Воспитатель ДОУ
методическая разработка

Мигунова Мария Алексеевна

Пед.совет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пед.совет19.79 КБ
Файл vystuplenie_na_pedsovete_2.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете.(Ноябрь)

Консультация.

Тема "Специфика организации индивидуального подхода в дошкольном образовании".

Подготовила: Мигунова М.А.

Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности, которая выражается в индивидуальных особенностях. Считается, что воспитание и обучение должны максимально опираться на индивидуальность.

Существование индивидуальных различий между людьми – факт очевидный. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по – настоящему действенный воспитательно– образовательный процесс.

С помощью индивидуального подхода мы найдем «ключ» к каждому ребенку. Индивидуальный подход подчеркивает неповторимость качеств и свойств личности каждого ребенка В индивидуальном подходе нуждается каждый без исключения ребенок

Индивидуальный подход нацелен, в первую очередь, на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. При умении и своевременном вмешательстве можно избежать мучительного процесса перевоспитания.

В чем же сущность индивидуального подхода?

Индивидуальный подход является активным, формирующим, развивающим принципом обучения и является главным принципом педагогики. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям:

-знание и понимание детей

-любовь к детям,

-основательный теоретический баланс,

-способность педагога размышлять и умение анализировать.

Педагог не должен забывать, что ребенок – это субъект собственного развития, он самоцелен. Но дети всегда должны чувствовать поддержку педагога.

Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения.

Индивидуальный подход никак не противостоит принципу коллективности – основному принципу не только воспитания, но и всего уклада жизни. «Индивид» есть общественное существо, поэтому всякое проявление его жизни,- даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного, является появлением и утверждением общественной жизни». Научные исследования конкретно подтвердили это положение. «Я» возможно только потому, что есть «мы».

Индивидуальный подход не разовое мероприятие, он должен пронизывать всю систему воздействия на ребенка, и именно потому это общий принцип воспитания.

Принцип индивидуального подхода предусматривает организацию обучения на основе глубокого знания индивидуальных особенностей ребенка, создания условия для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребенка в отдельности.

Знание воспитателем возможностей каждого ребенка поможет ему правильно организовать работу со всей группой. Однако для этого воспитатель должен постоянно изучать детей, выявлять уровень развития каждого, темп его продвижения вперед, искать причины отставания, намечать и решать конкретные задачи, которые обеспечивали бы дальнейшее развитие.

Одним из главных факторов индивидуализации учебно- воспитательного процесса является учет индивидуально-типологических качеств ребенка (типа темперамента). Тип темперамента обусловлен генетическими особенностями личности. Как правило, он определяет темп деятельности, а не его социальную ценность.

Индивидуальный подход к ребенку осуществляется как в процессе организации коллективных занятий, так и индивидуальных форм работы.

При организации работы воспитатель должен опираться на такие показатели:

- характер переключения умственных процессов (гибкость и стереотипность ума, быстрота или вялость установления взаимосвязей, наличие или отсутствие собственного отношения к изучаемому материалу).

-уровень знаний и умений (осознанность, действенность);

-работоспособность (возможность действовать длительное время, степень интенсивности деятельности, отвлечение внимания, утомляемость)

-уровень самостоятельности и активности;

-отношение к обучению;

-характер познавательных интересов;

- уровень волевого развития.

На занятиях воспитатель стремится избежать влияния отрицательных факторов: ребенка, который плохо слышит или видит, лучше посадить ближе к столу воспитателя; подвижному ребенку, часто отвлекающемуся от основного занятия, систематически задавать вопросы, давать ему промежуточные задания; ребенку, который медленно, неуверенно действует, вовремя помочь, дать наглядный материал, как бы подсказать ему решение и т. д.

Воспитатель должен помнить, что нет единых для всех детей условий успеха в обучении. Очень важно выявить наклонности каждого ребенка, раскрыть его силы и возможности, дать ему почувствовать радость успеха в умственном труде.

В педагогике принцип индивидуального подхода должен пронизывать все звенья воспитательной и учебной работы с детьми разных возрастов.

Сущность его выражается в том, что общие задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, работающим с коллективом детей, решаются им посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его психических особенностей и условий жизни.

Сущность дифференцированного подхода заключается в организации учебного процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности дошкольников. По мнению Е. В Бондаревской, дифференцированный подход в образовании – это образование, ориентированное на ребенка, ищущее пути, как наилучшим образом удовлетворить познавательные потребности растущего человека, как решить проблемы развития и поддержки ребенка.

