Главные вкладки
Рабочая программа 1-й младшей группы
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа 1-й младшей группы по программе "Детство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 461 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Тюкалинский детский сад №4»
Рабочая программа
первой младшей группы
на 2020-2021 учебный год
Воспитатель группы:
Клименко Алёна Федоровна
Содержание программы
1. Целевой раздел Программы……………………………………………………3
1.1. Пояснительная записка ………………………………………………………...3
1.2 Принципы и подходы к формированию Программы………………………….5
1.3.Возрастные особенности детей 2-3 лет………………………………………...6
1.4. Планируемые результаты освоения Программы……………………………...7
1.5. Организация жизни и воспитания детей……………………………………..8
1.6. особенности организации развивающей предметно пространственной среды………………………………………………………………………………...14
1.7. Интеграция образовательных областей………………………………………18
2. Основные виды организованной образовательной деятельности………20
2.1. Основные виды детской деятельности в ДОУ……………………………..20
2.2. Соотношение видов детской деятельности и форм НОД…………………22
2.3. Расписание непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе…………………………………………………………….……25
3. Содержательный раздел………………………………………………………26
3.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей с учетом содержания парциальных программ…………………………………………………………………………….26
4. Комплексно-тематическое планирование ……………………………………..39
5. Взаимодействие педагога с родителями детей старшей группы……………..46
5.1. Перспективный лан работы с родителями…………………………………...47
6. Система мониторинга освоения детьми Программы…………………………50
7. Список используемой литературы……………………………………………...51
1. Целевой раздел Программы
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы (Далее – Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Тюкалинский д/с № 4» Тюкалинского района Омской области, "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2014),
авторских парциальных программ: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, «Юный эколог»
С.Н.Николаева., «Омское Прииртышье» Л.В.Борцова.,
«Приобщение детей к истокам русской народной культуре» О.Л. Князева., М.Д. Маханева., «Здоровый малыш» З.И. Бересневой.,
«Цветные ладошки» изобразительная деятельность в детском саду. И.А. Лыкова., «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно – прикладное искусство» Н.Е. Ермолаева., «Растем гражданами и патриотами» М.А. Дроздова; Н.В. Кошлева, А.А. Кронник.
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).
и реализует задачи различной направленности в области дошкольного образования, которые обеспечивают воспитание, обучение и оздоровление детей от 2 до 3 лет.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
Конституцей РФ ст.43, 72;
Конвенцией о правах ребенка (1989 г.);
Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Уставом ДОУ.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Основные задачи развития и воспитания детей первой младшей группы на 2016-2017 учебный год:
- Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
- Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.
- Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.
- Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
- Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
1.2 Принципы и подходы к формированию Программы
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Программа основана на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
Программа:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
1.3. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.
Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.
В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся ею представления о мире и успешнее деятельность.
На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.
Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.
Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.
1.4. Планируемые результаты освоения Программы
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
1.5. Организация жизни и воспитания детей
Режим работы первой младшей группы МБДОУ «Тюкалинский д/с № 4»:
- пятидневная рабочая неделя;
- длительность работы ДОУ – 10,5 часов;
- ежедневный график работы – с 8.00 до 18.30 часов;
- выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни;
- Непосредственная образовательная деятельность (НОД) начинается с 9.50
часов. Продолжительность НОД в первой младшей группе - 10 минут.
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.5 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 10 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.
Ежедневная организация жизни и деятельности первой младшей группы (Холодный период года)
Утренний прием, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика | 8.00-8.45 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.45-9.10 |
Игры, самостоятельная деятельность | 9.10-9.40 |
Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе (с перерывами между НОД) | 9.40-10.10 |
Подготовка и выход на прогулку, прогулка, возвращение с прогулки | 10.10-11.00 |
Подготовка к обеду, обед | 11.00-12.15 |
Подготовка к дневному сну, сон | 12.15-15.15 |
Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность | 15.15-15.35 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.35-16.00 |
Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе | 16.00-16.10 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 16.10-16.30 |
Подготовка и выход на прогулку, прогулка совместная образовательная деятельность на воздухе | 16.30-18.00 |
Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой | 18.00-18.30 |
Ежедневная организация жизни и деятельности детей
Первая младшая группа
(Теплый период года)
Утренний прием, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика | 8.00-8.50 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.50-9.20 |
Игры, самостоятельная деятельность | 9.20-9.45 |
Подготовка и выход на прогулку , прогулка , совместная образовательная деятельность на воздухе | 9.45-11.45 |
Возвращение с прогулки , гигиенические процедуры ,чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед | 11.45-12.15 |
Подготовка к дневному сну, сон | 12.15-15.30 |
Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность | 15.30-15.45 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.45-16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 16.00-16.20 |
Непосредственно образовательная деятельность по подгруппам | 16.00-16.10 |
Дополнительная образовательная деятельность по подгруппам | 16.10-16.20 |
Подготовка и выход на прогулку, прогулка совместная образовательная деятельность на воздухе | 16.20-18.00 |
Возвращение с прогулки, игры ,уход детей домой | 18.00-18.30 |
Перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности
Виды образовательной деятельности | Количество |
Познание: | 1 |
Коммуникация: | 1 |
Художественное творчество: | 1 |
Физическая культура | 3 |
Музыка | 2 |
Общее количество | 10 |
Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах.
