Фото-отчет к занятию. Экологическое воспитание "Вьюга-вьюжит"
план-конспект занятия (младшая группа)
Любовь к природе воспитывается с раннего детства. Люди начинают заново осознавать, что они являются частью окружающего мира, который необходимо беречь. Поэтому экологическое воспитание — одно из приоритетных направлений образовательных и воспитательных программ дошкольных учреждений. Экологическая составляющая может присутствовать во всех направлениях реализующейся в детских садах деятельности, но также проводятся и отдельные занятия, посвящённые этой теме.
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: «Вьюга – вьюжит»
Цель: познакомить детей с зимним явлением природы – вьюгой, снегом.
Задачи:
- вовлекать детей в игровую ситуацию; в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; уточнять знания детей о зимних явлениях природы; приучать внимательно слушать стихи;
- формировать навык счета и соотнесение числа и цифры в пределах 3;
- показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра); познакомить с техникой рисования «по мокрому»; создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции.
Материал и оборудование: гуашевые краски, кисточки, салфетки, листы белой бумаги А-4, стаканчик с водой.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в кружок, взяться за руки, поприветствовать, поворачиваясь, друг к другу, и улыбаясь:
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель (под спокойную мелодию читает стихотворение):
- На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки,
Белые пушинки!
Все кругом белым бело,
Много снега намело!
Когда это бывает?
Дети: Зимой (показывается картинка зимнего пейзажа)
Воспитатель: Какое время года на картине? А почему вы решили, что это зима?
Дети: Холодно. Снег идет и лежит на земле. Деревья без листьев. На улице пасмурно. Не видно птиц.
Воспитатель: А нравится ли вам зима?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем же она вам нравится?
Дети: Можно лепить снежную бабу. В снежки играть! На санках кататься! Снежные куличики лепить.
Воспитатель: Давайте мы тоже с вами поиграем (проводит физминутку):
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли во двор гулять.
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Воспитатель загадывает загадку: - Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение». Я начну, а вы закончите. Хорошо?
-Погода зимой (какая) (холодная)
-Небо зимой (какое)…. (серое)
-Ветер зимой (какой)…. (холодный, сильный, студёный)
-Снег зимой (какой)… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)
-Деревья зимой (какие)…. (голые, без листочков)
-Реки зимой (что делают)…. (Замерзают, покрываются льдом)
-Снег зимой (что делает)…. (идёт, падает, кружится, летает)
Воспитатель: Какие молодцы! Всё знаете! А посмотрите за окном снег пошел. И даже у нас на картинки тоже снег, снежинки.
- Давайте скажем, сколько их? (Много)
- А все ли они одинакового размера? (Нет, одни снежинки большие, другие – поменьше, третьи – совсем маленькие)
- Покажите мне самые большие по размеру снежинки. Сколько их? (Одна). Найдите это число среди других.
- Покажите снежинки поменьше. Посчитайте, сколько их? (Две) Найдите это число среди других.
- А сколько самых маленьких снежинок? (Три) Найдите это число среди других.
Воспитатель: - Но что же это, ребята! Посмотрите, как много стало снежинок. И ветер поднялся. Началась метель.
(звучит мелодия вьюги, дети двигаются по звуки вьюги)
- Вьюга, вьюга – завируха,
Злая, белая старуха!
Вьюга космами трясет,
То рыдает, то поет,
За окошком ворожит,
Воет, стонет и визжит,
За околицей пройдет –
Все тропинки заметет,
По полям юлой кружится
И в сугробы спать ложится.
Воспитатель: Давайте тоже с вами попробуем изобразить вьюгу.
Воспитатель кладет на прямую повержность белый лист бумаги, смачивает его водой (губкой) и рисует синей краской вьюгу-завируху – проводит кривую линию с разными петлями и завитками. Затем предлагает детям поэкспериментировать с гуашевыми красками для получения разных оттенков синего цвета. После чего изображают вьюгу по примеру воспитателя.
Воспитатель (по окончании рисования): А теперь, ребята, я предлагаю вам взять большую снежинку( снежный ком из ваты) ,поднять ее над головой кружиться и подкидывать ее.
(Дети выбирают снежинки, ведут обсуждение, что им понравилось на занятии)