Педагогические технологии. Виды технологий
консультация

Петрова Ольга Александровна

учебно-методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii._vidy.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогические технологии. Виды технологий»

Подготовила: старший воспитатель Петрова О.А.

Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Принципиально важной стороной технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны

взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических

установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса    (Б.Т.Лихачёв)

ПРИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

  • четкая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания, структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению
  • комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных, средств обучения и контроля
  • усиление, насколько это возможно, дидактических функций обучения и

воспитания. гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения

ОТЛИЧИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОТ МЕТОДИКИ

ТЕХНОЛОГИИ

Носят не предметный характер, они могут быть реализованы на любом

учебном предмете, вне зависимости от его содержания

Дают одинаково высокие

результаты при использовании их

разными педагогами в разных

образовательных учреждениях с

разными детьми

Жестко задают способ достижения цели через алгоритм процедур и действий, которые должны строго следовать одна за другой

Отвечает на вопрос: «Как учить?»

МЕТОДИКА

Не обещает педагогу гарантированных результатов

Предусматривает разнообразие, вариативность способов реализации теоретических положений и предполагает гарантированность достижения цели

Отвечает на вопросы чем учить?, зачем учить и как учить?

Технология – это каркас, методика – оболочка, форма деятельности педагога. Функция технологии в построении образовательного процесса, обеспечивающего заданный результат.

Состав технологии – не совокупность методов, а прописанность шагов деятельности, приводящих к нужному результату, что возможно при опоре на

объективные устойчивые связи (законы) сторон педагогического процесса.

Технология основана на закономерностях учебного

процесса, как результате научного познания процесса

образования человека. Методика опирается на

эмпирический опыт, мастерство педагога, она ближе к его

артистизму, искусству.

Кейс технология

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

• соответствовать четко поставленной цели создания

• иметь соответствующий уровень трудности

• иллюстрировать типичные ситуации

• развивать аналитическое мышление

• провоцировать дискуссию

• иметь несколько решений.

Кейс включает в себя:

• ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни

• контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации

• комментарий ситуации, представленный автором

• вопросы или задания для работы с кейсом

• приложения.

Технология проектной деятельности

Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности

ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является

самостоятельная деятельность детей – исследовательская,

познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает

окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

При этом проектом является любая деятельность, выполненная от

всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей,

объединенных в данный момент общим интересом. Использование

этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в

будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

Первый этап – «Выбор темы» (разработка проектного замысла)

Второй этап – реализация проекта.

Третий этап – Подведение итогов проектной деятельности.

В проектной деятельности происходит формирование субъектной

позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются

интересы и потребности, что в свою очередь способствует

личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному

заказу на современном этапе.

Игровые технологии

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в

форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность

педагога по:

отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность;

осуществлению самой игры;

 подведению итогов, результатов игровой деятельности. 

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением

и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом

обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым

шагом социализации ребёнка в обществе. Компонент игровой технологии -

непосредственное и систематическое общение педагога и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологий

В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной мотивации сохранения здоровья привело к тому, что в настоящее вр...

Педагогический совет "Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ"

Презентация к педагогическому совету "Использование здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми младшего дошкольного возраста"...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Педагогический совет. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании ·        медико-профилактические; ·        фи...

Педагогический совет с использованием инновационных образовательных технологий: QR-технология и технология Квест - игра.

Педагогический совет с использованием инновационных образовательных технологий...

Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологий

Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологийВ последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуа...