Главные вкладки

    Консультация для педагогов "Структура занятий в соответствии с ФГОС ДО"
    консультация

    Фомина Марина Игоревна

    Занятие начинается не за партами, а со сбора детей вокруг воспитателя. В младших группах дети могут, например, рассаживаться на стулья полукругом перед воспитателем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл struktura_zanyatiy.docx15.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов "Структура занятий в соответствии с ФГОС ДО"

    Структура занятия в младшем возрасте

    1. Вводная часть. Занятия часто начинают с элементов игры, сюрпризных моментов - неожиданного появления игрушек, вещей, прихода «гостей» или сказочных сюжетов. Это заинтересовывает и активизирует малышей. (3 – 4 мин)

    2. Основная часть занятия. Изучение нового материала или закрепление ранее изученного. Этот этап происходит с использованием дидактической игры и работой с раздаточным материалом. (8 – 10 мин)

    3. Подведение итогов. Обязательно нужно похвалить детей за проделанную работу. (2 мин)

    По середине занятия следует провести физкультминутку.

    Структура занятия в среднем возрасте.

    1. Вводная часть. Занятия начинают с дидактической игры, сюрпризных моментов, проблемной ситуации, художественное слово (2 - 3 мин.)

    2. Изучение нового материала (10 - 12 мин).

    3. Повторение ранее изученного материала (4 – 6 мин).

    4. Подведение итогов. В средней группе в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей. («Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»). (2 – 3 мин)

    После изучения нового материала целесообразно провести физкультминутку.

    Структура занятия в старшем возрасте.

    1 вариант.

    1. Вводная часть. Проверка готовности детей к занятию. Создание интереса к занятию (2 - 3 мин)

    2. Повторение с целью введения детей в новую тему. Группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности. (3 – 5 мин.)

    3. Рассмотрение нового материала. В старших группах целесообразно использовать проблемные ситуации. (12 – 15 мин)

    4. Повторение усвоенного материала. (5 – 7 мин.)

    5. Подведение итогов. В старшей группе дети сами делают выводы: «Чем занимались?», «Что нового узнали?», «Что понравилось?» (3 – 4 мин.)

    После изучения нового материала следует провести физкультминутку.

    2 вариант.

    1.      Организационный момент.

    2.      Продолжение работы по изучению новой темы.

    3.      Продолжение изучения непосредственно предшествующего материала или его закрепления.

    4.      Повторение ранее пройденного.

    5.      Подведение итогов.

     Постепенность в усложнении программного материала и методических приемов, направленных на усвоение знаний и умений, позволяет детям почувствовать успехи в своей работе, свой рост, а это, в свою очередь,  способствует развитию у них все большего интереса к занятиям.

     

    ПОМНИТЕ!

    Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте– игра. Во время проведения занятий используйте дидактические, развивающие и подвижные игры.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информация для воспитателей "Разработка физкультурного занятие в соответствии с ФГОС"

    Бывает и такое, что физкультурное занятие с детьми проводит воспитатель. Вот краткая информация в помощь о том, как сегодня должно выглядеть физкультурное занятие в соответствии с Федеральными Государ...

    Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС во второй младшей группе на тему " Вода,водичка".

    Закрепить знания свойства воды (чистая,холодная,горячая,теплая).Закрепить знание предметов туалета и их значения....

    Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС

    Технологическая карта музыкального занятия включает в себя цели, задачи, планируемые результаты, УУД, Структуру (поэтапное описание деятельности детей и педагога) и другая дополнительная информация....

    Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС в средней группе "Ох ты, зимушка- зима"

    Конспект занятия предназначен воспитателям средней группы Тема: «Ох,  ты Зимушка-зима».Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях меж...

    Конспект занятий в соответствии с ФГОС "Спички детям не игрушка"

    Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

    Консультация для педагогов: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ (в соответствии с ФГОС ДО)

    Для того чтобы познакомить детей с методикой, потребуется 1-2 занятия.Это необходимо для того, чтобы познакомить каждого ребенка с «техникой» проведения исследования....