Взаимодействие педагогов, родителей и детей в процессе проектной деятельности
статья
Статья на тему: Взаимодействие педагогов, родителей и детей в процессе проектной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагогов, родителей и детей в процессе проектной деятельности
Установление основанных на доверии отношений между родителями и педагогами помогает организации совместных исследований и – главное – формированию личности ребенка.
В ходе работы с родителями первым шагом является – информированность. Родители должны знать о содержании экологических проектов. На родительском собрании мы предлагали информацию о том, что такое экологический проект, его влияние на всестороннее развитие ребенка, на актуальность этого метода воспитания. А также о возможных способах участия в проекте, о сроках каждого этапа, о том, где и как будет проходить сбор сведений, о способе презентации проекта.
Для этого в групповой приёмной необходимо выделить специальное место, где будет размещаться всё, что касается совместной проектной деятельности педагогов, родителей и детей. Информация должна быть понятной для родителей, привлекательной и должна регулярно обновляться.
Шаг второй – добровольность и возможность выбора. Предложения педагога должны соответствовать интересами возможностям родителей. Для этого им предлагают варианты участия в проекте.
И заключительный шаг – это чувство успешности. Родители, как и дети, должны испытывать чувство успешности, удовлетворения от участия в общей деятельности. Воспитатель поддерживает и поощряет участие всех членов семьи в проектной деятельности, благодарит каждого участника проекта за его персональный вклад. Для этого в групповой приёмной выделяется специальное место для размещения благодарственных листов, писем, грамот.
Работа в рамках реализации экологических проектов ведется в три этапа.
На первом этапе мы знакомим родителей с условиями и задачами проектной деятельности, с её возможными вариантами. Знакомим с видами проектов: исследовательский, творческий, игровой, практико-ориентированный. Обсуждается длительность работы над проектом. С детьми обговаривается тема проекта, создаётся мотивация к предстоящей деятельности.
На втором этапе – это собственно проектная деятельность детей и родителей. Воспитатель выступает в роли консультанта, советника или непосредственного участника экологического проекта. Результатом совместной работы является создание экологической библиотеки, выставок литературы, пособий, ширм, памяток. Участие детей и родителей в оформлении книжек-малышек, газет, фотоколлажи, театральные сценки, драматизации произведений экологической тематики, выставки детских рисунков и поделок из природного и бросового материала.
На заключительном этапе происходила презентация экологических проектов.Воспитатели и дети рассказывают, как они работали над темой проекта, демонстрируют результат совместной деятельности. Мы проводили итоговые занятия, развлечения. Свои открытия в ходе наблюдений и экспериментов оформляли в виде альбомов, книжек-малышек, газет, фотоальбомов. Участники проекта награждались аплодисментами, благодарностями, сладкими призами.
Наша проектная деятельность – это важный способ гармонизации и всестороннего развития личности ребенка; педагогически целесообразного влияния на семейную среду; интеграции деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания и развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов, родителей и детей в процессе проектной деятельности.
Опыт работы с родителями. Практический материал для родителей детей, педагогов дошкольных учреждений знакомит с реализацией экологических проектов в средней группе детского сада, распределение д...

Развитие познавательно-исследовательской активности у детей в процессе проектной деятельности в ДОУ.
Организация проектной деятельности в ДОУ для совершенствования познавательно-исследовательской активности у детей....

Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников в процессе проектной деятельности.
Статья о взаимодействии педагогов, родителей и воспитанников в процессе проектной деятельности....

Доклад тема: « Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности»
Рассмотрим личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и младшего дошкольника в процессе игровой деятельности с таких позиций:- позиция общения- дистанция общения- пространство общения- э...
Развитие речи и речевого творчества детей в процессе проектной деятельности «Детский вещательный канал ТВ-ленд»
развитие речи...

Доклад для педагогов "Творческое развитие детей в процессе познавательной деятельности
Доклад для педагогов "Творческое развитие детей в процессе познавательной деятельности...

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе проектной деятельности по развитию речи и речевого общения детей дошкольного возраста
Немаловажную роль в речевом развитии ребёнка играет семья. Семья - это ближайшее и постоянное окружение ребёнка. ФГОС ДО говорит нам о том, что необходимо устанавливать «… взаимодейс...
