Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
проект (старшая группа)

Кузнецова Динара Мусаевна

Образовательный проект в подготовительной группе

«Скоро в школу мы пойдем»

Описание проекта:

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка.Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы«Ты у нас отличником будешь»«У тебя появятся новые друзья»«Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.

Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.

Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном проекте «Скоро в школу мы пойдем». Проведение целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Новизна:

Перед педагогами ДОУ стоит задача подготовить к школе не только детей подготовительной группы, но и подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».

Проблема:

Индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них недостаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах. Некоторые дети не знают, какие кабинеты и помещения находятся в здании школы.

Результаты беседы на тему «Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?» показали, что дошкольникам известны школьные правила, но у некоторых детей может быть осложнена адаптация к новым школьным условиям, так как дети не могут дать четкого объяснения, что делают ученики на переменах, каникулах, какие оценки ставятся за знания. Большинство дошкольников не знают, сколько лет нужно учиться в школе.

Цель проекта:

повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Для детей:

• формировать личностную готовность детей к школе«внутреннюю позицию школьника»;

• создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

развивать компетентности будущих первоклассников(социально-коммуникативную, информационную);

• воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.

Для родителей:

• Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

• создание условий, облегчающих школьную адаптацию;

• обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта;

Этапы реализации проекта 1Подготовительный этап

п/п Содержание работы Результат ответственные

1. Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов. Выбор проекта. Постановка и определение целей и задач проекта.

воспитатели

2. Разработка плана работы на этапах реализации проекта; (Цикл педагогических мероприятий познавательной, коммуникативной художественно-эстетической направленности). Перспективно-тематический план.

(Цикл педагогических мероприятий познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической направленности).

Старший воспитатель,

воспитатели

3. Подбор информации по данной теме. Создание методического обеспечения проекта.

Подбор литературы по теме. Создание познавательных альбомов для детей.

Подбор пословиц и поговорок по теме проекта

Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на заданную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений. воспитатели

4. Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. Анкетирование родителей по теме, проведение встречи с учителем начальных классов, родительского собрания. воспитатели

2. Практический этап

Мероприятия на сентябрь ответственные

Беседы «Что такое школа. воспитатели

НОД НОД «Что такое школа и чем там занимаются дети?». воспитатели

Коммуникативная деятельность Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей. воспитатели

Чтение художественной литературы С. Маршак «Первое сентября»

Ю. Коваль «Нулевой класс» воспитатели

Продуктивная деятельность Рисование «Здание школы» воспитатели

Работа с родителями Родительское собрание «Готовим детей к школе»,

Встреча с учителем начальных классов «Родители будущих первоклассников». воспитатели

Мероприятия на октябрь ответственные

Беседы «Каким я буду первоклассником». воспитатели

НОД «Что тебе понравилось в школе (составление рассказа) воспитатели

Физическое развитие Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок воспитатели

Дидактические игры На школьную тематику воспитатели

Экспериментальная деятельность Экскурсия в школу воспитатели

Чтение художественной литературы А. Барто «В школу», В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано» воспитатели

Продуктивная деятельность Рисование «Школьные принадлежности»

Лепка «Школьные принадлежности»

Слушание песен о школе Воспитатели, музыкальный руководитель

Работа с родителями Памятка «Советы родителям будущих первоклассников»,

информационный стенд «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе» воспитатели, родители

Мероприятия на ноябрь ответственные

Беседы «Профессия учитель». воспитатели

НОД Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе. воспитатели

Физическое развитие п/и «Игровая переменка»«Звучит сигнал». воспитатели

Дидактические игры «Что возьмем в школу» воспитатели

Сюжетно – ролевая игра «Магазин школьных принадлежностей» воспитатели

Чтение художественной литературы Э. Мошковская «Мы играем в школу» воспитатели

Продуктивная деятельность Рисование «Что я увидел в школе»

воспитатели

Работа с родителями Анкетирование«Как вы готовите ребенка к школе

воспитатели

Мероприятия на декабрь ответственные

Беседы «Школьные правила»«Что делают в школе на уроках и переменках?» воспитатели

НОД «Каким будет мой первый день в школе (составление рассказа) воспитатели

Физическое развитие Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок воспитатели

Дидактические игры «Скоро в школу»«Слоговые домики». воспитатели

Сюжетно – ролевая игра «Я – учитель»» воспитатели

Чтение художественной литературы В. Драгунский «Удивительный день»«Заколдованная буква» воспитатели

Продуктивная деятельность Аппликация «Здание школы»

Воспитатели,

Работа с родителями Беседы «Развиваем волевые качества будущего школьника», папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу»

Воспитатели, родители

Мероприятия на январь ответственные

Беседы «Чего нельзя делать в школе» воспитатели

Театральная деятельность Кукольный театр «Как Буратино в школу ходил» воспитатели

