Главные вкладки

    НОД: «Заюшкина избушка»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Аведенко Любовь Анатольевна

    НОД: «Заюшкина избушка»

    Цель: закрепить знания детей по сказке "Заюшкина избушка".                           

    Задачи:       

    Образовательные:- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;                                                                                                                             учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков;      - способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать.                                                                                                                                    - расширять словарный запас за счет существительных (лиса- лисонька) побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.                                                                                                 

    Развивающие: - развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;                       - развивать речевую активность детей;                                                                                                  -активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать вы -Воспитательные: - воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях;            - воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;              - воспитывать интерес к практической деятельности.                                                             

     - Оздоровительные: - охранять и укреплять физическое здоровье детей.

    Оборудование и материалы: игрушка "Заяц", аудиозапись звуков природы, костюмы: зайца, лисы, собачки, медведя, петуха

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_zayushkina_izbushka_1.docx18.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД : «Заюшкина избушка»

    Цель: закрепить знания детей по сказке "Заюшкина избушка".                           

    Задачи:       

    Образовательные:- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;                                                                                                                                                                                       учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков;      - способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать.                                                                                                                                    - расширять словарный запас за счет существительных (лиса- лисонька) побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.                                                                                                 Развивающие: - развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;                       - развивать речевую активность детей;                                                                                                  -активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы.                                                      -Воспитательные: - воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях;            - воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;              - воспитывать интерес к практической деятельности.                                                               - Оздоровительные: - охранять и укреплять физическое здоровье детей.

    Оборудование и материалы: игрушка "Заяц", аудиозапись звуков природы, костюмы: зайца, лисы, собачки, медведя, петуха; кусочки льда, маленький таз с теплой водой, колокольчик.

    Ход НОД:

    1.Организационный момент:

    Инструктор: Приветствие детей: «Здравствуй, дружочек».

    Инструктор и дети становятся в круг, проговаривают  и  выполняют движения приветствия.  

    Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружочек!

    Скорей становись ты со мною в кружок.

    Друга зови и я позову, руку ему протяну.

    - Здравствуйте наши ладошки! Хлоп-хлоп.

    - Здравствуйте резвые ножки! Топ-топ.

    - Эй язычки просыпайтесь! Цок-цок.

    - Здравствуйте, глазки! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

    - Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружочек!

    - Вот и ожил наш весёлые кружок.

    - Руку мне дай и я тебе дам, и весело будет всем нам.

    - Громко мы крикнем на весь белый свет:

    - Солнце, привет и всем привет!

    - Пташек пугать мы не станем – нет, нет.

    - Ласково скажем «Привет, Ванечка, привет, Машенька и т. д.»

    Сказочница: (Стук в дверь.) Вы меня узнали? Я – сказочница! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений.  Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Путешествие не простое, а сказочное. Хотите? (Хотим) Тогда сперва мне скажите, что такое сказка?

    Дети: Сказка - это где волшебство, чудо бывает, звери разговаривают.

    Сказочница: Верно вы всё сказали. А поможет нам попасть в сказку волшебный колокольчик. Закройте глазки.

    «Колокольчик зазвени,

    В сказку нас перенеси»

    (звенит колокольчик)

    Сказочница: Откройте глазки. Вот мы и попали в сказку.

    (звучат звуки леса)

    «Тише, дети, не грустите,

    Нашу сказку не спугните!

    Здесь бываю чудеса,

    Сказка спряталась пока.

    Инструктор: Ребята, смотрите сундучок стоит. Посмотрите какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать надо отгадать загадки и потом мы сможем узнать в какую сказку мы попали, слушайте внимательно загадки:

    Хвост пушистый – краса,

    А зовут её – (лиса)

    Прыг – скок, прыг – скок,

    Длинное ушко – белый бок (заяц)

    В дом чужого не пущу

    Без хозяина грущу. (собака)

    Кто рано встаёт, голосисто поёт,

    Детям спать не даёт (петушок).

    Летом по лесу гуляет,

    Зимой в берлоге отдыхает (медведь).

    После каждой отгаданной загадки сказочница ставит игрушки животных.

    Сказочница: Это не просто фигурки животных, это герои сказки. Ребята, вспомните и скажите в какой сказке мы встречаем наших героев («Заюшкина избушка»)

    Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

    Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

    Сказочница: Как в сказках называют ласково лису?

    Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

    Сказочница: Как в сказках называют ласково петуха?

    Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

    Сказочница: Как в сказках называют ласково волка?

    Дети: Волчок – Серый Бочок.

    Сказочница: Как в сказках называют ласково медведя?

    Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

    Сказочница: Ребята, вы слышите в нашей сказке кто - то загрустил и даже заплакал.

    (включается аудиозапись плача).

    Сказочница: Кто же это может быть?

     Сказочница оглядывается по сторонам и замечает зайку.

    Сказочница: Так это зайчик из сказки «Заюшкина избушка» плачет. Как вы думаете почему?

    Дети: Лиса выгнала зайку из его домика.

    Сказочница: Ребята, наши герои из сказки «Заюшкина избушка» сейчас оживут, и вы увидите и услышите сказку. (складываем зверей обратно в шкатулку).

    Инструктор: Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка к нам приди» (сказочница читает слова автора, дети инсценируют)

    Сказочница: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.

    Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

    Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорoгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

    Собака: — Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

    Зайчик: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

    Собака: — Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

    Сказочница: - Подошли они к избенке. Собака забрехала:

    Собака: — Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

    Сказочница: - А лиса им с печи:

    Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

    Сказочница: - Собака испугалась и убежала.

    Зайчик опять идет дорoгой, плачет. Ему навстречу медведь:

    Медведь: — О чем, зайчик, плачешь?

    Зайчик: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

    Медведь: — Не плачь, я твоему горю помогу.

    Зайчик: — Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

    Медведь: — Нет, выгоню!

    Сказочница: Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

    Медведь: — Поди, лиса, вон!

    Сказочница: А лиса им с печи:

    Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

    Сказочница: Медведь испугался и убежал.

    Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

    Петух:— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

    Зайчик: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

    Петух: — Пойдем, я твоему горю помогу.

    Зайчик: — Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

    Петух: — Нет, выгоню!

    Сказочница: Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

    Петух: — Ку-ка-ре-ку!

    Несу косу на плечах,

    Хочу лису посeчи,

    Слезай, лиса, с пeчи,

    Поди, лиса, вон!

    Сказочница: Лиса услыхала, испугалась и говорит:

    Лиса: — Обуваюсь…

    Сказочница: Петух опять:

    Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

    Несу косу на плечах,

    Хочу лису посeчи,

    Слезай, лиса, с пeчи,

    Поди, лиса, вон!

    Лиса опять говорит:

    Лиса:— Одеваюсь…

    Сказочница: Петух в третий раз:

    Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

    Несу косу на плечах,

    Хочу лису посeчи,

    Слезай, лиса, с пeчи,

    Поди, лиса, вон!

    Сказочница: Лиса без памяти выбежала и убежала в лес.

    А петух с зайчиком стали жить-поживать в лубяной избенке.

    Сказочница: Понравилась ли вам сказка?

    Дети: Да, понравилась.

    Воспитатель: Давайте немного отдохнем

    Физкультминутка.

    - Эй, ребята, что вы спите,

    Нам животных покажите.

    У лисички острый нос,

    У нее пушистый хвост.

    Шуба рыжая лисы

    Несказанной красоты.

    Лиса по лесу похаживает,

    Шубу рыжую поглаживает.

    - Заяц по лесу скакал,

    Заяц корм себе искал.

    Вдруг у зайца на макушке,

    Поднялись, как стрелки, ушки.

    Зайчик прыгнул, повернулся,

    И под деревом согнулся.

    Вылез мишка из берлоги,

    Разминает Миша ноги,

    На носочках он пошел,

    И на пяточках потом.

    Инструктор: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Как называлась сказка?

    Дети: Заюшкина избушка.

    Сказочница:  Какая была избушка у зайчика?

    Дети: Лубяная – из дерева.

    Инструктор: Какая была избушка у лисы?

    Дети: Ледяная – изо льда.

    Инструктор: Что произошло с избушкой лисы весной?

    Дети: Растаяла избушка.

    Инструктор: Почему?

    Дети: Она растаяла потому, что солнышко ярко греет.

    Инструктор: Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе?

    Дети: Выгнала его.

    Сказочница: Какие герои пытались выгнать лису из заюшкиной избушки?

    Дети: Собака, медведь, петух.

    Сказочница: Кто помог выгнать лису?

    Дети: Петух.

    Сказочница:  Чем закончилась сказка?

    Дети: Лиса убежала в лес, а заяц с петухом остались жить в избушке.

    Сказочница:  Кто из героев вам понравился больше, почему?

    (Ответы детей).

    Сказочница: Что кричал петушок, когда прогонял лису?

    Дети: Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече, хочу лесу посечи.

    Инструктор: Верно, всё сказали.

    Сказочница: Дети, я предлагаю вам прямо сейчас превратится в ученых с помощью волшебного колокольчика.

    «Колокольчик зазвени, и в ученых нас преврати (звенит колокольчик)

    Ученые узнают, почему домик лисы растаял?

    Ребята, но помните - действие колокольчика ограниченно, поэтому нам надо поторопиться.

    Работа в центре экспериментирования:

    Инструктор: Ребята, перед вами лежат кусочки льда. У лисы избушка была изо льда, значит она была какая?

    Ответы детей: Ледяная.

    Инструктор: Сейчас мы с вами узнаем почему же она растаяла. Для этого нам надо посмотреть на тарелочки, на которых лежат кусочки льда и посмотреть, что с ними происходит. На тарелочках появились капельки воды. А теперь опустите оставшиеся кусочки льда в теплую воду. Что происходит? Кусочки льда уменьшаются, то есть тают. Какой мы можем сделать вывод?

    Ответы детей.

    Инструктор:  Лед начинает таять при нагревании: наступила весна, солнышко стало греть теплее, поэтому и растаяла избушка лисы.

    Инструктор: Ребята, подойдите все ко мне. Закройте глазки, нам пора возвращаться в свою группу:

    «Колокольчик зазвени,

    Нас в детский сад скорей верни».

    (звенит колокольчик)

    Инструктор: Открывайте глазки, на этом наше путешествие в сказочную страну закончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

    Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

    "Новый год" "Заюшкина избушка"

    Сценарий на Новый год для младшей группы....

    Конспект занятия "Заюшкина избушка"

    Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

    СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

    ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

    занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

    занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

    занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

    занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...