ПДД
материал (подготовительная группа)

Татьяна Анатольевна Долгова

В подготовительной группе «Капелька» МБДОУ с июня 2020 года по октябрь 2020 года реализовался проект «Вместе с родителями – «Безопасность на дороге»

Работа  была направлена на:

1. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формирование у них необходимых навыков.

2. Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №208 «Комаровский»

Конспект

 организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему  «Безопасность на дорогах»

Подготовительная группа (6-7лет)

Составил:

воспитатель

Долгова Т.А.,

Первая квалификационная категория

            

 

г.Нижний Новгород, сп.Кудьма, 2020  г

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение  знаний детей о Правилах дорожного движения.  

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Координация речи с движением.

Средства:  Магнитная доска  (2 шт., магниты,  макет автобуса, дорожные знаки: «Автобусная остановка»,  «Пешеходный переход»,  «Осторожно, дети!»,  «Жилая зона» и другие;  машины, обозначения дороги и тротуара,  «зебра» для пешеходного перехода, светофор, руль, автобус - паззл, письмо, мяч, ноутбук. Для аппликации: дорожные знаки, на которых отсутствуют обозначения,  недостающие детали знаков, клей, кисточки,  клеенки, тряпочки.

Способы:  организационный момент – письмо от Ириски, словесные –чтение худ.литературы, беседа, создание проблемной ситуации, физкультминутка «Мы- шофёры», д/и «Правильно- неправильно», д/и  «Разрешается –запрещается», смена деятельности.,  наглядные – просмотр слайдов, просмотр иллюстраций. Приемы о ценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними). 

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся: встанем все вместе в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло необычное письмо. Написала  нам это письмо девочка Ириска.

(Воспитатель зачитывает письмо).  Она, так же как и вы, совсем скоро пойдёт в школу и хочет найти  себе много новых друзей.  Она надеется, что новые друзья помогут ей решить её проблему. Дело в том, что Ириска очень хочет путешествовать, но она очень плохо знает правила поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения

По улице, по улице не ходят просто так 

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  

Всё время будь внимательным и помни наперёд.  

Свои имеют правила 

Шофёр и пешеход.  

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? 

Дети: Правила, дорожного движения.  

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Ириске разобраться в Правилах дорожного движения

Дети: Поможем.  

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Ириску в том, что 

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения.  

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей)

Ну, вот и хорошо! 

Итак, мы начинаем! 

И в путь мы тотчас отправляемся 

По главной дороге навстречу мечте 

Только вниманье пригодиться везде.  

Вижу, вы все в ожидании 

И первое ваше задание! 

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда – 

Бензин, и масло, и вода.  

На лугу он не пасётся.  

По дорогам он несётся.  

(Автомобиль) 

2. Маленькие домики по улицам бегут, 

Взрослых и детишек домики везут.  

(Автобус) 

3. Спозаранку за окошком 

Стук и звон и кутерьма 

Ходят красные дома 

По прямым стальным дорожкам.  

(Трамвай) 

4. Удивительный вагон! 

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он 

Держит их руками.  

(Троллейбус) 

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? 

Дети: О наземном общественном виде транспорта.  

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.  

(Пассажиры) 

- Когда мы идем по улице, мы – кто?.  

(Пешеходы)

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Ириске тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.  

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.  

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Ириске обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.  

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.  

Воспитатель: Верно, ребята! 

Ну, а если правила нарушишь 

Травмы разные получишь, 

И вдруг случится беда, 

Что надо делать нам тогда? 

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.  

Воспитатель: Напомните Ириске, что же это за машина « скорая помощь»? 

Дети: Это специальный транспорт.  

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями)

Физкультминутка: «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине,

круговые движения руками – «рулим»

Нажимаем на педаль.

движения ногами

Газ включаем, выключаем,

движения рукой «вперед-назад»

Смотрим пристально мы вдаль

ладонь ко лбу

Дворники счищают капли.

движения ладонями перед собой

Вправо, влево. Чистота!

вправо, влево

Волосы ерошит ветер.

руками  поерошить волосы на голове

Мы шоферы – хоть куда!

большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок

Воспитатель:  А теперь, давайте познакомим Ириску с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя

Он существует, чтобы тебе помочь 

Путь пройти опасный, 

Горит и день и ночь – 

Зелёный, жёлтый, красный.  

Воспитатель: Что это? 

Дети: Светофор.  Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР).И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко")

Заучи закон простой, 

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу 

Приготовиться к … (переходу) 

А зелёный впереди 

Говорит он всем - … (иди) 

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю

Зелёный кружок – топайте ногами, 

Жёлтый кружок – хлопайте руками, 

Красный кружок – тишина! 

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Викторина "Будь внимательным" 

А теперь я вас проверю, 

И игру для вас затею.  

Я задам сейчас вопросы – 

Отвечать на них не просто.  

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд 

Только там, где переход? 

2. Кто летит вперёд так скоро 

Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зелёный 

Означает – путь открыт 

А что жёлтый свет всегда нам 

О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет – 

Это значит, что хода нет? 

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет? 

6. Кто вблизи проезжей части 

Весело гоняет мячик? 

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? 

(Пешеходный переход) 

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.  

Какой знак мы должны взять с собой? 

(Осторожно, дети) 

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? 

(Пункт питания) 

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса) 

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? 