Формы образовательной | Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю |
| Младшая |
Общение | |
Ситуации общения | Ежедневно |
Беседы и разговоры с | Ежедневно |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | |
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, | Ежедневно |
Совместная игра | 2 раза в |
Детская студия | 1 раз в 2 недели |
Досуг здоровья и | 1 раз в 2 недели |
Подвижные игры | Ежедневно |
Познавательная и исследовательская деятельность | |
Сенсорный игровой и | 1 раз в 2 недели |
Опыты, эксперименты, | 1 раз в 2 недели |
Наблюдения за природой (на прогулке) | Ежедневно |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | |
Музыкально-театральная гостиная | 1 раз в 2 недели |
Творческая мастерская (рисование, лепка, | 1 раз в неделю |
Чтение литературных | Ежедневно |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |
Самообслуживание | Ежедневно |
Трудовые поручения | Ежедневно |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | - |
В учебном плане может быть представлена модель организации физического воспитания (на основе действующего СанПиН).
Режимные моменты | Распределение времени в течение дня |
Младшая | |
Игры, общение, | От 10 до 50 минут |
Самостоятельные игры в 1-й половине дня | 20 минут |
Подготовка к прогулке, самостоятельная | От 60 минут до 1 часа 30 минут |
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня | 40 минут |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | 40 минут |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | От 40 минут |
Игры перед уходом домой | От 15 до 50 минут |
Примерная модель физического воспитания.
Формы организации | Младшая группа |
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада | |
1.1 Утренняя гимнастика | Ежедневно |
1.2 Физкультминутки | Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут) |
1.3 Игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно |
1.4 Закаливающие процедуры | Ежедневно после дневного сна |
1.5 Дыхательная гимнастика | |
2. Физкультурные занятия | |
2.1 Физкультурные занятия в спортивном зале | 3 раза в неделю по 15 минут |
2.2 Физкультурные занятия на свежем воздухе | - - |
3. Спортивный досуг | |
3.1 Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка) |
3.2 Спортивные праздники | - |
3.3 Физкультурные досуги и развлечения | 1 раз в квартал |
3.4 Дни здоровья | 1 раз в квартал |
1.6. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда - основа для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Предметно-пространственная среда группы организована по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрен «уголок уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.
В группе созданы различные центры активности:
игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
центр познания обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
литературный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.
Игровой центр
Назначение
организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;
включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
формирование и коррекция индивидуального развития детей;
создание условий для гармоничного развития детей.
Перечень компонентов
N | Наименование | Количество |
1 | Автомобили (крупного размера) | 1 |
2 | Автомобили (разной тематики, мелкого размера) | 8 |
3 | Автомобили (среднего размера) | 8 |
4 | Барабан | 1 |
5 | Бубен малый | 1 |
6 | Гирлянды | 1 |
7 | Гитара | 1 |
8 | Грузовые, легковые автомобили | 6 |
9 | Дудочка | 1 |
10 | Игровой модуль «Кухня» | 1 |
11 | Игровой модуль «Стол кухонный» | 1 |
12 | Игровой модуль «Трюмо» | 1 |
13 | Игрушки - пластмассовые (домашние и дикие животные и др.) | 1 |
14 | Игрушки пластмассовые (животные, звери, мультяшные герои) | 1 |
15 | Комплект костюмов для ролевых игр | 6 |
16 | Комплект посуды | 2 |
17 | Конструктор | 3 |
18 | Костюмы для ряженья | 7 |
19 | Кровать кукольная | 2 |
20 | Крупногабаритный конструктор строительный напольный | 1 |
21 | Кубики пластмассовые | 1 |
22 | Куклы (крупного размера) | 6 |
23 | Куклы (среднего размера) | 7 |
24 | Лото с разной тематикой – комплект | 5 |
25 | Магнитная доска настенная | 1 |
26 | Муляжи фруктов и овощей | 1 |
27 | Набор для игры с песком | 26 |
28 | Набор для мальчиков «Инструменты» | 2 |
29 | Набор елочных игрушек | 2 |
30 | Набор игрушек для игры с песком | 26 |
31 | Набор картинок для группировки и обобщения – комплект | 1 |
32 | Набор кубиков с буквами | 2 |
33 | Набор кухонной посуды для игры с куклой | 2 |
34 | Набор масок к сказкам | 3 |
35 | Набор парных картинок (предметные) для сравнения различной тематики | 4 |
36 | Набор постельных принадлежностей и белья | 5 |
37 | Разрезные сюжетные картинки (6–8 частей) | 10 |
38 | Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) – комплект | 1 |
39 | Телефон детский | 2 |
40 | Утюг детский пластмассовый | 2 |
41 | Фотоаппарат | 3 |
42 | Чековая касса игровая | 1 |
Центр познания
Назначение
организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;
включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
формирование и коррекция индивидуального развития детей; создание условий для гармоничного развития детей.
N | Наименование | Количество |
1 | Головоломки-лабиринты | 1 |
2 | Дидактический куб | 1 |
3 | Домино логическое с разной тематикой | 6 |
4 | Зеркала | 2 |
5 | Календарь погоды настенный | 1 |
6 | Коллекция бумаги | 10 |
7 | Коллекция растений (гербарий) | 6 |
8 | Лейка пластмассовая детская | 3 |
9 | Логические блоки Дьенеша | В метод кабинете |
10 | Мозаика из пластика: основа со штырьками и плоскими элементами 4 цветов (основные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно | 3 |
11 | Мягкие объемные пазлы | 1 |
12 | Набор для экспериментирования с песком | 5 |
13 | Набор цветных счетных палочек Кюизенера | В метод кабинете |
14 | Пазлы, развивающие рамки | 5 |
15 | Пирамида цветная | 3 |
16 | Часы песочные | 1 |
17 | Шнуровки различного уровня сложности | 2 |
Центр творчества
Назначение
развитие художественного восприятия дошкольников к различным видам искусств;
развитие детского творчества;
развитие продуктивной деятельности детей – аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование, труд.
Перечень компонентов
N | Наименование | Количество |
1 | Листы формат А-4 |
|
2 | Бумага цветная | 23 |
3 | Доска для работы с пластилином | 23 |
4 | Карандаши цветные | 23 |
5 | Картон | 23 |
6 | Кисти | 23 |
7 | Краски гуашевые | 23 |
8 | Мольберт двухсторонний | 1 |
9 | Набор репродукций картин о природе | 4 |
10 | Пластилин | 23 |
11 | Стол художественного творчества | 2 |
Литературный центр
Назначение
организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;
включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
формирование и коррекция индивидуального развития детей; создание условий для гармоничного развития детей.
Перечень компонентов
N | Наименование | Количество |
| Детская художественная литература (в соответствии с возрастом) | 15 |
Спортивный центр
Назначение
способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;
ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний.
Перечень компонентов
N | Наименование | Количество |
1 | Гантели | 12 |
2 | Коврик массажный | 2 |
3 | Кольцеброс | 2 |
4 | Комплект разноцветных кеглей | 12 |
5 | Лента измерения роста | 1 |
6 | Ленты | 23 |
7 | Массажные дорожки | 1 |
8 | Мешочки для метания | 23 |
9 | Набор мячей (разного размера, резина) | 23 |
10 | Платочки | 23 |
11 | Султанчики для упражнений | 13 |
12 | Флажки | 23 |
1.7. Интеграция образовательных областей
Образовательная область | Интеграция с содержанием других образовательных областей |
«Физическое развитие» | «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представления о здоровье и здоровом образе жизни человека); (развитие двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, как одного из средств овладения операциональным средством различных видов деятельности); «Социально-коммуникативное развитие» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных норм и правил поведения в части здорового образа жизни); (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности); (формирования первичных представлений о себе собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности); «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни); (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение); «Художественно-эстетическое развитие» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей); |
«Социально-коммуникативное развитие» | «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных представлений, представлений о себе, семье, а также соблюдения правил поведения); (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др.,); «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширения кругозора в части представлений о себе, семье); (в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы); (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности); «Физическое развитие» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами); (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни); |
«Познавательное развитие» | «Речевое развитие» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми); «Физическое развитие» (расширение кругозора детей в части представлений о своем здоровом образе жизни); «Социально-коммуникативное» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье); (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности окружающего мира природы); «Художественно-эстетическое развитие» (расширение кругозора в части музыкального и художественного искусства); |
«Речевое развитие» | Решение основных психолого-педагогических задач данной области осуществляется во всех образовательных областях |
«Художественно-эстетическое развитие» | «Физическое развитие» (развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности); (развитие мелкой моторики рук); «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности); «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства и творчества, в части элементарных представлений о музыке как виде искусства); «Социально-коммуникативное развитие» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкально искусства); (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности); (формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности); |
2. Основные виды организованной образовательной деятельности
2.1. Основные виды детской деятельности в ДОУ
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:
- игровой – это основной вид детской деятельности на протяжении всего дошкольного возраста;
- двигательной – это рациональное сочетание различных видов, форм и содержания двигательной активности ребенка; в него включаются все виды организованной и самостоятельной деятельности; в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, дни здоровья; интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности;
- коммуникативной, которая предполагает широкий взгляд на речевое развитие детей, а также на использование разных форм: беседу, ситуативные задачи, общение на определенные темы, сюжетные игры, и т.д.;
- трудовой – основное направление трудовой деятельности в дошкольном мире – научить ребенка обслуживать себя; среди видов трудовой деятельности: труд по самообслуживанию (навыки культуры быта), труд в природе, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность), ручной труд;
- познавательно-исследовательской – этот вид деятельности является важным и одним из ведущих; именно в процессе исследования ребенок познает окружающий мир и осваивает новые знания; познавательно-исследовательская деятельность важна в каждом возрастном периоде, при этом согласно принципу использования адекватных возрасту видов детской деятельности в разных возрастных группах это может быть и наблюдение, и экспериментирование, и целевые прогулки, а также решение проблемных ситуаций;
- продуктивной – такой вид деятельности предполагает не только рисование, лепку, но и проектную деятельность, в которую могут включаться родители, старшие дошкольники и другие участники образовательного процесса;
- музыкально-художественной – это не только музыка и изобразительная деятельность; это и музицирование на детских музыкальных инструментах, пение, подпевание, подвижные игры с музыкальным сопровождением, слушание и т.д.;
- чтения художественной литературы – умение ребенка, прежде всего, слушать, понимать произведение, общаться с книгой, листать ее, рассматривать иллюстрации.
2.2. Соотношение видов детской деятельности и форм НОД
Детская деятельность | Специфические задачи психолого-педагогической работы | Формы работы |
Двигательная | - накопление и обогащение двигательного опыта детей; - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; - развитие физических качеств | Физические упражнения. Физминутки и динамические паузы. Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная, для глаз). Подвижные игры, игры с элементами спорта, . Игры-имитации, хороводные игры. Народные подвижные игры. Пальчиковые игры. Спортивные упражнения. Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. . Игровые ситуации. Гимнастика. Гимнастика коррегирующая. |
Игровая | - развитие игровой деятельности детей; - формирование положительного отношения к себе, к окружающим; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. | Сюжетно-ролевые игры: бытовые. Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом. Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, звуками, бумагой и др. Дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки); настольно-печатные; . Интеллектуальные развивающие игры: Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, и др.) Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения. Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. |
Продуктивная | - развитие продуктивной деятельности; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству. | Рисование (гуашь, мелки); лепка ( пластилин); Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: по образцу . Свободное конструирование из природного материала(из песка и снега). Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (тычками, пальчиками, ладошками.). |
Коммуникативная | - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи. | Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.) Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом. Дидактические словесные (в том числе народные). Беседа. Ситуативный разговор. Игровые ситуации. Проблемные ситуации. |
Трудовая | - развитие трудовой деятельности; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатами; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой труд: помощь в уборке группы. Поручения. Задания. Совместные действия. |
Познавательно-исследовательская | - развитие сенсорной культуры; - развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. | Опыты, исследования; игры-экспериментирования, с разными материалами. Рассматривание, обследование, наблюдение. Решение проблемных ситуаций. Просмотр познавательных мультфильмов, с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах. Создание тематических альбомов. Оформление уголка природы. Наблюдения. Игры сюжетные. |
Музыкально-художественная | - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. | Слушание соответствующей возрасту народной, детской музыки. Игра с погремушками. Хороводы. Попевки , распевки, совместное исполнение песен. Музыкальные и музыкально-дидактические игры. |
Чтение (восприятие) художественной литературы | - формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | Восприятие литературных произведений с последующими: свободным общением на тему литературного произведения, решением проблемных ситуаций, дидактическими играми по литературному произведению, художественно-речевой деятельностью, игрой-фантазией, придумыванием и рисованием собственных иллюстраций, просмотром мультфильмов. Проектная деятельность. Заучивание, рассказывание. Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Вопросы и ответы. Выставки в книжном уголке. |
2.3. Расписание непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
на 2016-2017 учебный год
День недели | Виды деятельности | Время проведения |
Понедельник | 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 2.Двигательная деятельность. Физкультурное в группе | 9.45-9.55 16.00-16-10 |
Вторник | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. 2.Познавательное развитие. (ФЭМП) | 9.45-9.55 16.00-16.10 |
Среда | 1.Речевое развитие 2.Двигательная деятельность. 3.Кружок «Теремок». | 9.45-9.55 10.05-10.15 16.00-16.10 |
Четверг | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. 2.Познавательное. ФЦКМ Чтение художественной литературы. | 9.45-9.55 16.00-16.10 |
Пятница | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка-Конструирование. 2.Двигательная деятельность. (на воздухе) | 9.45-9.55 16.00-16.10 |
3. Содержательный раздел
3.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей с учетом содержания парциальных программ
