НОД: «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Аведенко Любовь Анатольевна

НОД: «Заюшкина избушка»

Цель: закрепить знания детей по сказке "Заюшкина избушка".                           

Задачи:       

Образовательные:- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;                                                                                                                             учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков;      - способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать.                                                                                                                                    - расширять словарный запас за счет существительных (лиса- лисонька) побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.                                                                                                 

Развивающие: - развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;                       - развивать речевую активность детей;                                                                                                  -активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать вы -Воспитательные: - воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях;            - воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;              - воспитывать интерес к практической деятельности.                                                             

 - Оздоровительные: - охранять и укреплять физическое здоровье детей.

Оборудование и материалы: игрушка "Заяц", аудиозапись звуков природы, костюмы: зайца, лисы, собачки, медведя, петуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zayushkina_izbushka_1.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД : «Заюшкина избушка»

Цель: закрепить знания детей по сказке "Заюшкина избушка".                           

Задачи:       

Образовательные:- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;                                                                                                                                                                                       учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков;      - способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать.                                                                                                                                    - расширять словарный запас за счет существительных (лиса- лисонька) побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.                                                                                                 Развивающие: - развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;                       - развивать речевую активность детей;                                                                                                  -активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы.                                                      -Воспитательные: - воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях;            - воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;              - воспитывать интерес к практической деятельности.                                                               - Оздоровительные: - охранять и укреплять физическое здоровье детей.

Оборудование и материалы: игрушка "Заяц", аудиозапись звуков природы, костюмы: зайца, лисы, собачки, медведя, петуха; кусочки льда, маленький таз с теплой водой, колокольчик.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Инструктор: Приветствие детей: «Здравствуй, дружочек».

Инструктор и дети становятся в круг, проговаривают  и  выполняют движения приветствия.  

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружочек!

Скорей становись ты со мною в кружок.

Друга зови и я позову, руку ему протяну.

- Здравствуйте наши ладошки! Хлоп-хлоп.

- Здравствуйте резвые ножки! Топ-топ.

- Эй язычки просыпайтесь! Цок-цок.

- Здравствуйте, глазки! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

- Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружочек!

- Вот и ожил наш весёлые кружок.

- Руку мне дай и я тебе дам, и весело будет всем нам.

- Громко мы крикнем на весь белый свет:

- Солнце, привет и всем привет!

- Пташек пугать мы не станем – нет, нет.

- Ласково скажем «Привет, Ванечка, привет, Машенька и т. д.»

Сказочница: (Стук в дверь.) Вы меня узнали? Я – сказочница! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений.  Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Путешествие не простое, а сказочное. Хотите? (Хотим) Тогда сперва мне скажите, что такое сказка?

Дети: Сказка - это где волшебство, чудо бывает, звери разговаривают.

Сказочница: Верно вы всё сказали. А поможет нам попасть в сказку волшебный колокольчик. Закройте глазки.

«Колокольчик зазвени,

В сказку нас перенеси»

(звенит колокольчик)

Сказочница: Откройте глазки. Вот мы и попали в сказку.

(звучат звуки леса)

«Тише, дети, не грустите,

Нашу сказку не спугните!

Здесь бываю чудеса,

Сказка спряталась пока.

Инструктор: Ребята, смотрите сундучок стоит. Посмотрите какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать надо отгадать загадки и потом мы сможем узнать в какую сказку мы попали, слушайте внимательно загадки:

Хвост пушистый – краса,

А зовут её – (лиса)

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинное ушко – белый бок (заяц)

В дом чужого не пущу

Без хозяина грущу. (собака)

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт (петушок).

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь).

После каждой отгаданной загадки сказочница ставит игрушки животных.

Сказочница: Это не просто фигурки животных, это герои сказки. Ребята, вспомните и скажите в какой сказке мы встречаем наших героев («Заюшкина избушка»)

Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Сказочница: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Сказочница: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Сказочница: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Сказочница: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Сказочница: Ребята, вы слышите в нашей сказке кто - то загрустил и даже заплакал.

(включается аудиозапись плача).

