Программа взаимодействия с родителями группы № 3 на 2018-2019 учебный год.
рабочая программа (младшая группа)

Варламова Юлия Петровна

Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Успешное функционирование предполагает учет мнения и пожеланий родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_s_semey_2018-2019.docx54.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

ПРИНЯТА                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета протокол №                       ___________ Агафонова Е.Ю.

от "  " августа  2018 г.                                                                      заведующая МБДОУ детский сад

                                                                                                            комбинированного вида №3 "Ручеек"  

СОГЛАСОВАНО                                                                              приказом №498

на родительском собрании                                                               от "31  " августа 2018 г.

группы общеразвивающей направленности №3

от "31  " августа 2018г.

Программа взаимодействия с родителями  группы  № 3 на 2018-2019 учебный год.

Воспитатель: Варламова Ю.П.

Городской округ г. Выкса

Введение

Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Успешное функционирование предполагает учет мнения и пожеланий родителей.

В основу взаимодействия положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а ДОУ призвано помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Сотрудничество – общение на равных, когда нет привилегии, указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие предполагает способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции с помощью общения. К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Поэтому педагогический коллектив начал работу над следующей задачей: сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным; активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями.

Пояснительная записка

Координальные изменения в социально – экономическом устройстве России поставили перед образованием принципиально новые задачи, решить которые призвана «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года №1756 – р). Одним из приоритетных направлений решения этих задач в условиях модернизации образования является взаимодействие образовательного учреждения с семьей (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2001 г. № 90 / 30 – 16). Важной составляющей взаимодействия является просвещение родителей. Основная цель просветительской деятельности – повышение уровня общей культуры и социальной активности родителей (Модельный закон «О просветительской деятельности», 2001год). Применительно к системе родители – дети, целью деятельности выступает повышение уровня педагогической культуры родителей. Просвещение родителей направлено на их ознакомление с передовым опытом в области воспитания и обучения детей. Дошкольное обучение обусловлено личностно – ориентированным подходом, как новая парадигма образования, когда ребенок признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие рассматривается в качестве приоритетной задачи.


Цель программы: сотрудничество с родителями - сотрудничество профессиональное, целенаправленное и содержательное.

Задачи программы:

  1. Способствовать формированию взаимного доверия в системе отношений «семья – ДОУ».
  2. Привлечение родителей к ЗОЖ, повышение уровня знаний родителей о формах и методах оздоровления детей.
  3. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  4. Организация совместной деятельности по созданию условий для личностного становления ребёнка.
  5. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  6. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

         6.Активизация родителей посредством детско-взрослых проектов.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение социальной и личной ответственности родителей за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей.
  2. Гармонизация детско-родительских отношений.

Актуальность

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и наставником.

Основные направления программы сотрудничества ДОУ с семьей:

  1. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в деятельности ДОУ.
  2. Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ.
  3. Создание благоприятных условий для привлечения родителей  к планированию и организации деятельности ДОУ.
  4. Обеспечение условий для привлечения родителей к контролю за деятельностью ДОУ.

Показателями степени включения родителей в деятельность ДОУ являются:

  1. Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений:
  • о педагогической деятельности в целом;
  • о специфике работы с детьми дошкольного возраста;
  • об особенностях образовательного процесса в ДОУ;
  • о деятельности воспитателя;
  • о возможных результатах деятельности детей дошкольного возраста.

  1. Владение необходимыми умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
  2. Степень проявления интереса к активному включению в планирование  образовательного процесса.

Высший уровень проявления этих показателей является критерием влюченности родителей в планирование образовательного процесса в ДОУ.

Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного учреждения (организации) и семьи.

 Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

1.Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;

2. Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;

3.Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;

4.Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании.


Основные направления реализации программы.

  Реализация программы рассчитана для работы  с детьми  4 - 5 лет.

Структурно – функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи

по вопросам развития ребёнка

Информационно – аналитический

блок

Практический блок

Наглядно – информационные формы

взаимодействия

Досуговые формы

Взаимодействия

Познавательные формы взаимодействия

Информационно-аналитический блок

Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Задачи, которые предстоит решать в этом блоке, определяют формы и методы дальнейшей работы педагогов. К этим методам относятся: опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, «Почтовый ящик», изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.