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание образовательной работы направлено на:
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. [Извлечение т ФГОСДО]
Задачи образовательной деятельности | Используемые программы, технологии, | Дидактическое обеспечение |
Игра как особое пространство развития ребенка Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности. | Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2 | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
Дошкольник входит в мир социальных отношений | Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Я, ты, мы» Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. — М.: Дрофа, ДиК, 1999. — 128 с. (Маленький человек и большой мир). | Наглядный и демонстрационный материал по темам: Сюжетные картинки, подборка художественных произведений. Дидактические, развивающие игры
|
Развиваем ценностное отношение к труду Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, ноле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение. | Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 | Оборудование для трудовой деятельности детей, уходу за комнатными растениями Наглядный, демонстрационный, Подборка художественных произведений о труде людей разных профессий. Тематические, сюжетные картинки. |
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям | Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 | Наглядный материал, настольные – игры классификации, книги - альбомы, игрушки- символы. Демонстрационный материал: |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Содержание образовательной работы направлено на:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. [Извлечение т ФГОСДО]
Задачи образовательной деятельности | Используемые программы, технологии, | Дидактическое обеспечение |
Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
| Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2 Маленькими шагами в большой мир знаний первая младшая группа: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. / И.П.Афанасьева-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.-128с.:ил. Планирование работы по образовательной области «Познание».Проектно-исследовательская деятельность: игровое эксперементирование,проекты для детей 2-7 лет.- М.:Центр дополнительного образования «Восхождение»,2012-120с. Авторы: Агафонова С.А. Богомолова Т.Н.
| Серии картин крупного формата: «Домашние животные» Демонстрационный материал по темам: посуда, электроприборы, головные уборы, транспорт, ягоды и фрукты, домашние животные, деревья, грибы, цветы, по программе «Детство» Материал для детского экспериментирования. Муляжи овощей, фруктов, грибов. Счётный материал Демонстрационный материал для решения логических задач, для составления и решения арифметических задач. Пособия по обучению ориентировке в пространстве. Набор картинок с изображением предметов разной формы, цвета и величины. Наборы: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и демонстрационный материал для работы с ними. Строительные наборы, конструкторы. Природный и бросовый материал. |
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание образовательной работы направлено на:
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. [Извлечение т ФГОСДО]
Задачи образовательной деятельности | Используемые программы, технологии, | Дидактическое обеспечение |
Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками; Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения; Развивать желание детей активно включаться в речевого взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности). | Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2 Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. План занятий.-М.: Мозаика - Синтез, 2007.-96с. | Наборы картин, хрестоматии, дидактические игры, наглядно - дидактический материал, предметные, сюжетные картинки Подборка художественных произведений по возрасту, иллюстрации к произведениям |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание образовательной работы направлено на:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
[Извлечение т ФГОСДО]
Задачи образовательной деятельности | Используемые программы, технологии, | Дидактическое обеспечение |
Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов бы та, произведений искусства). Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу. Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно- моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения. | Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2 Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985. - 192с. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. (художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 144 с., перераб. и доп. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Д69 Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа):Кн. Для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1992. – 143 с.: ил.- ISBN 5-09-003261-0. | Тематические, сюжетные картинки, дидактические игры Иллюстративный материал для детского изобразительного творчества. Набор картин, демонстрационный материал: детям об искусстве, декоративное рисование в детском саду, лепка в детском саду, русское народное декоративно-прикладное искусство в детском саду, иллюстрации с изображением деревьев, животных, людей, транспорта. |
Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и трах эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию | Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2 Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с. – (Программа развития) ISBN 5-89144-460-7 |
|
стремление внимательно их слушать.
| Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2 | Тематический подбор произведений литературы и фольклора: о больших и маленьких, забавы и шутки, о братьях наших меньших, о природе, знакомимся со сказкой.
