Конкурс Игра «ПДД - куб расскажет все вокруг!» для детей дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Марфина Елена Анатольевна

Пособие  может использоваться как фрагмент на занятиях, квест игры, мастер – класса для родителей, так и игрой на автоплощадке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_pdd_-_kub_rasskazhet_vse_vokrug.docx135 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы игры:

Марфина Е.А.- Ст.воспитатель

Игра «ПДД - куб расскажет все вокруг!»

для детей дошкольного возраста

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; в повседневной жизни применять знания по ПДД и  самостоятельно решать проблемы.

Пособие  может использоваться как фрагмент на занятиях, квест игры, мастер – класса для родителей, так и игрой на автоплощадке.  

Методический  инструментарий: Программа МБДОУ детского сада № 9 «Малыш» по профилактике ДДТТ для дошкольников  “Уважай закон дорог”.

Материал: куб сделанный своими руками с заданиями:

Игры с правилами – Игры по ПДД (Приложение №1  Программы)

Словесные игры – Беседы и чтение художественной литературы (Приложение № 2,3,4 с Программы)

Обучающие игры – Работа с карточками «Дорожные знаки»    (Картотека дорожные знаки для детей)

Логические игры – Практические карточки – задания по закреплению ПДД (Приложение № 6 Программы)

Творческие игры – Креативные задания, Синквейн, АМО- активные методы обучения (Приложение № 8,9,10,11,12  Программы)

Музыкальные игры – Минутки безопасности, физминутки и музыкальные игры (Приложение № 13 Программы)

Правила игры:

В игре принимают участие 5-10 человек.

Дети  подбрасывают кубик ( 15см * 15см)  и выполняют задание  по теме и цвету вопроса  на верхней стороне куба. На каждой стороне куба задания по ПДД, сложность вопроса отмечен тремя цветами (красный, желтый, зеленый)

Конспект игры с ПДД – кубиком с детьми старшего дошкольного возраста ( игровая деятельность на автоплощадке)

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

I. Вводная часть.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы закрепить  знания правил дорожного движения и дорожных знаков. Мы с вами живем в красивом селе с широкими улицами и переулками. И чтобы не было аварий на дорогах, водители машин и пешеходы должны четко и строго соблюдать  правила дорожного движения. 

Нам предстоит пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

II. Игровая программа.

Дети выбирают капитана считалкой по ПДД (На ком закончилась считалка, тот выбирает марку машины и считалка повторяется до выбранной машины)

В гараже стоят машины -

Волга, Чайка, Жигули,

От какой берешь ключи?

-Ребята, у меня в руках  необычный куб, в нем спрятаны задания по ПДД. Поиграем!

 Выбирайте под каким цветом мы будем выполнять задания.

Дети: Желтый!

(Капитан бросает куб)

1 задание (Игры с правилами по ПДД)

«Внимательный водитель». (знак извилистая дорога)

 - Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести  машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.

-Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы. Предлагаю приготовиться к следующему заданию. Капитан бросает кубик и у нас  «Словесные игры».

2 задание  (Словесные игры - беседа с детьми по ПДД)            

     Беседа: «Правила пешехода»

- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

 -И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Дети не справившиеся  с заданием на время из игры выбывают.


Дети:
- Переходить дорогу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора.
- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.
- Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.
- Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и снова налево, убедившись в безопасности (нет машин  или они остановились и пропускаю вас), переходить.
Примечание: можно усложнить игру, если ограничить время: игрок должен дать ответ в течении 30 сек. (ориентироваться по песочным часам).
- Молодцы ребята, вы хорошо запомнили правила.
- Ребята, а о чём говорят нам разные дорожные знаки, вы тоже знаете? Как называется "зебра" на дороге? («Пешеходный переход»).

-Молодцы ребята, справились с заданием. И куб бросает знаток дорожных правил.

3 задание (Обучающие игры - работа с карточками «Дорожные знаки»)    

  «Угадай, какой знак?»

Давайте поиграем в игру и посмотрим хорошо ли вы знаете дорожные знаки.
Воспитатель раздает карточки с дорожными знаками, загадывает загадку, а дети должны отгадать загадку и найти место на автоплощадке. Затем описывают ситуацию, для чего нужен этот знак именно в этой ситуации.


- Молодцы ребята! Вы хорошо запомнили дорожные знаки. Надеюсь, что все ваши знания помогут вам в нашей следующей игре.

4 задание (Логические игры с практическими карточками – задания по закреплению ПДД )

Дети разбиваются на пары и выбирают карточки.

5 задание (Творческие игры – креативные задания, синквейн, АМО- активные методы обучения)

«Скорая помощь»

- По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество аварий и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествий погибают очень много людей.  Почему так происходит?

Дети:  Люди не соблюдает Правила дорожного движения.

- Назовите, какой предмет я держу в руках. (Дети: автомобильная аптечка)

- Верно, это автомобильная аптечка. Кто видел этот предмет раньше?

- Где она хранится? (Дети: у папы в машине)

- В каких ситуациях используется? (Дети: когда поранился человек)

- Кому приходилось пользоваться  ее содержимым? Расскажите и покажите.

Поиграем в игру "Назови лишний предмет". Я открываю одну из аптечек. А вы достаньте предметы, находящиеся в ней, и  объяснять их назначение. Найдите  в аптечке  лишний предмет. (Дети  выкладывают предметы, хранящиеся в аптечке: перекись водорода, бинт, резиновый жгут, мыло, нашатырный спирт, яблоко, книга, вата. Они откладывают лишние предметы, объясняют для каких целей используются остальные.)

- Ребята  назовите номер, который необходимо набрать в первую очередь  в аварийной ситуации. Верно, это номер скорой помощи - 103. Наберите и покажите как правильно разговаривать по телефону в таких ситуациях.

- Молодцы! Предлагаю бросить куб самому активному игроку.

6 задание (Музыкальные игры- минутки безопасности, физминутки и музыкальные игры)

Физминутка «Мы - шоферы» (под музыку дети  показывают движения)

Качу, лечу во весь опор (Дети шагают)

Я сам-шофер (Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (Бег на месте)

III. Подведение итогов.

Ведущий: Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью веселой, занимательной игры. Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...