Дифференцированное обучение, как говорит В. В. Сериков, не занимается формированием личности с заранее заданными свойствами, а создает условия для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательно – воспитательного процесса. Предполагает помощь дошкольнику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в самоопределении относительно личностно – значимых и общественно – приемлемых целей, самореализации и самоутверждения.

Дифференциация дошкольников по уровню умственного развития позволит исключить неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловку и усреднение детей. У воспитателя появится возможность помогать «слабому», уделять внимание «сильному», работать более эффективно с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Дети с пониженной обучаемостью требуют особой формы учебной деятельности. Ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многое из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предъявления материала. Дети с повышенной обучаемостью также нуждаются в особом внимании воспитателя для развития своих способностей.

Значит, даже при полной успеваемости всем детям дошкольного возраста требуется индивидуальный подход.

Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяли внимание многие представители прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной. Уже в педагогической системе Я. А. Коменского – великого чешского педагога- четко обозначены положения о том, что весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и выявлять эти особенности путем систематических наблюдений.

Особое место занимают труды Жан-Жак Руссо. Согласно теории Руссо, воспитывать ребенка необходимо природосообразно, следовать естественному ходу его развития. А для этого надо тщательно изучать ребенка, его возрастные и индивидуальные особенности. Руководство взрослых по воспитанию ребенка, подчеркивал Руссо, должно быть продуманным, тактичным и тонким.

Замечательный русский педагог К. Д. Ушинский разработал обширную методику приемов индивидуального подхода к детям, основы профилактической работы по воспитанию полезных привычек. В то же время он высказал мнение, что в сложном процессе индивидуального подхода к ребенку нельзя давать какие-то определенные рецепты, тем самым подчеркнув творческий характер решения проблемы.

Н. К. Крупская в вопросе об индивидуальном подходе к детям, обращала большое внимание на то, что при условии воспитания ребенка в коллективе может полностью раскрыться его индивидуальность способности: «Мы считаем, что лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиться. Коллектив не поглощает личность ребенка, но влияет на качество воспитания, на его содержание». Советы Н. К. Крупской ориентируют педагога – воспитателя на гуманное отношение к ребенку, уважение его индивидуальности, стремление понять его сложный духовный мир.

А. С Макаренко считал принцип индивидуального подхода к детям очень важным при разрешении ряда педагогических проблем, например, при организации и воспитании детского коллектива, трудовом воспитании детей, в игре. Он пришел к выводу, что, осуществляя общую программу воспитания личности, педагог должен вносить в нее «коррективы» в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. А. С. Макаренко считал, что в процессе воспитания и обучения необходимо ориентироваться на положительные качества ребенка – это главная точка опоры в общей системе воспитания и в индивидуальном подходе к детям. Поэтому у каждого ребенка, прежде всего, нужно выявить положительные стороны характера и поступков и на этой основе укреплять в нем веру в собственные силы и возможности. С самого раннего возраста воспитание должно быть таким, чтобы оно развивало творческую деятельность, активность, инициативу.

В. А. Сухомлинский находил интересные формы работы для развития индивидуальности каждого ребенка при воспитании его эстетических чувств.

Осуществление индивидуального подхода к детям необходимо рассматривать как определенную взаимосвязанную систему.

Работа с семьей – это неотъемлемый фактор индивидуального подхода к детям, индивидуальной помощи.

Таким образом, индивидуальный подход – важнейший принцип воспитания. Он предполагает профессиональное знание и научно обоснованное понимание индивидуально – психологических особенностей каждого ребенка, так же специфических условий которые повлияли на формирование определенной черты личности.



Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете.(Ноябрь)

«Мастер - класс –как наглядная демонстрация достижений с целью передачи знаний и опыта, для возможного использования их в деятельности»

Выполнила: воспитатель :Мигунова М.А.

Модернизация отечественной системы образования, в том числе и дошкольного, предъявляет серьезные требования к педагогу, основной функцией которого является управление процессом образования.

Концепция непрерывного образования педагога новой формации, разработанная Министерством образования и науки РФ, предполагает, что в современной образовательной структуре должен работать педагог нового типа – профессионал, исследователь, творец. Это возможно только в условиях систематического, непрерывного повышения профессионального мастерства, саморазвития, самосовершенствования.

        Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного педагога признаются его рефлексивные компетенции, способность к обобщению и распространению собственного опыта. Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта предполагает, что приоритетным признаком в оценке качества работы педагога и образовательного учреждения становится совокупность, включающая в себя инновационность, наличие в опыте современных технологических подходов, научно-объективную оценку процесса и результата деятельности.

         Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование  своей воспитательной и образовательной деятельности. Воспитателям есть чем поделиться, но вопрос состоит в  том, как это лучше сделать. Воспитателю  важно уметь  эффектно представлять свой опыт. Транслировать его, как  можно большему количеству коллег, профессионально, таким образом, развиваясь. Одной из форм трансляции педагогического опыта все большую популярность приобретают так называемые мастер-классы. Но как обеспечить проведение мастер – класса на качественно высоком уровне?

Что такое Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом.

     Мастера своего дела делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими.

       Мастер – класс это уникальная форма наращивание профессионализма воспитателя в той или иной сфере «педагогического воспроизводства», передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоение определенного  содержания при активной роли всех участников занятия. По сути дела мастер-класс – это передача действующей технологии.

Основной принцип мастер-класса: - Я знаю, как это делать, и я научу вас.

     Следует обратить внимание при подготовки мастер – класса на то, что в технологии проведение мастер – класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важных задач для Мастера.

На мастер-классе…..
    мастер делится уникальной методикой, которую он применяет и успешно внедряет; мастер делится профессиональными секретами и может указать начинающим на ряд недостатков; передаёт опыт, мастерство путем прямого и комментированного показа приемов работы.
 

Занятие, даваемое мастером, на котором опыт и  мастерство передается участникам путем прямого и комментируемого показа приемов работы.

Мастер-класс отличается от семинара тем, что во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Мастер-классы не показывают, а проводят.

Цель мастер-класса: знакомство с авторскими наработками педагога-мастера,  освоение и отработка практических умений по различным методикам и технологиям обучения и воспитания. Мастера своего дела делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими, при котором формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Задачи мастер-класса:  передача мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических приемов; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития. 

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера.

Методические принципы МК

Тематика мастер-классов включает в себя:  обзор актуальных проблем и технологий, различные аспекты и приемы использования технологий, авторские методы применения технологий на практике и др.

     Педагог, собирающийся проводить мастер-класс в детском саду, должен определиться с темой.

1. Тема должна отражать суть проблемы, над которой вы работаете. Ваши слушатели должны знать заранее то, что вы им покажете. В принципе, с выбором темы мастер-класса для педагогов детского сада не должно возникнуть проблем, она может быть любой – прогрессивная методика, современный подход к личности ребенка и подаче нового материала, необычное применение технических средств обучения, нетрадиционные педагогические приемы. Даже если ваш мастер-класс для педагогов детского сада будет рассчитан на новичков в какой-то сфере и содержать азы по выбранной теме, попробуйте найти нестандартный ход или альтернативные точки зрения.

2.Выбрав тему, соберите максимум информации по ней. Поинтересуйтесь теоретической стороной вопроса. Это поможет вам не попасть впросак, не зная, что ответить на неожиданный вопрос вашего ученика.

3.Задайтесь вопросом самому себе, какого результата вы хотите достичь. Если вы проводите мастер-класс для дошкольников, поставьте перед собой две основные цели – что должны узнать взрослые и что получат дети в результате этого мероприятия. Целей для каждой аудитории может быть и несколько.

4.Определите цель и задачи мастер-класса для педагогов детского сада 5.Выделите проблему (вопрос, парадокс) вводящую в тему мастер–класса и представляющую интерес для аудитории.

Требования к организации и проведению мастер-класса

Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания.

Мастер-класс должен… состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.

В ходе мастер-класса участники: изучают разработки по теме мастер-класса; участвуют в обсуждении полученных результатов; задают вопросы, получают консультации; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Позиция педагога-мастера: 

    Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью. Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
     Мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.
     Во взаимоотношениях с коллегами Мастер должен применять определённый стиль, проявляя свои личностные качества: коммуникативность,  общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, волю, темперамент и др.  Авторские технологии, представляемые в рамках мастер-класса, не обладают свойством фотографической воспроизводимости; однако каждая из них несёт идейный заряд, обладает множеством воспроизводимых деталей, приемов, элементов учительского мастерства.

Алгоритм технологии мастер-класса.

Презентация педагогического опыта мастера:

кратко характеризуются основные идеи технологии;

описываются достижения в работе;

доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;

определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

      Продумайте форму, в которой вы будете проводить мероприятие Аудиторию нужно заинтересовать. Подумайте, какой прием вы сможете для этого использовать. Тема и способы подачи материала помимо безусловной актуальности, должны опираться на интересы и мотивацию слушателей, основываться на наилучших качествах вашей личности. Помните, что возможности современной педагогики позволяют использовать массу увлекательных приемов, начиная с игровой презентации и заканчивая компьютерным моделированием и созданием виртуальной реальности. Во время проведения мастер-класса для педагогов детского сада не стоит ограничивать себя в приемах.  Вы скорее сможете прийти к поставленной цели, если будете применять яркие, неожиданные методы. Однако, не стоит забывать, что мастер-класс в первую очередь должен быть методически грамотным. Вы должны уметь разъяснить аудитории, зачем вы применяете конкретно этот прием.