Физическое развитие п/и «Я – спортсмен!»«Найди!» воспитатели

Дидактические игры «Собери портфель в школу» «Расскажу, но не покажу», воспитатели

Сюжетно-ролевая игра «Урок физкультуры» воспитатели

Чтение художественной литературы А. Алексин «Первый день», Г. Шалаева «Большая книга правил поведения», В. Воронкова «Подружки идут в школу» воспитатели

Продуктивная деятельность Рисование «Что я видел в школе»

Разучивание песни «Учат в школе» воспитатели, муз. руководитель

Работа с родителями Консультации

«Навыки первоклассника». воспитатели

Мероприятия на февраль ответственные

Беседы «Чем школа отличается от детского сада». воспитатели

НОД «Я в школе дошкольника» (творческое рассказывание воспитатели

Физическое развитие Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок воспитатели

Дидактические игры «Я начну, а ты продолжи»«Собери портфель» воспитатели

Сюжетно-ролевая игра «Урок математики» воспитатели

Чтение художественной литературы С. Маршак «Кот и лодыри», А. Барто»В школу» воспитатели

Продуктивная деятельность Конструирование «Моя школа» воспитатели,

Работа с родителями Консультация «Как выбрать школу воспитатели,

родители,

Мероприятия на март ответственные

Беседы «Правила поведения в детском саду и школе одинаковые или разные?». воспитатели

НОД «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду» воспитатели

Физическое развитие Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок воспитатели

Дидактические игры «Расшифруй слова»«Числовые домики» воспитатели

Сюжетно-ролевая игра «Школьная библиотека» воспитатели

Чтение художественной литературы М. А. Панфилова серия сказок «Лесная школа» воспитатели

Продуктивная деятельность Карта «Дорога в школу» воспитатели

Театральная деятельность Обыгрывание ситуации «Что делать, если получил двойку» воспитатели

Мероприятия на апрель ответственные

Беседы «Хотите ли вы учиться в школе воспитатели

НОД «Чему учат в школе воспитатели

Физическое развитие Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок воспитатели

Дидактические игры «Первоклассник»«Логический поезд»«Легкий счет» воспитатели

Сюжетно-ролевая игра «Школа». воспитатели

Чтение художественной литературы М. А. Панфилова серия сказок «Лесная школа» воспитатели

Продуктивная деятельность Рисование «В какой школе я хочу учиться» воспитатели

Работа с родителями Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться», консультация «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации»

Итоговое родительское собрание по теме«Как готовы дети к школе». Показ итогового занятия для родителей на дне открытых дверей. воспитатели, родители

Мероприятия на май ответственные

Беседы «Какие предметы-помощники в школе воспитатели

НОД «Смогу ли я учиться в школе воспитатели

Дидактические игры «Кто быстрее соберет портфель» воспитатели

Сюжетно-ролевая игра «Школа» воспитатели

Чтение художественной литературы Чтение первой сказки воспитатели

Продуктивная деятельность Разучивание песен о школеподготовка к выпускному балу Воспитатели, музыкальный работник

Работа с родителями Фотовыставка «Наши папы и мамы тоже были первоклашками»

Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

воспитатели, родители, музыкальный работник

3. Итоговый этап.

п/п ответственные

1 Выпускной бал «До свидания, детский сад!» воспитатели,

родители, муз. руководитель

2 Создание презентации «Первый раз в первый класс!» (фотоотчет) для родителей и педагогов ДОУ воспитатели

3 Обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа» Родители, воспитатели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skoro_v_shkolu_pod.gr_.2020.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект в подготовительной группе

«Скоро в школу мы пойдем»

Описание проекта:

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.

Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.

Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном проекте «Скоро в школу мы пойдем». Проведение целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Новизна:

Перед педагогами ДОУ стоит задача подготовить к школе не только детей подготовительной группы, но и подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».

Проблема:

Индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них недостаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах. Некоторые дети не знают, какие кабинеты и помещения находятся в здании школы.

Результаты беседы на тему  «Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?» показали, что дошкольникам известны школьные правила, но у некоторых детей может быть осложнена адаптация к новым школьным условиям, так как дети не могут дать четкого объяснения, что делают ученики на переменах, каникулах, какие оценки ставятся за знания. Большинство дошкольников не знают, сколько лет нужно учиться в школе.

Цель проекта:

повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Для детей:

  • формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
  • создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
  • развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную);
  • воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.

Для родителей:

  • Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
  • создание условий, облегчающих школьную адаптацию;
  • обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта;
  • Обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

Для педагогов:                                                                                                                                  

  • Повысить профессиональное мастерство педагога дошкольного учреждения по подготовке детей к школе.

Вид проекта:

информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: 

Долгосрочный

 Срок реализации: 

с 01.09.2016-29.05.2017г.

