

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.

Физическое развитие. 

В течение всего проекта

Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка».

Работа с родителями. 

В течение всего проекта

Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над альбомом «Дорожные знаки на улицах моего города»

Вывод:

В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов, соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.

 Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

План работы

Дата

Содержание работы

16 ноября

Понедельник

«Дорожные знаки»

Беседа с детьми на тему «Дорожные знаки – наши друзья» -  В. Крутецкая, «Моя первая дорожная азбука», стр. 51 - 55

Настольно-печатные развивающие игры «Дорожные знаки», «Учим дорожные знаки»

17 ноября

Вторник

 «Транспорт»

Беседа с детьми на тему «Виды наземного транспорта» -  В. Крутецкая, «Моя первая дорожная азбука», стр. 18 - 21

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт»

18 ноября

Среда

«Дорожные знаки»

Беседа с детьми на тему «Дорожные знаки – наши друзья» -  В. Крутецкая, «Моя первая дорожная азбука», стр. 56 - 59

Подвижная игра «К своим знакам»

Настольная развивающая игра «Домино «Дорожные знаки»

19 ноября

Четверг

«Улица»

Беседа с детьми на тему «Дорожные знаки – наши друзья» -  В. Крутецкая, «Моя первая дорожная азбука», стр. 51 - 55

Сюжетно-ролевая игра «Движение на моей улице»

НОД по аппликации на тему «Машины на улице города»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», И. Серяков «Улица, где все спешат»

20 ноября

Пятница

«Транспорт»

Настольная развивающая игра «домино «Транспорт»

Пальчиковая гимнастика «Машина»

НОД по лепке на тему «Описание транспорта. Грузовик»

23 ноября

Понедельник

«Светофор»

Беседа с детьми на тему «Помощник – светофор» -  В. Крутецкая, «Моя первая дорожная азбука», стр. 22

Настольно-печатная развивающая игра «Умный светофор»

Подвижная игра «Светофор»

НОД по рисованию на тему «Правила дорожного движения. Светофор»

Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Песенка про светофор «Наш друг – светофор»

24 ноября

Вторник

«Проезжая часть»

 Беседа с детьми «Переход проезжей части в разное время года»

Настольно-печатная развивающая игра «Внимание! Дорога!»

Дидактическая игра «Вопросы и ответы»

Подвижная игра «Автомобиль и светофор»

Чтение художественной литературы: В. Клименко «Происшествие с игрушками», К. Малеванная «Приключения бабы Яги»

25 ноября

Среда

«Пешеходный переход»

«Сотрудник ГИБДД»

Беседа с детьми на тему «Что такое ГИБДД и ДПС» -  В. Крутецкая, «Моя первая дорожная азбука», стр. 32 - 35

Прогулка «Пешеходные переход»

Подвижная игра «Передай жезл»

Отгадывание загадок на тему «Правила дорожного движения»

Беседа с сотрудником ГИБДД

Чтение художественной литературы: В. Семернин «Запрещается – Разрешается», С. Михалков «Дядя Степа»

26 ноября

Четверг

«Развлечение»

Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения»

 Чтение рассказа (интернет-источник) «Путешествие в страну дорожных знаков»

Развлечение-танец «Фликеры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начи...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП явл...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП явл...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе«Правила дорожные соблюдать положено!»...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Актуальность:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной больши...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»...