Второй блок  практический

Цель: решение конкретных задач, связанных со здоровьем детей и их развитием.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Досуговые

Они призваны устанавливать тёплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.

Совместные досуги, праздники, например, «Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Спортивный праздник с родителями», участие родителей и детей в выставках, конкурсах

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Основная роль принадлежит собраниям в нетрадиционной форме, групповым консультациям. Педагоги творчески подходят к их организации и проведению, опираясь часто на популярные телепередачи.

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей, экскурсии, видеотека, аудиотека, защита семейных проектов,

ведение домашних читательских дневников, походы     

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Информационно – ознакомительная форма – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ, например, это Дни открытых дверей.

Информационно- просветительская форма – близка к задачам познавательных форм и направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек, паспорт здоровья, листы-памятки, информационные стенды, выставка пособий,

библиотека игр и упражнений

Контрольно-оценочный блок

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия (в нашей группе используется книга отзывов). Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.


Оценка эффективности программы

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребёнок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъём, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И, как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы даёт положительный результат при работе педагогов по взаимодействию с семьёй.

Внедрение новых ФГОС позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи наиболее эффективно.


Список литературы

Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй». Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002 – 120 с.

Прохорова Г.А. «Взаимодействие с родителями в детском саду». Практическое издание «Айрис Пресс»

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012 – 2013 уч.г. / составила Пляскина Е.В. – с. Троицкое: РМК, 2013 – с.60

Интернет – ресурсы: сайты МААМ. ru и nsportal.ru

Закон Российской Федерации “Об образовании” (12.07.1995)

Аронс К. Развод: крах или новая жизнь. М.: МИРТ, 1995.

Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ “Полиграф.ресурсы”. - М., 1998, с.424

Воспитатели и родители: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1985.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.

Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. - 1992. - № 5/6. -С.45-49.

Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере //Специалист. - 1996. - № 11/12. - С.28-29.

Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М.: 1993.

Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 1998,- 240с.

Любина Г. Как воспитать своего ребенка удачником // Дошкольное воспитание. 1997. № 12. с. 50-59

Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети (воспитателю, классному руководителю о работе с родителями). - М.: ТОО “ИнтелТех”, Правление о-ва “Знание” России, 1994.

Методические рекомендации по организации активных форм работы с родителями в дошкольных учреждениях: Опыт работы я/с №497.

Монастырский В.А., Каримова Л.А. Курсовые и дипломные работы по социальной педагогике: Учебно-методическое пособие для студентов факультета педагогики и социальной работы..

Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272с.

Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998, - 544 с.

Семейное воспитание: Словарь / Под ред. М.И.Кондакова. М.: Педагогика, 1972.

Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учеб.пособие для студ. пед. ВУЗов и колледжей/ Под ред. Т.И. Ерофеевой. - М.: Издательский центр “Академия”, 1999.

Социальная защита семьи: современная ситуация, проблемы, пути решения/ Т.Ф. Яркина, В.Г. Бочарова, М.П. Гурьянов, В.Н. Гуров. - В 2 т. Т.1. Кн. 2. - Ставрополь: СКИПКРО, 1997.

Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с.

Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. – М.:1987.

Теория и методика социальной работы. Уч.пособие. М.: Изд-во “Союз”, 1994 - 199с


ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Партнёрство с семьёй строится на основе взаимного уважения и добровольности.

Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей (законных представителей) активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи  по работе с семьёй:        

  •         постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности дошкольной образовательной организации;
  • повышать психологическую компетентность родителей (законных представителей). Учить родителей (законных представителей) общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту; не травмирующим приёмам управления поведением детей;
  •         убеждать родителей (законных представителей) в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребёнка дошкольного возраста;
  •          учить родителей (законных представителей) разнообразным формам организации досуга с детьми в семье;
  •          создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей (законных представителей) в дошкольной образовательной организации; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;
  •         помогать родителям (законным представителям) правильно выбрать школу для ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями;
  •          постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребёнка в дошкольной организации и в семье.

