«Влияние игры на формирование дружеских отношений в детском коллективе», опыт работы по проекту «Игры нашего двора»
методическая разработка (средняя группа)

Якушева Лира Александровна

Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками и взрослыми. В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности, в игре у детей развивается  умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу. Именно в игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые качества.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Влияние игры на формирование дружеских отношений в детском коллективе», опыт работы по проекту «Игры нашего двора» Управление образования Администрации города Новочеркасска Городская школа совершенствования педагогического мастерства воспитателей Подготовили: Молчанова М.И., Якушева Л.А., воспитатели МБДОУ детского сада № 12 2020 г

Слайд 3

Цель : Передача культурного наследия из поколения в поколение, гармонизация детских и детско-родительских отношений, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения быть сдержанными, работать в коллективе. Задачи : • Научить детей играть в игры с правилами и уметь следовать им; • Уметь справляться с поставленными логическими задачами; • Учиться работать в команде сообща; • Познакомить детей с играми их родителей; • Приобщать родителей к жизни ДОУ. Предполагаемый результат : 1. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей; 2. Игровой опыт детей станет обширнее и богаче; 3. Дети станут меньше времени уделять гаджетам, станут больше времени проводить играя; 4. Родители поменяют тактику общения со своими детьми, поймут возможность игр для развития психических процессов детей (внимания, памяти, смекалки и т. д.) 5. Дети научатся использовать игры для развития общения со своими сверстниками, добиваясь дружбы с ними через игровой процесс.

Слайд 4

I этап – подготовительный 06.07.2020г-13.07.2020г Цель: Разработка дидактического и методического сопровождения проекта Разработаны: Анкета для родителей. Презентация «Забытые дворовые игры». Составлено: Классификация дворовых игр Картотека используемых игр Загадки о спорте. Загадки об играх.

Слайд 5

I I этап – основной с 13.07.2020г по 25.09.2020г Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни и формирование и гармонизация дружеских детских и детско-родительских отношений посредством организации дворовых игр.

Слайд 6

Мой веселый, звонкий мяч – игры с мячом.

Слайд 7

Была когда-то культовой игра, с названием –«резиночка». Раньше в эту игру играли только девочки, но сейчас эта игра стала популярной и у мальчиков. Польза игры Резиночка - развивает ловкость, координацию, внимательность. Учит тренироваться, выигрывать и достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить, даже если в данную минуту друзья являются соперниками.

Слайд 8

Два квадрата вертикально, Первый и второй. Прыгать нужно очень точно, И одной ногой. Польза игры Классики. Развивает вестибулярный аппарат, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если участники совсем маленькие.

Слайд 9

Игра "Колечко". Колечко – веселая игра на ловкость и внимательность. Хороша для сплочения коллектива. Местом проведения этой детской малоподвижной игры может быть любое помещение или беседка на улице. Количество играющих от 6 человек и выше.

Слайд 10

А у нас ПУТАНИЦА! Водящие выходят из комнаты (на улице — отворачиваются, либо отходят подальше), а игроки берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом цепочка может самопересекаться, игроки могут подлезать или перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие — руки соседа отпускать нельзя. После того, как цепочка запутана, игроки хором зовут водящих: Путаница-путаница, распутай нас! Или Бабка, распутай нитки! А ещё так: Папа ниточку запутал, Мама — узел развяжи! Водящие возвращаются и начинают передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящие смогли распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук — победили они. Если распутать не смогли или если цепочка разорвалась — победили игроки - «путаники». Естественно, что игроки не должны специально бросать руки!

Слайд 11

3 этап — заключительный 28.09.2020 по 02.10.2020г Цель: Подведение итогов и анализ результатов работы. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми и родителями. Вопросы воспитанникам: Что нового мы узнали? Какие новые игры вы узнали? Какая игра вам понравилась больше всего? В какие игры можно играть на улице, какие дома? Вопросы родителям: Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему? Представление результатов проекта на педагогическом совете МБДОУ детского сада № 12.