Фланелеграф к русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др. Иллюстрации к темам: времена года, домашние животные, птицы, цветы. Иллюстрации к сказкам Шапочки, маски, ширмы, куклы для театрализованной деятельности |
| Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2 | Журнал «Музыкальный руководитель» Музыкальные инструменты: трещотки, колокольчики, ложки, бубны. Шумовые инструменты: шумелки, гремелки, свистелки. Произведения для слушания. Магнитофон, аудиокассеты, диски (голоса птиц, сказки, народные песни, любимые детские песни из мультфильмов, музыка к танцам) Музыкальный центр. |
Образовательная область «Физическое развитие»
Содержание образовательной работы направлено на:
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
[Извлечение т ФГОСДО]
Задачи образовательной деятельности | Используемые программы, технологии, | Дидактическое обеспечение |
| Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей.-СПб.: «Детство-пресс», 2002.-48 с.(Серия «Библиотека программы «Детство»). Е.А.Синкевич, Т.В. Большева. | Физкультурное оборудование в группах. Атрибуты к подвижным играм. Подбор физических упражнений для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы дыхательной гимнастики.
|
4. Комплексно – тематическое планирование
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
В таблице перечислены основные темы каждой недели и описано примерное содержание программы по данной теме. Используются различные формы работы и виды детской деятельности в течение недели, а так же все режимные моменты для полного освоения темы детьми.
Образовательная деятельность проводится в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, взаимодействии с родителями и социальными партнерам и самостоятельной
деятельности детей в развивающей среде группы и в помещениях детского сада.
Тема | Период | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь
1-2 неделя | Адаптация ребенка в детском саду; | Праздник «День Знаний» | |
«Золотая осень» | 3 -4 неделя | Знакомить детей с признаками осени; Закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени; Формировать элементарные представления об овощах ,фруктах ,грибов , листьев , цветах их внешнем виде ,форме, величине ,цвете. Учить детей понимать речь воспитателя ,слушать и отвечать на вопросы; Вызвать у детей интерес к литературным произведениям, желание слушать и повторять; Ознакомить детей с явлениями живой и неживой природой; Развивать интерес к музыке ,желание слушать ,подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | Показ кукольного театра «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла». |
«Домашние животные». | 1-2 неделя | Обогащать представления детей о домашних животных, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, их голосах и повадках; Развивать у детей фонематический слух; Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей; познакомить со строением туловищем животных ; совершенствовать умения слушать и понимать содержание музыки. | Развлечение «На бабушкином дворе». |
«Мебель». | Октябрь
3-4 неделя | Познакомить детей с некоторыми видами мебели и ее назначением; Расширить знания о мебели; Закреплять знания о предметах мебели; Приучать внимательно слушать небольшие рассказы и сказки; Развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом; | «Обставим кукле Кати комнату» совместная работа |
«Мы едем-едем-едем» (транспорт). | Ноябрь 1-2 неделя | Знакомить детей с различными видами транспорта; Расширять знания детей о транспорте; Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт (одинаковые -разные машины; большие – маленькие автомобили). Развивать разговорную речь детей; Побуждать детей участвовать в инсценировании произведения; Развивать элементарную технику изобразительной деятельности; Развивать интерес к музыке , желание слушать, подпевать, выполнять простейшие движения. | Экскурсия, наблюдение за проезжающим мимо транспортом. |
«В гостях у сказки» | 3-4 неделя | Учить детей как вести себя в потенциально опасных ситуациях с незнакомыми людьми; Развивать игровой опыт каждого ребенка; Создавать и изменять группы предметов путем увеличения или уменьшения с использованием слов «много», «один», «мало»; Учить детей внимательно слушать чтение или рассказывание, узнавать героев сказок, запоминать и узнавать знакомое произведение; Развивать слуховое внимание; Обогащать литературный и игровой опыт детей; Знакомить детей с произведением русского фольклора; Развивать мелкую моторику; Развивать умение импровизировать под музыку, передавать различные образы. | Показ сказки « Теремок». Выставка: совместная работа детей и родителей «Мои любимые сказки», |
| Декабрь 1-2 неделя | Знакомить детей с явлениями зимней природы: стало холодно, идет снег; Формировать у детей элементарные представление о зиме : идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно- люди надели теплую одежду; Закреплять умение отвечать на вопросы; Развивать разговорную речь; Воспитывать у детей интерес к произведениям о зиме, желание внимательно их слушать; Знакомить с сезонными и погодными явлениями, дать представление о снеге, его свойствах; Развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей. | Совместная выставка работа родителей и детей: « Парад снеговиков». |
«Кукла Катя и игрушки» | 3-4 неделя | Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и знания о необходимости их применения; Формировать умения играть сообща, делится игрушками, выражать свою просьбу словами: «Дай , пожалуйста»; Способствовать проявлению заботы и внимания; Закреплять умение сравнивать с использованием слов «разные», «одинаковые»; Учить детей рассказывать о нарисованном на картине; Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем; Формировать у детей наблюдательность , умение видеть прекрасное и радоваться ему; Развивать интерес к музыке разного характера. | Познакомить Катю с новыми игрушками. |