Основные  направления взаимодействия  с семьями детей:

  • обеспечение комфортной адаптации ребёнка и его семьи к условиям детского сада;
  • формирование здоровья детей (родителями совместно с педагогами групп и специалистами, медицинской и психологической службами), построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка;
  • обеспечение постоянной содержательной информации о жизни детей в детском саду (в группе детского сада);
  • предоставление родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте;
  • создание ситуации приятного совместного досуга с участием семей детей;  
  • создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в детском саду.

Формы сотрудничества с семьей

Реализация программы взаимодействия с семьей  группы  №3 на 2018-2019 учебный год.

Время проведения

Активные формы

работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Сентябрь

1.Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в учебном году?»

«Режим дня»,

«Правила для родителей»,

«Расписание НОД», «Советы логопеда», «Советы психолога».

Беседы с родителями, советы по подготовке детей к учебному году.

Анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

Воспитатели

Родители

Психолог

2.Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год»

Памятка для родителей «Особенности детей 3-4 лет».

Индивидуальные беседы с родителями.

Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей;

выборы родительского комитета.

Воспитатели

Психолог

3. Печатная информация

Папка – передвижка «Осень»

Помощь в оформлении

Воспитатели Родители

Октябрь

1.Консультация «Речь детей 3-4 лет»

Памятка для родителей «Как развивать речь детей в домашних условиях»

Индивидуальные беседы.

Выявление уровня знаний родителей по данной теме.

Воспитатели

2.Участие родителей в конкурсе «Дары природы»

Выставка поделок из овощей.

Индивидуальные поручения, просьбы.

Вовлечение родителей в совместное творчество с детьми, участие в воспитательно-образовательном процессе

Воспитатели Родители

3.«Праздник осени»

Приглашения для родителей на праздник.

Организационные вопросы, помощь в приготовлении атрибутов к празднику.

Получение положительных эмоции, улыбок от группового праздника; дать почувствовать свою значимость и необходимость на празднике.

Воспитатели Родители

Музыкальный руководитель

4. Участие в однодневном проекте «День открытых дверей»

Приглашения для родителей.

Организационные вопросы, индивидуальные просьбы.

Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Воспитатели Родители

Специалисты

Ноябрь

1.Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

 Консультация «Внимание, Грипп!»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Воспитатели Родители

Медсестра

2.Участие в конкурсе «Мама – рукодельница»

Объявление о проведении конкурса, выставка работ мам.

Помощь в оформлении и проведении выставки.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Воспитатели

Родители

3.Семинар-практикум «Дидактические речевые игры»

Приглашения для родителей

Помощь родителям в создании  домашней развивающей речевой  среды.

Дети

Воспитатели

Декабрь

1.Участие в семинаре-практикуме «Су-Джок терапия»

Изготовление буклетов, презентация «Су-Джок терапия»

Мастер-класс по использованию шариков «Су-Джок»

Знакомство родителей с новым атрибутом, способствующим развитию мелкой моторики рук.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Логопед

Родители

2.Конкурс поделок «Новогодний лес»

Объявление о конкурсе.

Советы по участию в конкурсе.

Привлечение родителей к совместному творчеству.

Воспитатели

Родители

Дети

3.Новогодний праздник

Новогодние приглашения, памятка «Как вести себя на детском утреннике»

Беседы о проведении утренника, помощь в изготовлении атрибутов для утренника.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада, получение положительных эмоций от праздника.

Воспитатели

Родители

Дети Музыкальный руководитель

4.Печатная информация

Папка-передвижка «Зима».

Помощь в оформлении.

Воспитатели

Январь

1. Консультация «Важность чтения и обсуждения прочитанного вместе с детьми».

Оформление информации на стенде.

Индивидуальные беседы, подбор художественной литературы для родителей.

Приобщение родителей к семейному чтению.

Воспитатели

2.Буклет  для родителей  «Наши пальчики».

Индивидуальные беседы

Повышение педагогической культуры  родителей, просвещение по вопросам развития мелкой моторики рук.

Воспитатели

3. Родительское собрание «Наши успехи».

Подбор методической литературы для родителей, выставка детских рисунков, информация от инструктора по физической культуре.

