Консультация для педагогов "Структура занятий в соответствии с ФГОС ДО"
консультация

Фомина Марина Игоревна

Занятие начинается не за партами, а со сбора детей вокруг воспитателя. В младших группах дети могут, например, рассаживаться на стулья полукругом перед воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_zanyatiy.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов "Структура занятий в соответствии с ФГОС ДО"

Структура занятия в младшем возрасте

1. Вводная часть. Занятия часто начинают с элементов игры, сюрпризных моментов - неожиданного появления игрушек, вещей, прихода «гостей» или сказочных сюжетов. Это заинтересовывает и активизирует малышей. (3 – 4 мин)

2. Основная часть занятия. Изучение нового материала или закрепление ранее изученного. Этот этап происходит с использованием дидактической игры и работой с раздаточным материалом. (8 – 10 мин)

3. Подведение итогов. Обязательно нужно похвалить детей за проделанную работу. (2 мин)

По середине занятия следует провести физкультминутку.

Структура занятия в среднем возрасте.

1. Вводная часть. Занятия начинают с дидактической игры, сюрпризных моментов, проблемной ситуации, художественное слово (2 - 3 мин.)

2. Изучение нового материала (10 - 12 мин).

3. Повторение ранее изученного материала (4 – 6 мин).

4. Подведение итогов. В средней группе в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей. («Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»). (2 – 3 мин)

После изучения нового материала целесообразно провести физкультминутку.

Структура занятия в старшем возрасте.

1 вариант.

1. Вводная часть. Проверка готовности детей к занятию. Создание интереса к занятию (2 - 3 мин)

2. Повторение с целью введения детей в новую тему. Группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности. (3 – 5 мин.)

3. Рассмотрение нового материала. В старших группах целесообразно использовать проблемные ситуации. (12 – 15 мин)

4. Повторение усвоенного материала. (5 – 7 мин.)

5. Подведение итогов. В старшей группе дети сами делают выводы: «Чем занимались?», «Что нового узнали?», «Что понравилось?» (3 – 4 мин.)

После изучения нового материала следует провести физкультминутку.

2 вариант.

1.      Организационный момент.

2.      Продолжение работы по изучению новой темы.

3.      Продолжение изучения непосредственно предшествующего материала или его закрепления.

4.      Повторение ранее пройденного.

5.      Подведение итогов.

 Постепенность в усложнении программного материала и методических приемов, направленных на усвоение знаний и умений, позволяет детям почувствовать успехи в своей работе, свой рост, а это, в свою очередь,  способствует развитию у них все большего интереса к занятиям.

 

ПОМНИТЕ!

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте– игра. Во время проведения занятий используйте дидактические, развивающие и подвижные игры.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для воспитателей "Разработка физкультурного занятие в соответствии с ФГОС"

Бывает и такое, что физкультурное занятие с детьми проводит воспитатель. Вот краткая информация в помощь о том, как сегодня должно выглядеть физкультурное занятие в соответствии с Федеральными Государ...

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС во второй младшей группе на тему " Вода,водичка".

Закрепить знания свойства воды (чистая,холодная,горячая,теплая).Закрепить знание предметов туалета и их значения....

Консультация для педагогов: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ (в соответствии с ФГОС ДО)

Для того чтобы познакомить детей с методикой, потребуется 1-2 занятия.Это необходимо для того, чтобы познакомить каждого ребенка с «техникой» проведения исследования....

Консультация для педагогов «Интеграция на физкультурных занятиях в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация рассказывает о том, каким образом возможно осуществить интеграцию фижического развития во все образовательные области....

Консультация для педагогов ДОУ «Как правильно оформить конспект занятия в соответствии с ФГОС»

Цель консультации: повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах оформления педагогической документации.Задачи: вспомнить правила и требования к оформлению педагогической доку...

Консультация: «Как подготовить и провести занятие в соответствии с ФГОС ДО», «Требования к конспекту занятия».

Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;Применение форм и методов в работе с детьми;Организация НОД, помощь в постан...