Участники проекта:

  • дети подготовительной  группы «Светлячок» МБДОУ;
  • педагоги МБДОУ;
  • родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу;
  • облегчение процесса социально- психологической адаптации к школе;
  • формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;
  • доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

Для родителей:

  • информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребенка к школе;
  • владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе;
  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Для педагогов :

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе интеграции образовательных областей, обеспечивающей своевременную и полноценную социальную готовность детей к школьному обучению.

Продукты проектной деятельности:

 Для детей:

  • Альбом рисунков «Что я знаю о школе»;
  • Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;
  • Создание альбома «Что мне в школе пригодиться».

Для родителей:

  • Результаты анкетирования «Скоро в школу»;
  • Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться».

Для педагогов:

 Составление методических рекомендаций по готовности детей к обучению в школе:

  • сборник консультаций для родителей подготовительных групп по развитию психологической готовности к обучению в школе;
  • методические рекомендаций для педагогов по проведению «Школы родителя будущего первоклассника»;
  • изготовление  папок - передвижек для родителей с рекомендациями по подготовке детей к школе.

Материально-техническое обеспечение:

  • аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, телевизор.
  • библиотека для детей и родителей.
  • подбор литературы,
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  • выставки книг, рисунков,
  • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Методическое сопровождение:

  • Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.
  • Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» М., ТЦ Сфера, 2008 г.
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : Мозаика-Синтез, 2014.
  • О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением  подготовительная к школе группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • Интернет-ресурсы.

Этапы реализации проекта                                                                                                                                                                                         1.Подготовительный этап  

п/п

Содержание работы

Результат

ответственные

1.

Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов.                                                                                                                                

Выбор проекта. Постановка и определение целей и задач проекта.

воспитатели

2.

Разработка плана работы на этапах реализации проекта; (Цикл педагогических мероприятий познавательной, коммуникативной художественно-эстетической направленности).                                                                                                                        

Перспективно-тематический план.

(Цикл педагогических мероприятий познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической направленности).                                                                                                                        

Старший воспитатель,

воспитатели

3.

Подбор информации по данной теме.

Создание методического обеспечения проекта.

Подбор литературы по теме. Создание познавательных альбомов для детей.

Подбор пословиц и поговорок по теме проекта

Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на заданную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

воспитатели

4.

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Анкетирование родителей по теме, проведение встречи с учителем начальных классов, родительского собрания.                                                                                        

воспитатели

                       

2.Практический  этап

Мероприятия на сентябрь

ответственные

Беседы

« Что такое школа?».                                                    

воспитатели

НОД

НОД «Что такое школа и чем там занимаются дети?».          

воспитатели

Коммуникативная деятельность

Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей.

воспитатели

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Первое сентября»

 Ю.Коваль «Нулевой класс»                            

воспитатели

Продуктивная деятельность

Рисование  «Здание школы»

воспитатели

Работа с родителями

Родительское собрание «Готовим детей к школе»,

Встреча с учителем начальных классов «Родители будущих первоклассников».                                                                                                    

воспитатели

                                                                                       

Мероприятия на октябрь

ответственные

Беседы

«Каким я буду первоклассником».                                                                                                        

воспитатели

НОД

 «Что тебе понравилось в школе?»   (составление рассказа)                

воспитатели

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатели

Дидактические игры

На школьную тематику

воспитатели

Экспериментальная деятельность

Экскурсия в школу

воспитатели

Чтение художественной литературы

А.Барто «В школу», В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

воспитатели

Продуктивная деятельность

Рисование  «Школьные принадлежности»

Лепка «Школьные принадлежности»

Слушание  песен о школе

Воспитатели, музыкальный руководитель

Работа с родителями

Памятка  «Советы родителям будущих первоклассников»,  

информационный стенд «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»                                                              

воспитатели, родители

Мероприятия на ноябрь

ответственные

Беседы

 «Профессия учитель».                                                                                                                    

воспитатели

НОД

Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе?».                        

воспитатели

Физическое развитие

п/и «Игровая переменка».                                          «Звучит сигнал».

воспитатели

Дидактические игры

«Что возьмем в школу»                                      

воспитатели

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин школьных принадлежностей»

воспитатели

Чтение художественной литературы

Э.Мошковская «Мы играем в школу»

воспитатели

Продуктивная деятельность

Рисование «Что я увидел в школе»

воспитатели

Работа с родителями

Анкетирование:  «Как вы готовите ребенка к школе?»

воспитатели

Мероприятия на декабрь

ответственные

Беседы

 «Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменках?»                                                                

воспитатели

НОД

«Каким будет мой первый день в школе?» (составление рассказа)

воспитатели

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатели

Дидактические игры

 «Скоро в школу»; «Слоговые домики».                              