«Труд взрослых» | Январь 1-2 неделя | Расширять представления о предметном мире , о материалах и оборудовании, необходимых для труда человека, о безопасном их использовании; Воспитывать выдержку; Формировать знания о труде взрослых; Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; Продолжать знакомить с особенностями зимней природы, с трудом людей зимой; Развивать все компоненты устной речи детей; Продолжать приучать детей слушать небольшие рассказы, сопровождая чтением показом картинок; Развивать у детей интерес , любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на социальные явления в быту, играх; Обогащать музыкальные впечатления детей. | Познакомить детей с трудом повора, дворника наблюдение. |
«Дикие животные» | 3-4 неделя | Формировать элементарные представления о нравственном отношении друг к другу, к «братьям нашим меньшим»; Учить выражать свои чувства с помощью ласковых, добрых слов; Дать детям первоначальные представления о лесе и некоторых его обитателях, об особенностях их жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают; Закрепить знания о строении тела животных внешний вид ; Развивать голосовой аппарат , разговорную речь детей, речевое дыхание, внимание; Воспитывать любовь к художественной литературе; | Зоопарк « Познакомить детей с лесными животными волк, заяц, медведь, лиса». |
«Русское народное творчество» | Февраль 1-2 неделя | Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта; продолжать знакомить с русским народным творчеством; познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления; Учить обыгрывать потешки ; Развивать выразительность речи детей; Развивать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость; Формировать умение видеть прекрасное и радоваться ему; Развивать интерес к народной музыке и желание ее слушать. |
|
«Игрушки в гостях у детей» | 3-4 неделя | Продолжать расширять представления детей об игрушках; Учить проявлять помощь , заботу; Создать представления внешнем облике человека и образе игрушки; учить детей узнавать и называть игрушки, при рассматривании выделять детали, действовать с игрушками, бережно относится к игрушкам и другим вещам; Учить отвечать на вопросы по картине, строить высказывание из 2-3 предложений, использовать вежливые формы приветствия, прощания, внимательно слушать стихотворение, понимать содержание; Учить детей выполнять различные действия с игрушками в соответствии с художественным текстом; Помочь детям получить отчетливые представления об игрушках; Продолжать расширять и углублять музыкальные впечатления детей; Формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым . | Колажирование «Мои любимые игрушки». Сюжетные игры. |
« О любимых мамах» | Март 1-2 неделя | Обогащать представления детей о семье и родственных отношениях ; Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям; Показать заботливое отношение мамы к своим детям; воспитывать доброе отношение и любовь к своей маме; Использовать художественную литературу для развития доброжелательного отношения к маме; Помочь детям получить отчетливые представления о маме; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия, эстетическую и эмоциональную отзывчивость, интерес к продуктивным видам деятельности, элементарную технику изобразительной деятельности; формировать умения видеть прекрасное и радоваться ему. |
|
« Весна» | 3-4 неделя | Закрепить представления о весенних изменениях в природе; развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы; Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе и интерес к природным явлениям: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; Развивать интонационную выразительность речи и разговорную речь детей; через художественную литературу формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе ; Знакомить с явлениями живой и неживой природы весной ( капель, кругом вода, ярко светит солнце, люди сменили одежду ). | Поделка « подарок для мамочки». |
«Посуда» | Апрель 1-2 неделя | Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах им безопасности; Систематизировать представления о назначении посуды; учить различать и называть ее; учить детей высказываться; с помощью художественной литературы расширять представления о предметах ближайшего окружения – посуде ее назначение, ее части и их назначение; материал, из которого сделана посуда ; цвет, форма , величина и т. д ; прививать интерес к драматизации; | Проект «Огород на подоконнике» |
« Птицы" | 3-4 неделя | Обогащать представление детей о птицах; Формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; обогащать представления об образе жизни: летают, клюют, пьют воду; учить различать их части тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; учить детей понимать сюжет, изображенный на картине; развивать разговорную речь детей, правильное звукопроизношение. | Организовать сюжетно_ ролевую игру «столовая» |
« Солнце, воздух, земля, вода». | Май 1-3 неделя | Обогащать представления детей об окружающем мире; воспитывать отзывчивость, чувство сплоченности, стремление к положительным поступкам; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного; формировать представления о цветах; развивать речевое дыхание, разговорную речь; с помощью художественной литературы обогащать представления детей о неживой природы; способствовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувства контакта с ним. | Наблюдение совместно с детьми за птицами. |
3-4 неделя | диагностика |
5. Взаимодействие педагога с родителями детей 1 младшей группы
Одним из важных принципов технологии реализации рабочей программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Поэтому задача педагога — заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии ребенка.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
- Познакомить родителей с особенностями физического, социально- личностною, познавательною и художественною развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
- Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
- Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
- Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.
- Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии ею любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
- Развивать у родителей интерес к совместным шрам и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.
5.1. Перспективный план работы с родителями
на 2016-2017 учебный год
Месяц | Форма работы | Тема |
Сентябрь | 1.Организация родительского собрания 2.Индивидуальные беседы с родителями. 3.Консультация для родителей. 4.Памятка для родителей. | Этот удивительный ранний возраст. Адаптация. Режим дня и последствия его нарушения. Формирование навыков кормления и одевания. «В сад без слез или уберечь ребенка от стресса». «Создание благоприятных условий в семье». |
Октябрь | 1.Консультация 2.Папка передвижка. 3.Индивидуальные беседы . 4.Материал в уголок для родителей. | «Здоровье всему голова». «Мама я сам». «Одежда детей в группе». «Советы психолога». |
Ноябрь | 1.Консультация. 2.Индивидуальные беседы. 3.Папка передвижка. 4.Консультация. 5.Поделка родителей и детей. | «Капризы и упрямство». «Проводим вакцинацию против гриппа и ОРВИ». «Ко дню матери». «Какие игрушки необходимы детям». «Наши любимые сказки». |
Декабрь | 1.Родительское собрание. 2.Консультация. 3.Беседа. 4.Папка-передвижка. 5.Поделка родителей и детей. | «Готовимся к Новому году». «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». «Чесночница» , одна из мер профилактики. «Сенсорное развитие». «Парад Снеговиков». |
Январь | 1.Консультация. 2.Анкетирование. 3.Информация. 4.Беседа. | «Понимаем ли мы друг друга». «Что умеет ваш ребенок». «Закаляйся если хочешь быть здоров». «Соблюдение режима дня в ДОУ». |
Февраль | 1.Консультация. 2.Памятка для родителей. 3.Оформление уголка. 4.Поделка. | «Как помочь ребенку заговорить». «Секреты любви и взаимопонимания в семье». «23 февраля». «Подарок папе на 23 февраля». |
Март | 1.Папка-передвижка. 2.Поделка. 3.Консультация. 4.Поделки родителей и детей. | «8 Марта Международный женский день». «Мамочка с праздником 8 Марта». «Правила безопасности на дорогах». «Наши увлечения». |
Апрель | 1.Беседа. 2.Консультация. 3.Памятка для родителей. 4.Консультация. 5.Папка- передвижка. | «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру». «Как нельзя поступать с ребенком». Игровой тренинг «Ее величество родительская авторитарность». «Как избавить ребенка от вредных привычек». «Весна». |
Май | 1.Родительское собрание. 2.Консультация. 3.Буклеты. 4.Папка-передвижка. | «Подведем итоги». «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Что нужно знать о насекомых». «День-Победы». |
6. Система мониторинга освоения детьми Программы
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и апреле-мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Мониторинг освоения детьми образовательной программы основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов.
С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специально созданные диагностические ситуации. В ходе мониторинга заполняется итоговая таблица и выстраивается индивидуальная траектория развития конкретного ребенка. Основная задача мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг также включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
- Список используемой литературы
- Конституция Российской Федерации. Электронный ресурс http://constitution.kremlin.ru/
- Конвенция о правах ребенка. Электронный ресурс: http://www.conventions.ru
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Электронный ресурс: http://graph-kremlin.consultant.ru
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Электронный ресурс: http://www.rg.ru
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Электронный ресурс: http://www.rg.ru
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Электронный ресурс: http://www.rg.ru
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Тюкалинский д/с № 4»;
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с. ISBN 978-5-85630-100-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 14 г.Красноармейска», в соот...
Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,...

Рабочая программа на первую младшую группу...

Рабочая программа2 младшей группыот 3-4 лет...

Рабочая программа второй младшей группы № 15 разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ ...

Рабочая программа первой младшей группы разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей детей и запросов родите...

Рабочая программа второй младшей группы спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, основной образовательной программы ДОУ, образовательных потребностей детей и запросов родителей. Она опред...