Сказочница: Кто же это может быть?

 Сказочница оглядывается по сторонам и замечает зайку.

Сказочница: Так это зайчик из сказки «Заюшкина избушка» плачет. Как вы думаете почему?

Дети: Лиса выгнала зайку из его домика.

Сказочница: Ребята, наши герои из сказки «Заюшкина избушка» сейчас оживут, и вы увидите и услышите сказку. (складываем зверей обратно в шкатулку).

Инструктор: Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка к нам приди» (сказочница читает слова автора, дети инсценируют)

Сказочница: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.

Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорoгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

Собака: — Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

Собака: — Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Сказочница: - Подошли они к избенке. Собака забрехала:

Собака: — Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

Сказочница: - А лиса им с печи:

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: - Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорoгой, плачет. Ему навстречу медведь:

Медведь: — О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

Медведь: — Не плачь, я твоему горю помогу.

Зайчик: — Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

Медведь: — Нет, выгоню!

Сказочница: Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

Медведь: — Поди, лиса, вон!

Сказочница: А лиса им с печи:

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Медведь испугался и убежал.

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

Петух:— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

Петух: — Пойдем, я твоему горю помогу.

Зайчик: — Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Петух: — Нет, выгоню!

Сказочница: Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

Петух: — Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Сказочница: Лиса услыхала, испугалась и говорит:

Лиса: — Обуваюсь…

Сказочница: Петух опять:

Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

Лиса:— Одеваюсь…

Сказочница: Петух в третий раз:

Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Сказочница: Лиса без памяти выбежала и убежала в лес.

А петух с зайчиком стали жить-поживать в лубяной избенке.

Сказочница: Понравилась ли вам сказка?

Дети: Да, понравилась.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Физкультминутка.

- Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

- Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

Инструктор: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Как называлась сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Сказочница:  Какая была избушка у зайчика?

Дети: Лубяная – из дерева.

Инструктор: Какая была избушка у лисы?

Дети: Ледяная – изо льда.

Инструктор: Что произошло с избушкой лисы весной?

Дети: Растаяла избушка.

Инструктор: Почему?

Дети: Она растаяла потому, что солнышко ярко греет.

Инструктор: Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе?

Дети: Выгнала его.

Сказочница: Какие герои пытались выгнать лису из заюшкиной избушки?

Дети: Собака, медведь, петух.

Сказочница: Кто помог выгнать лису?

Дети: Петух.

Сказочница:  Чем закончилась сказка?

Дети: Лиса убежала в лес, а заяц с петухом остались жить в избушке.

Сказочница:  Кто из героев вам понравился больше, почему?

(Ответы детей).

Сказочница: Что кричал петушок, когда прогонял лису?

Дети: Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече, хочу лесу посечи.

Инструктор: Верно, всё сказали.

Сказочница: Дети, я предлагаю вам прямо сейчас превратится в ученых с помощью волшебного колокольчика.

«Колокольчик зазвени, и в ученых нас преврати (звенит колокольчик)

Ученые узнают, почему домик лисы растаял?

Ребята, но помните - действие колокольчика ограниченно, поэтому нам надо поторопиться.

Работа в центре экспериментирования:

Инструктор: Ребята, перед вами лежат кусочки льда. У лисы избушка была изо льда, значит она была какая?

Ответы детей: Ледяная.

Инструктор: Сейчас мы с вами узнаем почему же она растаяла. Для этого нам надо посмотреть на тарелочки, на которых лежат кусочки льда и посмотреть, что с ними происходит. На тарелочках появились капельки воды. А теперь опустите оставшиеся кусочки льда в теплую воду. Что происходит? Кусочки льда уменьшаются, то есть тают. Какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей.

Инструктор:  Лед начинает таять при нагревании: наступила весна, солнышко стало греть теплее, поэтому и растаяла избушка лисы.

Инструктор: Ребята, подойдите все ко мне. Закройте глазки, нам пора возвращаться в свою группу:

«Колокольчик зазвени,

Нас в детский сад скорей верни».

(звенит колокольчик)

Инструктор: Открывайте глазки, на этом наше путешествие в сказочную страну закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...