Представление системы учебных занятий:

описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;

определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

     Напишите план (конспект) проведения мастер–класса для педагогов детского сада. Он вам понадобится, поскольку без него вы что-нибудь непременно забудете или пропустите. Есть вероятность пойти вообще по другому пути, зайти "в дебри" и потерять нужное. Постройте план таким образом, чтобы в первой части показать свои результаты, то, чего вы уже добились вместе с дошкольниками (дети здесь демонстрируют свои знания), а во второй части поделиться с аудиторией новым интересным материалом. Основываясь на собранных сведениях, составьте структуру мастер-класса для педагогов детского сада. Распишите его по пунктам и обозначьте примерное время, которое необходимо для выполнения каждого шага. Оставьте запас времени для непредвиденных обстоятельств и отступлений от темы.

    Напишите примерный текст, который вы будете произносить, проводя мастер-класс для педагогов детского сада. Безусловно, зазубривать его не нужно, а вот произнести несколько раз перед зеркалом или перед друзьями можно – это позволит вам чувствовать себя увереннее и услышать возможные ошибки в структуре и содержании выступления. Главные тезисы запишите на листочек и возьмите с собой.

Проведение имитационной игры:

учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;

слушатели одновременно играют две роли: учащихся  и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

      Подготовьте заранее наглядные пособия. Они должны предназначаться как для взрослого коллектива, так и для детишек. Пособия для детей должны быть самыми обычными, такими, какими вы бы пользовались, проводя образовательную работу по данной теме без  всякого мастер-класса для дошкольников. Пособия для взрослых должны наглядно демонстрировать основные направления вашей деятельности, характерные этапы и важные пункты разработанной методики. Отличным решением будет подготовка выставки с несколькими пособиями, отражающими процесс на различных стадиях. Это может быть видеофильм или презентация на компьютере. Определите, какие расходные материалы участники мастер-класса для педагогов детского сада должны принести с собой.

Моделирование:

педагоги-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;

мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;

мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия

Все задания мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.

Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Он работает вместе со всеми, равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности.

        Очень большую роль играет общая культура преподавателя, организующего мастер-класс для педагогов детского сада, и стиль его общения с аудиторией. За несколько дней подготовки, конечно, всю мировую культуру не освоить. Но если слово «культура» для вас что-то значит – особых проблем с подготовкой у вас не будет. Стиль общения должен отвечать поставленным задачам и особенностям аудитории. Чем свободнее вы будете себя чувствовать – тем лучше, но свобода не должна переходить в развязность.

Рефлексия:

проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

          В конце мастер-класса для педагогов детского сада похвалите всех и обсудите результаты. Отметьте достоинства каждой работы. Расскажите, о вариантах использования «продукта» мастер–класса.

 Не волнуйтесь. К вам придут ваши коллеги, которые очень хотят научиться тому, что уже умеете Вы. И Ваша задача – дать им общее направление. После мастер-класса для педагогов детского сада вам непременно зададут вопросы. Будьте готовы на них ответить.

     Мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.

Несколько добрых советов:

     Мастер-класс – это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель – слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю – вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения.

В мастер-классе должно четко прослеживаться, что именно представляет педагог – прием, метод или технологию. Логично упомянуть, дать комментарий, где используется, какие результаты дает.

 Отметим, что мастер-класс не должен сводиться к лекции, но и играть в течение всего мастер-класса тоже не стоит.

 Во время мастер-класса старайтесь показывать не только себя, но и участников вашего мастер-класса, аудиторию.

 Не бойтесь задавать трудные вопросы. Не стоит долго добиваться того ответа на поставленный вопрос, который нужен вам.

 Почти всегда приветствуется юмор, возможно привлечение членов жюри в происходящее.

 В качестве рефлексии можно попросить коллег – педагогов – ответить на вопрос, что они могли бы взять для осуществления собственной педагогической деятельности из проведенного мастер-класса.

     Инициатива, желание и стремление педагога-мастера представить свой опыт в этой организационно-педагогической форме сторицей окупится возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.

Особо следует обратить внимание на: речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи)

мимику,жест,управление эмоциями,чтение эмоционального состояния на лице;

пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников);

умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;

искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;

педагогическую импровизацию: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;

психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;

коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;

чувство времени.

     Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить эффективное проведение мастер-классов  в рамках распространение педагогического опыта работников воспитательно-образовательной системы.  

 «Всякий вправе творить по-своему…» Гораций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...