Взаимодействие педагогов, родителей и детей в процессе проектной деятельности
статья

Хлынова Вероника Сергеевна

Статья на тему: Взаимодействие педагогов, родителей и детей в процессе проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагогов, родителей и детей в процессе проектной деятельности

Установление основанных на доверии отношений между родителями и педагогами помогает организации совместных исследований и – главное – формированию личности ребенка.

 В ходе работы с родителями первым шагом является – информированность. Родители должны знать о содержании экологических проектов. На родительском собрании мы предлагали информацию о том, что такое экологический проект, его влияние на всестороннее развитие ребенка, на актуальность этого метода воспитания. А также о возможных способах участия в проекте, о сроках каждого этапа, о том, где и как будет проходить сбор сведений, о способе презентации проекта.

Для этого в групповой приёмной необходимо выделить специальное место, где будет размещаться всё, что касается совместной проектной деятельности педагогов, родителей и детей. Информация должна быть понятной для родителей, привлекательной и должна регулярно обновляться.

Шаг второй – добровольность и возможность выбора. Предложения педагога должны соответствовать интересами возможностям родителей. Для этого им предлагают варианты участия в проекте.

И заключительный шаг – это чувство успешности. Родители, как и дети, должны испытывать чувство успешности, удовлетворения от участия в общей деятельности. Воспитатель поддерживает и поощряет участие всех членов семьи в проектной деятельности, благодарит каждого участника проекта за его персональный вклад. Для этого в групповой приёмной выделяется специальное место для размещения благодарственных листов, писем, грамот.

Работа в рамках реализации экологических проектов ведется в три этапа.

На первом  этапе мы знакомим родителей с условиями и задачами проектной деятельности, с её возможными вариантами. Знакомим с видами проектов: исследовательский, творческий, игровой, практико-ориентированный. Обсуждается длительность работы над проектом. С детьми обговаривается тема проекта, создаётся мотивация к предстоящей деятельности.

На втором этапе – это собственно проектная деятельность детей и родителей. Воспитатель выступает в роли консультанта, советника или непосредственного участника экологического проекта. Результатом совместной работы является создание экологической библиотеки, выставок литературы, пособий, ширм, памяток. Участие детей и родителей в оформлении книжек-малышек, газет, фотоколлажи, театральные сценки, драматизации произведений экологической тематики, выставки детских рисунков и поделок из природного и бросового материала.

На заключительном этапе происходила презентация экологических проектов.Воспитатели и дети рассказывают, как они работали над темой проекта, демонстрируют результат совместной деятельности. Мы проводили итоговые занятия, развлечения. Свои открытия в ходе наблюдений и экспериментов оформляли в виде альбомов, книжек-малышек, газет, фотоальбомов. Участники проекта награждались аплодисментами, благодарностями, сладкими призами.

Наша проектная деятельность – это важный способ гармонизации и всестороннего развития личности ребенка; педагогически целесообразного влияния на семейную среду; интеграции деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания и  развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов, родителей и детей в процессе проектной деятельности.

Опыт работы с родителями. Практический материал  для родителей детей, педагогов дошкольных учреждений знакомит с реализацией экологических проектов в средней группе детского сада, распределение д...

Консультация для родителей на тему: «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей».

Ценность детско-родительских проектов заключается в том, что они тесно связаны с развивающим, лично-ориентированным общением, взаимодействие в системе "ребёнок-взрослый", построено на соучастии. Это о...

Развитие познавательно-исследовательской активности у детей в процессе проектной деятельности в ДОУ.

Организация проектной деятельности в ДОУ для  совершенствования  познавательно-исследовательской активности у детей....

Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников в процессе проектной деятельности.

Статья о взаимодействии педагогов, родителей и воспитанников в процессе проектной деятельности....

Доклад тема: « Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности»

Рассмотрим личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и младшего дошкольника в процессе игровой деятельности с таких позиций:- позиция общения- дистанция общения- пространство общения- э...