Фото-отчет к занятию. Экологическое воспитание "Вьюга-вьюжит"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шилова Галина Павловна

 

              Любовь к природе воспитывается с раннего детства. Люди начинают заново осознавать, что они являются частью окружающего мира, который необходимо беречь. Поэтому экологическое воспитание — одно из приоритетных направлений образовательных и воспитательных программ дошкольных учреждений. Экологическая составляющая может присутствовать во всех направлениях реализующейся в детских садах деятельности, но также проводятся и отдельные занятия, посвящённые этой теме.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: «Вьюга – вьюжит»

 

 

Цель: познакомить детей с зимним явлением природы – вьюгой, снегом.

Задачи:

  • вовлекать детей в игровую ситуацию; в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; уточнять знания детей о зимних явлениях природы; приучать внимательно слушать стихи;
  • формировать навык счета и соотнесение числа и цифры в пределах 3;
  • показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра); познакомить с техникой рисования «по мокрому»; создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции.

Материал и оборудование:  гуашевые краски, кисточки, салфетки, листы белой бумаги А-4, стаканчик с водой.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в кружок, взяться за руки, поприветствовать, поворачиваясь, друг к другу, и улыбаясь:

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

 

Воспитатель (под спокойную мелодию читает стихотворение):

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки,

Белые пушинки!

Все кругом белым бело,

Много снега намело!

Когда это бывает?

 

Дети: Зимой (показывается картинка зимнего пейзажа)

Воспитатель: Какое время года на картине? А почему вы решили, что это зима?

Дети: Холодно. Снег идет и лежит на земле. Деревья без листьев. На улице пасмурно. Не видно птиц.

Воспитатель: А нравится ли вам зима?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем же она вам нравится?

Дети: Можно лепить снежную бабу. В снежки играть! На санках кататься! Снежные куличики лепить.

Воспитатель: Давайте мы тоже с вами поиграем (проводит физминутку):

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пошли во двор гулять.

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.


 

Воспитатель загадывает загадку: - Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение». Я начну, а вы закончите. Хорошо?

-Погода зимой (какая) (холодная)

-Небо зимой (какое)…. (серое)

-Ветер зимой (какой)…. (холодный, сильный, студёный)

-Снег зимой (какой)… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

-Деревья зимой (какие)…. (голые, без листочков)

-Реки зимой (что делают)…. (Замерзают, покрываются льдом)

-Снег зимой (что делает)…. (идёт, падает, кружится, летает)


 

Воспитатель: Какие молодцы! Всё знаете! А посмотрите за окном снег пошел. И даже у нас на картинки тоже снег, снежинки.

- Давайте скажем, сколько их? (Много)

- А все ли они одинакового размера? (Нет, одни снежинки большие, другие – поменьше, третьи – совсем маленькие)

- Покажите мне самые большие по размеру снежинки. Сколько их? (Одна). Найдите это число среди других.

- Покажите снежинки поменьше. Посчитайте, сколько их? (Две) Найдите это число среди других.

- А сколько самых маленьких снежинок? (Три) Найдите это число среди других.

Воспитатель: - Но что же это, ребята! Посмотрите, как много стало снежинок. И ветер поднялся. Началась метель.

(звучит мелодия вьюги, дети двигаются по звуки вьюги)

Вьюга, вьюга – завируха,

Злая, белая старуха!

Вьюга космами трясет,

То рыдает, то поет,

За окошком ворожит,

Воет, стонет и визжит,

За околицей пройдет –

Все тропинки заметет,

По полям юлой кружится

И в сугробы спать ложится.

 

Воспитатель: Давайте тоже с вами попробуем изобразить вьюгу.

Воспитатель кладет на прямую повержность белый лист бумаги, смачивает его водой (губкой) и рисует синей краской вьюгу-завируху – проводит кривую линию с разными петлями и завитками. Затем предлагает детям поэкспериментировать с гуашевыми красками для получения разных оттенков синего цвета. После чего изображают вьюгу по примеру воспитателя.

 

Воспитатель (по окончании рисования): А теперь, ребята, я предлагаю вам  взять большую снежинку( снежный ком из ваты) ,поднять ее над головой  кружиться и подкидывать ее.

(Дети выбирают снежинки, ведут обсуждение, что им понравилось на занятии)