(Телефон) 

Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ириска, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.  

1. И проспекты, и бульвары – 

Всюду улицы шумны.  

Проходи по тротуару 

Только с правой стороны.  (Никита М..)

2. Если ты гуляешь просто, 

Всё равно вперёд гляди.  

Через шумный перекрёсток 

Осторожно проходи.  (Илья Б..)

3. Ехать зайцем, как известно, 

За – пре – ща – ет – ся! 

Уступить старушке место 

Раз – ре – ша – ет – ся! 

4. Переход при красном свете 

За – пре – ща – ет – ся! 

При зелёном – даже детям 

Раз – ре – ша – ет – ся! 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Ириску безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте? 

Дети: - Смогли! 

Воспитатель: Давайте вместе с Ириской ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". 

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается"). 

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Ириску Правилам дорожного движения.  

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Ириске поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах.

Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту пришло ещё одно письмо от Ириски.

 ( Воспитатель зачитывает  письмо). «Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли мне разобраться с такими трудными,  но очень нужными правилами дорожного движения. Я надеюсь, что мы с вами стали добрыми друзьями и когда-нибудь поедим вместе путешествовать. Желаю вам успехов!»

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, понравилось ли вам оно? Что больше всего понравилось?

За хорошую работу я хочу подарить вам раскраски, которые помогут вам ещё лучше запомнить правила дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый»

Регулировщик: Здравствуйте, Ребята! А знаете ли вы кто я такой? (ответ) Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о том, как себя вести на улице, о том, какие правила дорожного движения бывают и как их соблюдать.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над мостовой (на экране)

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Регулировщик: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка.) Вы узнаете нашего гостя? Кто это?

Ребята. Незнайка!

Регулировщик: Здравствуй, Незнайка!

Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Регулировщик: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города.

Полицейский пост

Очень важен и не прост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор -

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Регулировщик: А что такое светофор ребята? (ответ) Вот сейчас мы и посмотрим (На интерактивной доске включается мульт. про светофор) Ребята,  а вы знаете какие цвета на светофоре? (ответ) Тогда раскрасьте светофор правильно, а потом мы посмотрим как раскрасил его Кощей.

Цвета вы знаете! Молодцы! А знаете ли вы как правильно переходить дорогу по светофору? Тогда вперед

(дети подходят к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках.)

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

В это время Регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок - загорается красный свет.

Регулировщик.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

(Зажигается желтый свет.)

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

(Зажигается зеленый свет.)

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Ребята идут по переходу.

Светофор дает приказ –

Зажигает красный глаз.

И, когда зажжется он,

Все стоят - таков закон.

Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор.

Теперь горит зеленый свет -

Свободен путь, препятствий нет!

Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья.

Регулировщик.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети. Стой!

Регулировщик. Желтый вспыхнул –

Дети. Подожди!

Регулировщик. А зеленый свет –

Дети. Иди!

Незнайка идет, играя мячом о землю.

Незнайка. Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Регулировщик (отбирает у Незнайки мяч).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Вот посмотри что может произойти (мультик от лукоморья пикчерс)

Незнайка. Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру «Лови, бросай, упасть не давай». (Проводится игра с мячом)

Регулировщик. А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Регулировщик. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас поиграть в игру. Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо - этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(Автобус)

Регулировщик. Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу. (Из детей делается автобус, Незнайка пешеход)

Игра «Светофор» (затем дети садятся)

1. Кто по улице идёт,

Тот зовётся «пешеход».

Кто в машине – «пассажиры»,

А водитель их везёт.

2. Пешеходу надо знать,

Где ходить и где гулять,

А водитель должен ездить

Так, чтоб людям не мешать.

Незнайка:

А кто подскажет им в пути,

Где проехать, где пройти?

Где опасную дорогу

Безопасно перейти?

Инспектор.

На дороге что и как

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак!

(на интерактивной доске знаки)

Вот важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

Они вам помочь поспешат.

Затем читают стихи, переключают на экране дорожные знаки.

1. Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт.

(Пешеходный переход)

Мультик от Лукоморье пикчерс

2. А вот если знак другой –

Белый, с красною каймой,

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой!

Человек, велосипед –

Им сюда дороги нет,

Если красною чертою

Перечёркнут силуэт.

(Движение пешеходов запрещено)

3. Там, где школа, детский сад,

Треугольники висят.

А внутри бегут детишки.

Знаки взрослым говорят:

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят!»

Называется знак «Дети»,

Только он не для ребят.

(Дети) мультик от Луковорьепикчерс

4. Здесь – дорожные работы,

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Дорожные работы)

5. Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

«Въезд машинам запрещён!»

(Въезд машинам запрещён)

Регулировщик: Правила мы повторили, а сейчас я проверю как вы их усвоили

Проводится игра на интерактивной доске http://multoigri.ru/game/igra-pdd-dlya-detei

Инспектор: Молодцы ребята, теперь я за вас спокоен.

Воспитатель: Инспектор, а мы выучили девиз для тебя.

Дети хором:

Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы – водители.

Будем, дети, осторожны,

Будем супербдительны!

Незнайка:

Понял я теперь, ребята. Буду и я, как ваши ребята, правила учить.

Я с Вами за безопасность на дорогах. До свидания!

Незнайка уходит

Загорается зеленый свет. Дети под музыку выходят из зала.