Слайд 12

В результате: - Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. — Научились договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, стараются разрешать конфликты. Умеют выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. — Способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1.

Исследования Выготского Л.С., Эльконина Д.Б. убеждают, что игру можно использовать как средством формирования способности к общению, в процессе игровой деятельности можно сформировать у детей дружеские взаимоотношения. Исследования Венгер Л. А. подтвердили, что такую возможность предоставляет игра, которая способствует личностному росту и развитию ребенка, но лишь при условии участия в ней взрослых.

СЛАЙД 2.

Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками и взрослыми. В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности, в игре у детей развивается  умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу. Именно в игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые качества.

Наблюдая за взаимоотношениями детей в группе, мы отметили, что ребята часто не ориентируются на сверстников, не обращают внимание на их состояние, возникающие трудности, интересы.   Необходимо было научить детей дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть внимательным. При формировании и укреплении дружеских отношений детей значительную роль мы отводили игре. Некая другая деятельность, даже самые совершенные и методические отношения занятия, не смогут сделать того, что может сделать игра.

Играя поначалу просто рядом, а потом, объединяясь в игре по двое, по трое, дети приучаются считаться с партнерами, подчинять свои действия общему замыслу игры. Все это способствует развитию дружеских отношений между ними. Игру можно использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми.

Игре в ДОУ уделяется много внимания в дошкольном возрасте можно заложить основу по формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры. Но, несмотря на очевидные развивающие возможности дворовых игр, они не используются в рамках ДОУ в полном объеме. Для решения этой проблемы было решено разработать и реализовать проект «Игры нашего двора» по развитию «дворовых» игр в детском саду.

СЛАЙД 3.

На этом слайде вы можете ознакомиться с целью, задачами и предполагаемым результатом нашего проекта.

СЛАЙД 4.

На первом этапе мы разработали анкету для родителей, составили презентацию для родителей «Забытые дворовые игры», Консультации и информационные листы для родителей («Прыгаем, считаем – в классики играем», «Игры маленьких казачат», «Дворовые игры с мячом», «Заклички и считалки для дворовых игр»)

 Классификацию дворовых игр, Картотеку дворовых игр.

Подобрали загадки о спорте и играх.

СЛАЙД 5-10.

Организуя игровую деятельность детей в разновозрастном сообществе, мы руководствовались рядом правил.

Взаимодействие, считает С.Г. Якбсон, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Института развития образования РАО:

- должно быть эпизодическим и ограниченным по частоте (не чаще 4 раз в месяц) и времени (не более 1 часа);

- вызывать положительные эмоции и восприниматься как яркое событие;

- носить добровольный характер (об этом необходимо ставить в известность родителей);

- строиться на выполнении деятельности, содержание которой ненавязчиво предлагает воспитатель.

СЛАЙД 11.

На заключительном этапе мы подвели итоги работы по проекту.

СЛАЙД 12.

В результате….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2022 - 2023 год по теме «Формирование дружеских отношений в детском коллективе».

Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...

Формирование дружеских отношений в детском коллективе

laquo;Игра — это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.Игра — это искра, зажигающая огонекпытливос...

Проект игры "Игры нашего двора"

Проект игры "Игры нашего двора"...

Особенности формирования дружеских отношений в детском саду

Детский садик – это самая благоприятная среда, в которой развивается детская дружба....

Подвижные и дидактические игры для формирования дружеских отношений в детском коллективе.

Подвижные игры, подходящие по возрасту и подталкивающие детей к более тесному взаимодействию. Большинство подвижных игр имеют чёткие правила и подталкивают детей к дружеским взаимоотношениям....

Особенности формирования дружеских отношений в детском саду

Самый первый шаг к дружбе – это знакомство. Для того, чтобы помочь детям познакомиться с другими детьми, мы рассказываем, как можно обращаться к мальчику или девочке, как организовать совместную...

Проект игры "Игры нашего двора"

Проект игры "Игры нашего двора"...