Индивидуальные беседы по теме «На что обратить внимание».

Подведение предварительных итогов достижений детей.

Воспитатели Родители

Февраль

1. Консультация «Зимние забавы, активный отдых в семье».

«Давайте поиграем», «Роль активного отдыха в жизни детей и родителей»

Индивидуальные беседы, советы.

Приобщение к здоровому образу жизни, укрепление здоровья детей и родителей.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

2. Участие родителей в однодневном проекте «Зимние виды спорта».

Оформление информации на стенде, приглашения.

Помощь в подборе необходимого спортивного инвентаря (клюшки, лыжи, санки)

Создание единого образного пространства: детский сад – родитель, приобщение к здоровому образу жизни.

Воспитатели

Дети

Родители

3.Печатная информация.

«Наблюдения в природе», «Советы логопеда», «Гиперактивные дети».

Индивидуальные беседы, советы

Воспитатели

Март

1.Печатная информация

Папка-передвижка: «Весна»

 Помощь в оформлении

Воспитатели

2.Праздник для мам 

Выставка рисунков «Мамочка любимая моя».

Приглашения, подарки для мам.

Помощь в подборе атрибутов для праздника.

Воспитание дружеского взаимоотношения между родителями и детьми, родственных чувств, нежного отношения к мамам.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Дети

3.Консультация «Развитие речи в различных видах деятельности»

Советы и рекомендации, беседы.

Просвещение родителей по вопросам развития речи.

Воспитатели

Родители

4.Консультация «Наши руки не для скуки»

Оформление информации на стенде «Игры на развитие мелкой моторики рук», «Веселая клеточка».

Ответы на интересующие вопросы, советы, индивидуальные беседы.

Просвещение родителей по вопросам развития мелкой моторики.

Воспитатели

Апрель

1.Консультация «Дорога и дети».

Памятки «Осторожно, дорога!», «Азбука дорожного движения».

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели

2.Тематическая выставка «Правила дорожные знать каждому положено» книги, дидактические пособия, игры.

Выставка детских работ «Сигналы светофора».

Помощь в оформлении

Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

Воспитатели

3. Весеннее развлечение «Пришел Федул – теплом подул!

Объявление о проведении развлечения.

Помощь в подборе атрибутов для развлечения.

Создание положительного эмоционального настроения.

Воспитатели

Родители

Дети

Музыкальный руководитель

Май

1.Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

Объявления о мероприятиях.

Организационные вопросы.

Реализация единого воспитательного подхода по развитию патриотических чувств у детей 3-4 лет.

Воспитатели

Родители

Дети

2.Консультация «Семейные традиции».

Оформление информации на стенде « Как провести выходной день с ребенком», «Советы логопеда», «Советы психолога».

Ответы на интересующие вопросы.

Привлечение внимания родителей к крепости семейных отношений; выявление волнующих вопросов по данной теме.

Воспитатели

Родители

Логопед

Психолог

3.  Итоговое родительское собрание:

Презентация: «Отчет работы за  2018-2019год». Выступления логопеда, психолога.

Объявление, фотовыставка, выставка детских работ.

Помощь в оформлении фотовыставки.

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Наметить план совместной работы на следующий учебный год.

Воспитатели

Психолог

Логопед

Родители.

Воспитатель:
Варламова Ю.П.

Городской округ город Выкса 2018 -2019гг.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2018 – 2019 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖ...

План взаимодействия семьями воспитанников на 2018 – 2019 учебный год.

План взаимодействия семьями воспитанников на 2018 – 2019 учебный год....

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2018-2019 учебный год. Подготовительная к школе группа.

Планирование работы с родителями (законными представителями) подготовительной к школе группы....

Примерный план взаимодействия с родителями на 2018-2019 учебный год

В материале представлен примерный план работы с родителями в старшей группе....

План по взаимодействию с семьей на 2018 - 2019 учебный год.

План по взаимодействию с семьей на 2018 - 2019 учебный год....

Рабочая программа воспитателя группы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год для детей группы раннего возраста (1,5-3года)

Программа для детей  группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: ф...

План взаимодействия с родителями на 2018-2019 учебный год

План взаимодействия с родителями во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год...