Перспективный план работы с родителями в средней Группе «Пчёлки» на 2020-2021 учебный год
рабочая программа (средняя группа)

Евтушок Анжела Асланбековна

Перспективный план работы с родителями в средней      

         Группе «Пчёлки» на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_v_sredney_gruppe.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко»

  села Покойного Буденновского района»

                                                                                                                                           

                                                                                                                           

                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ:            

заведующий МДОУ д/с № 25

«Солнышко» с Покойного

________ Г.В. Овчаренко

Перспективный план работы с родителями в средней      

         Группе «Пчёлки» на 2020-2021 учебный год

                                                                                 Воспитатели: Евтушок А.А.

                         

Средняя группа(4-5 лет)

   Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени форсированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Двигательные навыки

          Создается впечатление, что ребенок двигается 24 часа в сутки, он напоминает вечный двигатель. К пяти годам он приобретает ловкость, гибкость. Его движения стали гораздо совершенней. В этом возрасте малышу легко даются гимнастические упражнения. Он умеет прыгать на одной на ноге, причем как на правой, так и на левой. Научился прыгать в длину и в высоту. Любит игры с мячом и легко ловит его на лету. Настало время пересаживаться на двухколесный велосипед.

Эмоциональное развитие

                В возрасте 4 -5 лет может появиться первая влюбленность, свои чувства – радость или безутешную грусть по этому поводу ребенок еще не таит. При появлении любимой девочки (мальчика) – ваше чадо на глазах превращается в совершенно другого ребенка – мальчики начинают демонстрировать свою храбрость и силу, а девочки становятся настоящими кокетками. Ближе к пяти годам эмоции по-прежнему сильны, но малыш уже начинает управлять ими – может скрывать свою обиду, сдерживать слезы и не говорить о страхах. Этот возраст – это пик страхов перед сказочными персонажами, темнотой и всем новым и неизвестным. Ребенок становится осторожным – не войдет в речку, пока не узнает глубину, убегает от собаки. Не стоит стыдить малыша за это, постепенно все страхи пройдут.

Психологическое развитие

                Ребенок уже усвоил нравственные нормы поведения, но чтобы привлечь внимание родителей к себе способен на любые трюки, даже на капризы и продуманные истерики. Первая половина пятого года жизни вашего ребенка – это жизнь в розовых очках – он все знает, все может, все умеет, он уверен в себе, но ближе к пяти года происходит метаморфоза, и малыш впадает в другую крайность – становится робким, неуверенным, сомневается во всем. Это важный этап становления личности вашего ребенка, и ему очень нужна ваша поддержка и внимание. Он словно заново постигает себя и начинает стыдиться своих недостатков. Вы должны научить его быть уверенным в своих силах, храбрости, талантливости. Хвалите его (но только не льстите), верьте в него, и он поверит в себя (У тебя все получится. Ты обязательно справишься – напоминайте ему об этом почаще). В пять лет ребенок уже знает себе цену, наблюдая за его играми со сверстниками, уже можно понять лидер он или нет, увидеть его сильные и слабые черты характера.

 Социальное развитие

                Уже с четырех лет ребенок не может обходиться без ровесников. На первый план выступают ролевые игры. Участие взрослого в играх к пяти года сводится к нулю. Отношения в детском коллективе налаживаются, они играют вместе, учатся сотрудничать, решать конфликты, улаживать ссоры. Благодаря ролевым игра со сверстниками ребенок переживает новые эмоции и чувства, с которыми не встречался раньше. У большинства малышей в поведении появляются элементы полового поведения- девочки играют в тихие семейные игры, а мальчишки предпочитают технические или военные игры.

Развитие речи

       Происходит огромный скачек в освоении родного языка. К пяти года словарный запас ребенка достигает более 2000 слов. Его начинают интересовать смысл непонятных, но часто встречающихся слов – счастье, любовь, нежность и т.п. Малыш пытается осмыслить их значение и объяснить его понятными для него формулировками. Часто в этом возрасте дети любят играть рифмами, причем могут видоизменять слова, изобретая новые для соблюдения «красоты» своего стихотворения. В речи ребенка появляются сложноподчиненные предложения, союзы, предлоги. Впервые начинает употреблять времена – будущее и прошедшее. Многие любят рассказывать стихи. Наиболее часто от малыша можно услышат следующие вопросы: Что будет? Зачем? Для чего? Это означает, что он пытается понять новые для себя вещи, хочет знать что хорошо, что плохо и почему так.

Примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте

1. Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Ребенок может правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Ребенок может находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок может поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок может пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10.  Ребенок может отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Интеллектуальное развитие ребенка

             За этот год ребенок умнеет прямо на глазах. Происходит огромный скачок в его развитии.

Математика

1. Ребенок может определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок может расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок может сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление, память, внимание

1. Ребенок может находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

2. Ребенок может складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок может складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок может, не отвлекаясь, в течение 15 минут выполнять задание.
5. Ребенок может складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

6. Ребенок может вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок может называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок может отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой надевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок может подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое; идти медленно – идти быстро; пояс узкий – пояс широкий; ребенок голодный - ребенок сытый; чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок может запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок может видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Окружающий мир

1. Ребенок может различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок может знать названия насекомых, рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок может угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Особенности поведения

                У ребенка уже хорошо развиты многие навыки. Он умеет сам одевать, умеет застилать свою кровать. Во время еды пользуется столовыми приборами – вилкой и ложкой, использует салфетки. Перед едой моей руки, может сам расчесываться. С удовольствием помогает родителям в уборке дома или мытье посуды, может одновременно выполнить два-три поручения.

Навыки обихода

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок может нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок может точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок может заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок может обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок может проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок может различать правую и левую руку.

Творчесчкие способности

                Ребенок делает успехи в рисовании и лепки. Его рисунки уже сложны по сюжету, а человек, помимо туловища, рук и ног, имеет почти настоящее лицо: с глазами, ртом и иногда с ушами. Этап «голованоги» позади. В пять лет ребенок может начинать учится игре на музыкальных инструментах. В связи с тем, что активно развивается мелкая моторика, пробует вязать и вышивать. Обычно в этом возрасте малыш с удовольствием танцует и тщательно под музыку выделывает «па».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Ручеек» 2020 – 2021 учебный год

Основные задачи работы с родителями по ФГОС:·        Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника:·...

Перспективный план работы с родителями младшей группе «Вишенка» на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с родителями  младшей группе «Вишенка» на 2020-2021 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2020 -2021 учебный год.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2020 -2021 учебный год....

Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы на 2020-2021 учебный год

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2020 – 2021 учебный год

В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы  взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы  с родителямив старшей группена 2020 – 2021 учебный год...