воспитатели

Сюжетно – ролевая игра

«Я – учитель»»                      

воспитатели

Чтение художественной литературы

В.Драгунский «Удивительный день», «Заколдованная буква»

воспитатели

Продуктивная деятельность

Аппликация «Здание школы»

                                       

Воспитатели,

Работа с родителями

Беседы «Развиваем волевые качества будущего школьника», папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу»

Воспитатели, родители

Мероприятия на январь

ответственные

Беседы

«Чего нельзя делать в школе»

воспитатели

Театральная деятельность

Кукольный театр «Как Буратино в школу ходил» 

воспитатели

Физическое развитие

п/и «Я – спортсмен!», «Найди!»

воспитатели

Дидактические игры

«Собери портфель в школу»                                   «Расскажу, но не покажу»,                      

воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

«Урок физкультуры»

воспитатели

Чтение художественной литературы

А.Алексин «Первый день», Г.Шалаева «Большая книга правил поведения», В.Воронкова «Подружки идут в школу»                                  

воспитатели

Продуктивная деятельность

Рисование «Что я видел в школе»

Разучивание песни «Учат в школе»

воспитатели, муз. руководитель

Работа с родителями

Консультации

«Навыки первоклассника».                                                          

воспитатели

Мероприятия на февраль

ответственные

Беседы

«Чем школа отличается от детского сада».                                                                                  

воспитатели

НОД

«Я в школе дошкольника» (творческое рассказывание

воспитатели

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатели

Дидактические игры

«Я начну, а ты продолжи»,   «Собери портфель»

воспитатели

Сюжетно-ролевая  игра

«Урок математики»

воспитатели

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Кот и лодыри», А.Барто»В школу»

воспитатели

Продуктивная деятельность

Конструирование «Моя школа»

воспитатели,

Работа с родителями

 Консультация «Как выбрать школу?»

воспитатели,

родители,

Мероприятия на март

ответственные

Беседы

« Правила поведения в детском саду и школе одинаковые или разные?».                                                    

воспитатели

НОД

«Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду»                        

воспитатели

Физическое развитие

 Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатели

Дидактические игры

«Расшифруй слова», «Числовые домики»

воспитатели

Сюжетно-ролевая  игра

«Школьная библиотека»      

воспитатели

Чтение художественной литературы

 М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа»                            

воспитатели

Продуктивная деятельность

Карта  «Дорога в школу»

воспитатели

Театральная деятельность

 Обыгрывание ситуации «Что делать, если получил двойку»

воспитатели

                                                                                       

Мероприятия на апрель

ответственные

Беседы

«Хотите ли вы учиться в школе?»

воспитатели

НОД

 «Чему учат в школе?»          

воспитатели

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатели

Дидактические игры

«Первоклассник», «Логический поезд», «Легкий счет»                                      

воспитатели

Сюжетно-ролевая  игра

«Школа».                        

воспитатели

Чтение художественной литературы

М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа»                            

воспитатели

Продуктивная деятельность

Рисование «В какой школе я хочу учиться»

воспитатели

Работа с родителями

Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться», консультация «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации»

Итоговое родительское собрание по теме: «Как готовы дети к школе». Показ итогового занятия для родителей на дне открытых дверей.

воспитатели, родители

Мероприятия на май

ответственные

Беседы

«Какие предметы-помощники в школе?»

воспитатели

НОД

 «Смогу ли я учиться в школе?»

воспитатели

Дидактические игры

«Кто быстрее соберет портфель»

воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

«Школа»

воспитатели

Чтение художественной литературы

Чтение первой сказки

воспитатели

Продуктивная деятельность

Разучивание песен о школе, подготовка к выпускному балу

Воспитатели, музыкальный работник

Работа с родителями

Фотовыставка «Наши папы и мамы  тоже были первоклашками»

Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

воспитатели, родители, музыкальный работник

3.Итоговый этап.

п/п                                                        

ответственные

1

Выпускной бал « До свидания, детский сад!»

воспитатели,

родители, муз. руководитель

2

Создание презентации «Первый раз в первый класс!» (фотоотчет) для родителей и педагогов ДОУ

воспитатели

3

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

Родители, воспитатели

Администрация Волжского района

Муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город»

410018 г. Саратов, 3-й проезд им. Муленкова А.П., дом 6 А.

Email: dou99izumrud@mail.ru

Проект в подготовительной группе

«Скоро в школу мы пойдем»

Воспитатель:

Кузнецова Д.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Образовательные задачи:составление схем предложений, деление слов на слоги, выделение ударного слога, звуковой анализ слов, классификация предметов по признакам;закрепление знаний времен года, о днях ...

Образовательный проект в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...

Образовательный проект в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"

образовательный проэкт в подготовительной группе...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Скоро в школу я пойду»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет.Ож...

Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Скоро в школу я пойду»

Краткосрочный проект в подготовительной группе  «Скоро в школу я пойду»...